kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга "Будем знакомы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство участников друг с другом.
Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга "Будем знакомы!"»

Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга

"Будем знакомы!"

Цель:

  • Знакомство участников друг с другом.

  • Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.

Задачи:

  • Помочь участникам лучше узнать друг друга.

  • Сократить дистанцию в общении.

  • Снять тревожность.

  • Сплочение группы через совместную деятельность.

План занятия:

1.Приветствие. «Расскажи про соседа»

2.Разминка «Поменяйтесь местами»

3.Принятие правил группы.

4.Творческое задание: «Девиз группы».

5.Упражнение- раскрепощение «Дотронься до.....

6.Упражнение «Без маски»

  • Тест «Кустик»

  • Упражнение «Без руля»

9. Ритуал прощания .Метафорическая сказка «Камин»

Ход занятий

Вступление ведущего (социальный педагог):

Наше практическое занятие с элементами тренинга – это закладка того, что мы действительно хотим, чтобы в жизни происходили чудесные события, чтобы мы не боялись проявить себя, чтобы могли находить пути сотрудничества с другими для решения возникающих проблем, да и просто приятно провести время вдали от наших повседневных хлопот . 

1. Приветствие «Расскажи про соседа( социальный педагог)»

Участники тренинга встают по кругу и передавая друг другу мячик называют положительные качества своего соседа справа на первую букву его имени.

2. Разминка «Поменяйтесь местами(Учитель-дефектолог)»

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Вопросы будут касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, .

Например, поменяются местами те, кто:

-работает всю жизнь в одном учреждении;

-работает в настоящее время по новой программе;

-любит свою работу;

-работает педагогом уже больше 10 лет;

-мечтал быть педагогом с детства ;

-первый раз участвовал в конкурсах

-у кого было 5 выпусков детей,10 выпусков;

- кто мечтает продвинуться по карьерной лестнице;

3. Принятие правил группы (Социальный педагог):

Ведущий после знакомства предлагает принять правила группы, если участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами.

  • Открытое общение

  • Активность и юмор

  • Безоценочное суждение

  • Добровольное участие

  • Здесь и сейчас

4. Творческое задание « Девиз группы (педагог- психолог)».

Группам предлагаются рифмы , используя их они придумывают девиз

Кошка. Ложка. Окошко. Немножко.

Стакан. Банан. Карман. Обман.

Бег. Век. Снег. Человек.

5. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до...» (учитель-дефектолог)

Ведущий : «Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого , круглого, бумажного и т.д.. Игра проходит быстро и весело.

6.  Упражнение «Без маски».(педагог- психолог)

  • Давайте попробуем поведать друг другу что-то о себе без всякой предварительной подготовки.

  • Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано на вашей. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Кто хочет быть первым?

  • Содержание карточек:

  • Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…

  • Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

  • Мне бывает скучно, когда я…

  • Особенно меня раздражает то, что я …

  • Мне особенно приятно, когда меня…

  • Иногда люди не понимают меня, потому что я …

  • Верно, что я еще…

  • Думаю, что самое важное для меня…

  • Мои друзья редко…

  • Я горжусь тем, что…

  • Моя сильная сторона в профессиональной деятельности …

  • У меня возникает чувство сомнения, когда…

  • Рефлексия

7. Тест . Кустик (педагог- психолог)

Итак, нужно закрыть глаза и представить себя… кустиком. Да, вот таким себе кустом или кустиком. А теперь важно сосредоточиться и дорисовать картину собственным воображением:

  • большой ли куст, или маленький;

  • какого он внешнего вида;

  • какие у него корни;

  • есть ли поблизости деревья или другие кусты;

  • ухаживает ли кто за кустиком, или он «сам по себе».

  • А теперь анализ:

  • Величина кустика – это уровень самооценки, чем выше куст – тем более высокое мнение о себе любимой.

  • Цветочки на кустике – это хорошая привычка все в жизни приукрашивать, начиная собственной квартирой и заканчивая своим поведением.

