Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Главный в поле - агроном"»
«Главный в поле - агроном»
Выполнила: преподаватель
спецдисциплин
Карих О.А
Рецензия
на методическую разработку внеклассного мероприятия
«Главный в поле - агроном»
преподавателя спецдисциплин
ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Карих Ольги Александровны
Данное внеклассное мероприятие позволяет расширять кругозор студентов в выборе своей профессии. Преподаватель считает, что самая главная цель в работе по данному направлению – это подготовка к осознательному выбору и любви к аграрным профессиям.
Проведение мероприятия способствует освоению общих компетенций, сплочению групп, привлечь внимание студентов к своей будущей профессии. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с товарищами. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и человеку.
Разработка внеклассного мероприятия соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель использует компьютерные технологии, технологию сотрудничества, педагог только направляет ход мероприятия, а студенты становятся его активными участниками.
Основными задачами методической разработки являются важные для страны задачи:
1.Формировать у учащихся позитивного отношения к профессии агроном.
2. Воспитывать у учащихся любви к родному краю, труду земледельца.
3. Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Мероприятие способствовало сплочению коллектива, формированию общественного мнения в нем. Оно прошло успешно, понравилось обучающимся и позволило им узнать много нового и интересного в выборе будущей профессии.
Рецензент:
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе,
ОГАПОУ «Алексеевский колледж» В.Н. Власова
Классный час: «Главный в поле - агроном»
Цель: Подготовка к осознанному выбору и любви к аграрным профессиям.
Задачи:1.Формировать у учащихся позитивного отношения к профессии агроном.
2. Воспитывать у учащихся любви к родному краю, труду земледельца.
3. Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Ход классного часа
Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа
Эпиграф к классному часу:( читает студент)
Главный в поле — агроном,
Он командует зерном.
Чтобы каждое зерно
Было солнышком полно,
Чтобы каждый колосок
Не засох и был высок,
Чтобы к осени отличный
Каравай поспел пшеничный. (А.Стройло)
Слово классного руководителя:
Земля – это наша матушка, кормилица. На этой земле человек делает первые шаги. На этой земле его корни, его начало. Не зря говорят, что земля имеет пуповину. И эта пуповина крепко держит нас, мы срослись в эту землю. И каждый человек должен отдать свои силы для процветания нашей Матушки- Земли .
Читает студент:
В своих стихах тебя я воспеваю, Земля моя, ты Богом нам дана! К твоим истокам с жаждой припадаю, И воду пью из светлого ручья.
Вода святая так бодрит и нежит, Я силу чую, сила Богом мне дана! В своих стихах тебя я воспеваю, Земля кормилица, красавица земля! (Антонина Бах)
Слово классного руководителя:
Но в последнее время человек изменил отношение к земле. Заброшенные поля, эрозия, кучи мусора – все это дело рук бесхозяйственности. Для этого требуются хозяйственные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться на этой земле люди.
Чтобы земля была плодородной, приносила высокий урожай, нужны сегодня высококвалифицированные руки.
Слово классного руководителя:
«Давайте не забывать о простой, заложенной природой, истине: «Для здоровья человека важно, чтобы он жил в той местности, где родился или вырос, всю жизнь ел продукты, выращенные на этой земле, пил воду, к которой он привык с детства»_, М.В.Игнатьев.
Читает студент:
Мы, Новое поколение, мы хотим жить в чистом городе, дышать чистым воздухом, пить чистую воду и питаться полезными экологически чистыми продуктами.
А что это за продукты?
Овощи! (читают студенты)
Кто из всех из овощей и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Он такой полезный зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Ты про свёклу, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Про неё рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
Овощи все хороши –
И всегда полезны!
(Слова классного руководителя)
А без какой профессии сельского хозяйства невозможно вырастить урожай овощей, хлеба, фруктов, плодов?
Конечно без агронома!
Агроном – это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском хозяйстве.
Читает студент:
А первым известным русским агрономом был Андрей Тимофеевич Болотов (1738— 1833). Он разрабатывал новые приемы выращивания зерновых и овощных культур, картофеля, льна, и применял их на практике.
Известными русскими учёными – агрономами были: Докучаев В.В.,
Тимирязев К.А., Прянишников И.М, Мичурин.
ДОКУЧАЕВ В.В.
ТИМИРЯЗЕВ К.А.
ПРЯНИШНИКОВ И.М.
МИЧУРИН И.В.
Слово классного руководителя:
Сегодня мы должны обсудить серьезный вопрос - выбор профессии. Ведь это и выбор того, какое место займет профессия в жизни человека, что он может получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями планами, не станет ли профессия им мешать. На свете много профессий, но профессия выращивать хлеб – самая достойная и благородная. В последнее время стоит острый вопрос нехватки специалистов в сельхозпредприятиях, а также проблема заброшенных хозяевами сельскохозяйственных земель. Земля нуждается в защите и профессиональном подходе. Это значит мы, будущее нашей планеты, должны осваивать аграрные профессии. Чтобы на наших полях не умолкал шум мотора, на полях колосилась пшеница, чтобы всегда в сельском хозяйстве все аграрные профессии были востребованы.
Читает студент:
Профессия агронома относится к типу «Человек-природа», а значит, предметом труда является сама живая природа.Работа с природой требует от человека самоотверженности, энтузиазма, заботливости, наблюдательности, умения делать на основе фактов обобщающие выводы, а также зачастую немало физических усилий, терпения, настойчивости. А самое главное – должна быть любовь к природе и животным, стремление сделать окружающий нас мир более привлекательным, не повредить природе и животным.
Слово классного руководителя:
Что может быть интереснее и прекраснее общаться с природой, знать ее законы, приумножать ее богатства. Ничто не заменит свежего ветра, душистых лугов, золотистых полей, бескрайних просторов. Здесь человек не только работает, но и приобретает душевное спокойствие.
Читает студент:
Агрономия — наука о земледелии и сельском хозяйстве. Агроном — эта профессия самая главная в сельском хозяйстве.Он хорошо знает законы земледелия, законы агрономии. Знания этих законов помогают агроному выращивать высокие урожаи сельскохозяйственных растений.
Агроном — профессия древняя. В Древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии и Древнем Риме, уже несколько тысяч лет назад, люди знали правила и наставления по обработке земли и выращиванию сельскохозяйственных растений
Высокий урожай — самая большая его награда.
Слово классного руководителя:
К профессиональным функциям агронома относятся:
Проведение научных исследований в области агрономии.
Изучение и внедрение передовых методов возделывания полевых, садовых, огородных культур.
Разработка и внедрение технологий по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками.
Разработка агротехнических мероприятий, направленных на повышение плодородияпочв и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур.
Разработка производственных планов, видов и количества посадочных культур.
Ведение переговоров и подготовка проектов договоров на приобретение семян растений, саженцев и удобрений.
Организация работ по выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов.
Организация работ по подготовке почвы к посеву и посадке.
Разработка мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву.
Осуществление контроля за подготовкой семян и посадочного материала.
Организация работ по посеву полевых культур.
Разработка планов (календарные графики по уходу за посевами).
Контроль выполнения работ по сбору, транспортировке к местам хранения и хранению собранного урожая.
Подготовка научной документации и отчётов.
Осуществление руководства работниками.
Читает студент: Важные качества агронома: Агроном должен быть ответственным и инициативным человеком, лёгким на подъём, способным к принятию экстренных нестандартных решений. Необходимы творческое отношение к труду и наблюдательность, организаторские способности.
Читает студент: Знанияи навыки агронома: Агроном должен уметь организовать производства сельскохозяйственных культур, понимать принципы севооборота, внесения удобрений и других приемов агротехники. Владеть организацией семеноводства, получения новых сортов, проведения научных исследований. Для этого необходимо знать общую биологию и ботанику, земледелие, растениеводство, агрохимию, мелиорацию, основы селекции и семеноводства, экономику отрасли.
Слово классного руководителя:
«Сегодня сельское хозяйство – это не «резиновые сапоги», «навоз», «запах» и «грязь по колено», а современная отрасль с применением новейших технологий». М.В.Игнатьев (слайд).
.
Вывод: В конце классного часа я хочу предложить памятки - рекомендации по выбору профессии. (Каждому участнику раздается памятка)
Рекомендации по выбору профессии:
Каждый сам выбирает профессию, и если ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.
Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности, зарплату будущей профессии.
Определитесь, что вы можете и что нужно знать.
Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными, досуговыми целями.
Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправить ошибки.
Имейте резервный вариант на случай неудачи.
Помните, на вашем пути могут быть трудности, спланируйте пути и средства преодоления трудностей.
Для достижения целей вам надо много работать, читать, думать.
Про агронома стих вы слышали едва ли, Нечасто про него поэты говорят. А мы про агронома балладу написали, Ведь агрономы наши – примеры для ребят.
У агронома каждый день забота – Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах. И так порой бывает неохота… Но долг зовет и он опять в делах.
Ответственность большая агронома – За урожай, за чистоту полей. Ему прекрасно так знакома Опасность солнца и дождей.
Но вот уборка урожая – Здесь важно ничего не упустить, Серьезный стал, уверенно считая Приросты сборов и где их разместить.
И так из года в год, из века в век… Простой, казалось человек, В ответе за питанье наше – За хлеб, за макароны и за каши.
Быть может странно, но скажу сейчас: «Спасибо, агроном ты наш, За все старанья и мученья. Ты – гордость миллиона поколений!»
Обобщение: Сегодня мы с вами сделали небольшую экскурсию в мир аграрной профессии – агроном. Мне искренне хочется верить, что наши выпускники с гордостью пойдут учиться в аграрные вузы.
И закончить хочу классный час словами Президента:
«Мы хотим сделать жизнь людей лучше. И у меня нет никаких сомнений, а есть полная уверенность, что нам это по плечу. Успех придет, когда есть вера, воля и разум!В молодежь надо верить!»