kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по предмету " Устройство автомобилей" посвещеная 25 ЛЕТИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ КАЗАХСТАНА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОЛИМПИАДА ПОСВЕЩЕННАЯ 25 ЛЕТИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ КАЗАХСТАНА

проведенна среди учащихся Есикского Профессионально Технического Колледжа

по специальностям: электрик по ремонту автомобильного   электрооборудования, слесарь по ремонту автомобиля.    

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по предмету " Устройство автомобилей" посвещеная 25 ЛЕТИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ КАЗАХСТАНА»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЕСИКСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ







ОЛИМПИАДА ПОСВЕЩЕННАЯ

25 ЛЕТИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ КАЗАХСТАНА





Преподаватель: мастер п.о. Османов И.Б.


Спец предмет: Устройство автомобилей


Уч-ся специальностей : 1201065- Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования.

1201072- Слесарь по ремонту автомобиля.




Есик 2016

Положение об олимпиаде

Цель проведения олимпиады:

  • повышение интереса студентов к более глубокому изучению специальных дисциплин;

  • представление студентам возможности показать уровень приобретенных знаний и умений по специальным дисциплинам;

  • показать роль и важность профессионального образования в условиях рыночных отношений;

  • освоение навыков решения конкретных технических задач;

  • активизация учебного процесса, повышения уровня технической подготовки будущих специалистов.

Участники олимпиады:

студенты отделения технических дисциплин, изучающие специальные дисциплины.

Наглядные пособия и раздаточный материал:

карточки индивидуальных заданий, кроссворды, детали узлов и механизмов машин.

Оценка результатов олимпиады:

создаётся жюри из числа преподавателей специальных дисциплин и студентов. Все задания олимпиады оцениваются по бальной системе.


Ход проведения олимпиады:

Для проведения олимпиады создаётся оргкомитет из числа преподавателей специальных дисциплин, студентов. Оргкомитет не позднее, чем за месяц до начала проведения мероприятия извещает о тематике заданий. План подготовки рассматривается и утверждается на заседании цикловой предметной комиссии. Ответственный за проведение олимпиады преподаватель определяют число и состав команд. Оптимальный состав команд 2-3 человека. Число команд, участвующих в олимпиаде зависит от количества групп на курсе .

Все задания олимпиад оценивает жюри, в состав которого входит ведущий преподаватель и студенты.

После формирования команд участников олимпиады выдается «Положение об олимпиаде», в котором определены задания. Студенты изучают дополнительную литературу, интернет-источники, ведут самостоятельную подготовку к заданиям.

Перед проведением олимпиады даётся объявление, в котором указывается дата и место проведения, приглашаются студенты смежных групп и младших курсов.

После приветствия участников олимпиады зачитываются списки студентов – участников и представляются члены жюри. Командам отводится 45 минут для выполнения комплекта заданий.

По истечении времени выполненные задания, сдаются на проверку жюри. По окончании проверки выставляются баллы и подводятся итоги. Победителем является участник, набравший наибольшее количество баллов. По сумме баллов участников определяется первенство среди групп.

В заключительной части жюри отмечает результаты олимпиады и объявляет победителей. Победителям вручаются призы. Жюри поздравляет победителей и всех участников олимпиады.


















Задания для олимпиады по спец предмету «Устройство автомобиля» по теме: «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателей»

Задание 1. «Карточка тест – олимпик»

В ней представлены пять вопросов, на которые нужно найти один правильный из пяти ответов.

За верный ответ на вопрос – 1 балл.

Ответы указать в таблицу по форме:

вопросов

I

II

III

IV

V

ответов







Вопросы «Карточка тест – олимпик»

  1. В чем особенность применения компрессионных – торсионных колец с выточкой на внутренней стороне?

Ответы:

  1. Экономия металла колец

  2. Быстро прирабатываются

  3. Хорошие маслосъемные качества

  4. Хорошая теплоотдача

  5. Исключается поломка при нагреве


  1. Какие способы уплотнения между гильзами цилиндров и блок-картером получили самое большое распространение?

Ответы:

1 Стальные и металлокерамические кольца

2. Алюминиевые и паронитовые кольца

3. Медные и резиновые кольца

4. Медные и железоасбестовые кольца

5. Резиновые и алюминиевые кольца


  1. Благодаря чему происходит поворачивание толкателя вокруг своей оси?

Ответы:

  1. За счет сжатия пружины клапана

  2. За счет конструкции штанг

  3. За счет выпуклой поверхности нижней части толкателя

  4. За счет смещения оси толкателя и точки касания кулачка

  5. За счет удара кулачка о нижнюю часть толкателя


  1. С какой целью в поршнях, отверстие под поршневой палец смещают относительно оси поршня в сторону?

Ответы:

  1. Снижается теплонапряженность поршня

  2. Предупреждается возникновение стуков о стенки цилиндров

  3. Улучшается приработка поршня к цилиндру

  4. Снижается угар масла и расход топлива

  5. Обусловлена защита поршня от разрушения


  1. К каким последствиям приведут при работе двигателя с большим зазором между стержнем клапана и бойком коромысла?

Ответы:

  1. Сильному шуму и стукам в двигателе

  2. Перегреву двигателя

  3. Нарушается условие выпуска газов и наполнения цилиндров свежим зарядом, падает мощность двигателя.

  4. Перерасходу топлива

  5. Перепаду давления в цилиндрах



Задание 2. «Детали в коробке»

В этом задании участников олимпиады проверяется наблюдательность и зрительная память по деталям кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей.

У каждого участника находится на столе коробка с шестью одинаковыми деталями. Их задача определить название детали, тип и назначение. Ответы дают письменно на листах. За каждый полный и верный ответ 1 балл, неполный – 0,5 балла.

В коробке представлены следующие детали:

  1. Толкатель, грибообразный,- служит для передачи усилия от кулачка распределительного вала на клапан или штангу.

  2. Сухарики, конические,- служат для закрепления клапана и пружины в головке цилиндров.

  3. Кольцо стопорное, поршневого пальца, плоское,- служит для закрепления пальца в бобышках поршня.

  4. Болт, шатунный, закладной,- служит для соединения крышки нижней головки шатуна.

  5. Полукольца, сталеалюминевые, -ограничивают продольные (осевые) перемещения коленчатого вала.

  6. Кольцо маслосъемное, поршневое, коробчатое. –препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания.

Задание 3. «Кроссворд по КШМ И ГРМ»

В этом задании участники олимпиады проявляют смекалку и знания составляющих деталей кривошипно-шатунного и газораспрелительного механизмов.

Нужно заполнить кроссворд, состоящий из 13 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл. Кроссворд и вопросы прилагаются на отдельных листах.

Кроссворд по КШМ И ГРМ









П
















Б

О

Б

Ы

Ш

К

И












Р







С


М

А

Х

О

В

И

К


Ш

А

Т

У

Н



А




Р






Е


О





Л




А



Ш



Н


Л





Ь




П

О

С

Т

Е

Л

Ь


К

Л

А

П

А

Н




О



А





А





И




В


Д

Н

И

Щ

Е


Т

А

Р

Е

Л

К

А



И



Г





Е









К

А

Н

А

В

К

А


Л

















Ь








Вопросы к кроссворду

  1. Приливы внутри поршня в отверстия которых устанавливается поршневой палец.

  2. Деталь позволяющая осуществить вывод деталей КШМ из мертвых точек

  3. Деталь передающая усилие от поршня к коленчатому валу

  4. Место установки шатунных и коренных вкладышей

  5. Деталь предназначенная для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов

  6. Одна из составляющих частей поршня

  7. Одна из составляющих частей клапана ГРМ

  8. Деталь воспринимающая давление отработавших газов

  9. Деталь установленная на носке коленчатого вала и служащая для его проворачивания

  10. Деталь передающая движение от кулачка распределительного вала

  11. Деталь которая предотвращает вытекание масла из картера

  12. Деталь передающая движение к коромыслу

  13. Место установки поршневых колец







Задание 4 «Рассуждение на бумаге»

В этом задании конкурсантам предстоит «по - рассуждать» о том, как бы они произвели ту или иную проверку или регулировку на практике. Ответы на вопросы задания написать от первого лица на отдельных листах. За каждый полный и верный ответ – 1 балл, кроме того вопрос № 5 оценивается в 2 балла при верном ответе.


Вопросы задания

  1. Как я замерил бы зазор в замке поршневого кольца?

  2. Как я замерил бы осевое перемещение коленчатого вала?

  3. Как я запрессовал бы поршневой палец в поршень?

  4. Как я произвел бы затяжку гаек крепления головки цилиндров?

  5. Как я отрегулировал бы зазор в клапанах на примере любой марки двигателя?




Итоги олимпиады по МДК 01.01 Устройство автомобиля

Ф.И.О. участников

Задания

Сумма баллов

1

2

3

4
























Личное первенство:


Командное первенство:






Литература

  1. Баранов Л.Ф. «О проведении всесоюзного конкурса на лучшую конструкторскую и творческую работу учащихся средних специальных учебных заведений», М. 1991.

  2. Величко Т.А. «Обучение студентов культуре общения». М: «Специалист» 2004.

  3. Гальперин. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Кн. Дом «Университет»: Высшая школа, 2002.

  4. Горина С.М. «Организация и проведение олимпиад, викторин и конкурсов учащихся на лучшее знание учебных предметов», М: «Колос», 1985.

  5. Дудков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А., «Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005.

  6. Ковалев П.Н. «Формы и методы организации научно-технического творчества учащихся средних специальных учебных заведений», М: 1986.

  7. Колошина И.П. Психология творческой деятельности: учебное пособие для вузов – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.

  8. Рязанцева Т.Л. «Системный подход в воспитании». М: «Специалист» 2004.























Задание 1. «Карточка тест – олимпик»

вопросов

I

II

III

IV

V

ответов







Задание 1. «Карточка тест – олимпик»

вопросов

I

II

III

IV

V

ответов







Задание 1. «Карточка тест – олимпик»

вопросов

I

II

III

IV

V

ответов







Задание 1. «Карточка тест – олимпик»

вопросов

I

II

III

IV

V

ответов








Задание 1. «Карточка тест – олимпик»

вопросов

I

II

III

IV

V

ответов








Задание 1. «Карточка тест – олимпик»

вопросов

I

II

III

IV

V

ответов







Задание 3. «Кроссворд по КШМ И ГРМ»


Нужно заполнить кроссворд, состоящий из 13 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Кроссворд по КШМ И ГРМ















































































































































































































Вопросы к кроссворду

  1. Приливы внутри поршня, в отверстия которых устанавливается поршневой палец.

  2. Деталь, позволяющая осуществить вывод деталей КШМ из мертвых точек

  3. Деталь, передающая усилие от поршня к коленчатому валу

  4. Место установки шатунных и коренных вкладышей

  5. Деталь, предназначенная для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов

  6. Одна из составляющих частей поршня

  7. Одна из составляющих частей клапана ГРМ

  8. Деталь, воспринимающая давление отработавших газов

  9. Деталь, установленная на носке коленчатого вала и служащая для его проворачивания

  10. Деталь, передающая движение от кулачка распределительного вала

  11. Деталь, которая предотвращает вытекание масла из картера

  12. Деталь, передающая движение к коромыслу

  13. Место установки поршневых колец




«Положение об олимпиаде»


Задание 1. «Карточка тест – олимпик»

по теме: «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателей

В ней представлены пять вопросов, на которые нужно найти один правильный из пяти ответов.

За верный ответ на вопрос – 1 балл.

Ответы указать в таблицу по форме:

вопросов

I

II

III

IV

V

ответов







Задание 2. «Детали в коробке»

В этом задании участников олимпиады проверяется наблюдательность и зрительная память по деталям кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей.

У каждого участника находится на столе коробка с шестью одинаковыми деталями. Их задача определить название детали, тип и назначение. Ответы дают письменно на листах. За каждый полный и верный ответ 1 балл, неполный – 0,5 балла.


Задание 3. «Кроссворд по КШМ И ГРМ»

В этом задании участники олимпиады проявляют смекалку и знания составляющих деталей кривошипно-шатунного и газораспрелительного механизмов.

Нужно заполнить кроссворд, состоящий из 13 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание 4. «Рассуждение на бумаге»

В этом задании конкурсантам предстоит «по - рассуждать» о том, как бы они произвели ту или иную проверку или регулировку на практике деталей и механизмов кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя

Ответы на вопросы задания написать от первого лица на отдельных листах. Ответы оцениваются по бальной системе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Османов Ибрагим Борисович

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства