kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие для несовершеннолетних «Медиация и её суть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 знакомство с понятием «медиация» как искусством договариваться, одной

из технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие для несовершеннолетних «Медиация и её суть»»



Практическое занятие для несовершеннолетних «Медиация и её суть».



Цель занятия: знакомство с понятием «медиация» как искусством договариваться, одной

из технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте

Задачи: знакомство с группой и ведущим, установление контакта с подростками, создание

положительной мотивации к предстоящим занятиям, знакомство с понятием «медиация»

Материалы: ватман, листы бумаги, клей, маркеры, карандаши, ножницы.

Ход занятия:

1. Знакомство друг с другом.

Упражнение 1. «Тренинговое имя»

Материалы: бэйджи, маркеры

Ведущий:

-Дети, добрый день! Мы с вами уже знакомы, но сегодня я предлагаю каждому из вас за 30 секунд выбрать себе любое имя, которым вы хотели бы чтобы, вас называли на сегодняшнем занятии . В течение всего занятия к вам будут обращаться именно по этому игровому имени.

Кроме того, вам необходимо объяснить свой выбор и оформить визитку, приколов её к одежде.

(Использование игрового имени задает определенную игровую условность происходящего в группе, готовит участников к выходу за пределы житейской реальности, способствует развитию рефлексивных процессов. Только апробирование «чужого» имени позволяет осознать и принять полностью свое собственное имя.)

2. Введение в тему.

Проблемы, конфликты, стрессы. Эти понятия хорошо знакомы каждому человеку.

Вопросы к детям:

1.Что такое конфликт? (столкновение отдельных людей, групп, выражающих различные интересы, цели, взгляды; разногласия между людьми; столкновение различных мнений; ситуации, в которых двое или несколько человек не хотят уступать друг другу, не могут найти общее решение)

2.Кто и с чем конфликтуют?

3.Ситуации, после которых возникают конфликты?( борьба за лидерство, психологическая несовместимость и др.)

4.Можно ли прожить без ссор и конфликтов? (мир, в котором мы живём очень сложный и противоречивый, люди отличаются взглядами, вкусами и др.)

Конфликты в жизни человека неизбежны. Причины: различие в характере, разные взгляды на проблему, не умение выслушать, уступить, не понимают друг друга, не принимают чужое мнение, хотят умышленно обидеть друг друга и тд.

Очень плохо, когда конфликты остаются неразрешёнными.

Неразрешимые конфликты могут вызвать у человека агрессивные проявления или же повышенную тревожность, уход в себя. Кризисные ситуации, как и стресс, могут являться причиной сильных физических и душевных страданий.

Когда люди ссорятся, конфликтуют, они обижаются друг на друга, а обида – это сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становиться тяжело, неприятно.











Сегодня я хотела бы услышать, увидеть ваше видение понятия «конфликт».

3. Практическая часть.

Упражнение «Конфликт»

Цель: создание проблемной недирективной среды, способствующей самостоятельному

определению понятия «конфликта»; развитие способности к соединению

противоположных идей из различных областей опыта и использование полученных

ассоциаций для решения творческой задачи.

Материалы: карандаши, фломастеры, листы бумаги, пуговицы, кусочки тканей, обрывки

веревок, сухие ветки деревьев или любой другой реквизит, который поможет участникам

наиболее полно справиться с творческим заданием.

Инструкция: участникам предлагается использовать их знания, жизненный опыт и

предложенный материал, для определения понятия «конфликт» через возникновение у них

определенных ассоциаций.

Я предлагаю вам изобразить конфликт, изобразить то, с чем у вас ассоциируется понятие «конфликт», то, на что по вашему мнению похож конфликт.

Проявите свои творческие способности, покажите свои знания и умения из личного опыта, вспомните то, что вы узнали сегодня.

Обсуждение результатов творческих работ.

Предлагаемые вопросы:

1.Какой смысл вы вложили в понятие «конфликт»?

2.Какие чувства вы испытывали при выполнении задания? (отрицательные эмоции : страх, грусть, гнев, обида и тд.)

Сейчас вы можете потрогать, пощупать свой «конфликт», какой он у вас на ощупь? (холодный, угловатый, колючий, грубый, тяжёлый и тд.)

Вот сейчас вы сами ответили на вопрос: «Какой он «конфликт»?

3. Какие вы знаете способы разрешения конфликта? ( компромис, юмор, сотрудничество, уступки, угроза, насилие, грубость и тд.)

Каждый конфликт должен заканчиваться примирением, стороны могут договориться между собой и прийти к соглашению, мирно решить вопрос.

Существуют технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.

С одной из данных технологий сегодня мы с вами познакомимся. Это медиация- искусство договариваться, посредничество в разрешении конфликтов.

Медиация- это переговоры двух конфликтующих сторон с участием третьего лица «медиатора» – нейтрального и беспристрастного.

«Медиатор» не должен проявлять интерес и симпатизировать ни одной из сторон конфликта , не должен подсказывать выход из сложившиеся ситуации или предлагать свои решения. «Медиатор» ведет процесс переговоров, создает обстановку, чтобы обе стороны могли договориться, и чтобы интересы ни одной из сторон не ущемлялись.

«Медиатор» предлагает участникам конфликта сесть за «стол переговоров», услышать, понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о выходе из конфликта.



Процесс «медиации» строится на добровольнической основе, соблюдается конфеденциальность, кроме того, очень важны такие принципы как равноправие сторон и взаимоуважение, а «медиатор» должен быть нейтральным и беспристрастным.

Принципы медиации:

- добровольность

- конфиденциальность

-взаимоуважение

-равноправие сторон

-нейтральность и беспристрастность «медиатора»

Цель медиации- обсудить, проработать сложную ситуацию.

Результат – достигнуть на основе обсуждения конкретное соглашение.

Упражнение «Ментальная карта»

Для того , чтобы лучше запомниить, обобщить и системотизировать полученные знания я предлагаю вам изобразить ментальную карту. Я предлагаю вам схему ментальной карты – дерево, на ветвях которого написанны основные понятия медиации. Вам необходимо на листочках вписать слова, дополняющие эти основные понятия.

Цель: создание проблемной среды, способствующей самостоятельному определению

понятия «медиация» через актуализацию жизненного опыта и возникновения ассоциаций.

Материалы: магнитная доска, магниты, лист ватмана, маркеры, листы бумаги, ручки, карандаши

Пути решения :

- обсуждение

-разговор

-согласиться с мнение других

-уступить

Решение:

- соглашение

-примирение

- мирный договор

- восстановительные действия ( извинения, прощения, стремление искренне загладить причинённый вред)

У нас получилось очень красивое осеннее дерево, от которого исходит тепло и свет. Я очень надеюсь, что процесс и понятие «медиации» у вас будут ассоциироваться с такой красотой.

Рефлексия занятия.









































Притча «Солнце и Ветер»

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

The End.


После обсуждения притчи дети пришли к выводу, что во всех конфликтных ситуациях нужно действовать по – доброму, с любовью.

За тем детям было предложено на силуэтах «солнышко» написать пожелания друг другу.





7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Практическое занятие для несовершеннолетних «Медиация и её суть»

Автор: Черепова Наталья Михайловна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства