kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: "Лук от семи недуг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания детей о растениях и их полезных свойствах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: "Лук от семи недуг"»



Государственное казённое учреждение Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

отделение Пестравка





Проект

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста:

«Лук от семи недуг»



Составил: воспитатель Лелюх Е.Г.

















Цель проекта:

оздать в группе огород на подоконнике.

Задачи:

- Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;

- Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях;

- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

- Развивать внимание, память, речь.



Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.



Участники проекта: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитатель.

Планируемый результат:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.



Форма проведения: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.



Срок реализации: январь, февраль.



1 ЭТАП – подготовительный.

В группе мы разбили грядки на подоконнике. В пластиковые стаканчики с водой каждый ребенок посадил луковицу, воспитатель наклеил на каждый стаканчик разные наклейки, чтобы дети могли наблюдать за своей луковицей.



2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.



3 ЭТАП - заключительный

1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформили выставку рисунков — «Вот какой у нас лучок!».









Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

2. Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3.Составить перспективный план мероприятий



Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».

Беседа с детьми: «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища».

(Воспитатель - в течении проекта)

-проведение дидактических игр: « Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».

(Воспитатель — в течение проекта).

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу).

(Воспитатель группы- в течении проекта).

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.



Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.

Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.



Образовательная область .

«Чтение художественной литературы»:совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Разучивание пословиц, загадок.

Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»



Образовательная область «Физическая культура»

Формирование представлений о ЗОЖ



Образовательная область «Социализация»

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.



Заключение:

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребята приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес им удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

































Дополнительный материал:



Беседа на тему: «Посадка лука».

Цель:

- учить детей устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Задачи:

учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

-закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей;

- активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;

- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Форма проведения: групповая беседа.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики с водой, лопатки, лейка.







Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)



2.Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)

Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко.  присесть



3.Обучающий этап.

Посадка лука

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Давайте его посадим?

Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)

А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, застелить столы.

(воспитатель накрывает столы клеенкой.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, налить воду в стаканчики. Сколько воды налить?

(Воспитатель демонстрирует, дети наливают воду в стаканчики.)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать?

Донцем, где корешки.



4.Самостоятельная работа.

Воспитатель: Посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из воды.

5.Контроль достигнутого уровня знаний.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

6.Итог.



Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.





























Стихи про лук

1. Н. Красноперова



На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.



2. А. Тесленко



Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!



3. Л. Генералова



Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.



4. Луковое счастье



С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.



Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

Ты не веришь нам? Попробуй















Загадки про лук:

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)



Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)



Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)



Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)



Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)



Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет.

(Лук)



Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)



Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)



Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Лук)



Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.

(Лук)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: "Лук от семи недуг"

Автор: Лелюх Елена Геннадьевна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства