Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект учителя физической культуры Смирнова Александра Анатольевича»
«Образовательный проект»
«Друзья леса»
Учителя физической культуры
Первой категории
Смирнова
Александра
Анатольевича
2017 год
Уважаемые коллеги!!!
Хочу представить Вашему вниманию мой образовательный проект под названием «Друзья леса».
Идея эта пришла ко мне вместе с моим приходом в школу. Проект был создан, чтобы воплотить, внедрить в школьную жизнь, роль школьного лесничества, экологии, бережного отношения школьников к природе.
Главной проблемой остро встал вопрос отсутствия у ребят (некоторых школьников) бережного отношения к природной среде, соблюдения элементарных правил поведения человека в природной среде, соблюдение экологической обстановки в Можайском районе.
Еще одной из причин создания в школе школьного лесничества послужило очень сильное загрязнение нашего района т.е. нужно было создать группу ребят для поддержания экологической обстановки и отсутствия долгого количества времени в школе определенного рода кружков.
Мне кажется, что если бы не школьники, в которых с детства нужно проявлять любовь к родине, к своей природе, то никто не смог бы помочь остановить этот процесс загрязнения лесов, окружающей их природной среды, вырубки лесов и т.д.
Проходя по улицам нашего поселка, очень не приятно видеть то, что твориться на улицах, в переулках, в подъездах да и не только. Детские площадки практически все засорены (окурки, бутылки, фантики и много другого мусора).
Я занимаюсь спортом, много бегаю, и мне не приятно наблюдать когда я пробегаю по лесной зоне, что во многих местах лежит мусор, разрушены муравейники, спилены деревья, изуродованы стволы деревьев, изгажены все места, где можно было бы провести культурно времяприпровождение.
Я считаю, что данная проблема является одной из приоритетных задач того времени, которое мы с ребятами отвели на наш проект.
Проект ведется уже третий год, в ходе которого ведется документация , заверенная директором школы и директором Колоцкого лесничества, с которым мы тесно сотрудничаем с первых дней создания проекта. Каждое мероприятие, проходящее в рамках проекта, каждый выход в лес, каждый сбор школьного лесничества фиксируется и заносится в отдельные папки.
Предпринимались ли ранее попытки организации осуществить подобного рода деятельность я сказать не могу т.к. работаю в школе третий год, но то, что делаем мы сейчас с ребятами я считаю, что это наш успех, наша маленькая победа, общее, нужное дело.
Успешность нашего проекта подтверждается многочисленными факторами:
- впервые за многие годы мы приняли участие в областном слете школьных лесничеств;
- мы участвовали в различных акциях («Посади свое дерево», «Лес Победы», «Чистый двор», «Чистые берега»);
- наш проект занял в 2016 году третье место в ежегодном областном конкурсе губернатора Московской области в номинации «Зеленый регион».
Миссией нашего проекта как и организации в целом, является как можно быстрее, в кротчайшие сроки, любыми способами, методами, помочь избавиться от неблагоприятной экологической обстановки как в нашем поселке, так и районе в целом, как можно больше озеленить территорий.
Этот проект еще имеет очень важную роль для ребят в плане дальнейшего карьерного роста в том смысле, что те ребята, которые регулярно, на протяжении всего проекта посещали школьное лесничество, отдавали природе частичку своей доброй души, будут иметь право поступить, на бюджетной основе, в учебные заведения лесного хозяйства на любую должность.
Поэтому считаю, что ребятам, особенно кому это нравится, нужно уделять особое внимание в развитие деятельности проекта.
Различные проблемы ребятам помогают решать как руководитель кружка, так и специалисты в области лесного хозяйства а именно лесничий Колоцкого участкового лесничества и его помощники.
С поддержкой организации ГКУ МО «Мособллес», с финансированием с их стороны я считаю, что нам по плечу справиться с любыми сложными задачами.
Главной целью нашего проекта является:
- создание условий для формирования у учащихся бережного, экономически-обоснованного, социально-активного отношения к природе;
- углубление знаний в области лесного хозяйства и экологии.
И цель эта будет осуществляться с помощью знаний, жизненного и профессионального опыта не только педагогов, но и сотрудников организации ГКУ МО «Мособллес».
Именно их опыт будет передаваться нашим ребятам для осуществления поставленных целей в нашем проекте и формирования дальнейшей судьбы некоторых школьников. Благодаря этим людям происходит подготовка из числа будущих специалистов лесного хозяйства.
Основными задачами проекта «Друзья леса» являются:
- создание и совершенствование работы школьного лесничества по сохранению и восстановлению лесов;
- реализация и подготовка проекта деятельности школьного лесничества, направленного на решение существующей проблемы своего района;
- знакомство с профессиями, связанными с лесом;
- оказания помощи предприятиям, организациям, ведущим лесное хозяйство, зеленое обустройство населенных пунктов, изучению лесов, участие в выращивании, посадке и посеве леса;
- экологическое образование обучающихся, воспитание у них любви и бережного отношения к природе, развития интереса к проблемам охраны окружающей среды;
- оказание практической помощи лесхозу в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, охраны и использования объектов животного мира;
- организация и проведение в школе массовых мероприятий природоохранной направленности: праздников «День птиц», «Неделя леса», закладка памятных посадок, создание экологических троп, проведение обзорных экскурсий, выставок, конкурсов;
- развитие навыков по традиционным народным промыслам, связанных с использованием лесных ресурсов;
- проведение членами школьного лесничества просветительской работы экологической направленности среди населения лесных поселков;
Что касается ожидаемого результата, то наш проект делится на три этапа, где на первом этапе решались такие задачи, как повышение уровня культуры общения учащихся, это что касается самих учащихся.
Что касается родителей, то мы стремились достичь того, чтобы постоянно присутствовала удовлетворенность родителей обучением своих детей условиями их пребывания в школе.
Что же касается нас (педагогов и организаторов проекта), то мы пытались создать наличие оптимальных условий для качественного проведения уроков.
На втором этапе у учащихся формировалось повышение положительной динамики познавательной активности. У родителей же повышали зинтересованность в жизни школы, от нас же шла задача преподнести позитивный опыт использования современных технологий.
И на последнем третьем этапе перед нами стоит задача: у учащихся формировать практические навыки по лесоведению, лесоразведению, а именно весной мы будем активно готовиться ко второму слету школьных лесничеств, будем производить посадку различных лесных культур, будем заниматься сбором семян и многое другое.
Со стороны родителей наша задача состоит в том, чтобы их удовлетворенность участием собственных детей в школьном лесничестве не падала.
Моя же задача и задача организаторов на последнем этапе будет заключаться в повышении творческой активности педагогов и удовлетворенности, совместным трудом с учащимися в школьном лесничестве.
Что касается календарного плана, то он четко прописан в виде календарно-тематического планирования работы школьного лесничества на целый год, где расписаны еженедельно те мероприятия, которые будут проводиться.
Важнейшим условием существования нашего проекта заключается в поддержке, как материальной, так и физической со стороны организации ГКУ МО «Мособллес».
Изначально этой организацией была закуплена форма для каждого участника школьного лесничества. С каждым годом учеников в наш кружок приходит все больше и больше и организаторы стараются сразу же, незамедлительно, докупать форму и одевать ребят.
При любом выходе на какую-нибудь акцию, организация обеспечивает ребят всем необходимым, даже организовывают кармешку в виде полевой кухни.
Ребятам очень нравятся такие мероприятия и они с удовольствием принимают в них активное участие. Так же ГКУ МО «Мособллес» постоянно обеспечивает всеми необходимыми канцелярскими товарами для того, чтобы ребята постоянно пополняли своими творческими работами стенд школьного лесничества.
В целом можно сказать, что при постоянной поддержке этой организации, существование школьного лесничества продолжается, активно развивается интерес подрастающего поколения к лесному хозяйству, к культуре поведения в лесу и на природе в целом, поддержанию экологической обстановки в нашем районе.
Я считаю, что пока есть интерес с обеих сторон, нужно активно осуществлять и развивать деятельность проекта.