Содержатся задачи по двум темам дисциплины и задания экспресс-опроса, что позволяет проверить уровень знаний и умений студентов в ходе проведения олимпиады.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участникам олимпиады дается задание сделать необходимые расчеты, представить данные в виде таблицы, указать наименование таблицы, правильно ее оформить и провести анализ.
Оценка участников осуществляется с учетом сделанных расчетов, правильного оформления результатов, сделанных выводов и предложений.
Результаты составления таблицы по выполненным расчетам проверяются командами с использованием документкамеры, с помощью которой на экране отражается правильно решенные задачи.
Заслушиваются написанные каждой командой выводы и предложения.
Задача 1:
Проанализируйте выполнение плана продажи товаров в магазине по ассортиментной структуре. Разработайте мероприятия по улучшению структуры товарооборота.
Исходные данные, тыс. руб.:
Товарная группа
План
Факт
Мясо, мясопродукты
2842
2072
Рыба и рыбопродукты
2054
2066
Молоко, сыр, жиры
3360
3464
Овощи, фрукты
1594
1400
Задача 2:
Проведите анализ изменения финансовой устойчивости предприятия по следующим данным (тыс. руб.):
Показатели
На начало года
На конец года
Общая сумма оборотных активов
14850
20620
Общая сумма краткосрочных обязательств предприятия
6504
10290
Сумма собственного капитала
8346
10330
ЗАДАНИЕ № 2
«ЭКСПРЕСС - ОПРОС»
Без чего нельзя провести анализ? (Без информации, исходных данных, знания дел)
Важная функция менеджера в условиях рынка. (Анализ коммерческой деятельности)
Исследование объекта в качестве единого целого (Системность)
Совокупность способов, приемов, используемых при анализе (Метод)
Факторы, неуправляемые для предприятия (Внешние)
С чего начинают аналитическую работу? (С определения цели, составления плана)
Какие бывают показатели в зависимости от единиц измерения? (Абсолютные, относительные)
Что непосредственно влияет на изменение показателей? (Фактор)
Переход от общего к частному (Дедукция)
Соединение составных элементов в одно целое. (Синтез)
Основная цель – финансово-хозяйственной деятельности анализа. (Выявление резервов)
Какими должны быть предложения и мероприятия, разработанные на основе анализа? (конкретными, реальными)
Что нужно сделать, прежде чем приступить к анализу? (Определить цель и задачи анализа)
Такой анализ необходим для обоснования планов и управленческих решений. (Перспективный, предварительный)
С помощью этого анализа выбирается наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи (экономико-математический)
Что всегда выражается числом? (Фактор)
Обстоятельный анализ разнообразных сторон деятельности предприятия. (Комплексность)
Система, в которой взаимодействуют ресурсы, производственный процесс и распределение готовой продукции (Производственно-финансовая деятельность)
Одно из свойств информации (Доступность, достоверность, своевременность)
К какому этапу аналитической работы относят составление выводов и предложений. (Завершающий, последний этап)
Какие бывают показатели в зависимости от источников данных?
(Плановые, фактические (отчетные)
К какому показателю количественному или качественному относят цену за единицу продукции? (Качественный)
Разложение целого на составные части (Анализ)
Переход от анализа фактов к их синтезу. (Индукция)
Условия явления, под воздействием которых сложилась величина факторов. (Причина)
Один из документов окончательного оформления результатов анализа? (Аналитический отчет, пояснительная записка, справка, заключение)
Важное условие улучшения качества работы, успешного выполнения задач, стоящих перед предприятием? (контроль за ходом результатов анализа)
Что обеспечивает эффективный анализ финансово-хозяйственной деятельности? (Правильное принятие управленческих решений)
Цель данного анализа – своевременно выявить недостатки и воздействовать на хозяйственные процессы.(Оперативный)
Выводы в таком анализе делаются после изучения всех без исключения объектов (Сплошной).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Геймы
Критерии оценки
№ 1 «Подумай – реши – оформи»
За правильно выполненные расчеты – 1 балл.
За правильное оформление расчетов в таблице – 1 балл
За составленные выводы и предложения – 2 балла
№ 2 «Погоня за лидером»
Каждый участник набирает количество баллов по числу правильных ответов.