  • Колючки – легкая агрессия, умение постоять за себя. А вот, если даже листочков не было – значит, время отправиться в отпуск, это признак хронической усталости.

  • Корни же говорят о привязанности к своим родным, семье. Чем они глубже и крепче – тем сильнее связь с родными людьми. А вот кустик без корней или с поверхностными корнями чаще всего представляют себе эмансипированные люди, живущие по типу «перекати-поле».

  • Деревья вокруг – это близкие люди, друзья. Чем они дальше – тем больше одиночество в реальной жизни.

Ухаживающий за кустиком человек – это кто-то из близких людей, который дарит силы и какой-то мере опекает. А вот «дикие» растения часто представляют себе состоявшиеся в жизни женщины со скептическим взглядом на мир.

8. Упражнение «Без руля» (учитель-дефектолог)
Случалось ли вам быть в ситуациях, когда никто не берет на себя ответственность за происходящее? Особенность упражнения в том, что вы будете выполнять общие для всех команды самостоятельно, никем не руководя и никому не подчиняясь. Вы не должны разговаривать друг с другом, делать знаки, пытаться передвинуть кого-то на то место, где он, по-вашему, должен находиться – каждый отвечает только за себя.
• Постройтесь по росту!
• Постройтесь по стажу работы в школе!
• Постройтесь по цвету волос от самого светлого до самого тёмного!
• Постройтесь в две шеренги!
• Постройтесь в две колонны!
• Встаньте парами!
• Встаньте спиной друг к другу!
• Образуйте квадрат!
• Образуйте треугольник!
• Образуйте круг!
• Образуйте два круга!
Что вы чувствовали, выполняя эти команды? Кому хотелось руководить? Кто испытывал потребность в руководстве? Кому было легко выполнять эти команды? Какую команду было выполнить труднее всего, легче всего? Почему? От чего зависит быстрое и точное выполнение команд?

9. Ритуал прощания. Рефлексия:

Закройте глаза, и послушайте, сейчас я расскажу вам метафорическую сказку «Камин».

Жил-был на свете Камин. Надежный, ладный, ответственный, а еще очень щедрый. Огромная потребность отдавать была у этого Камина. Про такого, как он, говорят: «Последнюю рубаху, не задумываясь, отдаст». Здорово, что потребность Камина совпадала с его предназначением отдавать свое тепло, согревать других. Люди в суровую морозную зиму или сырую, слякотную осень были очень рады погреться у Камина. Они были очень ему благодарны и на все лады расхваливали его.

Ах, какой хороший, какой замечательный наш Камин!

Какой он щедрый! Какой бескорыстный! Все отдает и никогда ничего не просит.

Что бы мы без него делали!

Очень такие речи Камину нравились, приятно было, когда хвалят, он даже глаза закрывал от удовольствия. И возомнил наш Камин о себе, что он такой важный, такой нужный, просто незаменимый. И решил он не ходить в этом году в отпуск, не отдыхать. Решил: буду топиться и день и ночь. Пусть меня еще больше хвалят. И вот пыхтит наш Камин круглосуточно, старается, себя не щадит, все греет и греет, даже не заметил, что на дворе уже лето. Жаркое лето, знойное, за окном больше тридцати градусов. А Камин все трудится, все греет. Люди взмолились:

- Уймись, отдохни, — просили по-хорошему. Но Камин не унимался. И люди стали ругать его.

- Ну что за глупый! Слов не понимает. Никого не слушает. У нас уже мозги от жары плавятся, а он все не уймется.

Обиделся Камин и в отпуск ушел.

- Странные существа эти люди, то хвалят, души не чают, то ненавидят - и, в сущности, заодно и то же дело, - думал он.

Ах, Камин, Камин... Как втолковать ему, что мало иметь желание кого-то одаривать, надо, чтобы этот кто-то имел ответное желание дары принимать. Так давайте, коллеги и мы будем благодарными даже минимальной помощи, и сами в ответ будем открыты для сотрудничества!



Будьте здоровы и счастливы!

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга "Будем знакомы!"

Автор: Гнедова Наталья Викторовна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства