kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационное занятие для детей с ОВЗ "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

повышение эффективности психолого-педагогической поддержки обучающихся в период профессионального самоопределения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационное занятие для детей с ОВЗ "Моя будущая профессия"»

Сегодня у нас необыкновенное занятие: мы поговорим о будущем, о профессиях, о которых вы знали возможно всё или ничего. Перед тем, как начать наше общение, я задам вам один вопрос: “Кем вы представляете себя после того, как окончите школу?”

Учитель включает запись стихотворения В.Маяковского “ Кем быть”. Приложение 1.

О каких профессиях вы услышали в этом стихотворении? Чем хороша каждая из них? (беседа с учащимися, анализ ответов)

А давайте проверим, так хорошо вы знаете названия профессий. Ваша задача переставить буквы в предложенных словах так, чтобы понять, какая скрыта здесь профессия.

РВАЧ = В - - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая  профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - -  - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

ТОМАТ+ГОЛОС = С - - - - - - - - - (зубной врач)

ФИАКР = Ф - - - - (волшебная цирковая профессия)

В мире существует более 5 тысяч профессий, а специальностей ещё больше. Как же понять какая из них наша? На что необходимо ориентироваться при выборе своей будущей профессии? Ведь будущая профессия это не просто работа. Это наша судьба, наша жизнь, наши успехи и неудачи, испытания.

Чтобы легче было сориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.

1. Человек-природа. Этот тип объединяет те профессии, представители которых имеют дело с предметами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это вероятно могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует отметить, что к области технических объектов относятся не только “железки”, но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек- художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

А сейчас предлагаю немного отдохнуть и ответить на ряд вопросов, используя частичку вашего юмора. Я вам будут предлагать некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны называть те профессии, которые, на ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

  • Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...).

  • Самая сладкая (кондитер ...).

  • Самая начитанная (библиотекарь...).

  • Самая волосатая (парикмахер...).

  • Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...).

  • Самая смешная (юморист, клоун, пародист...).

  • Самая общительная (журналист, экскурсовод, учитель...).

  • Самая ответственная (судья, прокурор, хирург…).

  • Самая умная (учёный, профессор…).

Пока мы играли, мы освежили нашу память и вспомнили много разнообразных профессий и специальностей, востребованных в нашем городе и мире в целом.

Чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:

- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением “Я хочу”;

- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном итоге, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами “Я могу”;

- вывявить, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Другими словами, определить, что на сегодняшний день “Надо”. 

Если вы сможете совместить “Хочу”, “Могу” и “Надо”, ваш профессиональный выбор будет удачным. То есть вам необходимо найти профессию, которая …

  • будет интересна вам каждый день;

  • соответствует вашим способностям;

  • нужна обществу, государству. Другими словами выбранная вами работа нужна.

А теперь проведём тестирование, где вы можете проверить себя. Приложение 2.

А теперь проверим себя. (Подсчёт баллов и оценивание себя по итогам тестовых вопросов). Приложение 3.

И, наконец, мы с вами “поиграем”, сделаем итог нашему разговору: отгадаем загадки. Приложение 4.

Кем вы бы не стали в будущем, какую бы профессию не выбрали, помните: работа должна доставлять удовольствие и вам, и окружающим вас людям.

Как написал известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Я желаю каждому из вас – найти себя и не ошибиться в выборе профессии.



Список литературы:

  1. https://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-v-ramkah-nedeli-proforientacii-2955217.html

  2. https://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-v-ramkah-nedeli-proforientacii-2955217.html



Приложение 1

КЕМ БЫТЬ?

(В.В. Маяковский)

У меня растут года — будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?

Нужные работники — столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено: сначала мы берём бревно
и пилим доски, длинные и плоские.
Эти доски вот так 
зажимает стол-верстак.
От работы пила 
раскалилась добела.
Из-под пилки 
сыплются опилки.

Рубанок в руки — работа другая:
сучки, закорюки рубанком стругаем.
Хороши стружки — жёлтые игрушки.

А если нужен шар нам круглый очень,
на станке токарном круглое точим.
Готовим понемножку то ящик, то ножку.
Сделали вот столько стульев и столиков!

Столяру хорошо, а инженеру — лучше,
я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.

Я сначала начерчу
 дом такой, какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано здание славное,
живое словно.

Это будет перёд, называется фасад.
Это каждый разберёт — это ванна, это сад.

План готов, 
и вокруг сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там визжит лебёдка,
подымает балки, будто палки,
перетащит кирпичи, закалённые в печи.
По крыше выложили жесть —
и дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны,
и заживут ребята в нём удобно и просторно.

 

Инженеру хорошо, а доктору — лучше.
Я б детей лечить пошёл — пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
—  Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Как живёте, как животик? —
Погляжу из очков
кончики язычков.

— Поставьте этот градусник под мышку,
детишки.—
И ставят дети радостно градусник под мышки.
—  Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
вам — компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы всё, конечно, заживёт.

Докторам хорошо, а рабочим — лучше,
я б в рабочие пошёл — пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовёт —
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая, тысяча двести.
Чего один не сделает — сделаем вместе.
Можем железо ножницами резать,
краном висящим тяжести тащим,
молот паровой
гнёт и рельсы травой.
Олово плавим, машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.

Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.
И идёт работа всех прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте в дыры ровные,
части вместе сбей огромные.
Там — дым, здесь — гром.
Гро­мим весь дом.
И вот вылазит паровоз, чтоб вас
и нас
и нёс
и вёз.

На заводе хорошо, а в трамвае —
лучше, я б кондуктором пошёл, пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной ему всегда,
ему весь день в трамваях ездить можно. — 

Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные, бери любые, зелёные,
красные и голубые! —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы —
садись и грейся.

Кондуктору хорошо, а шофёру — лучше.
Я б в шофёры пошёл — пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя.
Хороший шофёр я — сдержать нельзя.
Только скажите, вам куда надо,—
без рельсы жителей доставлю на дом.
Е-дем,
ДУ-дим:
«С пу­ти уй­ди!»

Быть шофёром хорошо, а лётчиком — лучше,
я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря, полетел за моря.
Без разговору облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довёз
до звёзд
и до луны, хотя луна
и масса звёзд совсем отдалены».

Лётчику хорошо, а матросу — лучше.
Я б в матросы пошёл — пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске — якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете,— морской дорожкой
на реях и по мачте карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
— открою полюс Южный,
а Северный — наверное.

Книгу переворошив, намотай себе на ус —
все работы хороши, выбирай на вкус!















































Приложение 2

Тест «Узнай себя»

1.Новогодняя ночь для тебя – время:

а)выспаться

б)поглядеть телевизор

в)побыть с друзьями

2.Из трёх подарков ты бы выбрал:

а)удочку, набор для вышивания

б) коньки или лыжи

в)турпутёвку или билет на интересное представление

3.Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку

б) с семьёй или друзьями

в) с незнакомой группой

4.Если бы ты оказался один в лесу или на острове, то:

а) ощутил бы полную свободу

б) искал бы выход из положения

в) ощутил бы тоску, ужас

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, играть за компьютером, ловить рыбу, лежать на диване

б) рисовать, заниматься спортом, музыкой, ходить в походы, говорить по телефону, смотреть телевизор

в)путешествовать с друзьями, участвовать в концертах и спектаклях, гулять с друзьями













Приложение 3

Подсчет баллов и интерпретация результатов

Ответы на вопросы под буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б»-2, «в»- 3 баллами

  • 5-8 баллов. Вам больше подойдут профессии , связанные с техникой или знаками ( операторы, бухгалтеры, токаря или программиста)

  • 9-12 баллов. Вы- общительный человек, не боитесь новых знакомств. Выбор профессий для вас не ограничен.

  • 13-15 баллов. У вас большой потенциал энергии. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или мастерской.







































Приложение 4

Загадки:

1.Кто учит детишек читать и писать, Природу любит, стариков уважать? (Учитель)

2. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

3. Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

(Строитель)

4. Средь облаков, на высоте,

Ведёт он классно самолёт,

Безопасен с ним полёт,

Настоящий ас…

(Пилот)

5. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Скорее, кто же мы?

(Пожарный )

6. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро

Сам раскрашен он пестро.

( Маляр)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентационное занятие для детей с ОВЗ "Моя будущая профессия"

Автор: Денисова Вктория Сергеевна

Дата: 16.11.2021

Номер свидетельства: 591592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства