kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная разработка краткосрочного курса"Русская кухня:обед из трех блюд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА  Краткосрочный курс «Русская кухня: обед из трех блюд»

1. Общие сведения

  • Направление работы, в рамках которого реализуется программа – профильное и профессиональное самоопределение учащихся.
  • Категория учащихся, для которой предназначена данная программа – учащиеся 6-7-х классов, по выбору, 10-15 учащихся в группе.
  • Количество часов – 8, из них: аудиторная работа – 2 ;практическая работа – 5 ;самостоятельная работа – 1 .
  • Наличие программы в УП школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по выбору учащихся.
  • Организационные условия реализации программы: время проведения – 1 раз в четверть;режим проведения – 3 раз в неделю по 2-3 часа (в зависимости от вида работ);место реализации программы – МАОУ «СОШ №132» г. Перми.

2. Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Овладение элементами технологии приготовления отдельных блюд, приготовление блюд – 75% обучающихся.
  2. Осмысление оснований выбора будущей профессии – 20% обучавшихся смогут соотнести свои интересы, опыт, личные характеристики с возможной будущей профессией.

3. Объекты оценивания и критерии их оценки

Объекты оценивания.1. Готовые блюда.2.Представление каждого блюда.

Требования к блюдам.

  • Блюдо готовится учеником во время практических занятий как самостоятельно, так и в малых группах.
  • Блюдо готовится по рецепту, выбранному самим учеником, с соблюдением технологии приготовления;
  • При приготовлении блюда должно быть применено несколько различных продуктов. Приветствуется применение достаточно сложных многокомпонентных блюд.

Требования к представлению блюд

  • Время представления – 3 минуты.
  • В ходе представления блюда ученик должен пояснить его состав в целом и объяснить технологию приготовления.
  • Ученик должен ответить на уточняющие вопросы (если они возникнут).

На представлении открыток могут присутствовать педагоги школы, приглашенные учеником лица (родители, друзья и другие).

Критерии и показатели оценивания блюда и его представления

 

4. Механизмы достижения результатов   В 2011-12 учебном году учащиеся 6-7-х классов школы получили возможность выбора КСК, т. е. попробовать себя в разных видах деятельности и по различным направлениям. Вполне возможно, что занимаясь изучением данного курса учащийся в дальнейшем решит продолжить заниматься в данном направлении, что сыграет роль в выборе будущей профессии..

Результаты данного курса не претендуют на окончательное аргументированное решение ученика относительно будущего профессии, но позволяет ученику задуматься и сделать первые шаги на пути профессионального самоопределения.

  • Содержание программы

 

  • Материалы для реализации программы
  • Журналы «Лиза»; газета «Соляночка», электронные ресурсы: http://www.kulina.ru, http://www.gotovim.ru, http://supercook.ru
  • Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы

Посуда для приготовления, разделочные доски. Терки, половники, ножи, продукты, спецодежда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная разработка краткосрочного курса"Русская кухня:обед из трех блюд" »

ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА

Краткосрочный курс «Русская кухня: обед из трех блюд»

1. Общие сведения
  • Направление работы, в рамках которого реализуется программа – профильное и профессиональное самоопределение учащихся.

  • Категория учащихся, для которой предназначена данная программа – учащиеся 6-7-х классов, по выбору, 10-15 учащихся в группе.

  • Количество часов – 8, из них:

  • аудиторная работа – 2 часов;

  • практическая работа – 5 часов;

  • самостоятельная работа – 1 час.

  • Наличие программы в УП школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по выбору учащихся.

  • Организационные условия реализации программы:

  • время проведения – 1 раз в четверть;

  • режим проведения – 3 раз в неделю по 2-3 часа (в зависимости от вида работ),;

  • место реализации программы – МАОУ «СОШ №132» г. Перми.


2. Ожидаемые результаты реализации программы
  1. Овладение элементами технологии приготовления отдельных блюд, приготовление блюд – 75% обучающихся.

  2. Осмысление оснований выбора будущей профессии – 20% обучавшихся смогут соотнести свои интересы, опыт, личные характеристики с возможной будущей профессией.

3. Объекты оценивания и критерии их оценки

(критерии оценки деятельности учащихся)

Объекты оценивания.

1. Готовые блюда.

2.Представление каждого блюда.

Требования к блюдам.

  • Блюдо готовится учеником во время практических занятий как самостоятельно, так и в малых группах.

  • Блюдо готовится по рецепту, выбранному самим учеником, с соблюдением технологии приготовления;

  • При приготовлении блюда должно быть применено несколько различных продуктов. Приветствуется применение достаточно сложных многокомпонентных блюд.

Требования к представлению блюд

  • Время представления – 3 минуты.

  • В ходе представления блюда ученик должен пояснить его состав в целом и объяснить технологию приготовления.

  • Ученик должен ответить на уточняющие вопросы (если они возникнут).

На представлении открыток могут присутствовать педагоги школы, приглашенные учеником лица (родители, друзья и другие).

Критерии и показатели оценивания блюда и его представления

Критерии

Показатели

1

Использование рецепта. Выбранного самостоятельно.

Свой рецепт– 3 балла

Рецепт родителя– 2 балла.

Рецепт учителя – 1 балл.


2

Сложность приготовления блюда

Длительность приготовления и множество компонентов(5-7)– 3 балла.

4-3 компонента – 2 балла.

2-3 продукта в составе блюда– 1 балл.

3.

Способность ответить на вопросы во время представления

Ответ на все вопросы-3 балла

Затруднения в ответе на некоторые вопросы – 2 балла

Ответил на один вопрос – 1 балл

Не ответил ни на один вопрос -0 баллов


4. Механизмы достижения результатов

  • Описание замысла программы

В 2011-12 учебном году учащиеся 6-7-х классов школы получили возможность выбора КСК, т. е. попробовать себя в разных видах деятельности и по различным направлениям. Вполне возможно, что занимаясь изучением данного курса учащийся в дальнейшем решит продолжить заниматься в данном направлении, что сыграет роль в выборе будущей профессии.

.

Результаты данного курса не претендует на окончательное аргументированное решение ученика относительно будущего профессии, но позволяет ученику задуматься и сделать первые шаги на пути профессионального самоопределения.

  • Содержание программы

    Название раздела

    Часы

    Способы деятельности педагога и учащихся

    Теория. Исконно русские блюда.

    2

    Ученики под руководством учителя узнают элементы технологии приготовления различных блюд. Изучают продукты, из которых изготавливаются различные блюда, знакомятся с различными рецептами.

    Приготовление первого блюда

    1,5

    Выполняют самостоятельную работу:

    1. Подбирают рецепт блюда, обсуждают его с родителями, друзьями;

    2. знакомятся с технологией приготовления данного блюда в Интернете (по желанию);

    Выполняют практическую работу:

    1. готовят блюдо с помощью изученного способа приготовления

    Представление и обсуждение приготовленного блюда

    0,5

    Каждый ученик представляет свое блюдо. Представление обсуждается по заявленным критериям. Приветствуются вопросы по технологии приготовления и списку продуктов

    Приготовление второго блюда

    1,5

    Выполняют самостоятельную работу:

    1. Подбирают рецепт блюда, обсуждают его с родителями, друзьями;

    2. знакомятся с технологией приготовления данного блюда в Интернете (по желанию);

    Выполняют практическую работу:

    3.готовят блюдо с помощью изученного способа приготовления


    Представление и обсуждение приготовленного блюда

    0,5

    . Каждый ученик представляет свое блюдо. Представление обсуждается по заявленным критериям. Приветствуются вопросы по технологии приготовления и списку продуктов


    Приготовление третьего блюда.

    Итоговое мероприятие по представлению продукта

    1

    Выполняют практическую работу:

    3.готовят блюдо с помощью изученного способа приготовления

    Организуется представление блюд. На представление приглашаются представители профилей, родители учеников.

    Итоговое занятие.

    1

    Рефлексия работы в рамках курса.

  • Материалы для реализации программы

  • Журналы «Лиза»; газета «Соляночка», электронные ресурсы: http://www.kulina.ru, http://www.gotovim.ru, http://supercook.ru


  • Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы

Посуда для приготовления, разделочные доски. Терки, половники, ножи, продукты, спецодежда.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проектная разработка краткосрочного курса"Русская кухня:обед из трех блюд"

Автор: Тебенькова Светлана Александровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161856

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства