Просмотр содержимого документа
«Профилактическая игра "Стиль жизни - моё будущее"»
Профилактическая игра «Стиль жизни – моё будущее»
Тип игры: интеллектуально-творческая
Цель: расширение и систематизация знаний учащихся о здоровом образе жизни.
Задачи игры:
1. Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни у старшеклассников; 2. Развить навыки индивидуальной и коллективной работы;
3. Способствовать стремлению к получению разносторонних знаний.
Оборудование: ватман, маркеры, оценочные листы, бумажные кубики: с номера от 1 до 9, с названием тем, с очками.
ХОД ИГРЫ:
1 этап
Для первого этапа на отдельном столе находятся бумажные кубики с номерами от 1 до 9. тут же стоит кубик с названием тем первого этапа: «Личная гигиена», «Физическая культура», «Питание», «Красивая осанка», «Здоровые зубы», «Вредные привычки». Капитаны каждой команды подходят к столу, бросают кубик с номерами, у кого выпадает самый большой номер – та команда и отвечает на вопрос. Далее капитан бросает сначала кубик с названием тем, а затем бросает кубик с очками. После этого задается вопрос команде.
Сегодня мы проведём игру «Стиль жизни – моё будущее». Это будет путешествие по стране здоровья. Команды будут бороться за более обширные и твёрдые знания в области здорового образа жизни.
Тема: « Личная гигиена».
Вопросы:
10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ).
20 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в десять дней).
30 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор).
40баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка).
50 баллов. Продолжите древнее изречение: «В здоровом теле…» (здоровый дух).
Тема: «Физическая культура».
Вопросы:
10 баллов
Намочи его водой
Да потри его рукой.
Как начнет гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь. (Мыло).
20 баллов. Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье).
30 баллов. Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений. (Музыкальное сопровождение).
40 баллов. Как называются длительные физические упражнения, требующие большого количества кислорода? (Аэробные).
50 баллов Какие физические упражнения называются анаэробными? (Выполняемые короткими резкими движениями, такие упражнения увеличивают физическую силу).
Тема: « Питание».
Вопросы:
10 баллов. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория).
Правила игры. Капитаны команд выбирает один предмет. Задача команды – предоставить как можно больше информации об этом предмете, рассказав о его полезных или вредных свойствах. Время работы – 15 минут. Оцениваются ответы в пределах от 1 до 10 баллов. Учитывается полнота и достоверность ответов.
3 этап.«Полезные советы»
Раздаточный материал: конверты с заданием, лист бумаги, ручка.
Правила игры. Команда выбирает конверт и смотрит задание, которое состоит из того, чтобы дополнить фразу полезными советами. Время выполнения задания 3 минуты. Чем больше правильных полезных советов напишет на листке команда, тем больше очков получает команда за этот тур.
1 конверт: Чтобы не болели зубы, нужно….
2 конверт: Чтобы не было плохой осанки, нужно…
3 конверт: Чтобы глаза были здоровыми, нужно…
4 конверт: Чтобы волосы были красивыми и здоровыми, нужно…
5 конверт: Чтобы была красивая фигура, нужно…
6 конверт: Чтобы быть здоровым, нужно…
4 этап. «Музыкальный»
Нужно вспомнить как можно больше песен связанных со здоровьем.
5 этап. «Физический»
Проверка физической подготовки. С каждой команды выбирается по одному мальчику и по одной девочке. По команде начинается соревнование: для мальчиков – кто больше отожмется, для девочек – кто больше присядет.
Сегодня мы проверили ваши знания. Спасибо всем! На этом наша сегодняшняя встреча окончена. Большое спасибо за показанные знания и активное участие в игре. А сейчас я говорю вам «До свидание!».