Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: "Лук от семи недуг"»
Государственное казённое учреждение Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
отделение Пестравка
Проект
для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста:
«Лук от семи недуг»
Составил: воспитатель Лелюх Е.Г.
Цель проекта:
_создать в группе огород на подоконнике.
Задачи:
- Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях;
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
- Развивать внимание, память, речь.
Проблема проекта:Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Участники проекта:дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитатель.
Планируемый результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Форма проведения:Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Срок реализации:январь, февраль.
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе мы разбили грядки на подоконнике. В пластиковые стаканчики с водой каждый ребенок посадил луковицу, воспитатель наклеил на каждый стаканчик разные наклейки, чтобы дети могли наблюдать за своей луковицей.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.
3 ЭТАП - заключительный
1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформили выставку рисунков — «Вот какой у нас лучок!».
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
2. Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3.Составить перспективный план мероприятий
Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».
Беседа с детьми: «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища».
(Воспитатель - в течении проекта)
-проведение дидактических игр: « Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».
(Воспитатель — в течение проекта).
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу).
(Воспитатель группы- в течении проекта).
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.
Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область .
«Чтение художественной литературы»:совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Разучивание пословиц, загадок.
Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
Образовательная область «Физическая культура»
Формирование представлений о ЗОЖ
Образовательная область «Социализация»
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Заключение:
Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребята приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес им удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Дополнительный материал:
Беседа на тему: «Посадка лука».
Цель:
- учить детей устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Задачи:
- учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;
-закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей;
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Форма проведения: групповая беседа.
Предварительная работа:рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал:луковицы, ящик с землей, стаканчики с водой, лопатки, лейка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
2.Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.
— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук?(Показ перышек лука, Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.
Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)
Правильно, нужны: вода, свет, тепло.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку:наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку.потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска,ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят,поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть
3.Обучающий этап.
Посадка лука
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)
Давайте его посадим?
— Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)
— А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)
Правильно, застелить столы.
(воспитатель накрывает столы клеенкой.)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, налить воду в стаканчики. Сколько воды налить?
(Воспитатель демонстрирует, дети наливают воду в стаканчики.)
— Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать?
Донцем, где корешки.
4.Самостоятельная работа.
Воспитатель:Посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из воды.
5.Контроль достигнутого уровня знаний.
Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
6.Итог.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.