kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общешкольное мероприятиме пр профориентационной направленности "Азбука профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационная работа с 6-10 классами  в игровой форме для детей с нарушением интеллекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятиме пр профориентационной направленности "Азбука профессий"»

ГКОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат реализующая АООП для детей с нарушением интеллекта» Свердловская обл, город Краснотурьинск .

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Рук. ЧЕРЕПАНОВА Л.В. учитель технологии (швейное дело), СБО ,руководитель МО учителей трудового обучения, учитель высшей квалификационной категории, стаж педагогической работы 39 лет.

«АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»

Цель: - Ознакомить с миром профессий настоящего и прошлого времени. Помочь подросткам (обучающихся старших классов) правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире профессий и самостоятельно анализировать свой выбор.

Задачи: 1. Через игру дать полное представление миру профессий.
2.Расширить, систематизировать знания обучающихся, воспитанников о профессиях.
4.Формировать представление школьников о разнообразии профессий.
5.Ознакомить с некоторыми видами профессий.
6.Развивать кругозор, мышление, память, внимание.
7. Прививать интерес к рабочим профессиям, к труду.
8.Формировать уважительное отношение к людям труда, воспитывать трудолюбие.


Ведущий: Всем добрый день. Мы приглашаем вас на интересную, увлекательную, интеллектуальную игру которая, надеемся, подарит вам хорошее настроение. Мы рады приветствовать всех и зрителей и наших команд . Сегодня наши команды отправятся в одну удивительную страну, а мы зрители будем за ними наблюдать, где-то помогать, выручать свою любимую команду правильными ответами и сами поиграем. Посмотрите внимательно на оформление и скажите:» О чем пойдет речь?». Правильно, о профессиях. И эта страна ребята называется «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ».

A кто знает, что такое профессия?. ПРОФЕССИЯ – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий ребята на свете очень много, нам и дня не хватит их перечислить. Но мы попытаемся в игровой форме вспомнить названия очень многих профессий.

Ведущий: Но для начала давайте познакомимся с командами с их капитаном.( в команде 7 человек, из них 5 учащихся, воспитатель и родитель).

1 .команда - МАСТЕРОК, капитан команды ( один из родителей)

2 команда ВЕСЕЛЫЙ ГРЕБЕШОК, капитан команды ( один из родителей)

3 команда ВО САДУЛИ В ОГОРОДЕ, капитан команды ( один из родителей)

4 команда БЕЛОШВЕЙКА, капитан команды ( один из родителей)

Ведущий: А теперь позвольте вам представить членов компетентного жюри (представитель КЦЗН, ведущий профконсультант (ФИО), представитель родительского комитета (ФИО), зам директора по ВЧ (ФИО).

Ведущий:1. Небольшая разминка. Слушайте внимательно, я буду читать стихотворение, а задача команд закончить предложение по цепочке(называя только профессии).

_ Трактор водит - (тракторист)

- Электричку – (машинист)

- Стены выкрасил – (маляр)

- Доску выстругал – (столяр)

- В доме свет провел –(монтер)

- В шахте трудится – (шахтер)

- В жаркой кузнице – (кузнец)

- Всё кто знает – (молодец!)

Действительно Молодцы! Разминка удалась. А теперь команды вы готовы к сложным испытаниям умственного труда.

Ведущий: задание: Разгадать кроссворд. Каждая команда получает кроссворд на выбор. Кто первый правильно отгадает, тому жюри ставит на 5 баллов больше (а это 10 баллов). Всем за угаданный кроссворд жюри ставит 5 баллов, чья команда не отгадает , получает 0 баллов ( будет возможность реабилитироваться с помощью зрителей, тогда будет 2 балла). Напоминаю, кто отгадает кроссворд первым подымает свой вымпел. На разгадывание кроссворда дается 4 мин (песочные часы).

Кроссворд 1.

1









2

3








4












5






6







7

















8











9







Вопросы: По горизонтали:
1. С огнем бороться мы должны,
Мы – смелые работники,
С водою мы напарники,
Так кто же мы?
2 . Человек, который постоянно рисует?
4. Человек, который лечит животных?
5. То, что необходимо швее (подсказка: одноглаза старуха узоры вышивает).
6. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
7. Его приходу каждый рад.
Когда на кухне водопад.

8. То что необходимо врачу ( подсказка: я под мышкой посижу, и что делать укажу, или разрешу гулять, или уложу в кровать).
9. Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!
ПО вертикали:
3. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.





Кроссворд 2.

1








2








3





4


5













6





7










8






















9











Вопросы По горизонтали:
1. Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос?
2. Наведем стеклянный глаз,
Щелкнем раз – и помним вас.
3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит:
Кто болен – он каши предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
5. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете
На тропе, на берегу
Преграждая путь врагу.
6. Работница швейной фабрики.
7. Он строит дома,
Он строит мосты,
Что за профессия?
Ты назови.
8. Профессия человека отвечающего за строение городов?
9. На что ни взглянет этот глаз -
Все картинки передаст.
По вертикале:
4 . Эта профессия творческая. Она требует большой отдачи. Человек такой профессии может за один день прожить всю жизнь. Эти люди в совершенстве владеют техникой перевоплощения.











КРОССВОРД 3.

1






2













3










4









5









6






7



8









9



























Вопросы По горизонтали:
2. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?


3. Есть у вс в квартире робот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
4. Человек, который танцует на одном пальчике.
5. Станет палочкой махать,
Станет музыка играть.

6. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
9. Лучше, друг мой,
Здесь постой-ка.
Потому что это…….

По вертикали:
1. С помощью простых и бесхитростных инструментов – обыкновенны ножниц и гребенки – мастер делает необыкновенные, красивые стрижки, прически.
7. То, без чего не обойдутся на стройке (подсказка: начинает он копать, заменяет сто лопат).





КРОСВОРД 4.

1











2












3













4










5







6











7








8








9










Вопросы По горизонтали:
1. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу.
2. Мы в саду с тобой весь день,
И идем с тобой везде.
С нами много ты играешь,
Поешь песни, сказки читаешь.
3. Бывает же работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши.
4. Человек, который по крупицам собирает информацию а затем пишет статью.


5. В прошлый раз был педагогом.
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ……
6. В этой профессии спряталось слово «БУХ» (подсказка: людям этой профессии приходится много считать).
7. Кто в дни болезней
Лечит нас от всех болезней.
8. Ты учишь буквы складывать, читать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.
9. То, что необходимо парикмахеру .

А ПОКА ИДЕТ РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДОВ ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

Ведущий: ЗАГАДКИ в стихах:

Ходит в лес он на работу,
Проявляет там заботу.
За порядком в нем следит. (лесник)

Он хорошо знает свое дело
За него всегда берется смело.
кран починит. Втулку вставит.
И исправно работать все заставит. (сантехник).

Он шьет и кроит одежду давно,
Чтоб было удобно и было тепло.
Конечно, вы знаете, кто он такой,
Ведь в сказке зовут его храбрый (портной).

Неуютно всем в одежде мятой
После стирки грубой, жатой?
Стала одежда красивой вдруг!
Кому помог в этом утюг? (гладильщица).

Я хочу иметь пальто,
Мечтаю я о нем давно.
Сначала сделаю эскиз
И назову его «Каприз».
Хочу я быть для всех примером
И стану лучшим (модельером).

Он приготовит вкусный торт
И напиток сладкий.
ведь их так любит детвора
И ждет их с самого утра (кондитер)

Закину палку, убью не галку,
ощиплю не перья
Съем не мясо. (рыбак).

Он срубит баню и избу,
Настелет в них полы.
Перегородки возведёт,
Мосты через реки проведёт. (плотник)

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит:
Кто болен – он каши предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять? (врач).



Ведущий: Молодцы! Вы отгадали кроссворды. Все ответы были о чем? (профессиях).
Совершенно верно. И все профессии были от А до Я.

(Жюри проверяют разгаданные кроссворды).

Ведущий :Усложняем задание. В алфавите сколько букв? (зрители дают ответ и называют любую букву алфавита). Попробуйте придумать профессий на букву П за одну минуту (плотник, пекарь, певец, портной, поэт, пианист, почтальон, продавец, писатель, повар), кто больше.

А ПОКА ИДЕТ ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

А кто знает, каким профессиям учат в школе?

Швея.
2. Помощник повара.
3. Сантехник.
4. Слесарь-сантехник.
5. Уборщик служебных помещений.
6. Озеленитель.
7. Дворник.
8. Младший обслуживающий персонал (няня).
9. Маляр-штукатур.
10. Швея-мотористка.

Ведущий : задание Конкурс «СНАЙПЕР» Сколько гвоздей можно вбить за 1 минуту. Мы не знаем . Посмотрим как с этим заданием справятся наши команды. (можно с каждой команды по одному учащемуся).
Ведущий : задание . Конкурс «Мастерица». Если познакомиться и изучить технику шитья, приложив усилия, терпенье и труд, то можно создать много красивых и полезных вещей для себя и своих родных. И у нас конкурс «Создаем картину» (делаем клумбу цветов из пуговиц).
Ведущий: конкурс «Угадай профессию».
1.Жители Вавилонского государства успешно занимались этим ещё в конце III тысячелетия до н э. Это важная отрасль сельского хозяйства. Люди во все времена высоко ценили продукты этой отрасли: мёд, воск, маточное молочко, пчелиный яд. Деятельность людей этой профессии требует большого внимания, трудолюбия и ответственности. (пчеловод).
2. Они работают на кораблях и лодках. Эта профессия распространена в городах-портах. В подчинении у людей это профессии – команда. Руководят командой с особого места называемого рубкой. (капитан).
3. Эта профессия известна каждому. С ней вы сталкиваетесь почти каждый день. Люди этой профессии должны любить ближних и очень хорошо знать биологию и анатомию. В знак верности этой профессии они дают клятву (врач).
4. Люди этой профессии работают в специальных помещениях, называемых салонами. Эти люди помогают нам привести себя в порядок, создать прекрасный образ. Основные инструменты людей этой профессии: ножницы, расческа. (парикмахер).
5 Эта профессия очень творческая. Она требует большой отдачи. Человек такой профессии может за один день (вечер) прожить всю жизнь и люди в совершенстве владеют техникой перевоплощения. (Артист).
6. Русская пословица: «Тише едешь, дальше будешь» - особенно верна для людей этой профессии, которая требует хорошего зрения, слуха и внимания. Люди этой профессии работают по перевозке людей и доставке грузов. (шофер).
7. Эти люди следят за чистотой на улицах. Имеют для этого специальные инструменты. Они везде нужны. (дворник).
8 Он обучает и воспитывает людей. От него требуется интерес к детям, знание психологии, способность понимать детей, тактичность и вежливость. (педагог).

.Ведущий: ( все помните игру городки; Москва, последняя буква А, название нового города на А , Астрахань , последняя буква Н, название нового города на Н, Новгород и т.д.) И первая профессия будет - Садовник (если команды затрудняются, отвечают зрители).

ИДЕТ ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ И КОМАНДАМИ.

Ведущий Поиграем в игру: Я называю профессию – вы встаете, не профессию – сидите.
Стол– сидите
столяр – встаете
плотник – встаете
стул – сидите
дворник – встаете
метла – сидите
каменщик – встаете
швея – встаете.
игла – сидите
учитель – встаете
тетрадь – сидите.
Ведущий: Игра «Черный ящик» Задание : На ощупь узнать предмет, и определить к какой профессии он принадлежит (по кругу каждой команде, а затем со зрителями).

Ведущий : задание: «Что за профессия» отгадываем за 1 минуту.
ЛАБ+РИ+ЕНА (балерина)
ДОЖ+ХИК+НУ (художник)
ТОН+КЛИП (плотник)
ТОРТ+СТИРКА (тракторист)
Ведущий : игра со зрителями. Посмотрите на рисунки и назовите , людям каких профессий принадлежат эти предметы. (банка с краской – маляр), (расческа и ножницы – парикмахер) ( краски и кисточки – художник), огнетушитель- пожарник), (разводной ключ – сантехник), (человек сваривает трубы – сварщик)……
Ведущий –Сегодня мы вспомнили названия очень много профессий от А до Я. Наверное каждый из вас уже задумывался над тем кем быть, когда вырасту, закончу школу, пойду работать.
«Кем быть?» - это строчки из стихотворения В.В. Маяковского и ученики 6 класса нам его зачитают.
Вот и завершилось наше путешествие в волшебную страну «АЗБУКУ ПРОФЕССИЙ». Наши команды очень старались показать свои знания и умения. И теперь слово нашему компетентному жюри, надеемся оно будем оценивать наши ответы по справедливости.
Слово жюри.
Награждение команд.
Всем большое спасибо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общешкольное мероприятиме пр профориентационной направленности "Азбука профессий"

Автор: Черепанова Лариса Виталиевна

Дата: 17.02.2018

Номер свидетельства: 458015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства