Просмотр содержимого документа
«Положение о конкурсе педагого года в колледже»
ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методист - Карепина Светлана Ярославна
Об участии педагогов колледжа в конкурсе «Педагог года»
Конкурс «Педагог года» проводился с целью активизации и развития творческого потенциала педагогических работников ОГБ ПОУ «Томский экономико-промышленный колледж».
Задачами Конкурса было:
раскрытие творческого и интеллектуального потенциала педагогов Колледжа;
выявление и поддержка талантливых педагогов посредством презентации значимых профессиональных результатов;
трансляции передового опыта лучших педагогов;
стимулирование педагогической мотивации и дальнейшего профессионального роста педагогических работников;
развитие вариативных форм оценивания профессионализма педагогов и результативности их деятельности;
выдвижение педагогов для участия в областных, всероссийских конкурсах профессиональной направленности;
формирование умений отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде.
формирование и развитие у педагогов навыков самоанализа, рефлексии и проектирования собственной траектории развития.
Конкурс проводится в форме предоставления экспертной комиссии педагогического портфолио, структура и содержание которого должны были соответствовать заявленной форме.
В организационный комитет было представлены портфолио педагогов.
Экспертный совет оценивал соответствие представленных материалов требованиям конкурса и критериям оценки портфолио. Структурные элементы педагогического портфолио должны были соответствовать общим требованиям, предъявляемым к данным видам документов и включать следующие разделы:
Высокие достижения в воспитании и подготовке студентов.
Трансляция педагогического опыта по разработке и успешному применению педагогических технологий.
Высокие достижения в профессиональной деятельности.
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности студентов.
Настоящее положение определяет цели, задачи, сроки и порядок проведения конкурса «Педагог года» (далее – Конкурс).
Конкурс проводится в форме предоставления экспертной комиссии педагогического портфолио.
Педагогическое портфолио – индивидуальная накопительная папка педагога, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной, методической, исследовательской и творческой деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся, вклад педагога в выполнение показателей эффективности деятельности колледжа и в реализацию Программы развития колледжа за определенный период времени.
Педагогическое портфолио является одной из вариативных форм оценивания профессионализма педагогических кадров и способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала педагогических работников, выявлению и поддержке талантливых педагогов посредством презентации значимых профессиональных результатов, формированию и развитию у педагогов навыков самоанализа, рефлексии и проектирования их собственной траектории развития.
В портфолио представляются достижения и результаты деятельности педагога за последние 5 лет.
В Конкурсе могут принять участие все педагогические работники ОГБ ПОУ «Томский экономико-промышленный колледж» (далее - участники) без предъявления требований к стажу и опыту педагогической работы.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Конкурс проводится с целью активизации и развития творческого потенциала педагогических работников ОГБ ПОУ «Томский экономико-промышленный колледж» (далее – Колледж).
Задачами Конкурса являются:
раскрытие творческого и интеллектуального потенциала педагогов Колледжа;
выявление и поддержка талантливых педагогов посредством презентации значимых профессиональных результатов;
трансляции передового опыта лучших педагогов;
стимулирование педагогической мотивации и дальнейшего профессионального роста педагогических работников;
развитие вариативных форм оценивания профессионализма педагогов и результативности их деятельности;
выдвижение педагогов для участия в областных, всероссийских конкурсах профессиональной направленности;
формирование умений отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде.
формирование и развитие у педагогов навыков самоанализа, рефлексии и проектирования собственной траектории развития.
III. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится с 01 марта 2016 года по 15 апреля 2016 года.
Для участия в Конкурсе необходимо представить в инновационно-методический центр колледжа следующие документы:
заявку в срок до 15.04.2016 года (Приложение 1);
педагогическое портфолио в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре портфолио (Приложение 2, 3), в срок до 15.03.2015 года.
Материалы, поступившие позднее 15 апреля 2016 года, а также с нарушениями требований к ним, не рассматриваются.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ
На Конкурс предоставляется педагогическое портфолио, структура и содержание которого должно соответствовать заявленной форме (портфолио).
Материалы на конкурс должны содержать по каждому соискателю следующие документы:
Заявление конкурсанта (Приложение 1);
Портфолио: мотивированное представление, характеризующее достижения конкурсанта и копии подтверждающих документов, представленных в мотивированном представлении (Приложение 2, 3).
3. Структурные элементы педагогического портфолио должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к данным видам документов и включать следующие разделы:
Высокие достижения в воспитании и подготовке студентов.
Трансляция педагогического опыта по разработке и успешному применению педагогических технологий.
Высокие достижения в профессиональной деятельности.
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности студентов
3. Материалы, представленные соискателями на конкурс, должны быть сброшюрованы, листы пронумерованы, использование мультифор не допускается. Образец титульного листа, заявление на конкурс, мотивированное представление представлены в приложении.
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Педагогическое портфолио оценивается в бальной системе по следующим критериям:
1.1 Высокие достижения в воспитании и подготовке студентов:
Качество обучения
Призовые места (1,2, 3 место) студентов на уровне образовательного учреждения
Призовые места (1,2, 3 место) студентов на областном, региональном уровнях
Призовые места (1,2, 3 место) студентов на всероссийском, международном уровнях
1.2 Трансляция педагогического опыта по разработке и успешному применению педагогических технологий:
Обобщение и трансляция собственного педагогического опыта на областном, региональном уровнях (публикации, выступления на конференциях, семинарах)
Обобщение и трансляция собственного педагогического опыта на всероссийском, международном уровнях (публикации, выступления на конференциях, семинарах)
Выполнение функций наставника молодых специалистов в образовательном учреждении
1.3 Высокие достижения в профессиональной деятельности:
Разработка электронных образовательных ресурсов
Участие в разработке и реализации образовательных проектов и программ
Участник областных, региональных конкурсов
Участник всероссийских, международных конкурсов
Победитель, призёр (1,2, 3 место) областных, региональных конкурсов
Победитель, призёр (1,2, 3 место) всероссийских, международных конкурсов
Почётные звания (Заслуженный учитель, Заслуженный мастер производственного обучения, Почётный работник профессионального образования и т.д.)
Наличие грамот, благодарностей на областном, региональных уровнях (за последние 5 лет)
Наличие грамот, благодарностей на всероссийском, международном уровнях (за последние 5 лет)
1.4Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности студентов:
Организация работы предметных кружков, клубов, центров, поисковой, научно-исследовательской, проектной деятельности и т.д.
VI. Подведение итогов
Итоги Конкурса подводит экспертная комиссия, которая определяет победителя (1-ое место) и призеров (2-ое и 3-е места).
Конкурсные материалы участников не рецензируются.
Победитель Конкурса и призеры награждаются дипломами, участники получают сертификаты.