План-конспект открытого интегрированного занятия «Весёлая ярмарка»
План-конспект открытого интегрированного занятия «Весёлая ярмарка»
Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства через различные виды художественно-эстетической деятельности.
Ярмарка — это временная торговая площадь, которая предназначена для сбыта продукции, преимущественно сельскохозяйственных предприятий, посуды, и т.д. На ярмарке большой ассортимент товара. Преимущественно, ярмарки устраиваются один раз в неделю по выходным дням. В старину на ярмарке устраивали целое гулянье, которое сопровождалось играми, танцами, песнями, хороводами. Идея создание проекта показать детям ярморочное гуляние, окунуть их во времена наших предков, побывать в роли продавца или покупателя.
Формирование творческой
личности – одна из важнейших задач педагогической теории.
Формирование творческой
личности – одна из важнейших задач педагогической теории.
Формирование творческой
личности – одна из важнейших задач педагогической теории.
Формирование творческой
личности – одна из важнейших задач педагогической теории.
Целью работы является:
• формирование и развитие интереса к миру искусства посредством
интеграции всех видов художественно – эстетической деятельности:
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого интегрированного занятия «Весёлая ярмарка»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 4 ГОРОДА ОРЛА»
План-конспект открытого интегрированного занятия
«Весёлая ярмарка»
школа раннего развития детей «Гармония»
возраст обучающихся 6-7 лет
продолжительность 40 минут
Авторы-составители:
педагоги - дополнительного образования
Фирсова О.Н., Макарова Т.А.
г. Орел 2022 г.
ознакомления с природой, разными видами искусства через различные виды
художественно-эстетической деятельности. Формирование творческой
личности – одна из важнейших задач педагогической теории
Формирование творческой
личности – одна из важнейших задач педагогической теории.
Формирование творческой
личности – одна из важнейших задач педагогической теории.
Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства через различные виды художественно-эстетической деятельности.
Ярмарка — это временная торговая площадь, которая предназначена для сбыта продукции, преимущественно сельскохозяйственных предприятий, посуды, и т.д. На ярмарке большой ассортимент товара. Преимущественно, ярмарки устраиваются один раз в неделю по выходным дням. В старину на ярмарке устраивали целое гулянье, которое сопровождалось играми, танцами, песнями, хороводами. Идея создание проекта показать детям ярморочное гуляние, окунуть их во времена наших предков, побывать в роли продавца или покупателя.
Формирование творческой
личности – одна из важнейших задач педагогической теории.
Формирование творческой
личности – одна из важнейших задач педагогической теории.
Формирование творческой
личности – одна из важнейших задач педагогической теории.
Формирование творческой
личности – одна из важнейших задач педагогической теории.
Целью работы является:
• формирование и развитие интереса к миру искусства посредством
интеграции всех видов художественно – эстетической деятельности:
• воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального
личностного образования.
Цель: Приобщение детей к русским народным традициям.
Задачи:
- обогащать знание детей о русском народном творчестве показать своеобразие, красоту русского фольклора;- развивать творческий потенциал каждого ребенка;
- развивать речевую активность, память;
- формировать певческие навыки; содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
Ведущая1:
Здравствуйте, гости дорогие – маленькие и большие!
Всех на праздник приглашаем!
Веселья и хорошего настроения желаем!
Ведущая 2: Мы всех на ЯРМАРКУ зовём, игры, песни заведём!
Выбегают скоморохи
Ведущая 1.Здравствуйте, почтенные господа.
Мы приехали на ярмарку сюда!
Ведущая 2. На вас посмотреть и себя показать!
Мы весёлые скоморохи – потешники!
Вместе: Скоморохи – насмешники!
Ведущая 1 Эй, не стойте у дверей,
Заходите поскорей!
Ведущая2 Народ собирается,
Ярмарка открывается!
Ведущая 1: Посмотрите какая богатая у нас ярмарка. Много здесь товару разного, богатого. А вот и мастера собираются свои товары похвалить.
Торговец 1:
Здесь на ярмарке игрушки,
Куклы, бубны, погремушки
Всех на ярмарку зовём,
Мы игрушки продаём!
Торговец 2:
Подходи сюда, дружок,
Раскрывай свой кошелек!
Тут трещотки и гармошки
Даже расписанные ложки!
1скоморох:
Смотри - ка, ложки расписные,
Маленькие и большие!
Красота и внешний вид
Вызывают аппетит!
Торговец 1:
Ложки нашихотькуда,
Имиможно без труда
Кашу есть и по лбубить,
Продадим вам, так и быть!
Ведущая2:
Музыканты, налетайте.
Инструменты покупайте.
Покупайте для гостей,
Чтобы стало веселей.
Песня «Где ты был, мой чёрный баран»
Ведущая 1: А какая же ярмарка да без небылиц.
Небылицы
Шла лиса, мела хвостом И трясла рогами. Вырос на пеньке пустом Короб с пирогами. Вдруг ворона прилетела С волчьими зубами. Пироги с малиной ела Закусив грибами. Ходят рыбы по тропинке Плавниками машут, Еж слона несет на спинке, Куры землю пашут. Заяц гонится за львом И рычит ужасно. Крот под елкой строит дом.Из рябины красной. Волк за облаком летит, Пляшут мыши в кружке. А на дне реки сидит Под зонтом лягушка. Над веселой небылицей Солнце синее резвится. А в зеленых облаках Слоник ездит на коньках.
Ведущая 1: Балаган на ярмарке
Игра «ТЕАТР»
Скоморох 1: Мы пришли в театр
Дети: Да! Да! Да!
Скоморох 2: Заиграли барабаны!
Дети: Бум! Бум! Бум!
Скоморох 1: Запиликали флейты!
Дети: Пи! Пи! Пи!
Скоморох 2: Открывается занавес!
Дети: Вжик! Вжик!
Скоморох 1:
А не показать ли нам представление?»
Скоморох 2«А кто будет выступать?»
Медведь: «Я буду выступать!»
Ведущая1: Представления скоморохов всегда сопровождались игрой на музыкальных инструментах, пением, плясками, а иногда и показом дрессированного медведя.
Вот и покажи-ка, скоморох, нам как медведя по ярмарке водили.
Фонограмма: (выход медведя)
Сценка «МЕДВЕДЬ НА ЯРМАРКЕ»
Скоморох1
Расступись народ честной
Идет медведушко со мной!
Много знает он потех
Будут шутки, будет смех!
Ведущая: Давай, Мишенька, поклонись честным господам на все четыре стороны.
МЕДВЕДЬ КЛАНЯЕТСЯ НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ
Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девочки утром на занятия собираются.
МЕДВЕДЬ ВЕРТИТСЯ, ПРИХОРАШИВАЕТСЯ
А как мальчики себя на переменах ведут?
МЕДВЕДЬ бегает, ДЕРЕТСЯ, РЫЧИТ
А как учитель по кабинету ходит?
МЕДВЕДЬ ВАЖНО ХОДИТ ПО ЗАЛУ
А как девочки пляшут?
МЕДВЕДЬ ВЫСТАВЛЯЕТ НОГУ - каблучки
А как мальчики пляшут?
МЕДВЕДЬ крутится и вертится
- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!
МЕДВЕДЬ КЛАНЯЕТСЯ И УХОДИТ НА МЕСТО
Ведущая1: Ох, и повеселил же нас мишка
(к скоморохам)
А, правду люди говорят, что вы, Скоморохи, много веселых игр знаете?
Скоморохи. Правда.
Ведущая 2: Давайте поиграем в игру «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота»
Песня «Я с комариком плясала»
Ведущая 2: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Загадаем вам загадки про товары, что на ярмарку купцы привезли.
Красная девица Росла в темнице, Люди в руки брали – Косы отрывали. (морковь)
Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
Бел как снег, в чести у всех. (сахар)
Сидит дед
Многими шубами одет, Кто его раздевает, Слезы проливает. (лук)
Не ездок, а со шпорами, Не сторож, а будит. (петух)
Вразвалочку походочка, А на воде – как лодочка. (уточка)
Нашел я шар, разбил его, Увидел золото и серебро. (яйцо)
Ведущая 1: Яйцо – символ приближающегося праздника Пасхи. А мы с вами посмотрим пасхальную сказку «Курочка Ряба».
Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Ведущая:Жили-были в одной деревушке Старичок со своею старушкой. Дружно жили они, не тужили, Вместе в церковь в субботу ходили, Вместе хозяйство вели, Вместе пекли пироги.
Баба:Дед, ты печку затопил? Сегодня я затею пир. Ведь праздник Пасхи наступил.
Дед: А я уж выбился из сил: Дров наколол, воды наносил, Печку давно для тебя натопил.
Баба:Ай да, помощник! И я не дремала. Тесто поставила, клюкву намяла, Сахар насыпала. Вкусный пирог В печку сажу я, поспеет он в срок. Сладкий компот в кувшин налила ….
Дед:Бабка, мы яйца покрасить забыли!
Баба:Ну, это беда не беда! Курочка Ряба, иди к нам сюда!
(Появляется Курочка Ряба с золотым яйцом.)
Курочка Ряба:Здравствуй, Дед, и здравствуй, Баба! Постаралась Кура Ряба. Вы не слушали меня, А говорила я не зря: Ко Христову дню Я яичко принесу. Да яйцо-то не простое Принесла вам – золотое!
Баба:Дед, яйцо горит, как жар.
Дед:Я подумал, что пожар!
Баба:Жалко красить золотое, Пусть оно стоит такое. А тебе, моя хохлушка, Я зерна насыплю в кружку.
Дед:Ну а я воды налью, Тоже Рябу похвалю.
(Все уходят. Появляется Мышка.)
Ведущая:Все бы ладно, но, детишки, В доме том жила и Мышка. Она по полу бежала.И яичко увидала.
Мышка:Что за странное яйцо? Словно жар горит оно! С ним немножко поиграю, Лапкой трону, покатаю. (Роняет и разбивает яичко.) Ой! Пока не видят бабка с дедом, Мышке надо ноги делать!
(Убегает. Входят дед и баба. Замечают разбитое яйцо.)
Баба:Вот так горе! Вот беда! Это Мышка, Дед, она!
Дед:Что же делать? Как тут быть?
Баба:Будем, старый, слезы лить! (Дед и баба плачут. Входит Курочка Ряба с корзинкой, полной цветных яиц.)
Курочка Ряба:Не плачь, Дед! Не плачь, Баба! Принесла вам Кура Ряба Яички другие, Не золотые, а цветные!
Дед, баба:Спасибо, хохлатушка, Курочка Рябушка!
Курочка Ряба: Яйца катайте, Пасху встречайте!
Ведущая1: На этой тарелочке самые разные яйца. Вы все по очереди сейчас подойдете и возьмете по одному яйцу с закрытыми глазами. А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, какой цвет, что означает.
Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем объясняет его смысл.
1. Красное – красный цвет – цвет радости и любви.
2. Зеленное – символизирует весну и вдохновение.
3. Жёлтое – означает плодородие, богатство.
4. Голубое – этот символ неба и вечности.
5. Белое – символизирует чистоту, простоту и святость.
Сочетание 4-5 цветов означает привлечение в дом благополучия и мира, успехов и уюта, согласия и счастья.
Ведущая 2: А мы-то играть ещё будем?
Дети. Да!
Ведущая 2: Давайте поиграем в …
Яичные гонки
Для игры необходимо 2 сваренных «вкрутую» яйца, 2 столовые ложки.
Игроки делятся на 2 команды. Каждая команда получает столовую ложку, на которую кладется крашеное яичко. Цель - пробежать определенное расстояние (отмеченное флажком или кеглей), развернуться и отдать ложку следующему участнику, не уронив яйцо. Можно усложнить задачу, держа ложку не в руке, а во рту! Выигрывает команда, чьи игроки справятся с заданием быстрее. В качестве призов победителям можно подготовить шоколадные яички.
Ведущая2: Мы на ярмарке побывали, веселились и играли, только праздник нам заканчивать пора.
Ведущая1: Не болейте, братцы, взрослых почитайте, друг друга не обижайте – лучше Куличами угощайте!