Цель: популяризация идеи толерантности среди воспитанников.
Задачи:
- формирование толерантного пространства в СРЦН; - развитие убежденности детей в актуальности проблемы; - формирование у воспитанников установок на толерантное общение.
Форма проведеня: праздничное мероприятие
Ход мероприятия: 1.Организационный момент. Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности .
2.Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель:
-Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления неуважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.
(Стихи читают дети)
1. Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.
2.Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
3.Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
3.Обучающий этап.
Воспитатель:
- Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение учащихся).
- Что же означает это слово на разных языках мира? tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
- Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!
4.Практическая часть.
Воспитатель:
- Кто знает, как выглядит флаг толерантности? Флаг представляет собой радужное полотнище. Каждый из вас раскрасит своим цветом полосу флага, при этом никому мешать не нужно, стараться не толкаться, быть аккуратным.
- Эмблемой толерантности являются сплетенные разноцветные руки. Давайте и мы попробуем сами создать круг из таких рук. Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Первое упражнение – разминка «Построиться по росту».
Цель: — повышение уровня сплоченности, взаимопонимания согласованности действий в команде. Процедура проведения. Воспитанникам предлагается построиться по росту.
Второе упражнение «Чем мы похожи» Процедура проведения: Все дети сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не окажутся в кругу. Все так и остаются для следующего задания.
Следующее упражнение называется «Комплименты».
Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет снова все. Цель: повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.
Процедура проведения. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.
- Сейчас проведем игру «Кто это?»
Викторина “Знатоки”
1. Кто пел о том, что: «Хорошими делами прославиться нельзя» (Шапокляк)
2. Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно! » (Кот Леопольд)
3. Кто автор угрозы: «Ну, погоди! » (Волк)
4. Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» (Мыши)
5. В каком мультфильме звучат эти волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели! » (Цветик-Семицветик)
6. Как зовут девочку, которая произносит эти слова? (Женя)
7. Какой мультперсонаж говорил: «Сяду на пенёк, съем пирожок». (Медведь)
8. Как звали главного героя мультфильма «Трое из Простоквашино»? (дядя Фёдор)
9. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в мультфильме «Двенадцать месяцев»? (за подснежниками)
5.Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю всем нам вместе нарисовать эмблему толерантности. К солнцу, которое уже нарисовано, надо пририсовать лучики – это будут ваши обведенные ладошки.
- Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
(Стихи читают дети)
1. Есть белые дети, Есть черные дети, Есть желтые дети На нашей планете. Но дело не в цвете, А в том, что на свете Друг другу всегда Улыбаются дети!
2.Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
3.Хочу я, чтоб общими были на веке – И небо, и море, и горы, и реки, И снег, и тюльпаны, и солнце над нами. Пусть будут все дети на веке друзьями!
6.Итог.
Воспитатель:
-Сейчас я предлагаю опять всем образовать круг как говорилось в стихотворении. Не зря наше мероприятие называется «Здравствуй,мир!Здравствуй,друг!» Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем - то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передает его дальше. И т.д., пока импульс не вернется к тому, кто его отправил.
Воспитатель:
- Заканчивая наше мероприятие, нам очень бы хотелось, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашем СРЦН живут дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!