Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга "Будем знакомы!"
Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга "Будем знакомы!"
Знакомство участников друг с другом. Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга "Будем знакомы!"»
Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга
"Будем знакомы!"
Цель:
Знакомство участников друг с другом.
Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.
Задачи:
Помочь участникам лучше узнать друг друга.
Сократить дистанцию в общении.
Снять тревожность.
Сплочение группы через совместную деятельность.
План занятия:
1.Приветствие. «Расскажи про соседа»
2.Разминка «Поменяйтесь местами»
3.Принятие правил группы.
4.Творческое задание: «Девиз группы».
5.Упражнение- раскрепощение «Дотронься до.....
6.Упражнение «Без маски»
Тест «Кустик»
Упражнение «Без руля»
9. Ритуал прощания .Метафорическая сказка «Камин»
Ход занятий
Вступление ведущего (социальный педагог):
Наше практическое занятие с элементами тренинга – это закладка того, что мы действительно хотим, чтобы в жизни происходили чудесные события, чтобы мы не боялись проявить себя, чтобы могли находить пути сотрудничества с другими для решения возникающих проблем, да и просто приятно провести время вдали от наших повседневных хлопот .
1. Приветствие «Расскажи про соседа( социальный педагог)»
Участники тренинга встают по кругу и передавая друг другу мячик называют положительные качества своего соседа справа на первую букву его имени.
Ведущий : «Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого , круглого, бумажного и т.д.. Игра проходит быстро и весело.
6. Упражнение «Без маски».(педагог- психолог)
Давайте попробуем поведать друг другу что-то о себе без всякой предварительной подготовки.
Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано на вашей. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Кто хочет быть первым?
Содержание карточек:
Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…
Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…
Мне бывает скучно, когда я…
Особенно меня раздражает то, что я …
Мне особенно приятно, когда меня…
Иногда люди не понимают меня, потому что я …
Верно, что я еще…
Думаю, что самое важное для меня…
Мои друзья редко…
Я горжусь тем, что…
Моя сильная сторона в профессиональной деятельности …
У меня возникает чувство сомнения, когда…
Рефлексия
7. Тест . Кустик (педагог- психолог)
Итак, нужно закрыть глаза и представить себя… кустиком. Да, вот таким себе кустом или кустиком. А теперь важно сосредоточиться и дорисовать картину собственным воображением:
большой ли куст, или маленький;
какого он внешнего вида;
какие у него корни;
есть ли поблизости деревья или другие кусты;
ухаживает ли кто за кустиком, или он «сам по себе».
А теперь анализ:
Величина кустика – это уровень самооценки, чем выше куст – тем более высокое мнение о себе любимой.
Цветочки на кустике – это хорошая привычка все в жизни приукрашивать, начиная собственной квартирой и заканчивая своим поведением.
Колючки – легкая агрессия, умение постоять за себя. А вот, если даже листочков не было – значит, время отправиться в отпуск, это признак хронической усталости.
Корни же говорят о привязанности к своим родным, семье. Чем они глубже и крепче – тем сильнее связь с родными людьми. А вот кустик без корней или с поверхностными корнями чаще всего представляют себе эмансипированные люди, живущие по типу «перекати-поле».
Деревья вокруг – это близкие люди, друзья. Чем они дальше – тем больше одиночество в реальной жизни.
Ухаживающий за кустиком человек – это кто-то из близких людей, который дарит силы и какой-то мере опекает. А вот «дикие» растения часто представляют себе состоявшиеся в жизни женщины со скептическим взглядом на мир.
8. Упражнение «Без руля» (учитель-дефектолог) Случалось ли вам быть в ситуациях, когда никто не берет на себя ответственность за происходящее? Особенность упражнения в том, что вы будете выполнять общие для всех команды самостоятельно, никем не руководя и никому не подчиняясь. Вы не должны разговаривать друг с другом, делать знаки, пытаться передвинуть кого-то на то место, где он, по-вашему, должен находиться – каждый отвечает только за себя. • Постройтесь по росту! • Постройтесь по стажу работы в школе! • Постройтесь по цвету волос от самого светлого до самого тёмного! • Постройтесь в две шеренги! • Постройтесь в две колонны! • Встаньте парами! • Встаньте спиной друг к другу! • Образуйте квадрат! • Образуйте треугольник! • Образуйте круг! • Образуйте два круга! Что вы чувствовали, выполняя эти команды? Кому хотелось руководить? Кто испытывал потребность в руководстве? Кому было легко выполнять эти команды? Какую команду было выполнить труднее всего, легче всего? Почему? От чего зависит быстрое и точное выполнение команд?
9. Ритуал прощания. Рефлексия:
Закройте глаза, и послушайте, сейчас я расскажу вам метафорическую сказку «Камин».
Жил-был на свете Камин. Надежный, ладный, ответственный, а еще очень щедрый. Огромная потребность отдавать была у этого Камина. Про такого, как он, говорят: «Последнюю рубаху, не задумываясь, отдаст». Здорово, что потребность Камина совпадала с его предназначением отдавать свое тепло, согревать других. Люди в суровую морозную зиму или сырую, слякотную осень были очень рады погреться у Камина. Они были очень ему благодарны и на все лады расхваливали его.
Ах, какой хороший, какой замечательный наш Камин!
Какой он щедрый! Какой бескорыстный! Все отдает и никогда ничего не просит.
Что бы мы без него делали!
Очень такие речи Камину нравились, приятно было, когда хвалят, он даже глаза закрывал от удовольствия. И возомнил наш Камин о себе, что он такой важный, такой нужный, просто незаменимый. И решил он не ходить в этом году в отпуск, не отдыхать. Решил: буду топиться и день и ночь. Пусть меня еще больше хвалят. И вот пыхтит наш Камин круглосуточно, старается, себя не щадит, все греет и греет, даже не заметил, что на дворе уже лето. Жаркое лето, знойное, за окном больше тридцати градусов. А Камин все трудится, все греет. Люди взмолились:
- Уймись, отдохни, — просили по-хорошему. Но Камин не унимался. И люди стали ругать его.
- Ну что за глупый! Слов не понимает. Никого не слушает. У нас уже мозги от жары плавятся, а он все не уймется.
Обиделся Камин и в отпуск ушел.
- Странные существа эти люди, то хвалят, души не чают, то ненавидят - и, в сущности, заодно и то же дело, - думал он.
Ах, Камин, Камин... Как втолковать ему, что мало иметь желание кого-то одаривать, надо, чтобы этот кто-то имел ответное желание дары принимать. Так давайте, коллеги и мы будем благодарными даже минимальной помощи, и сами в ответ будем открыты для сотрудничества!