Программа профессиональной пробы "Наладчик" для специальности 15.02.17
Программа профессиональной пробы "Наладчик" для специальности 15.02.17
Программа профессиональной пробы по специальности 15.02.17 "Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования(по отраслям)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа профессиональной пробы "Наладчик" для специальности 15.02.17»
НАЛАДЧИК ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ
Профессиональная среда: индустриальная
Наименование профессионального направления: наладчик промышленного оборудования
Авторы программы
Контакты автора
Вид
Формат проведения
Время проведения
Возрастная категория
Доступность для участников с ОВЗ
Ознакомительный
Очный
90 минут
8-9
Не предполагается
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (10мин)
1. Краткое описание профессионального направления.Наладчик — это специалист, который готовит к работе разнообразное механическое, электрическое и электронное оборудование. Обычно наладчики специализируются на каком-то конкретном виде оборудования, детально изучают его конструкцию и принципы работы, возможные отказы, регламенты эксплуатации и обслуживания. Это могут быть автоматические линии на производстве, оборудование связи, электрическое оборудование, компьютерное оборудование, контрольно измерительное оборудование, машиностроительное оборудование, оборудование в строительстве и другое. 2.Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны и мира. Профессия наладчика является достаточно перспективной и востребованной в современном мире. С развитием технологий и инноваций появляются новые виды оборудования, которые требуют квалифицированной настройки и обслуживания. Наладчики могут найти работу в различных отраслях и организациях, где требуется наладка и обслуживание специализированного оборудования, таких как:
промышленность (металлургия, химия, нефтегазовая сфера, машиностроение и т.д.);
сельское хозяйство (животноводство, растениеводство, переработка продуктов);
транспорт (автомобильный, железнодорожный, авиационный и т.д.);
IT-сфера (разработка программного обеспечения, создание компьютерных игр, обеспечение информационной безопасности и т.д.);
энергетика (тепловые, электрические и атомные станции);
полиграфия (изготовление книг, журналов, газет, рекламных материалов).
Однако, для успешной работы в будущем наладчикам необходимо постоянно повышать свой уровень знаний и навыков, а также адаптироваться к изменениям в своей сфере деятельности. При выборе профессии необходимо учитывать возможные риски для здоровья и безопасности наладчиков, связанные с работой с электричеством, высокими температурами, шумом, вибрацией и другими факторами.
3 Необходимые знания и навыки для овладения профессией.
Необходимо иметь практический опыт наладки и технического обслуживания оборудования пищевой промышленности и ремонта технологического оборудования; уметь:
- проводить технический осмотр и наладочные работы работающего оборудования;
- оснащать и регулировать машины, оборудование и технологические линии в пищевой промышленности;
- проводить дефектацию и сортировку деталей;
- проводить подготовку оборудования к ремонту;
- выполнять ремонт технологического оборудования пищевой промышленности;
- соблюдать требования безопасности труда при наладке, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования;
знать:
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемого оборудования, машин и аппаратов;
- последовательность и порядок выполнения технологических операций наладки и технического обслуживания оборудования;
- порядок очистки оборудования;
- причины, вызывающие неполадки в работе оборудования;
- способы их устранения;
- порядок разборки, сборки и регулирования технологического оборудования;
- требования, предъявляемые к качеству наладки оборудования в производстве пищевой продукции;
- требования безопасности труда при наладке, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования;
- технологические операции при ремонте технологического оборудования;
- технологические процессы восстановления изношенных деталей;
- порядок сборки механизмов и оборудования при ремонте;
- технические требования на ремонт каждого вида оборудования;
- применяемые средства контроля;
- требования безопасности труда при наладке, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования.
4. Историческая справка о профессиональном направлении. Профессия зародилась в XIX веке, когда в результате промышленной революции люди стали пользоваться сложными механизмами. Наладчики нужны были на железных дорогах, чтобы обслуживать паровые котлы, в армии – для подготовки артиллерийских орудий и пулеметов. Чаще всего это были лучше других разбирающиеся в технике солдаты и рабочие. Ситуация резко изменилась в XX веке, когда в промышленности, социальной сфере и быту появились электрические устройства. Для их нормального функционирования потребовались квалифицированные мастера. А развитие электротехники дало запрос рынку на специалистов с глубокими познаниями и соответствующим образованием. 5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. В рамках пробы предполагается знакомство с назначением и устройством трёх видов редукторов- наиболее распространенных механизмов технологического оборудования.
Постановка задачи (10 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Выполнить разборку имеющихся редукторов в соответствии с технологическими картами и подробными инструкциями, с применением специализированного инструмента.
Редуктор в разобранном виде, составленная дефектная ведомость, редуктор в сборке.
Выполнение задания (55 мин)
1. Подробная инструкция по выполнению задания.
Шаги:
- подготовка рабочего места, инструмента, спецодежды
- разборка редуктора
- очистка деталей редуктора с помощью ветоши
- дефектовка деталей редуктора;
- составление дефектной ведомости;
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. При выполнении задания наставник следит за ходом работы, поясняет инструкцию при необходимости, отвечает на возникшие вопросы.
Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания:
- соблюдение техники безопасности;
- умение читать эскиз;
- умение читать технологическую карту
- умение работать со слесарным инструментом.
2. Рекомендации по контролю результата, процедуре оценки:
- сравнить детали редуктора с эталонными;
- оценить уровень износа деталей редуктора;
- предложить способы ремонта и восстановления отдефектованных деталей редуктора
3. Вопросы для рефлексии:
- вызвал ли у вас интерес процесс разборки редуктора?
- что для вас было самым интересным в профессиональной пробе?
- какими навыками должен обладать наладчик оборудования промышленного оборудования
- и тд. Рефлексия проводится устно и в виде тестирования с помощью планшетов.
III.ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ
№
Наименование
Кол-во, шт.
1
Верстак с тисками слесарный металлический
ООО "Практик"
1
2
Табурет к верстаку регулирующийся по высоте
1
3
Редуктор двухступенчатый цилиндрический ООО "ЗАВОД-РЕДУКТОР
1
4
Редуктор червячный одноступенчатый
ООО "ЗАВОД-РЕДУКТОР"
1
5
Редуктор конический «Научно- технологический центр "РЕДУКТОР"
1
6
Тумба инструментальная
1
7
Линейка лекальная
1
8
Набор щупов
1
9
Комплект торцевых шестигранных ключей
1
10
Комплект инструмента для монтажа подшипников TMFT 36/
1
11
Киянка
1
12
Набор съемников для полумуфт и подшипников
1
13
Монтировка
1
14
Выколотка латунная
1
15
Выколотка стальная
1
16
Набор слесарных инструментов универсальный 127 предметов
1
17
Штангенциркуль
1
18
Очки прозрачные защитные
1
19
Спецодежда
1
20
Перчатки тканевые
1
21
Ветошь
2м
22
Смазка графитная
100 г
IV. ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЯ
Приложение №1
Инструкция для разборки-сборки редукторов.
Редуктор – механизм, оснащаемый ступенями зацепления (одной или более). Он используется в разных промышленных установках и не представляет особых сложностей в сборке. Это достаточно простой процесс, нужно только соблюдать порядок действий. Далее будет рассмотрена схема проведения работ, особенности данных операций. Порядок проведения разборки- сборки
Он определяется с учетом конструктивных особенностей определенной модели. Сначала изучается техническая документация. До начала работ обязательно сливается масло. Для сборки промышленного редуктора используются типовые комплектующие, рабочие соединения:
Штифты.
Шпоны.
Разъемные крепления.
Шлицы.
Последовательность разборки редуктора:
сливается масло;
откручиваются болты крепления крышек подшипников;
откручиваются болты крепления крышки редуктора к корпусу;
снимается крышка; с
снимается червячное колесо вместе с валом и подшипниками;
вынимается червяк вместе со стаканами;
при помощи съемника снимаются подшипники с валов;
также при помощи съемника снимается червячное колесо с вала, вытаскиваются шпонки.
Сборка производится в обратной последовательности.
Последовательность выполнения работ во время сборки промышленного редуктора:
Сборка вала и других элементов с учетом особенностей конструкции.
Закладка шпонов, монтаж колесной базы. Шпонку помещают в паз, колеса запрессовываются. При наличии шестерни запрессовка не проводится. Может потребоваться нагрев ступиц колес.
Монтаж колец, распорных втулок.
Монтаж тел качения. Шариковые или роликовые подшипники монтируются в торце втулки либо на бортик посадки.
Монтаж валовых частей внутри корпуса. Выставляется оптимальное расстояние, крепятся шестерни.
Закрепление в пазы корпуса крышек врезного типа.
Фиксация крышки редуктора на штифты.
Крепление крышки редуктора на корпус шурупами или винтами, болтами.
Монтаж крышек с прокладками на болтовые соединения.
Фиксация масляных пробок, указателя уровня масла.
Заливка рабочих жидкостей, установка люка, его винтовая фиксация.
Послесборочное тестирование.
Узлы собираются согласно инструкции. Способы монтажа деталей с натягом возможны разные. Для выполнения работ необходим специальный инструмент и оборудование.
Доступные схемы сборки
Схема подбирается с учетом конструкции редукторного механизма. Возможны два варианта компоновки.
Первый вариант:
Установка валов, колес, подшипников.
Фиксация основной крышки.
Установка крышек подшипниковых.
Это самый простой способ, но при отсутствии разъемов использовать его нельзя. В данном случае применяется
второй вариант:
Собрать один подшипник на валу.
Незакрепленный конец завести через расточку в корпус.
Поставить зубчатые колеса, подшипники, прочие детали через окно корпуса.
Смонтировать вал в расточки.
Закрепить крышку.
Порядок сборки зубчатой передачи выглядит следующим образом:
Оцениваются запчасти на предмет повреждений, соответствия инструкции.