kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактическое мероприятие по теме: "Права и обязанности несовершенолетнего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическое мероприятие по теме: "Права и обязанности несовершенолетнего"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактическое мероприятие по теме: "Права и обязанности несовершенолетнего"»

Цель: создание условий для полноценного личностного развития и самореализации,

успешной социализации, профессионального становления и жизненного

самоопределения обучающихся в образовательном учреждении, семье и социальной

среде;снижения уровня правонарушений и преступлений, уменьшения количества

семей «социального риска».

Задачи:

-продолжить профилактическую работу по предупреждению семейного

неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении обучающихся,

асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений, пропаганде ЗОЖ;

- организовать своевременную, комплексную, личностно-ориентированную,

социально-педагогическую, психологическую и правовую помощь обучающимся и

родителям, а также детям «группы риска», имеющим проблемы в общении, обучении,

развитии, социализации или находящимся в социально-опасном положении;

- координировать деятельность всех специалистов колледжа по повышению

успеваемости и социальной адаптации обучающихся из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей;

- создать условия для психологического комфорта, благоприятного климата и

безопасности обучающихся в колледже, в семье, в социуме;

- повышать правовую культуру и социально-педагогическую компетенцию

родителей обучающихся;

- обеспечить целенаправленное педагогическое, психологическое, правовое влияние

на поведение и деятельность обучающихся;

- осуществлять деловое партнерство по работе с семьями «социального риска» и

детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,

ПДН, отделом опеки и попечительства, органами социальной защиты населения.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА:

1. Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.

2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, относящихся к

категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и

обучающихсяс инвалидностью и ОВЗ.

3. Ведение нормативного пакета документов. Работа с личными делами

обучающихся, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей.

4. Своевременное выполнение ФЗ РФ 159 от 21.12.1996 года (ред. от

17.02.2021г.)«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-

сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».Содействие студентам в

реализации и защите их прав и законных интересов.

5. Сотрудничество с органами и учреждениями, общественными объединениями

(«Комитетом по вопросам семьи, материнства и детства», КДН, ПДН, ОВД,

органами опеки и попечительства), осуществляющими соответствующую

деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних.

6. Объединение усилий педагогического коллектива по социализации

обучающихся; оказание помощи в трудные периоды студентам, попавшим в

тяжелые жизненные ситуации.

7. Работа по повышению мотивации к профессии и процессу обучения в целом.

8. Привлечение студентов-волонтеров для оказания помощи студентам с

инвалидностью и ОВЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения

родителей.

1. Организационно-методическая деятельность

№ Содержание деятельности Сроки

проведения

Ответственный

1. Планирование социально-педагогической

деятельности.

сентябрь соц. педагог

2

2.

Изучение и формирование личных дел вновь

поступивших студентов, относящихся к категории

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей.

сентябрь соц. педагог

3

3.

Психолого-педагогический анализ контингента

обучающихся. Создание и обновление банка данных:

 несовершеннолетних детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей;

 детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей и лиц из их числа в

возрасте от 18 до 23 лет;

 несовершеннолетних студентов всех групп

колледжа;

 студентов, проживающих в малообеспеченных

и многодетных семьях;

 студентов из неблагополучных, асоциальных

семей.

сентябрь

в течение года

соц. педагог

кураторы групп

4. Обновление банка данных обучающихся, состоящих

на различных формах учета. Формирование базы

данных студентов, склонных к асоциальному

поведению.

в течение года соц. педагог

кураторы групп

5. Работа с отчетной и статистической документацией

(в том числе, по детям-сиротам и детям, оставшимся

без попечения родителей, по студентам с

инвалидностью и ОВЗ).

в течение года соц. педагог

6. Выявление несовершеннолетних, не приступивших к

занятиям в начале 1-го и 2-го семестров 2023-2024

учебного года.

сентябрь

январь

соц. педагог

кураторы групп

7. Оформление социального паспорта ОУ на основании

информации социальных паспортов групп.

октябрь соц. педагог

кураторы групп

8. Осуществление социально-педагогической

поддержки в процессе адаптации первокурсников.

сентябрь-

декабрь

соц.педагог

педагог-психолог

кураторы групп

9. Участие в работе Совета по профилактике

правонарушений.

в течение года зав. отделом по

ВР соц.

педагог

педагог-психолог

кураторы групп

10. Совместные рейды с инспектором ПДН и

кураторами в семьи детей «группы риска» (в том

числе, детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей) и в общежитие с целью

обследования жилищных условий, составления актов.

в течение года инспектор ПДН

соц. педагог

педагог-психолог

кураторы групп

11. Взаимодействие со специалистами социальных

служб, ведомствами и административными

организациями для принятия мер по социальной

защите и поддержке учащихся. Контроль по

обеспечению студентов из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей социальными

выплатами (пособиями, стипендиями и пр.).

в течение года соц. педагог

12. Работа с методической документацией. в течение

года

соц. педагог

13. Консультация в ведомствах по вопросам организации

летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей.

апрель-май зав. отделом по

ВР соц.

педагог

14. Организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей.

май - июнь зав. отделом по

ВР соц.

педагог

15. Оформление отчетной документации за 2023-2024

учебный год.

июнь-июль соц. педагог

16. Составление плана работы на 2024-2025 учебный год. июль-

сентябрь

соц. педагог

17. Контроль летнего отдыха детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей.

июль-август соц. педагог

18. Повышение профессиональной компетенции, участие

в семинарах различных уровней.

в течение года соц. педагог

19 Реализация программы самообразования по

отдельным аспектам профессиональной

деятельности.

в течение года соц. педагог

20. Проведение мероприятий по координации действий

преподавателей, психолога, социального педагога,

представителей администрации.

в течение года зав. отделом по

ВР

педагог-психолог

соц. педагог

21. Обсуждение результатов работы социально-

педагогической службы на итоговом педагогическом

совете.

июль зав. отделом по

ВР

педагог-психолог

соц. педагог

2. Аналитико-диагностическая деятельность

№ Содержание деятельности Сроки

проведения

Ответственный

1. Анкетирование студентов первого курса (в том

числе детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей) «Адаптация» с целью

выявления степени удовлетворенности условиями

обучения в колледже и проживания в общежитии.

октябрь психолог

соц. педагог

2

2.

Осуществление контроля учета посещаемости и

успеваемости обучающихся «группы риска».

Выявление и анализ причин непосещения учебных

занятий обучающимися.

систематическ

и в течение

года

соц. педагог

кураторы

3. Организация и проведение социально-

психологического тестирования обучающихся,

направленного на профилактику незаконного

потребления наркотических средств и психотропных

веществ, проводимого в соответствии с порядком,

определенным приказом Министерства Просвещения

Российской Федерации № 59 от 20.02.2020 г.

сентябрь-

октябрь

соц. педагог

педагог-психолог

4. Мониторинг - исследование по вопросам

толерантности с целью получения информации об

отношении студентов к вопросу межнациональных

отношений и выявления студентов, склонных к

экстремизму и повышению своего социального

статуса за счёт других.

октябрь-

ноябрь

соц. педагог

5. Проведение социологического опроса

(анкетирование) на тему: «Социальные сети в

жизни человека» среди студентов 1-х курсов всех

специальностей. Подготовка и распространение

памятки «Правила безопасного поведения в

социальных сетях для молодежи».

ноябрь соц. педагог

педагог-психолог,

кураторы

6. Мониторинг социальных сетей по выявлению

фактов распространения информации, склоняющей

обучающихся к асоциальному поведению.

ежемесячно кураторы

соц. педагог

7. Проведение диагностик обучающихся по

выявлению:

-отношения к табакокурению; вейпингу,

- отношения к употреблению спиртосодержащих

напитков, ПАВ, наркотических средств;

- суицидальных наклонностей;

- агрессивного, конфликтного поведения.

ноябрь-

апрель

соц. педагог

педагог-психолог

8. Диагностика социальной среды обучающихся

(семья, круг общения, интересы, потребности).

март, апрель соц. педагог

педагог-психолог

9. Анализ работы социально-педагогической службы

за прошедший 2023-2024 учебный год (выявление

положительных и отрицательныхмоментов).

июнь соц. педагог

3. Профилактико-просветительскаядеятельность

№ Содержание деятельности Сроки

проведения

Ответственный

1. Контроль посещаемости и успеваемости

обучающихся различных категорий.

в течение года соц. педагог

кураторы

2

2.

Ознакомление студентов с «Правилами внутреннего

распорядка ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»,

«Правилами внутреннего распорядка для студентов,

проживающих в общежитии».

сентябрь соц. педагог,

кураторы

3. Контроль условий проживания и соблюдения

обучающимися «Правил проживания в

общежитии».

в течение года соц. педагог

4. Выявление несовершеннолетних обучающихся,

состоящих на профилактическом учёте в ПДН

ОМВД м.р. Кинель-Черкасский.

сентябрь соц. педагог

5. Совместное посещение семей с целью

обследования социально- бытовых условий жизни

обучающихся «группы риска», в том числе

относящихся к категории детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей.

в течение года соц. педагог

6. Разрешение текущих проблемных и конфликтных

ситуаций.

по мере

необходимости

зав. отд. по ВР

соц. педагог

педагог-психолог

кураторы

7. Организация и проведение мероприятий по

профилактике:

-терроризма и экстремизма (классный час

«Скажем терроризму - нет!», беседы «Поговорим о

сентябрь-июнь соц. педагог

педагог-психолог

кураторы

толерантности!», «Как не стать жертвой

терроризма», информационно-просветительский час

«Остановим вместе экстремизм», «Правила

общения. Пойми меня» (с целью воспитания

терпимости и толерантности);

-буллинга, троллинга (информационные часы,

беседы ««Буллинг как стадный допинг», «Добро

против насилия», «Как бороться с конфликтами»,

«Пути разрешения конфликта», «Искусство

общения»);

-суицидальных наклонностей (тренинг «Я люблю

тебя, жизнь», классный час «Жизнь-это счастье.

Сотвори его сам»;

-поведения в Интернете (информационные часы

«Как не потеряться в виртуальном мире?», «Урок

медиа безопасности», «Интернет среди нас»,

«Киберугрозы современности», дискуссия

«Интернет: добро или зло?»);

-предупреждения правонарушений

несовершеннолетних на улицах и в других

общественных местах (профилактические беседы

«Закон и порядок», «Незнание закона не

освобождает от ответственности», «Подросток,

правонарушение, ответственность»;

-наркомании, вейпинга, алкоголизма (классные

часы «Социальные нормы и асоциальное

поведение: преступность, наркомания, алкоголизм»,

«Влияние наркотиков на здоровье и стиль жизни

молодого поколения», выпуск информационных

листовок по профилактике ПАВ и пропаганде ЗОЖ

«Наш выбор: спорт и здоровье!», конкурс карикатур

«Алкоголю скажем нет»).

8. Индивидуальная работа с обучающимися «группы

риска»: проведение профилактических и

диагностических бесед, привлечение их к участию в

работе творческих объединений, спортивных

секций, к выполнению посильных поручений.

Составление представлений на студентов,

находящихся в трудной жизненной ситуации, в

социально-опасном положении, обучающихся

«группы риска».

в течение года зав. отделом по

ВР

педагог-психолог

соц. педагог

кураторы

9. Индивидуальная работа с родителями

обучающихся, нарушающих Правила внутреннего

распорядка, совершивших правонарушения,

неуспевающих студентов, приглашение их на

заседание Совета по профилактике

правонарушений.

в течение года зав. отделом по

ВР

педагог-психолог

соц. педагог

кураторы

10. Педагогическое консультирование, проведение

профилактических бесед с родителями

обучающихся «группы риска» и семей СОП по

вопросам взаимодействия с детьми:

-«Права и обязанности в семье. Роль семьи в

воспитании детей»;

- «Проблемы общения детей. Вирус

сквернословия»;

- «Профилактика интернет-угроз жизни подростка»;

- «О правах детей на защиту от любой формы

насилия»;

-«Как предотвратить и преодолеть буллинг?»

- «Подросток в мире вредных привычек»,

- «Подросток и наркотики. Как выяснить,

употребляет ли ваш ребенок наркотические

средства?»

- «Причины подросткового суицида. Роль взрослых

в оказании помощи в кризисных ситуациях».

ноябрь

январь

февраль

март

педагог-психолог

соц. педагог

кураторы

11. Размещение на официальном сайте филиала

информационных материалов профилактической

направленности о действующих «горячих линиях»,

«телефонах доверия» с целью обеспечения правовой

защищенности обучающихся.

в течение года соц. педагог

начальник отдела

ИКТ

12. Проведение информационно-профилактических

мероприятий: встреч, бесед, лекций с участием

специалистов (нарколога ЦРБ, педагога-психолога

ГКУ СО «КЦ СОН» Восточного округа,

сотрудников прокуратуры, ПДН ОМВД России по

Кинель-Черкасскому району) в рамках

Всероссийской акций «Внимание, подросток»,

«Сообщи, где торгуют смертью» и др.

(профилактические беседы, лекции «Наркотики и

закон»,«Вейпы, айкосы и электронные сигареты.

Правда и ложь», на правовые темы «Правовая

ответственность», «Подросток и закон». и др.)

октябрь, март соц. педагог

педагог-психолог

ГКУ СО

«КЦСОН»

Восточного

округа

сотрудники

прокуратуры

О МВД России по

Кинель-

Черкасскому

району

13. Индивидуальные и групповые консультации с

кураторами по организации профилактической

работы с обучающимися, беседы: «Роль

общечеловеческих ценностей в воспитании

молодого поколения», «Значение изучения

личности обучающегося в совершенствовании

работы по их нравственному воспитанию»

в течение года зав отделом по

ВР

соц. педагог


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профилактическое мероприятие по теме: "Права и обязанности несовершенолетнего"

Автор: Губенко Ольга Васильевна

Дата: 24.12.2025

Номер свидетельства: 679711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства