kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздничное мероприятие "Здравствуй,мир!Здравствуй,друг!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формироать у детей толерантное пространство,установок на толерантное общенение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздничное мероприятие "Здравствуй,мир!Здравствуй,друг!"»

государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»








Конспект

праздничного мероприятия ”Здравствуй мир!Здравствуй,друг!”.

Мешалкина Л. Б., воспитатель





















отделение Пестравка

2018 г.

Цель: популяризация идеи толерантности среди воспитанников.

Задачи:

- формирование толерантного пространства в СРЦН;
- развитие убежденности детей в актуальности проблемы;
- формирование у воспитанников установок на толерантное общение.

Форма проведеня: праздничное мероприятие

Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности .

2.Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель:

-Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления неуважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

(Стихи читают дети)

1.  Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе.



2.Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.



3.Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых. 



3.Обучающий этап.

Воспитатель:

- Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение учащихся).

- Что же означает это слово на разных языках мира? 
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.   

-  Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!

4.Практическая часть.

Воспитатель:

- Кто знает, как выглядит флаг толерантности? Флаг представляет собой радужное полотнище. Каждый из вас раскрасит своим цветом полосу флага, при этом никому мешать не нужно, стараться не толкаться, быть аккуратным.

- Эмблемой толерантности являются сплетенные разноцветные руки. Давайте и мы попробуем сами создать круг из таких рук.
Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Первое упражнение – разминка «Построиться по росту».

Цель: — повышение уровня сплоченности, взаимопонимания 
согласованности действий в команде. 
Процедура проведения. Воспитанникам предлагается построиться по росту.

Второе упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения: Все дети сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не окажутся в кругу. Все так и остаются для следующего задания.

 Следующее упражнение называется «Комплименты».  

Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет снова все.
Цель:  повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Процедура проведения.  Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

- Сейчас проведем игру «Кто это?»

 Викторина “Знатоки”

1. Кто пел о том, что: «Хорошими делами прославиться нельзя» (Шапокляк)

2. Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно! » (Кот Леопольд)

3. Кто автор угрозы: «Ну, погоди! » (Волк)

4. Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» (Мыши)

5. В каком мультфильме звучат эти волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели! » (Цветик-Семицветик)

6. Как зовут девочку, которая произносит эти слова? (Женя)

7. Какой мультперсонаж говорил: «Сяду на пенёк, съем пирожок». (Медведь)

8. Как звали главного героя мультфильма «Трое из Простоквашино»? (дядя Фёдор)

9. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в мультфильме «Двенадцать месяцев»? (за подснежниками)

5.Контроль достигнутого уровня знаний.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю всем нам вместе нарисовать эмблему толерантности. К солнцу, которое уже нарисовано, надо пририсовать лучики – это будут ваши обведенные ладошки.

-  Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

(Стихи читают дети)

1. Есть белые дети,
Есть черные дети, 
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете, 
А в том, что на свете
Друг другу всегда 
Улыбаются дети!


2.Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.


3.Хочу я, чтоб общими были на веке – 
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!

6.Итог.

Воспитатель:

-Сейчас я предлагаю опять всем образовать круг как говорилось в стихотворении. Не зря наше мероприятие называется «Здравствуй,мир!Здравствуй,друг!» Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем - то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передает его дальше. И т.д., пока импульс не вернется к тому, кто его отправил.

Воспитатель:

- Заканчивая наше мероприятие, нам очень бы хотелось, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашем СРЦН живут дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздничное мероприятие "Здравствуй,мир!Здравствуй,друг!"

Автор: Мешалкина Л. Б.,Суханова Л. А.,Борисова Л. Н.

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства