Проектная разработка краткосрочного курса"Русская кухня:обед из трех блюд"
Проектная разработка краткосрочного курса"Русская кухня:обед из трех блюд"
ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА Краткосрочный курс «Русская кухня: обед из трех блюд»
1. Общие сведения
Направление работы, в рамках которого реализуется программа – профильное и профессиональное самоопределение учащихся.
Категория учащихся, для которой предназначена данная программа – учащиеся 6-7-х классов, по выбору, 10-15 учащихся в группе.
Количество часов – 8, из них: аудиторная работа – 2 ;практическая работа – 5 ;самостоятельная работа – 1 .
Наличие программы в УП школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по выбору учащихся.
Организационные условия реализации программы: время проведения – 1 раз в четверть;режим проведения – 3 раз в неделю по 2-3 часа (в зависимости от вида работ);место реализации программы – МАОУ «СОШ №132» г. Перми.
2. Ожидаемые результаты реализации программы
Овладение элементами технологии приготовления отдельных блюд, приготовление блюд – 75% обучающихся.
Осмысление оснований выбора будущей профессии – 20% обучавшихся смогут соотнести свои интересы, опыт, личные характеристики с возможной будущей профессией.
3. Объекты оценивания и критерии их оценки
Объекты оценивания.1. Готовые блюда.2.Представление каждого блюда.
Требования к блюдам.
Блюдо готовится учеником во время практических занятий как самостоятельно, так и в малых группах.
Блюдо готовится по рецепту, выбранному самим учеником, с соблюдением технологии приготовления;
При приготовлении блюда должно быть применено несколько различных продуктов. Приветствуется применение достаточно сложных многокомпонентных блюд.
Требования к представлению блюд
Время представления – 3 минуты.
В ходе представления блюда ученик должен пояснить его состав в целом и объяснить технологию приготовления.
Ученик должен ответить на уточняющие вопросы (если они возникнут).
На представлении открыток могут присутствовать педагоги школы, приглашенные учеником лица (родители, друзья и другие).
Критерии и показатели оценивания блюда и его представления
4. Механизмы достижения результатов В 2011-12 учебном году учащиеся 6-7-х классов школы получили возможность выбора КСК, т. е. попробовать себя в разных видах деятельности и по различным направлениям. Вполне возможно, что занимаясь изучением данного курса учащийся в дальнейшем решит продолжить заниматься в данном направлении, что сыграет роль в выборе будущей профессии..
Результаты данного курса не претендуют на окончательное аргументированное решение ученика относительно будущего профессии, но позволяет ученику задуматься и сделать первые шаги на пути профессионального самоопределения.
Содержание программы
Материалы для реализации программы
Журналы «Лиза»; газета «Соляночка», электронные ресурсы: http://www.kulina.ru, http://www.gotovim.ru, http://supercook.ru
Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы
Посуда для приготовления, разделочные доски. Терки, половники, ножи, продукты, спецодежда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная разработка краткосрочного курса"Русская кухня:обед из трех блюд" »
ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА
Краткосрочный курс «Русская кухня: обед из трех блюд»
1. Общие сведения
Направление работы, в рамках которого реализуется программа – профильное и профессиональное самоопределение учащихся.
Категория учащихся, для которой предназначена данная программа – учащиеся 6-7-х классов, по выбору, 10-15 учащихся в группе.
Количество часов– 8, из них:
аудиторная работа – 2 часов;
практическая работа – 5 часов;
самостоятельная работа – 1 час.
Наличие программы в УП школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по выбору учащихся.
Организационные условия реализации программы:
время проведения – 1 раз в четверть;
режим проведения – 3 раз в неделю по 2-3 часа (в зависимости от вида работ),;
место реализации программы – МАОУ «СОШ №132» г. Перми.
2. Ожидаемые результаты реализации программы
Овладение элементами технологии приготовления отдельных блюд, приготовление блюд – 75% обучающихся.
Осмысление оснований выбора будущей профессии – 20% обучавшихся смогут соотнести свои интересы, опыт, личные характеристики с возможной будущей профессией.
3. Объекты оценивания и критерии их оценки
(критерии оценки деятельности учащихся)
Объекты оценивания.
1. Готовые блюда.
2.Представление каждого блюда.
Требования к блюдам.
Блюдо готовится учеником во время практических занятий как самостоятельно, так и в малых группах.
Блюдо готовится по рецепту, выбранному самим учеником, с соблюдением технологии приготовления;
При приготовлении блюда должно быть применено несколько различных продуктов. Приветствуется применение достаточно сложных многокомпонентных блюд.
Требования к представлению блюд
Время представления – 3 минуты.
В ходе представления блюда ученик должен пояснить его состав в целом и объяснить технологию приготовления.
Ученик должен ответить на уточняющие вопросы (если они возникнут).
На представлении открыток могут присутствовать педагоги школы, приглашенные учеником лица (родители, друзья и другие).
Критерии и показатели оценивания блюда и его представления
№
Критерии
Показатели
1
Использование рецепта. Выбранного самостоятельно.
Свой рецепт– 3 балла
Рецепт родителя– 2 балла.
Рецепт учителя – 1 балл.
2
Сложность приготовления блюда
Длительность приготовления и множество компонентов(5-7)– 3 балла.
4-3 компонента – 2 балла.
2-3 продукта в составе блюда– 1 балл.
3.
Способность ответить на вопросы во время представления
Ответ на все вопросы-3 балла
Затруднения в ответе на некоторые вопросы – 2 балла
Ответил на один вопрос – 1 балл
Не ответил ни на один вопрос -0 баллов
4. Механизмы достижения результатов
Описание замысла программы
В 2011-12 учебном году учащиеся 6-7-х классов школы получили возможность выбора КСК, т. е. попробовать себя в разных видах деятельности и по различным направлениям. Вполне возможно, что занимаясь изучением данного курса учащийся в дальнейшем решит продолжить заниматься в данном направлении, что сыграет роль в выборе будущей профессии.
.
Результаты данного курса не претендует на окончательное аргументированное решение ученика относительно будущего профессии, но позволяет ученику задуматься и сделать первые шаги на пути профессионального самоопределения.
Содержание программы
№
Название раздела
Часы
Способы деятельности педагога и учащихся
Теория. Исконно русские блюда.
2
Ученики под руководством учителя узнают элементы технологии приготовления различных блюд. Изучают продукты, из которых изготавливаются различные блюда, знакомятся с различными рецептами.
Приготовление первого блюда
1,5
Выполняют самостоятельную работу:
Подбирают рецепт блюда, обсуждают его с родителями, друзьями;
знакомятся с технологией приготовления данного блюда в Интернете (по желанию);
Выполняют практическую работу:
готовят блюдо с помощью изученного способа приготовления
Представление и обсуждение приготовленного блюда
0,5
Каждый ученик представляет свое блюдо. Представление обсуждается по заявленным критериям. Приветствуются вопросы по технологии приготовления и списку продуктов
Приготовление второго блюда
1,5
Выполняют самостоятельную работу:
Подбирают рецепт блюда, обсуждают его с родителями, друзьями;
знакомятся с технологией приготовления данного блюда в Интернете (по желанию);
Выполняют практическую работу:
3.готовят блюдо с помощью изученного способа приготовления
Представление и обсуждение приготовленного блюда
0,5
. Каждый ученик представляет свое блюдо. Представление обсуждается по заявленным критериям. Приветствуются вопросы по технологии приготовления и списку продуктов
Приготовление третьего блюда.
Итоговое мероприятие по представлению продукта
1
Выполняют практическую работу:
3.готовят блюдо с помощью изученного способа приготовления
Организуется представление блюд. На представление приглашаются представители профилей, родители учеников.
Итоговое занятие.
1
Рефлексия работы в рамках курса.
Материалы для реализации программы
Журналы «Лиза»; газета «Соляночка», электронные ресурсы: http://www.kulina.ru, http://www.gotovim.ru, http://supercook.ru
Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы
Посуда для приготовления, разделочные доски. Терки, половники, ножи, продукты, спецодежда.