Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по предмету " Устройство автомобилей" посвещеная 25 ЛЕТИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ КАЗАХСТАНА»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЕСИКСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОЛИМПИАДА ПОСВЕЩЕННАЯ
25 ЛЕТИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ КАЗАХСТАНА
Преподаватель: мастер п.о. Османов И.Б.
Спец предмет: Устройство автомобилей
Уч-ся специальностей : 1201065- Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования.
1201072- Слесарь по ремонту автомобиля.
Есик 2016
Положение об олимпиаде
Цель проведения олимпиады:
повышение интереса студентов к более глубокому изучению специальных дисциплин;
представление студентам возможности показать уровень приобретенных знаний и умений по специальным дисциплинам;
показать роль и важность профессионального образования в условиях рыночных отношений;
освоение навыков решения конкретных технических задач;
активизация учебного процесса, повышения уровня технической подготовки будущих специалистов.
Участники олимпиады:
студенты отделения технических дисциплин, изучающие специальные дисциплины.
Наглядные пособия и раздаточный материал:
карточки индивидуальных заданий, кроссворды, детали узлов и механизмов машин.
Оценка результатов олимпиады:
создаётся жюри из числа преподавателей специальных дисциплин и студентов. Все задания олимпиады оцениваются по бальной системе.
Ход проведения олимпиады:
Для проведения олимпиады создаётся оргкомитет из числа преподавателей специальных дисциплин, студентов. Оргкомитет не позднее, чем за месяц до начала проведения мероприятия извещает о тематике заданий. План подготовки рассматривается и утверждается на заседании цикловой предметной комиссии. Ответственный за проведение олимпиады преподаватель определяют число и состав команд. Оптимальный состав команд 2-3 человека. Число команд, участвующих в олимпиаде зависит от количества групп на курсе .
Все задания олимпиад оценивает жюри, в состав которого входит ведущий преподаватель и студенты.
После формирования команд участников олимпиады выдается «Положение об олимпиаде», в котором определены задания. Студенты изучают дополнительную литературу, интернет-источники, ведут самостоятельную подготовку к заданиям.
Перед проведением олимпиады даётся объявление, в котором указывается дата и место проведения, приглашаются студенты смежных групп и младших курсов.
После приветствия участников олимпиады зачитываются списки студентов – участников и представляются члены жюри. Командам отводится 45 минут для выполнения комплекта заданий.
По истечении времени выполненные задания, сдаются на проверку жюри. По окончании проверки выставляются баллы и подводятся итоги. Победителем является участник, набравший наибольшее количество баллов. По сумме баллов участников определяется первенство среди групп.
В заключительной части жюри отмечает результаты олимпиады и объявляет победителей. Победителям вручаются призы. Жюри поздравляет победителей и всех участников олимпиады.
Задания для олимпиады по спец предмету «Устройство автомобиля» по теме: «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателей»
Задание 1. «Карточка тест – олимпик»
В ней представлены пять вопросов, на которые нужно найти один правильный из пяти ответов.
За верный ответ на вопрос – 1 балл.
Ответы указать в таблицу по форме:
№ вопросов
I
II
III
IV
V
№ ответов
Вопросы«Карточка тест – олимпик»
В чем особенность применения компрессионных – торсионных колец с выточкой на внутренней стороне?
Ответы:
Экономия металла колец
Быстро прирабатываются
Хорошие маслосъемные качества
Хорошая теплоотдача
Исключается поломка при нагреве
Какие способы уплотнения между гильзами цилиндров и блок-картером получили самое большое распространение?
Ответы:
1 Стальные и металлокерамические кольца
2. Алюминиевые и паронитовые кольца
3. Медные и резиновые кольца
4. Медные и железоасбестовые кольца
5. Резиновые и алюминиевые кольца
Благодаря чему происходит поворачивание толкателя вокруг своей оси?
Ответы:
За счет сжатия пружины клапана
За счет конструкции штанг
За счет выпуклой поверхности нижней части толкателя
За счет смещения оси толкателя и точки касания кулачка
За счет удара кулачка о нижнюю часть толкателя
С какой целью в поршнях, отверстие под поршневой палец смещают относительно оси поршня в сторону?
Ответы:
Снижается теплонапряженность поршня
Предупреждается возникновение стуков о стенки цилиндров
Улучшается приработка поршня к цилиндру
Снижается угар масла и расход топлива
Обусловлена защита поршня от разрушения
К каким последствиям приведут при работе двигателя с большим зазором между стержнем клапана и бойком коромысла?
Ответы:
Сильному шуму и стукам в двигателе
Перегреву двигателя
Нарушается условие выпуска газов и наполнения цилиндров свежим зарядом, падает мощность двигателя.
Перерасходу топлива
Перепаду давления в цилиндрах
Задание 2. «Детали в коробке»
В этом задании участников олимпиады проверяется наблюдательность и зрительная память по деталям кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей.
У каждого участника находится на столе коробка с шестью одинаковыми деталями. Их задача определить название детали, тип и назначение. Ответы дают письменно на листах. За каждый полный и верный ответ 1 балл, неполный – 0,5 балла.
В коробке представлены следующие детали:
Толкатель, грибообразный,- служит для передачи усилия от кулачка распределительного вала на клапан или штангу.
Сухарики, конические,- служат для закрепления клапана и пружины в головке цилиндров.
Кольцо стопорное, поршневого пальца, плоское,- служит для закрепления пальца в бобышках поршня.
Болт, шатунный, закладной,- служит для соединения крышки нижней головки шатуна.
Кольцо маслосъемное, поршневое, коробчатое. –препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания.
Задание 3. «Кроссворд по КШМ И ГРМ»
В этом задании участники олимпиады проявляют смекалку и знания составляющих деталей кривошипно-шатунного и газораспрелительного механизмов.
Нужно заполнить кроссворд, состоящий из 13 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл. Кроссворд и вопросы прилагаются на отдельных листах.
Кроссворд по КШМ И ГРМ
П
Б
О
Б
Ы
Ш
К
И
Р
С
М
А
Х
О
В
И
К
Ш
А
Т
У
Н
А
Р
Е
О
Л
А
Ш
Н
Л
Ь
П
О
С
Т
Е
Л
Ь
К
Л
А
П
А
Н
О
А
А
И
В
Д
Н
И
Щ
Е
Т
А
Р
Е
Л
К
А
И
Г
Е
К
А
Н
А
В
К
А
Л
Ь
Вопросы к кроссворду
Приливы внутри поршня в отверстия которых устанавливается поршневой палец.
Деталь позволяющая осуществить вывод деталей КШМ из мертвых точек
Деталь передающая усилие от поршня к коленчатому валу
Место установки шатунных и коренных вкладышей
Деталь предназначенная для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов
Одна из составляющих частей поршня
Одна из составляющих частей клапана ГРМ
Деталь воспринимающая давление отработавших газов
Деталь установленная на носке коленчатого вала и служащая для его проворачивания
Деталь передающая движение от кулачка распределительного вала
Деталь которая предотвращает вытекание масла из картера
Деталь передающая движение к коромыслу
Место установки поршневых колец
Задание 4 «Рассуждение на бумаге»
В этом задании конкурсантам предстоит «по - рассуждать» о том, как бы они произвели ту или иную проверку или регулировку на практике. Ответы на вопросы задания написать от первого лица на отдельных листах. За каждый полный и верный ответ – 1 балл, кроме того вопрос № 5 оценивается в 2 балла при верном ответе.
Вопросы задания
Как я замерил бы зазор в замке поршневого кольца?
Как я замерил бы осевое перемещение коленчатого вала?
Как я запрессовал бы поршневой палец в поршень?
Как я произвел бы затяжку гаек крепления головки цилиндров?
Как я отрегулировал бы зазор в клапанах на примере любой марки двигателя?
Итоги олимпиады по МДК 01.01 Устройство автомобиля
Ф.И.О. участников
Задания
Сумма баллов
1
2
3
4
Личное первенство:
Командное первенство:
Литература
Баранов Л.Ф. «О проведении всесоюзного конкурса на лучшую конструкторскую и творческую работу учащихся средних специальных учебных заведений», М. 1991.
Величко Т.А. «Обучение студентов культуре общения». М: «Специалист» 2004.
Гальперин. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Кн. Дом «Университет»: Высшая школа, 2002.
Горина С.М. «Организация и проведение олимпиад, викторин и конкурсов учащихся на лучшее знание учебных предметов», М: «Колос», 1985.
Дудков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А., «Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005.
Ковалев П.Н. «Формы и методы организации научно-технического творчества учащихся средних специальных учебных заведений», М: 1986.
Колошина И.П. Психология творческой деятельности: учебное пособие для вузов – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
Рязанцева Т.Л. «Системный подход в воспитании». М: «Специалист» 2004.
Задание 1. «Карточка тест – олимпик»
№ вопросов
I
II
III
IV
V
№ ответов
Задание 1. «Карточка тест – олимпик»
№ вопросов
I
II
III
IV
V
№ ответов
Задание 1. «Карточка тест – олимпик»
№ вопросов
I
II
III
IV
V
№ ответов
Задание 1. «Карточка тест – олимпик»
№ вопросов
I
II
III
IV
V
№ ответов
Задание 1. «Карточка тест – олимпик»
№ вопросов
I
II
III
IV
V
№ ответов
Задание 1. «Карточка тест – олимпик»
№ вопросов
I
II
III
IV
V
№ ответов
Задание 3. «Кроссворд по КШМ И ГРМ»
Нужно заполнить кроссворд, состоящий из 13 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Кроссворд по КШМ И ГРМ
Вопросы к кроссворду
Приливы внутри поршня, в отверстия которых устанавливается поршневой палец.
Деталь, позволяющая осуществить вывод деталей КШМ из мертвых точек
Деталь, передающая усилие от поршня к коленчатому валу
Место установки шатунных и коренных вкладышей
Деталь, предназначенная для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов
Одна из составляющих частей поршня
Одна из составляющих частей клапана ГРМ
Деталь, воспринимающая давление отработавших газов
Деталь, установленная на носке коленчатого вала и служащая для его проворачивания
Деталь, передающая движение от кулачка распределительного вала
Деталь, которая предотвращает вытекание масла из картера
Деталь, передающая движение к коромыслу
Место установки поршневых колец
«Положение об олимпиаде»
Задание 1. «Карточка тест – олимпик»
по теме: «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателей
В ней представлены пять вопросов, на которые нужно найти один правильный из пяти ответов.
За верный ответ на вопрос – 1 балл.
Ответы указать в таблицу по форме:
№ вопросов
I
II
III
IV
V
№ ответов
Задание 2. «Детали в коробке»
В этом задании участников олимпиады проверяется наблюдательность и зрительная память по деталям кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей.
У каждого участника находится на столе коробка с шестью одинаковыми деталями. Их задача определить название детали, тип и назначение. Ответы дают письменно на листах. За каждый полный и верный ответ 1 балл, неполный – 0,5 балла.
Задание 3. «Кроссворд по КШМ И ГРМ»
В этом задании участники олимпиады проявляют смекалку и знания составляющих деталей кривошипно-шатунного и газораспрелительного механизмов.
Нужно заполнить кроссворд, состоящий из 13 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Задание 4. «Рассуждение на бумаге»
В этом задании конкурсантам предстоит «по - рассуждать» о том, как бы они произвели ту или иную проверку или регулировку на практике деталей и механизмов кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя
Ответы на вопросы задания написать от первого лица на отдельных листах. Ответы оцениваются по бальной системе.