«Организация и проведение мероприятий патриотической направленности на примере флеш-моба «День Победы»
«Организация и проведение мероприятий патриотической направленности на примере флеш-моба «День Победы»
Условия, в которых сегодня находится российское общество, в целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы. Предлагаем партитуру проведения флеш-моба «День Победы». Организатором явился образцовый коллектив Дома детского творчества «Студия эстетического развития «Сказка».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Организация и проведение мероприятий патриотической направленности на примере флеш-моба «День Победы» »
Муниципальное казенное учреждение
Дополнительного образования детей
Дом детского творчества.
«Организация и проведение мероприятий патриотической направленности на примере флеш-моба «День Победы»
Тегульдет 2015
Условия, в которых сегодня находится российское общество, в целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы. Можно выделить ряд факторов, которые противоречат гражданско-патриотическому воспитанию и ограничивают его эффект:
в настоящее время Россия переживает духовный кризис. Вслед за распадом коммунистических ценностей поставлена под вопрос и ее либеральная альтернатива;
основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости;
поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество, не принесли желаемых результатов.
упадок общественной морали, которая не может быть остановлена без приоритетного внимания государства к воспитанию подрастающего поколения. Однако в 90-е г.г. приоритетом школьной реформы стал перенос акцента с воспитательной деятельности образовательного учреждения на внедрение либеральной модели обучения (гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободы и плюрализма в образовании). Очень скоро стало очевидно, что в этой модели воспитание не имеет того особого значения, которое оно приобрело в традиционной российской культуре и педагогике, а именно не направлено на духовно – нравственное развитие человека в процессе образования.
Единую Всероссийскую пионерскую организацию заменили малочисленные детские организации, которые должны были подчеркнуть плюрализм молодежной политики и ее свободу от какой – либо идеологии. Оказавшись в новой рыночной среде, без государственной поддержки эти организации не смогли эффективно влиять на воспитание детей и молодежи. Патриотические ценности были монополизированы радикальными группировками левого и правого толка.
Однако и формирование государственной системы воспитания не сулит быстрого успеха. Этому мешает общее неблагоприятное состояние социальной среды: непомерно высокий уровень социальной дифференциации населения, деструкция коллективистских начал и моделей поведения, отчуждение людей от гражданских идеалов и общественных ценностей;
нравственное воспитание личности не могут рассматриваться в отрыве от социальных ожиданий человека и возможностей его самореализации. Здесь в полной мере действует формула: каково сегодняшнее общество – такова и молодежь, какова сегодняшняя молодежь – таково и завтрашнее общество.
Все отмеченные факторы не благоприятствуют развитию гражданско-патриотического самосознания. Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества, изменение в позитивную сторону морально-психологического климата в стране. Уже одно это делает принципы гражданско-патриотического воспитания актуальными, а их последовательную реализацию неотложной общественной и педагогической задачей.
Содержание, цели и задачи гражданско-патриотического образования и воспитания школьников.
Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей. А также готовность участвовать в общественно-политической жизни страны, местных сообществ.
Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности. Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в гражданском обществе. Применить свои знания и умения на практике.
Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников, средствами учебных дисциплин.
Гражданское образование в общеобразовательной школе включает в себя три ступени. На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.
Вторая ступень (основная школа) продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.
На третьей ступени углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально – политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность.
Направления патриотического воспитания.
Работа по патриотическому воспитанию может быть организована по 3 основным направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, героико-патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание.
Гражданско-патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждает чувство гордости за свой народ, формирует правовую культуру, четкую гражданскую позицию, готовность к сознательному и добровольному служению своему народу.
Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Это направление предполагает не столько ознакомление с военной историей, сколько со славными страницами истории в условиях мирной жизни.
Военно-патриотическое воспитание базируется на ценностях военной истории.
Важное значение в реализации задач гражданского образования имеет эффективное использование новейших педагогических технологий (интерактивные методики, информационные технологии), обеспечивающих деятельностный аспект образовательного процесса.
Предлагаем партитуру проведения флеш-моба «День Победы». Организатором явился образцовый коллектив Дома детского творчества «Студия эстетического развития «Сказка»
Партитура
Всероссийского флэш-моба «День Победы»
С. Тегульдет 6 мая в 13.00
Ведущие:
Е.Романова, Н.Волобуев
1 Ведущий:
- Добрый день, уважаемые земляки! Поздравляем вас с наступающим праздником Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
2 Ведущий:
- Мы предлагаем вам принять участие во Всероссийской общественной акций «День Победы».
1. Ведущий: нам сегодня предстоит уникальная возможность: почувствовать себя частью нашей великой России и вместе со всеми жителями нашей необъятной Родины исполнить знаменитую песню, которая была написана в 1975 году композитором Давидом Тухмановым и поэтом Владимиром Харитоновым к 30-летию Победы. 2.Ведущий: в руках у вас есть бумажный флажок России, на обратной стороне которого напечатан тест песни «День Победы», и пока вы настаиваетесь на исполнение песни, вас приветствует образцовый коллектив Дома детского творчества «Студия эстетического развития «Сказка».
«Ты помни» - исполняет Кристина Третьякова
1. Ведущий: приглашаем Виктора Селянинова и Влада Сосковца
«Быть мужчиной»
2.Ведущий: «Попурри народных песен»
1. Ведущий: дорогие земляки, сегодня на нашем мероприятии присутствуют почетные гости: ветераны, труженики тыла, дети войны и все те, кто пережил страшное военное время и испытал, вместе со своей страной, радость Победы. 2. Ведущий: предлагаю нам всем вместе спеть 1й куплет и припев песни «День победы» (солисты Студии и все присутствующие поют) 1. Ведущий: а сейчас, настал тот момент, ради которого мы сегодня все здесь собрались. Звучит песня, которая, по-праву признана гимном Победы и уже на протяжении 40 лет заставляет нас гордиться и помнить великий подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны. Музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова «День Победы» (солисты Студии и все присутствующие поют) 2. Ведущий: Сыны Тегульдета - России сыны. Вы славно трудились во благо страны. Священная память сибирских имён, её не изгладить из книги времён. С наступающим праздником, дорогие земляки «С Днем Победы»!