Профориентационная игра для подростков с элементами тренинга «Турнир знатоков профессий».
Профориентационная игра для подростков с элементами тренинга «Турнир знатоков профессий».
Цель:Представление информации о мире профессий, оказание психолого-педагогической поддержки учащимся, открытие перед учащимися перспектив дальнейшего личностного роста, помощь подросткам в определении своих жизненных планов и выстраивание алгоритма действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профориентационная игра для подростков с элементами тренинга «Турнир знатоков профессий».»
Профориентационная игра для подростков с элементами тренинга
«Турнир знатоков профессий».
Цель: Представление информации о мире профессий, оказание психолого-педагогической поддержки учащимся, открытие перед учащимися перспектив дальнейшего личностного роста, помощь подросткам в определении своих жизненных планов и выстраивание алгоритма действий.
Ход занятия:
Психологический настрой.
- Я рада приветствовать вас на нашем занятии, рассчитываю на вашу помощь, поддержку и взаимопонимание, и надеюсь, что наше сегодняшнее сотрудничество будет весьма успешным. И чтобы немного снять напряжение, предлагаю выполнить одно несложное упражнение. Назовите, пожалуйста, по кругу, своё имя и качество, которое характеризует вас.
Например: Я- Татьяна, целеустремленная.
- Спасибо большое, очень приятно, что у вас такое хорошее настроение, не смотря на то, что за окном холодный зимний день. Прежде чем мы приступим к теме нашего занятия, которую я пока ещё не назвала, я хотела бы, чтобы вы
Распределились на две группы. Я предлагаю выбрать каждому карточку с тем цветом, который вам нравится. (учащиеся выбирают карточку определенного цвета, на обратной стороне, которой стоит цифра, определяющая группу).
- И так, группы сформированы. Прошу участников занять свои места.
II. Вступительное слово.
- Профессиональная деятельность человека занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть
Своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке туда. С этой целью мы поведем «Турнир знатоков профессий».
III. Разминка Игра «Цепочка».
- Я сейчас произнесу название профессии, а вам необходимо на последнюю букву данной профессии назвать следующую профессию.
Например: врач-часовщик и т.д.
Педагог-
IV. Проведение турнирных состязаний.
Первый тур «Назови профессию».
Этот человек занимается оформлением витрин, выставок, оборудует витрины, разрабатывает их дизайн. (Витражист)
Этот человек должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, должен владеть компьютером и другой оргтехникой. (Секретарь-референт).
Это специалист в области прав человека. Он консультирует по различным вопросам, помогает совершать сделки, помогает правильно составлять договора (Юрист).
Человек данной профессии наиболее рационально составляет бюджет предприятия, планирует расходы предприятия (Экономист).
Основная задача этих специалистов – исследование спроса на производимую продукцию и организация её сбыта, то есть поиск клиентов (Маркетолог).
Его профессия может показаться легкой, но от неё зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда его знают в лицо, так как чаще видят со спины (Дирижер).
К его профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус-негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание – гипертония, то есть пониженное артериальное давление. Ему сложно планировать личную жизнь, так как люди этой профессии часто отсутствуют дома (Бортпроводник).
Он работает с пропановой грелкой. Работает на ногах, стоя у печи при температуре 60º-90º. Ни одно учебное заведение не обучает этой профессии (Стеклодув).
Что общего у ЭВМ и коровы? (Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор машинного доения).
Мы на закате с поля возвращались.
Ядреным потом стылый воздух пах.
У каждого обветренно качалась
По-за плечом рубашка на граблях.
Назовите профессию человека, написавшего эти строки (Поэт).
Второй тур «Черный яищик».
- Догадайтесь, что лежит в «черном ящике». Моя подсказка: это орудие туда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача.(Ложка. Музыканты-ложкари; врач в домашних условиях поверяет горло больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой).
Третий тур «Креативное мышление».
- Кем могли работать в наши дни Волк из сказки «Семеро козлят» (Пародистом)
Красная шапочка (Социальным работником),
Баба-Яга (Летчик),
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет (Ювелир),
Попугай Кеша (Артист).
Четвертый тур «Мир профессий».
Вам будут зачитаны характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те из них, которые, по-вашему мнению, в наибольшей степени подходят данной характеристике: самая зеленая…, самая сладкая…, самая денежная…, самая общительная …., самая серьезная…, самая экстремальная…, самая короткая …, самая редкая…, самая творческая…., самая волосатая…, самая мобильная…
Пятый тур «Вторая пофессия знаменитостей».
1.А. П. Бородин написал оперу «Князь Игорь». Какой еще профессией владел автор данного музыкального произведения? (химик).
2.Мальчик розу увидал
Аромат ее впивал
Любовался вволю.
Эти строки принадлежат великому немецкому поэту Гете. В какой еще области деятельности известно его имя? (Ботаника).
3.Кто был профессионалом в дипломатии и литературе? (А.С. Грибоедов).
4. Этот писатель занимался одновременно литературной деятельностью и врачебной. Одно из его произведений «Белолобый» (А. П. Чехов).
Шестой тур «Кто есть кто?».
- Сейчас будем говорить не только о современных профессиях, но и о тех, которые уже не существуют или «находятся на грани исчезновения». Вам необходимо выбрать правильный ответ.
* Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей?
1. кузнецы;
2. алхимики;
3. цирюльники;
4.портные.
* Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?
1. хранитель;
2. реставратор;
3. экскурсовод;
4. ресторатор.
(Ресторатор занимается ресторанным бизнесом).
* Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
1. тамада;
2. конферансье;
3. диктор;
4. спикер.
* Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
1. провизор;
2. прозектор;
3. проректор;
4. продюсер.
* Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
1. полотёр;
2. учитель;
3. посудомойка;
4. сторож.
(сокращение от словосочетания «школьный работник»)
Седьмой тур «Диагностический».
- Эта игровая методика предложена психологом В. Петелиной.
1.Вам необходимо выбрать любую из этих сверхъестественных способностей.
Если вы выбрали способность летать, то, вероятно, вам легче воспринимать явления и события в целом, без лишней детализации. Вы нуждаетесь в свободе поступков. Вам свойственно самостоятельно принимать решения, в том числе рискованные. Возможно, вы станете хорошим летчиком, испытателем техники, политиком. Подумайте о работе над глобальными проектами.
2. Если вы выбрали способность путешествовать во времени, то, возможно, вас интересуют причины происходящего, привлекает возможность извлечь пользу из прошлых ошибок. Вам должно быть очень интересно, как жили люди в разные времена и как они живут сейчас в разных странах. Вам должна понравиться работа, где вы сможете реконструировать прошлое и моделировать будущее. Обратите внимание на профессии аналитика, историка, археолога, писателя, ученого.
3. Если вы выбрали сверхъестественную способность быть невидимым, то, наверное вы любите быть в курсе всего, что происходит вокруг, предпочитая оставаться в тени. Вы предпочитаете «смотреть в корень» проблемы и видеть суть дела. Может быть, вы способны видеть решение таких задач, о которых другие не подозревают. Физика, политика, математика, медицина – вот сферы деятельности, на которые следует обратить внимание.
4. Если вы выбрали невероятную способность принимать облик других людей, животных, вещей, то, возможно, вы человек, который вписывается в любую ситуацию, в любую компанию. Вероятно, вам легко понять переживания других людей, стать на их место. Вам подойдут профессии, связанные с общением. Способность к перевоплощению – качество необходимое людям искусства –писателям, актерам.
5. Способность читать чужие мысли может в реальной жизни трактоваться, как способность чувствовать то, что на самом деле стоит за словами. Понимать человека «с полуслова», предвидеть действия другого человека, анализируя его поведение, поступки. Этим людям важно понимать, что думают и чувствуют другие люди. Им можно рекомендовать следующие профессии: юрист, психолог, педагог, социолог.