Просмотр содержимого документа
«План мероприятий проведения тематической недели "Страницы безопасности"»
Приложение к приказу по ДОО.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в МБДОУ д/с «Золотой ключик» тематической недели
«Страницы безопасности».
Тематическая неделя «Страницы безопасности» проводится в дошкольных группах детского сада по Плану мероприятий, посвящённому тематической неделе с 12.10.2020 по 16.10.2020.
Цель тематической недели «Страницы безопасности»:
- создание условий для активной поисковой и творческой деятельности детей;
- формирование у детей интереса к проблемам собственной безопасности;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
Задачи тематической недели «Страницы безопасности»:
- повышать профессиональный уровень педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями;
- развивать познавательную и творческую активность дошкольников;
- совершенствовать правила поведения при возникновении проблемных ситуаций;
Во время тематической недели «Страницы безопасности» в группах организуются различные формы работы:
с педагогами: семинар «Сотрудничество педагогов и родителей по формированию у детей ЗОЖ»;
с родителями: привлечение родителей к совместной деятельности по вопросам воспитания у детей привычки к ЗОЖ.
Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду», «Приёмы оказания первой помощи при несчастных случаях».
3.Итоги тематической недели «Страницы безопасности» будут подведены на педагогическом часе, оформлены в виде справки.
План мероприятий проведения тематической недели
«Страницы безопасности» в МБДОУ д/с «Золотой ключик»
с 12.10.2020 - 16.10.2020
День недели
Задачи
Формы работы
Понедельник
«Ребёнок дома»
1. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
2. Сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку. Брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.
3. Учить детей в случае заболевания взрослого или ребёнка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и вызвать «скорую помощь».
Беседа«В мире опасных предметов».
Рисование «Нарисуй отгадку»
Лепка, аппликация «Самый большой друг»
Беседы«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Если чужой приходит в дом».
Игра-инсценировка «Волк и семеро козлят».
Игры-ситуации «Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать если за тобой гонятся»
Чтение художественной литературы Отгадывание загадок. «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Аленький цветочек», «Золушка».
Вторник
«Ребёнок и природа»
1.Формировать у детей навыки поведения в природе:
- познакомить с лекарственными растениями;
- учить узнавать ядовитые растения;
- дать представления о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;
- знакомить с правилами поведения во время грозы;
- учить детей понимать состояние и поведение животных;
Беседы «Что нужно знать, чтобы избежать опасности во время грозы», «Что нужно помнить, когда гуляешь в парке. В лесу», «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила поведения при встрече с насекомыми».
Дидактические и развивающие игры «Что где растёт», «Распутай путаницу», «Съедобный грибок, положи в кузовок»
Выставка детского творчества «Грибной посёлок» «Насекомые живут рядом».
Чтение художественной литературы: Стихи: «Гроза», «Муравьишко», «Лютик»
«Черёмуха», «Бездомная кошка», «Пёс»
Среда
«Правила поведения на улице»
1. Закрепить правила поведения на улице.
2. Вспомнить известные дорожные знаки.
3. Дать представление о транспорте разного вида.
4.Закрепить знание правил дорожного движения.
5. Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице
Беседа «Мы знакомимся с улицей», «»Зачем нужны дорожные знаки», «Транспорт».
Целевые прогулки: «Пешеход», «Перекрёсток».
Дидактические игры «Зелёный, жёлтый, красный», «Транспорт».
Решаем логические задачи.
Рисование «Поездка на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «Водители»
Чтение художественной литературы: «Прогулка в парк», «Воробьишка Тишка», «Волшебная горка».
Отгадывание загадок на темы ПДД
Четверг
«Чтобы не случился пожар»
1.Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
2.Учить осторожному обращению с огнём.
3.Познакомить детей со службой «01»
4.Формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём.
Беседа «Если случился пожар», «Электроприборы», «Огонь друг или враг». «Большая беда маленькой спички»