Воспитательные: вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.
Оборудование: воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.
План мероприятия:
Вступительная часть
«Музыкальный» лепесток
«Кулинарный» лепесток
«Интеллектуальный» лепесток
«Рукодельный» лепесток
«Театральный» лепесток
«Сообразительный» лепесток
«Художественный» лепесток
Серединка цветка «Волшебный сундук»
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!
Сегодня мы с вами собрались на нашу досуговое мероприятие «Посиделки с друзьями» Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.
Что такое семья? Семья — это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».
Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.
А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?
Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:
Лети – лети, лепесток
Через радость и восторг
Лишь коснешься ты руки
Нас заданьем одари.
Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!
«Музыкальный лепесток»
Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.
1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг)
2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха)
3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы)
4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик)
5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)
6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки)
7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
8. Он бежит, качается. (Голубой вагон)
9. С нею весел шагать по просторам. (Песня)
10. От нее станет всем теплей. (Улыбка)
Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.
«Кулинарный» лепесток
1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?
Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,
салат «Сельдь под шубой»,
суп «Рассольник»,
суп «Борщ»,
компот
Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.
«Интеллектуальный» лепесток
А теперь, давайте посмотрим, кто самый умный?
Ответьте на вопросы:
Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)
Какую траву и слепой знает (крапива)
Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)
Ближайшая к Земле звезда? (солнце)
В каком слове 7 букв «я»? (семья)
Ягода ярко-малинового цвета (малина)
Птица – символ мудрости (сова)
И чёрная, и красная, но не икра (смородина)
«Рукодельный» лепесток
Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.
А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Пол, нос, потолок». Кто показал неправильно- выбывает из игры.
Театральный лепесток «Походка»
Ведущий: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках (желающие)
Карточки:
человек, который только что хорошо пообедал;
человек, у которого жмут ботинки;
человек, который неудачно пнул кирпич;
человек, у которого начался острый приступ радикулита;
человек, который оказался ночью в лесу.
«Сообразительный» лепесток
Командам по очереди предлагается закончить пословицы:
1. При солнышке тепло… (при матери-добро).
2. Нет лучше дружка… (чем родная матушка).
3. Не нужен клад… (если в семье лад).
4. В гостях хорошо… (а дома лучше).
5. Не красна изба углами… (а красна пирогами).
6. Каково на дому... (таково и самому).
7. Дом вести… (не бородой трясти).
8. У детины заболеет пальчик… (а у матери сердце).
9. Птица радуется весне… (а младенец матери).
10. Друзья познаются… (в беде)
11. Где любовь и совет… (там и горя нет)
«Художественный» лепесток
Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Серединка цветка «Волшебный сундук»
У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.