kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра "Юный изобретатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа, нацеленная на изучение и развитие технического творчества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра "Юный изобретатель"»


МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

г. Черногорск







Познавательная игра

«Юный изобретатель»













Автор: Вятчанина М.В., педагог-организатор





















Здравствуйте ребята!

Сегодня, я хочу предложить вам увлекательное путешествие в мир технических открытий, которые давно и прочно вошли в нашу жизнь. А начиналось все так…

(Музыка «Звуки природы»)

Однажды, человек слез с дерева, почувствовал себя человеком и стал как-то обустраиваться. И чем больше его быт обрастал нужными и полезными предметами, тем комфортнее и приятнее становилась его жизнь.

Путь, пройденный людьми с глубокой древности, до наших дней, можно показать различным образом, в том числе и через великие изобретения человечества.

Именно так звучит тема нашей игры. И сейчас, я предлагаю вам разделиться на две команды. (Открыватели, изобретатели)

Итак, мы начинаем игру, которая состоит из 7 раундов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл, время на обдумывание вопросов определяется в каждом раунде. После звукового сигнала обсуждение прекращается и один из игроков дает ответ, учитывая мнение всей команды.

Внимание, первый раунд!

(Гонг)

На ваших столах карточки с названием шести величайших открытий и соответственно шесть карточек с именами замечательных изобретателей. Вам необходимо, за 60 секунд найти автора, каждого из предложенных изобретений. (телефон, электрическая лампочка, радио, маятниковые часы, телевизор, компьютер; Беббиджем, Попов, Галилей, Эдисон, Белл, Термен). Время пошло!

(Часы)

Слушаем правильный ответ.

Каждому из представленных изобретателей, принадлежит свое изобретение. Радио изобрел – Попов, маятниковые часы – Галилей, электрическую лампочку – Эдисон, телефон – Белл, телевизор – Термен, а компьютер – Беббиджем.

Ребята, мы переходим во второй раунд!

(Гонг)

На своих столах, вы видите таблички с цифрами – 1,2, и 3. Это варианты предлагаемых ответов. После обсуждения вы поднимаете цифровую табличку с номером правильного по вашему мнению ответа.

И наш, следующий вопрос непосредственно связан с замечательным изобретением человечества – электричеством.

А точнее с предметом, который со времени своего изобретения, внешне почти не изменился. Я думаю, вы догадались, что речь идет об электрической лампочке. (1880 г, Эдиссон)

Существенное отличие лампочки Эдисона от современной, это нить накаливания.

Эдисон предпринимал попытки изготавливать ее из разных материалов: платины, угля, и даже из растений. Вопрос! Из какого растения Эдисон изготовил нить для своей лампочки.

Из бамбука, из тростника или из крапивы? Время на обсуждение 30 секунд!

(Часы)

А теперь внимание на экран.

Одним из материалов для нити накаливания в электрической лампочке Эдисона был бамбук, так как его волокна были прочные и эластичные.

Ребята, а из чего стали позже изготавливать нить накаливания? (вольфрам)

Внимание, третий раунд!

(Гонг)

А речь пойдет о грандиозном изобретении 19 века - радио! Российский изобретатель……… Александр Попов, 7 мая 1895 года, впервые продемонстрировал работу своего радиоприемника Русскому физико-химическому обществу. Годом позже, один молодой итальянец создал подобное радиопередающее устройство. Назовите фамилию этого человека - Максвел, Маркони или Морзе. Через 30 секунд, я жду ваши ответы!

(Часы)

Послушаем правильный ответ.

Подобную радиоустановку создал Гульельмо Маркони. И в 1896 году получил патент на свое изобретение, таким образом, с формальной точки зрения, именно Маркони может считаться первым изобретателем радио, хотя создал его на год позже, чем наш Попов.

Ведущий:

Уважаемые игроки, мы переходим в четвертый раунд!

(Гонг)

И здесь мы поговорим об одном из главных чудес света – телевидении.

Прежде, чем телевидение достигло современного уровня, над его совершенствованием работал целый ряд изобретателей, из разных стран. Вопрос! Как называется высоковакуумная приемная электронно-лучевая трубка, созданная русским ученым Владимиром Зворыкиным, которая стала основой первых телевизоров – диаскоп, кинескоп, иконоскоп? Время пошло!

(Часы)

Итак, правильный ответ!

В1929 году, Владимир Зворыкин создал электронно-лучевую трубку, названную им кинескопом, которая в дальнейшем была усовершенствована и до сих пор работает в некоторых моделях телевизоров.

Я объявляю начало пятого раунда!

(Гонг)

И следующее чудо технического прогресса - компьютер!

Первый программируемый компьютер, так сказать пра-пра-дедушка современных, изобрели еще в 1822 году в Лондоне. Он мог только считывать инструкции с перфокарт и производить вычисления.

А уже в 1943 году, появился первый электронный компьютер «Колоссус -1», созданный в военном исследовательском центре Великобритании.

Он предназначался для расшифровки кодов и весил 30 тонн. А вот в каком году появился первый персональный компьютер, мне ответят наши игроки.

В 1962, 1971, 1979 году?

(Часы)

Правильный ответ.

Первый персональный компьютер появился в 1971 году. Он назывался

«Кенбак -1», и имел всего 256 байтов памяти.

(физминутка)

Внимание, шестой раунд - Блиц-турнир!

(Гонг)

Каждой команде будет задано по два индивидуальных вопроса, время на обдумывание 15 секунд.

Первый вопрос для первой команды.

Изобретатель телефона …. ….. …Александр Белл, по профессии был врачом и учил говорить глухих детей. Какие профессиональные знания помогли Белу в создании телефона.

(Часы)

А, теперь, послушаем правильный ответ!

Белл много знал о чистоте звука и голоса. Именно эти знания помогли ему создать телефон.

Вопрос второй команде. Первой стиральной машиной были руки и ноги человека. А вот моряки стирали белье особым способом? Они привязывали его к канату, выбрасывали за корму, затем доставали и прополаскивали. Благодаря чему, белье становилось чистым?

(Часы)

Внимание на экран!

Белье попадало в пенящиеся струи воды, которые отбрасывали корабельные винты, вызывая создание крошечных пузырьков газов, которые попадая в ткань, вымывали грязь. По принципу вращающегося барабана работает большинство стиральных машин.

Второй вопрос для первой команды. Всем известно, что вода в термосе долго не остывает. Еще в конце 19 века, английский физик и химик Джеймс Дьюар

изготовил сосуд с двойными стенками, который получил название - сосуд Дьюара. На его свойствах основано и действие термоса. Что же удерживает тепло в термосе.

(Часы)

А теперь послушаем правильный ответ!

Внутри термоса помещена стеклянная колба с двойными стенками, а между этими стенками находится вакуум. Именно вакуум не выпускает тепло из термоса.

Второй вопрос второй команде. Среди многих изобретений, фотография занимает не последнее место. Создание фотографии состоит из нескольких этапов. Первый – снимок - отражение света от предмета.

Второй - преобразование энергии света в электрические импульсы.

Третий – образование цифрового кода.

Каким же будет заключительный этап создания фотографии?

(Часы)

Полученный цифровой файл, сохраняется в памяти фотоаппарата.

Блиц опрос окончен, и у нас впереди седьмой раунд!

(Гонг)

(Музыка из передачи «Что, где, когда») (черный ящик)

Ребята, в черном ящике находится предмет – одно полезное и нужное изобретение, а что это, вы должны угадать при помощи пяти подсказок.

Чем меньше использованных подсказок, тем выше заработанный балл.

Я приглашаю выйти по одному представителю от каждой команды.

Первая подсказка ценой пять баллов!

5 – Это предназначено для исправления дефекта, у человека. Причем, этот дефект может быть как врожденный, так и приобретенный.

4 – В основе действия этого лежит способность изменять направление падающих лучей света.

3 – В древности это изготавливали из прозрачных камней. В наше время для этого используют стекло.

2 – Это носят постоянно, или надевают по необходимости.

1 – Это выписывают у врача или покупают в оптике.

(ОЧКИ)

Закончился последний раунд, и пришло время подвести итоги …

Но, прежде чем будет озвучен результат игры, я предлагаю вам самим побывать в роли изобретателей.

Сегодня у вас есть отличная возможность пофантазировать и общими усилиями сделать собственное изобретение, которое в будущем может очень пригодиться человечеству.

Ровно через 3 минуты я жду от вас интересные изобретения с инструкцией к применению! (Ватман, маркеры, линейка, карандаши)

(Заставка)

По итогам игры победителем становится….

Ребята, думаю, сегодня вы не только проверили свои знания, но и применили их на практике, и наверняка получили новую, полезную информацию!

И если вам понравилась игра, поставьте автографы под своим замечательным изобретением.

(Заставка)

До новых встреч друзья!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Познавательная игра "Юный изобретатель"

Автор: Вятчанина Марина Владимировна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства