Просмотр содержимого документа
«Профилактическая работа:" Социально-психологическая безопасность студентов с ограниченной возможностью здоровья и ее факторы"»
Рабочая программа
профессионального модуля
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике)
Специальность: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
г. Алексеевка 2025г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе ФГОС СПО по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1582 (зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2016 № 49403)), профессиональных стандартов: 40.067 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2020 № 685н),
с учетом примерной основной образовательной программой среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям).
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 12
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 26
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 35
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике - является частью основной профессиональной образовательной программы и составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
Изучения конструкторской и технологической документации на простые контрольно-измерительные приборы.
Выполнения подготовки рабочего места для демонтажа, монтажа, сборки и разборки простых контрольно-измерительных приборов.
Выполнения выбора слесарно-монтажных инструментов и приспособлений для ремонта, регулировки, испытания и сдачи простых контрольно-измерительных приборов.
Проведения демонтажа и монтажа простых контрольно-измерительных приборов, разборка и сборка простых контрольно-измерительных приборов.
Проведения ремонта и замены деталей и узлов простых контрольно-измерительных приборов, регулировка простых контрольно-измерительных приборов.
Наладки простых электронных теплотехнических приборов, автоматических газоанализаторов, контрольно-измерительных, электромагнитных, электродинамических механизмов с подгонкой и доводкой деталей и узлов.
Наладки, испытания блоков средней сложности и систем питания, приборов и информационно-измерительных систем; проверка электрических параметров регулируемой аппаратуры с применением контрольно-измерительных приборов.
Наладки, проверки и сдачи в эксплуатацию сложных схем промышленной автоматики, телемеханики, связи, электронно-механических испытательных и электрогидравлических машин и стендов, оснащенных информационно-измерительными системами.
Подготавливать рабочее место для рационального и безопасного выполнения работ по ремонту, регулировке, испытанию и сдаче простых контрольно-измерительных приборов.
Выбирать инструменты для производства работ по ремонту, регулировке, испытанию и сдаче простых контрольно-измерительных приборов.
Использовать персональную вычислительную технику для просмотра чертежей простых контрольно-измерительных приборов.
Печатать чертежи простых контрольно-измерительных приборов с использованием устройств вывода графической и текстовой информации.
Демонтировать простые контрольно-измерительные приборы в правильной технологической последовательности.
Обеспечивать герметичность контролируемого оборудования после демонтажа простых контрольно-измерительных приборов.
Производить защитную смазку деталей.
Монтировать простые контрольно-измерительные приборы в правильной технологической последовательности.
Разбирать простые контрольно-измерительные приборы в правильной технологической последовательности.
Собирать простые контрольно-измерительные приборы в правильной технологической последовательности.
Контролировать взаимное расположение узлов и деталей простых контрольно-измерительных приборов после сборки.
Выполнять дефектацию деталей и узлов простых контрольно-измерительных приборов.
Производить визуальный контроль контрольно-измерительных приборов, схем соединения конструкций и узлов.
Производить контроль работы средств автоматики и схем управления
контрольно-измерительными приборами.
Оценивать состояние работоспособности контрольно-измерительных
приборов и автоматических устройств.
Определять причины неисправностей в работе контрольно-измерительных приборов и автоматических устройств.
Пользоваться стандартными измерительными приборами и устройствами для проведения тестирования состояния контрольно-измерительных приборов и автоматических устройств.
Читать чертежи, электрические и тепловые схемы.
знать:
Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по ремонту, регулировке, испытанию и сдаче простых контрольно-измерительных приборов.
Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по ремонту, регулировке, испытанию и сдаче простых контрольно-измерительных приборов.
Устройство, назначение и принцип действия приборов для измерения температуры.
Устройство, назначение и принцип действия манометров.
Устройство, назначение и принцип действия расходомеров.
Порядок демонтажа и монтажа простых контрольно-измерительных приборов.
Последовательность разборки и сборки простых контрольно-измерительных приборов.
Способы разборки разъемных соединений.
Виды защитных смазок.
Порядок выполнения защитной смазки деталей.
Периодичность и порядок технического обслуживания простых контрольно-измерительных приборов.
Порядок заполнения актов дефектации простых контрольно-измерительных приборов.
Виды, назначение и порядок применения устройств вывода графической и текстовой информации.
Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по ремонту, регулировке, испытанию и сдаче простых контрольно-измерительных приборов.
Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при ремонте, регулировке, испытании и сдаче простых контрольно-измерительных приборов.
Устройство, назначение и принцип работы ремонтируемых и юстируемых приборов, аппаратов и механизмов.
Устройство, назначение и принцип работы приборов, инструментов и
приспособлений для ремонта контрольно-измерительных приборов и автоматических устройств.
Порядок проведения сборки/разборки узлов и механизмов контрольно-измерительных приборов.
Монтажный инструмент.
Методы и правила пайки различными припоями.
Основы электроники.
Система допусков и посадок, квалитеты, параметры шероховатости.
Система условных обозначений элементов на тепловых и электрических схемах и чертежах.
Свойства токопроводящих и изоляционных материалов.
Правила ремонта, юстировки приборов и автоматов.
Правила организации рабочего места слесаря КИП и А.
Нормативные и методические документы по ремонту КИП и А.
Государственные и отраслевые стандарты по проведению текущего и
среднего ремонта.
Требования охраны труда на рабочем месте.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Результатом освоения программы профессионального модуля ПМ 05 Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 14919 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:выявление дефектов в конструкции и в работе контрольно-измерительных приборов и автоматических устройств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями; личностными результатами:
Код
Наименование результата обучения
ПК 5.1
Ремонт контрольно- измерительных приборов, использующих прямое преобразование измеряемых физических величин в регистрируемые параметры
ПК 5.2
Ремонт контрольно-измерительных приборов, использующих схему с двумя и более способами преобразования измеряемых физических величин в регистрируемые параметры
ПК 5.3
Ремонт контрольно-измерительных приборов, использующих схему с двумя и более способами преобразования измеряемых физических величин в регистрируемые параметры, производящих их суммирование и дистанционную передачу
ПК 5.4.
Ремонт контрольно-измерительных приборов, использующих цифровую обработку измеряемых физических величин
ПК 5.5
Ремонт уникальных, опытных и экспериментальных контрольно-измерительных приборов
ПК 5.6
Выполнение наладки простых электронных теплотехнических приборов
ПК 5.7
Выполнение наладки приборов и установок автоматического регулирования средней сложности
ПК 5.8
Выполнение наладки, проверка и сдача в эксплуатацию сложных схем
ПК 5.9
Выполнение наладки, регулировки и сдача в эксплуатацию сложных систем приборов и систем управления оборудования на базе микропроцессорной техники
ПК 5.10
Выполнение комплексной наладки, регулировки и сдача в эксплуатацию сложных и уникальных систем, приборов и систем управления оборудования на базе микропроцессорной техники
ПК 5.11
Проведение комплексной наладки, регулировки и сдача в эксплуатацию сложных и уникальных систем, приборов и систем управления оборудования на базе микропроцессорной техники
ОК 1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6
Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
ЛР 16
Умеющий реализовывать лидерские качества
ЛР 17
Сохраняющий психологическую устойчивость в сложных производственных ситуациях
ЛР 19
Ориентированный на работу в команде
ЛР 20
Умеющий работать с большим объемом информации
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Технология ремонта и наладки контрольно- измерительных приборов и элементов автоматики.
178
170
100
70
8
-
-
-
МДК.05.02
Технология выполнения слесарных, слесарно- сборочных и электромонтажных работ.
168
160
100
60
8
-
-
-
УП.05
Учебная практика
144
-
144
-
ПП.05
Производственная практика
216
-
-
216
Промежуточная аттестация
6
Всего:
712
330
200
130
-
-
144
216
3.2. Тематический план и содержание ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике)
Наименование разделов, тем
Содержание учебного материала
Объем часов
Уровень освоения
МДК. 05.02. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
100
Раздел 1 Основы слесарно-сборочных работ
Тема 1.1.
Вводное занятие. Задачи слесарной практики.
Содержание учебного материала
6
Задачи слесарной практики. Правила внутреннего распорядка, режима работы в учебных мастерских. Общие сведения о безопасности труда при выполнении слесарных работ. Основы промышленной санитарии.
Тема 1.2.
Назначение слесарного и мерительного инструмента. Организация рабочего места слесаря
Содержание учебного материала
6
Назначение слесарного и мерительного инструмента. Организация рабочего места слесаря. Назначение и сущность измерения, контрольно-измерительный инструмент и приспособления. Методы измерения
Тема 1.3.
Подготовительные операции слесарной обработки
Содержание учебного материала
10
Разметка: Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при разметке.
Рубка металла: Инструменты, применяемые при рубке. Основные правила выполнения работ при рубке.
Правка металла: Инструменты и приспособления, применяемые при правке.
Гибка металла: Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при гибке.
Резка металла: Инструменты и приспособления, применяемые при резке. Правила выполнения работ при разрезании материалов.
Тема 1.4.
Сверление. Техника безопасности при работе на сверлильном станке
Содержание учебного материала
10
Наладка вертикально-сверлильного станка, подготовка его к работе, установка сверл. Техника безопасности при работе на сверлильном станке. Сверление отверстий ручными и электрическими дрелями.
Тема 1.5.
Назначение зенкеров и разверток. Нарезание резьбы
Содержание учебного материала
10
Назначение зенкерования и развертывания. Техника безопасности при зенкеровании и развертывании. Назначение резьбы. Классификация резьбы. Профили резьбы. Нарезание внутренней резьбы. Нарезание наружной резьбы. Техника безопасности при нарезании резьбы.
Тема 1.6
Размерная слесарная обработка
Содержание учебного материала
10
Обработка отверстий: Инструменты и приспособления применяемые при обработке отверстий. Оборудование для обработки отверстий. Режимы резания и припуски при обработке отверстий.
Тема 1.7
Пригоночные операции слесарной обработки.
Содержание учебного материала
8
Распиливание и припасовка: сущность и основные правила распиливания и припасовки деталей. Шабрение: Инструменты и приспособления для шабрения. Правила подготовки поверхности под шабрение. Окрашивание шабруемой поверхности.
Тема 1.8
Общая технология сборки
Содержание учебного материала
10
Подготовка деталей к сборке. Технологическая документация на сборку и основы построения технологического процесса. Методы сборки. Контроль качества сборки. Правила и нормы безопасного выполнения сборочных работ.
Тема 1.9
Неподвижные неразъёмные соединения и их сборка
Содержание учебного материала
10
Сборка неподвижных неразъемных соединений: клепка, пайка, лужение, склеивание, сборка под сварку. Способы, используемые материалы, инструмент, приспособления и приемы выполнения. Контроль качества сборки: методы и средства, наиболее вероятные дефекты, меры их предупреждения и устранения.
Тема 2.0
Неподвижные разъёмные соединения и их сборка
Содержание учебного материала
10
Сборка неподвижных разъемных соединений: резьбовые,шпоночные, шлицевые. Способы, используемое оборудование, инструмент, приспособления, последовательность техники сборки. Контроль качества сборки: методы и средства, наиболее вероятные дефекты, меры их предупреждения и устранения.
Тема 2.1
Сборка подвижных соединений
Содержание учебного материала
10
Механизмы вращательного движения и их сборка: Соединительные муфты и сборка составных валов. Подшипниковые узлы с подшипниками скольжения и их сборка. Узлы с подшипниками качения и их сборка. Технология сборки зубчатых и червячных зацеплений. Фрекционные передачи. Поршневая группа, установка шатуна, балансировка вала. Способы, используемое оборудование, инструмент, приспособления, последовательность техники сборки. Контроль качества сборки подвижных соединений: методы и средства. Возможные дефектысборки, способы их выявления , меры предупреждения и устранения.
Практические занятия: 70 часов
Практическая работа №1 Проведение измерения с использованием различного мерительного инструмента
6
Практическая работа №2 Разметка плоскостная на произвольные детали
6
Практическая работа №3 Рубка детали. Опиливание
6
Практическая работа №4 Гибка и правка
6
Практическая работа №5 Сверление отверстий большого и малого диаметра в различных материалах
6
Практическая работа №6 Зенкерование и развертывание поверхностей.
6
Практическая работа №7 Нарезание наружной и внутренней резьбы, способы обработки.
6
Практическая работа №8 Подготовка деталей к сборке.
6
Практическая работа №9 Сборка неподвижных неразъемных соединений: клепка, пайка, лужение, склеивание, сборка под сварку.
6
Практическая работа №10 Сборка неподвижных разъемных соединений: резьбовые, шпоночные, шлицевые. Способы, используемое оборудование, инструмент, приспособления, последовательность техники сборки.
6
Практическая работа №11 Механизмы вращательного движения и их сборка: Соединительные муфты и сборка составных валов. Подшипниковые узлы с подшипниками скольжения и их сборка.
6
Самостоятельная работа № 1 «Подготовка к дифференцированному зачету»
2
Дифференцированный зачет
2
МДК.05.01 Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
100
Раздел 1Технология сборки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
Тема 1.1
Технология сборки приборов для измерения и контроля тепловых величин
Содержание учебного материала
10
2
Температурные шкалы. Виды термометров. Виды измерительных преобразователей, (термопары, термосопротивления). Преобразование и формирование сигналов. Особенности монтажа преобразователей.
. Монтаж и подключение измерительных преобразователей.
Тема 1.2
Технология сборки приборов для измерения и контроля расхода жидкостей и газов
Содержание учебного материала
10
2
Виды измерителей расхода. Сужающее устройство. Схемы соединения сужающего устройства с дифманометром. Схема для измерения расхода пара и горючих жидкостей. Схема для измерения расхода вязких жидкостей с мембранными разделителями. Схема измерения расхода газа Соединительные линии. Конденсационный сосуд. Мембранный разделитель. Воздухоотделитель.
Тема 1.3
Технология сборки приборов для измерения и контроля давления и разряжения
Содержание учебного материала
10
2
Технология сборки манометров сопротивления. Технология сборки электрических манометров. Технология сборки силь5фонных манометров. Технология сборки приборов с коробчатой мембраной. Технология сборки трубчато-пружинных манометров. Технология сборки деформационных манометров. Технология сборки индуктивных манометров
Тема 1.4
Технология сборки приборов для измерения и сигнализации уровня жидкостей
Содержание учебного материала
10
2
Выбор зонда. Переходные зоны. Конструктивные элементы резервуаров. Технологическое присоединение. Резервуары с термоизоляцией. Размещение в резервуаре. Установка в неметаллические резервуары. Монтаж в выносной камере и успокоительной трубе. Закрепление зонда. Центрирующие диски. Заземление
Тема 1.5
Технология сборки электроизмерительных приборов
Содержание учебного материала
10
2
Основные сведения об электроизмерительных приборах. Основные конструкции электроизмерительных приборов. Особенности сборки электроизмерительных приборов. Технология сборки типовых узлов электроизмерительных приборов. Общая сборка электроизмерительных приборов. Регулировка и градуировка приборов
Тема 1.6
Технология сборки приборов для измерения и контроля анализаторов газов и жидкостей
Содержание учебного материала
10
2
Технология сборки термомагнитных газоанализаторов. Технология сборки термокондуктометрических газоанализаторов. Технология сборки приборов для определения загазованности производственных помещений. Технология сборки деполяризационных и термохимических газоанализаторов. Технология сборки оптико-акустических приборов. Технология сборки приборов для измерения влажности и запыленности. Вспомогательные устройства газоанализаторов
Раздел 2Общая технология регулировки КИП и систем автоматизации
Тема 2.1
Технология регулировки приборов для измерения и контроля анализаторов газов и жидкостей
Содержание учебного материала
10
2
Определение герметичности газовых схем приборов. Определение расходной характеристики прибора: проверка и настройка регуляторов давления (или расхода). Регулировка и настройка магнитных газоанализаторов для измерения концентрации кислорода. Регулировка и настройка газоанализаторов по теплопроводности. Проверка синфазности питания и плотности газовой линии. Регулировка и настройка газоанализаторов взрывоопасной концентрации газов и паров. Настройка паспортного расхода газа по ротаметру. Регулировка и настройка влагомеров, солемеров и концентратомеров
Тема 2.2
Технология регулировки электроизмерительных приборов
Содержание учебного материала
10
2
Обнаружение типовых неисправностей в приборах и их устранение. Повышенное трение в опорах. Заправка, шлифовка и полировка керна. Уменьшение противодействующего момента пружин, увеличение массы подвижной системы. Заправка жидкостных успокоителей. Регулировка и настройка и восстановление магнитных систем
Тема 2.3
Технология регулировки приборов для измерения и контроля тепловых величин
Содержание учебного материала
10
2
Стенды, установки и инструменты для настройки и регулировки приборов для измерения температуры. Проверка герметичности термосистемы «термобаллон-капилляр-измерительный прибор». Регулировка и настройка датчиков температуры. Регулировка и настройка платиновых термометров сопротивления. Регулировка и настройка термоэлектрических преобразователей температуры (термопар) из благородных металлов. Регулировка и настройка автоматических электронных мостов и потенциометров
Тема 2.4
Технология регулировки приборов для измерения и контроля расхода жидкостей и газов
Содержание учебного материала
10
Стенды и установки для ремонта и регулировки приборов для измерения давления и разрежения. Основные неисправности мембранных приборов. Основные неисправности сильфонных приборов. Регулировка и настройка кислородных манометров. Настройка и регулировка показывающих и самопишущих манометров. Настройка и ремонт регулирующих и сигнализирующих контактных групп
Практические занятия: 60 часов.
Практическая работа №1 Инструменты и измерительные приборы слесаря по КИПиА
2
2
Практическая работа №2 Измерительные приборы и обработка результатов измерений
4
2
Практическая работа №3 Маркировка степени защиты оболочки оборудования КИПиА от попадания пыли и влаги (IP)
4
2
Практическая работа №4 Маркировка щитов, датчиков и кабелей КИПиА. Маркировочные кабельные бирки
4
2
Практическая работа №5 Изучение функциональных схем и методов построения условных обозначений приборов и средств автоматизации
4
2
Практическая работа №6 Устройство, принцип действия и схемы подключения термосопротивлений
4
2
Практическая работа №7 Устройство, принцип действия и схемы подключения термопар
4
2
Практическая работа №8 Изучение схем подключения первичных преобразователей по интерфейсу токовая петля
4
2
Практическая работа №9 Устройство, принцип действия и схемы подключения электроконтактного манометра
4
2
Практическая работа №10 Устройство, принцип действия и схемы подключения датчика давления
4
2
Практическая работа №11Выполнение технического обслуживания контакторов (магнитных пускателей)
2
2
Практическая работа №12 Выполнение технического обслуживания электромеханических реле (промежуточных реле)
2
2
Практическая работа №13 Выполнение технического обслуживания электродвигателей асинхронных
2
2
Практическая работа №14 Выполнение технического обслуживания клапанов электромагнитных прямого действия
2
2
Практическая работа №15 Выполнение технического обслуживания регулятора уровня технологического
2
2
Практическая работа №16 Выполнение технического обслуживания измерителя-регулятора технологического
2
2
Практическая работа №17 Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию систем автоматического управления и регулирования температуры
2
2
Практическая работа №18 Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию систем автоматического управления и регулирования давления и разряжения
2
2
Практическая работа №19 Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию систем автоматического управления и регулирования уровня жидкости
2
2
Практическая работа №20 Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию щитов управления
2
2
Практическая работа №21Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию щитов управления
2
2
Учебная практика УП.05
144
Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с рабочим местом, материалами и оборудованием. Технология проведения электротехнических измерений
6
2. Разметка плоскостная на произвольные детали
6
3.Рубка детали. Опиливание
6
4.Сверление отверстий большого и малого диаметра в различных материалах
6
5.Сверление отверстий большого и малого диаметра в различных материалах
6
6. Зенкерование и развертывание поверхностей.
6
7. Нарезание наружной и внутренней резьбы.
6
8. Гибка и правка металла
6
9.Подготовительные операции слесарной обработки.
6
10. Технология проведения электротехнических измерений
1. PID–expert: АРМ инженера-наладчика САР для настройки ПИД-регуляторов.
2. SimInTech – среда создания математических моделей, алгоритмов управления, интерфейсов управления и автоматической генерации кода для программируемых контроллеров и графических дисплеев.
3. Программное обеспечение для SIMATIC S7. Каталог ST70.17.
4. Программное обеспечение FestoFluidSim для проектирования и моделировать пневматических, гидравлических и электротехнических схем.
5. SIMATIC STEP 7 PROFESSIONAL V14 TIA PORTAL.
6. SIMATIC WINCC ADVANCED V14 TIA PORTAL.
7. SINAMICS Start drive V14 TIA PORTAL пакетопцийдля SIMATIC STEP 7 V14 TIA PORTAL.
8. STEP 7 Safety Advanced V14 TIA PORTAL Option Package for SIMATIC STEP 7 V14 TIA PORTAL6.
29. Верстак ширина 700 мм, длина 2000 мм, высота 840 мм – 10 шт;
30. Тиски слесарные поворотные – 10 шт;
31. Инструментальная тележка трех ярусная открытая – 10 шт;
32. Стремянка 3-5 ступеней – 10 шт.
Мастерская «Промышленная автоматика»
Оборудование рабочих мест мастерской:
1. Рабочее место преподавателя – 1.
2. Рабочие места обучающихся – 10.
3. Учебные наглядные пособия и презентации.
4. Комплект инструментов и приспособлений.
5. Комплект учебно-методической документации.
6. Комплект бланков технологической документации.
Учебно-лабораторный комплекс «Промышленная автоматика» в составе:
1. SIMATIC S7-1500, центральный процессор CPU 1516f-3 pn/dp, рабочая память 1,5 мб для программы и 5 мб для данных, 1 интерфейс - PROFINET IRT с 2х-портовым коммутатором, 2 интерфейс - ETHERNET, 3 интерфейс - PROFIBUS. производительность 10 нс на битовую операцию.
2. SIMATIC PM 1507 24 V/8 A, стабилизированный блок питания для SIMATIC S7-1500 вход: ~120/230 в, выход: =24 в/8 a.
3. SIMATIC S7-1500, модуль дискретных входов di32 x dc24v, 32 канала в группах по 16, входная задержка 0,05... 20 мс, входтипа 3 (IEC 61131), диагностика, диагностическиетревожныесообщения.
4. SIMATIC S7-1500, модуль digital output module dq 32 x 24v dc/0.5a, 32 channels in groups of 8, 4 a per group, single-channel diagnosis, substitute value .
5. SIMATIC S7-1500, модуль аналоговых входов ai 8 x u/i/rtd/tc, сигналы: ток/напряжение/термосопротивление/термопары, разрешение 16 бит, точность 0.3 %, 8 каналов в группах по 8, напряжение общего режима прибл. 10 в, диагностика, диагностические тревожные сообщения.
6. SIMATIC S7-1500, модуль аналоговых выходов aq 4 x u/i st, разрешение 16 бит, точность 0.3 %, 4 канала в группах по 4, диагностика, замещающее значение.
7. SIMATIC S7-1500, профильная шина 482 mm (примерно 19 дюймов), вкл. заземляющий элемент, интегрированная din-рейка для монтажа малых компонентов, таких как клеммы, предохранители или реле.
8. SIMATIC S7-1500, фронт штекер с винтовым подключением, 40-полюсный, для модулей шириной 35 мм, в комплекте 4 мостика и кабельная стяжка.
28. SINAMICS G120, силовой модуль PM240-2, без фильтра, со встроенным тормозным модулем, 1/3AC200-240V +1.
29. SINAMICS G120 комплект для связи преобразователя частоты с пк, вкл. usb-кабель длиной 3 м.
30. SINAMICS SD-карта 512 мб пустая.
31. SINAMICS лицензия SAFETY INTEGRATED EXTENDED FUNCTIONS (интегрированных расширенных функций безопасности) для карты памяти.
32. SINAMICS G120расширенные функции лицензия для карты памяти CU250S-2 вектор для функциональности: EPOS.
33. Контактор, 3 пол., ac-3, 3квт/400в, блок-контакт 1но, ном.напряжение управления 24в dc, с возможностью коммуникации, типоразмер s00, винтовые клеммы.
34. Функциональный модуль для IO-LINK, прямой пуск, винтовые клеммы, монтаж на контакторы 3RT2 S00/ S0, требуется контактор с возможностью коммуникации.
4.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы профессионального модуля используется библиотечный фонд колледжа, включающий печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Электронные образовательные и информационные ресурсы:
электронно-библиотечная система Book.ru
электронно-библиотечная система IPRbooks;
электронно-библиотечная система Юрайт;
система контроля и мониторинга качества знаний: 1С: Электронный журнал, Электронное обучение.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
Мельников, В.В. Учебная практика в электромонтажной мастерской : учебное пособие / В.В. Мельников. — Москва :КноРус, 2022. — 222 с. — ISBN 978-5-406-08363-5. — URL: https://book.ru/book/942392
Мельников, В.В. Учебная практика в электромонтажной мастерской : учебное пособие для специальностей среднего профессионального образования / В. В. Мельников - Москва : КноРус, 2022. - 222, [2] с. - ISBN 978-5-406-08363-5 : 1042-84.
Контрольно-измерительные приборы и инструменты : учебник для СПО / [С. А. Зайцев, Д. Д. Грибанов, А. Н. Толстов, Р. В. Меркулов]. - 11-е изд., перераб. - Москва : Академия, 2020. -464 с.
Рогов, В. А. Технические средства автоматизации и управления : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Рогов, А. Д. Чудаков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 352 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09807-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472493
Рогов, В. А. Технические средства автоматизации и управления : учебник для СПО. - Москва :Юрайт, 2019.
Средства измерений : учебник / Р.В. Медведева, под ред., В.П. Мельников. — Москва :КноРус, 2021. — 233 с. — ISBN 978-5-406-02363-1. — URL: https://book.ru/book/936100
Основы автоматизации технологических процессов : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Щагин, В. И. Демкин, В. Ю. Кононов, А. Б. Кабанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 163 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03848-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468397
Сергеев, А. Г. Метрология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Сергеев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 322 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04313-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511942
Серебряков, А. С. Автоматика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Серебряков, Д. А. Семенов, Е. А. Чернов ; под общей редакцией А. С. Серебрякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 431 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10345-8. — Текст :электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475644
Дополнительная литература:
Автоматизация производства : учебник для среднего профессионального образования / О. С. Колосов [и др.] ; под общей редакцией О. С. Колосова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10317-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517703
Андык, В. С. Автоматизированные системы управления технологическими процессами на ТЭС : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Андык. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 407 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07317-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515517
Андык, В. С. Автоматизированные системы управления технологическими процессами на ТЭС : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Андык. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 407 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07317-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515517
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Ремонт контрольно- измерительных приборов, использующих прямое преобразование измеряемых физических величин в регистрируемые параметры
Выполняет ремонт контрольно- измерительных приборов, использующих прямое преобразование измеряемых физических величин в регистрируемые параметры
Наблюдение за деятельность обучающегося на практических занятиях. Отчет о выполнении практических и лабораторных работ.
Дифференцированный зачет по МДК, УП и ПП.
Квалификационный экзамен.
Ремонт контрольно-измерительных приборов, использующих схему с двумя и более способами преобразования измеряемых физических величин в регистрируемые параметры
Выполняет ремонт контрольно-измерительных приборов, использующих схему с двумя и более способами преобразования измеряемых физических величин в регистрируемые параметры
Наблюдение за деятельность обучающегося на практических занятиях. Отчет о выполнении практических и лабораторных работ.
Дифференцированный зачет по МДК, УП и ПП.
Квалификационный экзамен.
Ремонт контрольно-измерительных приборов, использующих схему с двумя и более способами преобразования измеряемых физических величин в регистрируемые параметры, производящих их суммирование и дистанционную передачу.
Выполняет ремонт контрольно-измерительных приборов, использующих схему с двумя и более способами преобразования измеряемых физических величин в регистрируемые параметры, производящих их суммирование и дистанционную передачу.
Наблюдение за деятельность обучающегося на практических занятиях. Отчет о выполнении практических и лабораторных работ.
Дифференцированный зачет по МДК, УП и ПП.
Квалификационный экзамен.
Ремонт контрольно-измерительных приборов, использующих цифровую обработку измеряемых физических величин.
Выполняет ремонт контрольно-измерительных приборов, использующих цифровую обработку измеряемых физических величин.
Наблюдение за деятельность обучающегося на практических занятиях. Отчет о выполнении практических и лабораторных работ.
Дифференцированный зачет по МДК, УП и ПП.
Квалификационный экзамен.
Ремонт уникальных, опытных и экспериментальных контрольно-измерительных приборов.
Выполняет ремонт уникальных, опытных и экспериментальных контрольно-измерительных приборов.
Выполнение наладки простых электронных теплотехнических приборов
Выполняет наладку простых электронных теплотехнических приборов
Наблюдение за деятельность обучающегося на практических занятиях. Отчет о выполнении практических и лабораторных работ.
Дифференцированный зачет по МДК, УП и ПП.
Квалификационный экзамен.
Выполнение наладки приборов и установок автоматического регулирования средней сложности
Выполняет наладку приборов и установок автоматического регулирования средней сложности
Наблюдение за деятельность обучающегося на практических занятиях. Отчет о выполнении практических и лабораторных работ.
Дифференцированный зачет по МДК, УП и ПП.
Квалификационный экзамен.
Выполнение наладки, проверка и сдача в эксплуатацию сложных схем
Выполняет наладку, проверку и сдачу в эксплуатацию сложных схем
Наблюдение за деятельность обучающегося на практических занятиях. Отчет о выполнении практических и лабораторных работ.
Дифференцированный зачет по МДК, УП и ПП.
Квалификационный экзамен.
Выполнение наладки, регулировки и сдача в эксплуатацию сложных систем приборов и систем управления оборудования на базе микропроцессорной техники
Выполняет наладку, регулировку и сдачу в эксплуатацию сложных систем приборов и систем управления оборудования на базе микропроцессорной техники
Наблюдение за деятельность обучающегося на практических занятиях. Отчет о выполнении практических и лабораторных работ.
Дифференцированный зачет по МДК, УП и ПП.
Квалификационный экзамен.
Выполнение комплексной наладки, регулировки и сдача в эксплуатацию сложных и уникальных систем, приборов и систем управления оборудования на базе микропроцессорной техники
Выполняет комплексную наладку, регулировку и сдачу в эксплуатацию сложных и уникальных систем, приборов и систем управления оборудования на базе микропроцессорной техники
Наблюдение за деятельность обучающегося на практических занятиях. Отчет о выполнении практических и лабораторных работ.
Дифференцированный зачет по МДК, УП и ПП.
Квалификационный экзамен.
Проведение комплексной наладки, регулировки и сдача в эксплуатацию сложных и уникальных систем, приборов и систем управления оборудования на базе микропроцессорной техники
Осуществление комплексной наладки, регулировки и сдачи в эксплуатацию сложных и уникальных систем, приборов и систем управления оборудования на базе микропроцессорной техники
Наблюдение за деятельность обучающегося на практических занятиях. Отчет о выполнении практических и лабораторных работ.
Дифференцированный зачет по МДК, УП и ПП.
Квалификационный экзамен.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Эффективность выполнения заданий в рамках обучения по профессии
Работа на занятиях по МДК, учебной практике. Оценка выполнения практических и лабораторных работ. Результаты прохождения производственной практики. Экзамен квалификационный.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные. Стремление к самообразованию.
Работа на занятиях по МДК, учебной практике. Оценка выполнения практических и лабораторных работ. Результаты прохождения производственной практики. Экзамен квалификационный.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Эффективное решение профессиональных задач. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнении технологического процесса
Работа на занятиях по МДК, учебной практике. Оценка выполнения практических и лабораторных работ. Результаты прохождения производственной практики. Экзамен квалификационный.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Эффективное решение коллективных и групповых задач
Работа на занятиях по МДК, учебной практике. Оценка выполнения практических и лабораторных работ. Результаты прохождения производственной практики. Экзамен квалификационный.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Взаимодействие и общение с коллегами, руководством, коллегами и клиентами
Работа на занятиях по МДК, учебной практике. Оценка выполнения практических и лабораторных работ. Результаты прохождения производственной практики. Экзамен квалификационный.
ОК 6 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Работа на занятиях по МДК, учебной практике. Оценка выполнения практических и лабораторных работ. Результаты прохождения производственной практики. Экзамен квалификационный.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Эффективное решение профессиональных задач
Работа на занятиях по МДК, учебной практике. Оценка выполнения практических и лабораторных работ. Результаты прохождения производственной практики. Экзамен квалификационный.
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Обоснованность выбора технологий в области разработки технологических процессов, с учетом анализа инноваций
Работа на занятиях по МДК, учебной практике. Оценка выполнения практических и лабораторных работ. Результаты прохождения производственной практики. Экзамен квалификационный.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Анализ инноваций в области разработки и моделирования систем автоматизации технологических процессов
Работа на занятиях по МДК, учебной практике. Оценка выполнения практических и лабораторных работ. Результаты прохождения производственной практики. Экзамен квалификационный.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Эффективное решение профессиональных задач
Работа на занятиях по МДК, учебной практике. Оценка выполнения практических и лабораторных работ. Результаты прохождения производственной практики. Экзамен квалификационный.
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Эффективное решение профессиональных задач
Работа на занятиях по МДК, учебной практике. Оценка выполнения практических и лабораторных работ. Результаты прохождения производственной практики. Экзамен квалификационный.