1 марта - день прихода весны. Как правило, дети любят это время года: «в небе – солнце теплое, / Весёлое и доброе», тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, из дальних стран прилетают птицы, распускаются почки на деревьях. Весной в школе существует давняя традиция: первоклассники на уроках технологии изготавливают бумажный кораблик (подробная инструкция по его изготовлению описана в книге М. А. Гершензона «Головоломки профессора Головоломки») и после занятия запускают его по лужам. В связи с этим можно в традицию ввести для первоклассников и весенний танец с корабликом, например, под песню «Маленький кораблик» в исполнении Ксении Ситник.
Текст песни | Танцевальные движения |
Вступление | Левую ногу поставить в левую сторону, правую – к ней приставить, присесть и наоборот: правую ногу поставить в правую сторону, левую – к ней приставить, присесть и всё снова. |
1 куплет: В синем, синем небе, облака, как белые флаги, В синем, синем море чайка над волною парит. Маленький кораблик из обыкновенной бумаги, Словно лайнер, по морю скользит. Он плывёт куда-то в сказочные дальние страны, Не известным тайнам, неизведанным островам. Что же он ищет там, что же он ищет там? Да, пожалуй, и не знает сам. | Всех школьников надо разделить на 2 группы – «морских чаек» и «солнышек». Те дети, которые играют роль морских чаек, должны махать руками, словно крылышками. Ученики-«солнышки» высоко поднимают обе руки вперёд и медленно перемещают их сначала в стороны, затем опускают их вниз, изображая движения солнечных лучиков. Все первоклассники поднимают плечи к шее и опускают их, демонстрируя удивление и непонимание по поводу того, что же ищет бумажный кораблик в дальних странах. |
Припев: Маленький кораблик шторма не боится, борется с волнами, в бурю и туман. Маленький кораблик мчится белой птицей. Маленький кораблик - я твой капитан. | Каждый школьник поднимает бумажный кораблик, который он заранее положил перед танцем на пол, и выполняет следующее движение: берёт левой рукой кораблик и «рисует» им волну, затем руку меняет и делает всё правой рукой. Ноги двигаются в такт. (траектория движения) |
Проигрыш: | Левую ногу поставить в левую сторону, правую – к ней приставить, присесть и наоборот: правую ногу поставить в правую сторону, левую – к ней приставить, присесть и всё снова. |
2 куплет: Пусть, конечно, море, но не для того, кто мечтает. Улыбнётся море, маленьким, но смелым сердцам. И кто плывёт, плывёт, только вперёд, вперёд, Тот страну далёкую найдёт. | Дети воображают, что перед ними штурвал корабля, и с помощью рук они показывают, как им управляют (роль капитана корабля). |
Припев: | К аждый школьник поднимает бумажный кораблик, который он заранее положил перед танцем на пол, и выполняет следующее движение: берёт левой рукой кораблик и «рисует» им волну, затем руку меняет и делает всё правой рукой. Ноги двигаются в такт. (траектория движения) |
Проигрыш: | Левую ногу поставить в левую сторону, правую - к ней приставить, присесть и наоборот: правую ногу поставить в правую сторону, левую – к ней приставить, присесть и всё снова. |
Припев: | Каждый школьник поднимает бумажный кораблик, который он заранее положил перед танцем на пол, и выполняет следующее движение: берёт левой рукой кораблик и «рисует» им волну, затем руку меняет и делает всё правой рукой. Ноги двигаются в такт. (траектория движения) |
Проигрыш (на-на-на-на-на…): | На последний проигрыш каждый ребёнок кладёт правую и левую руку на плечи своих соседей и качается вправо-влево, напевая. |
Таким образом, весенний танец при помощи бумажного кораблика вызовет у первоклассников гамму чувств: радость, восторг, счастье, упоение и подарит им весеннее настроение.