Просмотр содержимого документа
«Праздничное мероприятие к Дню знаний "И снова в школу!"»
Вед: Здравствуйте ребята! А какой сегодня праздник? Правильно! 1 сентября. Посмотрите, какой замечательный день, ведь сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше в детский сад. Это очень важный день, с него начинается новый учебный год. Давайте все вместе поздравим друг друга с новым учебным годом. Дружно крикнем: «С новым годом! С новым годом!»
Под музыку вбегает Ученый Кот.
(В руках несет елку, бегает по площадке, не знает куда поставить, наконец ставит в центре)
Ученый Кот: С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!
Ведущий: Здравствуй Ученый Кот! Ты зачем принес нам эту красивую елочку?
Ученый Кот: Вы же кричали Новый год, Новый год! Вот я и подумал, что же за Новый год без лесной красавицы.
Ведущий: Ученый Кот, ты нас неправильно понял, мы собрались, чтобы встретить Учебный новый год.
Ученый Кот: И что же не будет Снегурочки, Деда Мороза, снега тоже не будет?
Ведущий: Все, о чем ты сейчас сказал, бывает зимой. Правда, дети?
Ученый Кот: Что же мне теперь с елочкой делать, не нести же опять в лес…
Ведущий: А давай ее украсим!
Ученый Кот: Так ведь у нас нет шаров, игрушек, звездочек…
Ведущий: Поступим так. Я буду загадывать загадки про школу, а отгадки будут украшениями. Тогда у нас получится школьная елочка.
Ученый Кот: Ура! Мы будем украшать елочку!
Загадки:
Для рисунков наших дом называется …(альбом)
Хоть поскрипывает мастер, все раскрасит нам ... (фломастер)
Очень страшен ей огонь, ненавистна влага.
Для рисунков и письма всем нужна … (бумага)
И собачку, и павлина слепим мы из ... (пластилина)
Мы умелые помощницы, чтоб резать ткань нужны нам … (ножницы)
Ровно чертит наш Андрейка, ведь в руках его… (линейка)
Карандашные опилки вылетают из… (точилки)
Слиплись пальцы у детей, в руки им попался …(клей)
Подточить ты папе дашь свой любимый … (карандаш)
Ученый Кот: Какая красивая и нарядная получилась елочка! Мне очень нравится! Только вот я не знаю, а что школьники носят в своих портфелях и ранцах? А вы, ребята, знаете?
Игра «Что кладут в портфель?»
На дно кладем кулек конфет? (да)
А милицейский пистолет? (нет)
Положим мы туда тетрадку? (да)
А ручку, книжку и закладку? (да)
Положим спелый апельсин? (да)
А продуктовый магазин? (нет)
Кладем дневник и с ним успех? (да)
Задорный детский звонкий смех? (да)
Вед: Какие молодцы! С таким настроем на учебный год у вас все неприменимо получится главное старание, упорство, и трудолюбие.
А сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе?
КОТ: Начнем с самого простого Загадки про школу.
(КОТ И ВЕД ПО ОЧЕРЕДИ)
1. Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
2. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружится,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
3. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
4. Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)
5. Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Звонок)
6. Меж двумя звонками срок
Называется … (Урок)
7. Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный … (Зал)
8. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (Дневник)
9. Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (Портфель)
10. В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь)
11. Школы – не простые зданья,
В школах получают … (Знанья)
Звучит "тревожная" музыка на метле залетает баба Яга.
Баба Яга: Ну здравствуйте девчонки, и мальчишки, а что это вы тут все собрались, что за праздник отмечаете? А бабушку не позвали? думали не учую? Вам повезло, у меня сегодня настроение хорошее! Пошалить хочется.
А вы всегда дружно живёте в своём центре? (Да) Сейчас проверим. Чьё имя я назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны?
Саши, Никиты, Андрюши – руки вверх подняли,
Ксюши,Маши, Тани, Вари – завизжали,
Ильясы, Диясы, Асхаты, Дамиры- в ладоши захлопали,
А все Лены, Кристины, Сергеи, Алексеи- ногами затопали.
Про кого я не сказала, чьё я имя не назвала,
Как единая семья давайте крикнем дружно «Я!»
Баба Яга: Молодцы голубчики! шустрые такие!
Ведущая: Ребята, а вы помните что сегодня 1 сентября, в этот день ребята идут в школу и получают знания!
Бабушка Яга: Так я и собралась идти за знаниями, рюкзак собрала, а меня в школу не берут, сказали, что маленькая я.
Ведущая: Так интересно, что же ты в рюкзак положила, сейчас мы с ребятами проверим!
Ведущая: Так дело не пойдет (достает из рюкзака туфли, косметику, игрушки). Ты же не на дискотеку собралась! А в школу! Сейчас наши ребята тебе помогут!
Баба Яга и кот:
Что с собой они возьмут? Спросим у них!
(для детей)
Если в школу ты пойдёшь,
То с собою что возьмёшь:
В клеточку тетрадку? (да)
Новую рогатку? (нет)
Веник для уборки? (нет)
Хлебушка две корки? (нет)
Альбом и краски? (да)
Карнавальные маски? (нет)
Азбуку в картинках? (да)
Рваные ботинки? (нет)
Фломастеры и ручку? (да)
Гвоздиков кучку? (нет)
Карандаши цветные? (да)
Матрасы надувные? (нет)
Ластик и линейку? (да)
В клетке канарейку? (нет)
Ведущий: Все любят сказки. Наши дети покажут сказку "Теремок"
Ученик: У меня есть теремок.
Он не низок, не высок.
Все его портфель зовут,
В школу вместе с ним идут.
Сказку я вам расскажу,
Все на место разложу.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Вот бежит сюда пенал.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Эй, замочек отомкнись,
Кто живет здесь, отзовись!
Ширма разворачивается.
Пенал: А в ответ мне тишина.
Поселюсь один здесь я!
Ученик: К теремку букварь пришел
И такую речь завел…
Букварь: Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ученик: Вышел на порог пенал
И Букварь к себе позвал.
Пенал: В теремочке будем жить.
Будем крепко мы дружить!
Ученик: Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради: В школе будем всем нужны.
С вами вместе жить должны!
Ученик: В теремочке потеснились
И тетрадки поместились.
Ученик: Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
Карандаши (по очереди):
- Вот мы все перед вами.
- Зовут нас карандашами.
- И мы совершенно свободно
- Можем нарисовать, что угодно!
- Вы это поймете сами,
- Когда рисовать начнете сами
- Цветными карандашами.
Ученик: А вот и пятерки к нам в гости спешат.
Этим гостям ученик каждый рад!
Пятерки (по очереди):
- Чтобы оценку «пять» получить
- Нужно во всем прилежными быть.
- И на всех уроках обязательно
- Слушать учителя внимательно!
Ученик: Вот и Двойка на пути (появляется Двойка)
К теремку вам не пройти!
Двойка: Ну пустите на минутку.
Ну хотя бы только в шутку!
Все: Уходите, уходите!
И напрасно не просите!
Дети: Скоро в школу, в светлый класс.
И портфель уже ждет нас.
Ты, наш центр, не грусти,
В школу нам пора идти!
Баба Яга: Ах какие молодцы (заглядывает в портфель) теперь мне все понятно, хорошие знания вы в школе получаете!
КОТ: А у нас есть еще веселые переменки, предлагаю поиграть еще в одну очень интересную игру «Самый быстрый, самый аккуратный»
(2 команды, каждому участнику конкурса нужно надеть обложки на 10 тетрадей)
Баба Яга: а вы в школу как добираетесь?
А если далеко?
----А я на метле!
Соревнование «На мётлах в школу»
Вед: Какие молодцы, ловкие сильные умелые, а еще наши ребята умеют задачи решать. (КОТ И ВЕД ПО ОЧЕРЕДИ)
Математические задачки.
1) На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот,
Он позвал ещё кота,
И теперь их стало … (1+1= 2).
2) Пёсик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
А теперь, дружок, смотри,
Всех сосисок было… (1+2= 3).
3) Мышь несёт кусочек сыра,
К ней бегут ещё четыре.
Нам нетрудно сосчитать,
Стало мышек ровно… (1+4=5).
4) Ямку я копал в саду
На большую глубину.
Три потом – чуть-чуть пошире.
Сколько ямок всех? (1+3=4).
5) Майский жук надел на ножки
Разноцветные сапожки –
Три зелёных плюс три красных –
Вместе смотрятся прекрасно!
Ты же сосчитай пока,
Сколько ножек у жука… (3+ 3= 6).
6) Три зелёные лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек… (3+3= 6).
А теперь задачи для старших:
В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(Две. У животных лапы)
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один. Паша)
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (+ 15).
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)
Что легче – 1 кг ваты или 1 кг пуха? (И тот и др. 1 кг)
Грузовик ехал в деревню. По дороге встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна. Грузовик)
Баба Яга: Ничего я не знаю, мне наверно рановато идти в школу, я у вас в центре останусь, вон как вас тут хорошо учат, вы все- все знаете.
Вед: И хвастаться не будешь? Ребята поверим бабе Яге? Ну тогда оставайся с нами танцевать!
Вед: Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое, нехорошо, нехорошо так! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается! А у нас что получается?
Баба Яга: Вот не могу ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда! А вы меня даже ласкового не назвали, все учите, учите.
Вед: Ребята, и правда, мы доброго слово нашей бабушке Яге не сказали, только учим ее. Давайте попробуем ласковыми и добрыми словами уговорить бабушку вернуть наши угощения.
Баба Яга: Ну может у вас что-нибудь и получиться. (дети упрашивают бабу Ягу, называя ее ласково, произнося волшебные слова).
Баба Яга: Ой-Ой-Ой! что это со мной! Куда это меня ноженьки понесли! (Бежит за корзинкой с угощениями) ну вот другой дело, кажется я подобрела! Спасибо вам мои друзья! До скорой встречи, мне пора!