kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по разделу «Познавательное развитие» в средней группе «Чудесный подарок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задачи:

- Уточнить представление детей о пчелах, их отличие от других насекомых

- Формировать представление о том, что пчелы -полезные насекомые(собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед)

- Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

 

Цель: уточнить представление детей о насекомых, их пользе в природе и для человека, учить беречь природу и все что ее окружает.

 

Материал:

Картинки с изображением насекомых(стрекозы, пчелы, улитки, бабочки, божьей коровки), соты(картинка), мешочек, банка с медом, цветы бумажные, нарисованные на картинке улей и дупло, аудиозапись музыки для игры, на каждого ребенка - кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.

 

Ожидаемые результаты:

- уточнить представление детей о насекомых

- воспитывать бережное отношение ко всему живому

- формировать представление о том, что ед полезен для людей.

 

Ход занятия:

На столе стоит мешочек.

Воспитатель: напомнить о посадке детей.

-Дети, посмотрите, кто-то принес нам подарок (взять мешочек в руки), здесь что-то тяжелое, твердое. (Развязать и достать банку с медом: открыть и дать понюхать детям)

-Понюхайте и попробуйте догадаться, что это такое (выслушать ответы детей)

Вопрос: Чем пахнет мед? (травой, лесом, конфетами, лугом)

Вопрос: какой вкус у меда? (возможны варианты ответов)Воспитатель: Чудесный подарок! Хотите попробовать? (дети пробуют мед)

Вопрос: откуда берется мед? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, его делают пчелы (показать картинки с изображением насекомых)

Вопрос: как вы думаете, кто из этих насекомых пчела? (дети высказывают свои предложения,  воспитатель подтверждает правильный ответ)

Воспитатель: послушайте стихотворение

Собрать нектар летит пчела тончайшим хоботком,

Ей пригоовленный с утра раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом-улей унесет

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед!

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем. Игра называется «Пчелы».

Представьте себе, что вы пчелы. Вечером вы собрались на поляне и уснули), дети садятся на корточки и закрывают глаза)

А утром…..

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения вместе с воспитателем.

-утром пчелки проснулись(встать и протереть глаза)

-улыбнулись, потянулись(улыбаться и потягиваться)

-раз-росой они умылись(умываться)

-два-изящно покружилиськружиться)

-три-нагнулись и присели(наклониться и присесть)

-на четыре-полетели(лететь и жужжать)

Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они хоботком высасывают сладкий сок (нектар) и несут его в свой дом-улей, или в дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (показать нарисованные соты)

Вопрос: как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (ответы детей: дикие)

А какие в улье? (ответы детей: домашние)

Воспитатель: давайте поиграем?

(в углах группы установить «улей», «дупло», на полу разложить бумажные цветы)

Воспитатель: вы - пчелы: девочки-домашние, а мальчики - дикие.

Как только вы -пчелы услышите музыку, летайте и собирайте нектар, а как только музыка кончится, все пчелы летите в свои домики: дикие- в дупло, домашние -в улей.

(играть 2-3 раза)

Воспитатель: молодцы, много меда собрали.

Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем мед полезен людям? (ответы детей)

Воспитатель: мед лечит людей от простуды, лечит раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Сейчас мед добавляют в торты, конфеты. Есть такие названия тортов: « Медовый», конфет «Медовые». Видите, как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя, нужно их беречь. Дети, наши игрушки узнали о чудесном подарке и тоже захотели меда. Давайте наполним «медом» соты и угостим их.

(на столах лежат принадлежности для рисования, нераскрашенные соты. Дети закрашивают ячейки)

На третьей минуте закрашивания физкультминутка:

 

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели-встали

Сели-встали

И на месте побежали.

 

Анализ работ.

Угостить детей конфетами.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по разделу «Познавательное развитие» в средней группе «Чудесный подарок» »

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5 «Катюша»

Городского округа Рошаль Московской области







НОД по разделу «Познавательное развитие» в

средней группе


«Чудесный подарок»





Выполнила

Мохова Светлана Юрьевна

ДОУ №5 г. Рошаль





















2014


Задачи:

- Уточнить представление детей о пчелах, их отличие от других насекомых

- Формировать представление о том, что пчелы -полезные насекомые(собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед)

- Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.


Цель: уточнить представление детей о насекомых, их пользе в природе и для человека, учить беречь природу и все что ее окружает.


Материал:

Картинки с изображением насекомых(стрекозы, пчелы, улитки, бабочки, божьей коровки), соты(картинка), мешочек, банка с медом, цветы бумажные, нарисованные на картинке улей и дупло, аудиозапись музыки для игры, на каждого ребенка - кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.


Ожидаемые результаты:

- уточнить представление детей о насекомых

- воспитывать бережное отношение ко всему живому

- формировать представление о том, что ед полезен для людей.





















Ход занятия:

На столе стоит мешочек.

Воспитатель: напомнить о посадке детей.

-Дети, посмотрите, кто-то принес нам подарок (взять мешочек в руки), здесь что-то тяжелое, твердое. (Развязать и достать банку с медом: открыть и дать понюхать детям)

-Понюхайте и попробуйте догадаться, что это такое (выслушать ответы детей)

Вопрос: Чем пахнет мед? (травой, лесом, конфетами, лугом)

Вопрос: какой вкус у меда? (возможны варианты ответов)Воспитатель: Чудесный подарок! Хотите попробовать? (дети пробуют мед)

Вопрос: откуда берется мед? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, его делают пчелы (показать картинки с изображением насекомых)

Вопрос: как вы думаете, кто из этих насекомых пчела? (дети высказывают свои предложения, воспитатель подтверждает правильный ответ)

Воспитатель: послушайте стихотворение

Собрать нектар летит пчела тончайшим хоботком,

Ей пригоовленный с утра раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом-улей унесет

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед!

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем. Игра называется «Пчелы».

Представьте себе, что вы пчелы. Вечером вы собрались на поляне и уснули), дети садятся на корточки и закрывают глаза)

А утром…..

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения вместе с воспитателем.

-утром пчелки проснулись(встать и протереть глаза)

-улыбнулись, потянулись(улыбаться и потягиваться)

-раз-росой они умылись(умываться)

-два-изящно покружилиськружиться)

-три-нагнулись и присели(наклониться и присесть)

-на четыре-полетели(лететь и жужжать)

Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они хоботком высасывают сладкий сок (нектар) и несут его в свой дом-улей, или в дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (показать нарисованные соты)

Вопрос: как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (ответы детей: дикие)

А какие в улье? (ответы детей: домашние)

Воспитатель: давайте поиграем?

(в углах группы установить «улей», «дупло», на полу разложить бумажные цветы)

Воспитатель: вы - пчелы: девочки-домашние, а мальчики - дикие.

Как только вы -пчелы услышите музыку, летайте и собирайте нектар, а как только музыка кончится, все пчелы летите в свои домики: дикие- в дупло, домашние -в улей.

(играть 2-3 раза)

Воспитатель: молодцы, много меда собрали.

Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем мед полезен людям? (ответы детей)

Воспитатель: мед лечит людей от простуды, лечит раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Сейчас мед добавляют в торты, конфеты. Есть такие названия тортов: « Медовый», конфет «Медовые». Видите, как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя, нужно их беречь. Дети, наши игрушки узнали о чудесном подарке и тоже захотели меда. Давайте наполним «медом» соты и угостим их.

(на столах лежат принадлежности для рисования, нераскрашенные соты. Дети закрашивают ячейки)

На третьей минуте закрашивания физкультминутка:


Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели-встали

Сели-встали

И на месте побежали.


Анализ работ.

Угостить детей конфетами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по разделу «Познавательное развитие» в средней группе «Чудесный подарок»

Автор: Мохова Светлана Юрьевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства