НОД по разделу «Познавательное развитие» в средней группе «Чудесный подарок»
НОД по разделу «Познавательное развитие» в средней группе «Чудесный подарок»
Задачи:
- Уточнить представление детей о пчелах, их отличие от других насекомых
- Формировать представление о том, что пчелы -полезные насекомые(собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед)
- Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Цель: уточнить представление детей о насекомых, их пользе в природе и для человека, учить беречь природу и все что ее окружает.
Материал:
Картинки с изображением насекомых(стрекозы, пчелы, улитки, бабочки, божьей коровки), соты(картинка), мешочек, банка с медом, цветы бумажные, нарисованные на картинке улей и дупло, аудиозапись музыки для игры, на каждого ребенка - кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.
Ожидаемые результаты:
- уточнить представление детей о насекомых
- воспитывать бережное отношение ко всему живому
- формировать представление о том, что ед полезен для людей.
Ход занятия:
На столе стоит мешочек.
Воспитатель: напомнить о посадке детей.
-Дети, посмотрите, кто-то принес нам подарок (взять мешочек в руки), здесь что-то тяжелое, твердое. (Развязать и достать банку с медом: открыть и дать понюхать детям)
-Понюхайте и попробуйте догадаться, что это такое (выслушать ответы детей)
Вопрос: Чем пахнет мед? (травой, лесом, конфетами, лугом)
Вопрос: какой вкус у меда? (возможны варианты ответов)Воспитатель: Чудесный подарок! Хотите попробовать? (дети пробуют мед)
Вопрос: откуда берется мед? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, его делают пчелы (показать картинки с изображением насекомых)
Вопрос: как вы думаете, кто из этих насекомых пчела? (дети высказывают свои предложения, воспитатель подтверждает правильный ответ)
Воспитатель: послушайте стихотворение
Собрать нектар летит пчела тончайшим хоботком,
Ей пригоовленный с утра раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом-улей унесет
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мед!
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем. Игра называется «Пчелы».
Представьте себе, что вы пчелы. Вечером вы собрались на поляне и уснули), дети садятся на корточки и закрывают глаза)
А утром…..
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения вместе с воспитателем.
-утром пчелки проснулись(встать и протереть глаза)
-улыбнулись, потянулись(улыбаться и потягиваться)
-раз-росой они умылись(умываться)
-два-изящно покружилиськружиться)
-три-нагнулись и присели(наклониться и присесть)
-на четыре-полетели(лететь и жужжать)
Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они хоботком высасывают сладкий сок (нектар) и несут его в свой дом-улей, или в дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (показать нарисованные соты)
Вопрос: как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (ответы детей: дикие)
А какие в улье? (ответы детей: домашние)
Воспитатель: давайте поиграем?
(в углах группы установить «улей», «дупло», на полу разложить бумажные цветы)
Воспитатель: вы - пчелы: девочки-домашние, а мальчики - дикие.
Как только вы -пчелы услышите музыку, летайте и собирайте нектар, а как только музыка кончится, все пчелы летите в свои домики: дикие- в дупло, домашние -в улей.
(играть 2-3 раза)
Воспитатель: молодцы, много меда собрали.
Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем мед полезен людям? (ответы детей)
Воспитатель: мед лечит людей от простуды, лечит раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Сейчас мед добавляют в торты, конфеты. Есть такие названия тортов: « Медовый», конфет «Медовые». Видите, как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя, нужно их беречь. Дети, наши игрушки узнали о чудесном подарке и тоже захотели меда. Давайте наполним «медом» соты и угостим их.
(на столах лежат принадлежности для рисования, нераскрашенные соты. Дети закрашивают ячейки)
На третьей минуте закрашивания физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели-встали
Сели-встали
И на месте побежали.
Анализ работ.
Угостить детей конфетами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по разделу «Познавательное развитие» в средней группе «Чудесный подарок» »
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5 «Катюша»
Городского округа Рошаль Московской области
НОД по разделу «Познавательное развитие» в
средней группе
«Чудесный подарок»
Выполнила
Мохова Светлана Юрьевна
ДОУ №5 г. Рошаль
2014
Задачи:
- Уточнить представление детей о пчелах, их отличие от других насекомых
- Формировать представление о том, что пчелы -полезные насекомые(собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед)
- Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Цель: уточнить представление детей о насекомых, их пользе в природе и для человека, учить беречь природу и все что ее окружает.
Материал:
Картинки с изображением насекомых(стрекозы, пчелы, улитки, бабочки, божьей коровки), соты(картинка), мешочек, банка с медом, цветы бумажные, нарисованные на картинке улей и дупло, аудиозапись музыки для игры, на каждого ребенка - кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.
Ожидаемые результаты:
- уточнить представление детей о насекомых
- воспитывать бережное отношение ко всему живому
- формировать представление о том, что ед полезен для людей.
Ход занятия:
На столе стоит мешочек.
Воспитатель: напомнить о посадке детей.
-Дети, посмотрите, кто-то принес нам подарок (взять мешочек в руки), здесь что-то тяжелое, твердое. (Развязать и достать банку с медом: открыть и дать понюхать детям)
-Понюхайте и попробуйте догадаться, что это такое (выслушать ответы детей)
Вопрос: Чем пахнет мед? (травой, лесом, конфетами, лугом)
Вопрос: какой вкус у меда? (возможны варианты ответов)Воспитатель: Чудесный подарок! Хотите попробовать? (дети пробуют мед)
Вопрос: откуда берется мед? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, его делают пчелы (показать картинки с изображением насекомых)
Вопрос: как вы думаете, кто из этих насекомых пчела? (дети высказывают свои предложения, воспитатель подтверждает правильный ответ)
Воспитатель: послушайте стихотворение
Собрать нектар летит пчела тончайшим хоботком,
Ей пригоовленный с утра раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом-улей унесет
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мед!
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем. Игра называется «Пчелы».
Представьте себе, что вы пчелы. Вечером вы собрались на поляне и уснули), дети садятся на корточки и закрывают глаза)
А утром…..
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения вместе с воспитателем.
-утром пчелки проснулись(встать и протереть глаза)
-улыбнулись, потянулись(улыбаться и потягиваться)
-раз-росой они умылись(умываться)
-два-изящно покружилиськружиться)
-три-нагнулись и присели(наклониться и присесть)
-на четыре-полетели(лететь и жужжать)
Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они хоботком высасывают сладкий сок (нектар) и несут его в свой дом-улей, или в дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (показать нарисованные соты)
Вопрос: как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (ответы детей: дикие)
А какие в улье? (ответы детей: домашние)
Воспитатель: давайте поиграем?
(в углах группы установить «улей», «дупло», на полу разложить бумажные цветы)
Воспитатель: вы - пчелы: девочки-домашние, а мальчики - дикие.
Как только вы -пчелы услышите музыку, летайте и собирайте нектар, а как только музыка кончится, все пчелы летите в свои домики: дикие- в дупло, домашние -в улей.
(играть 2-3 раза)
Воспитатель: молодцы, много меда собрали.
Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем мед полезен людям? (ответы детей)
Воспитатель: мед лечит людей от простуды, лечит раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Сейчас мед добавляют в торты, конфеты. Есть такие названия тортов: « Медовый», конфет «Медовые». Видите, как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя, нужно их беречь. Дети, наши игрушки узнали о чудесном подарке и тоже захотели меда. Давайте наполним «медом» соты и угостим их.
(на столах лежат принадлежности для рисования, нераскрашенные соты. Дети закрашивают ячейки)