Просмотр содержимого документа
««Мы помним подвиг Ленинграда!» - сценарий военно-патриотической акции, посвященной 80-летию начала битвы за освобождение г. Ленинграда»
МБОУ СОШ № 67 Имени Героя Российской Федерации В.В. Замараева
С ц е н а р и й
военно-патриотической акции
Тема: «Мы помним подвиг Ленинграда!»
Автор работы: Попова Регина Тагировна,
Учитель английского языка
г. Лесной
2021 год
«Мы помним подвиг Ленинграда!» - сценарий военно-патриотической акции, посвященной 80-летию начала битвы за освобождение г. Ленинграда
Данная акция была проведена 8 сентября, в день начала битвы за освобождение города Ленинграда от блокады.
Заранее развешиваются объявления о предстоящей акции по всей школе.
Для нас, организаторов акции, самое важное, чтобы память эта жила в сердцах молодых людей, чтобы помнили и смогли рассказать своим детям о великом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.
На всей территории школы одновременно проходят различные мероприятия, посвященные блокаде Ленинграда: стихотворный флэш-моб; выставка поделок военной техники; выставка книг, посвященная Ленинграду; концерт «Песни военных лет»; художественное рисование плакатов; мастер-классы; выдача «блокадного» хлеба по карточкам.
Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.
Задачи:
1. Привлечь внимание к истории нашей Родины.
2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям.
3. Расширить кругозор участников в рамках исторически значимых событий нашей страны.
Состав и количество участников: учащиеся школы, педагоги, родители.
Ход мероприятия.
Ведущие начинают мероприятие рассказом о блокадном Ленинграде в годы Великой Отечественной войны. Звучит 7 симфония Д. Шостаковича (вступление).
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня, в нашей школе проходит военно-патриотическая акция, посвященная 80-летию начала битвы за освобождение г. Ленинграда. Именно в этот день, 8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо вокруг города. Начались суровые 900 дней блокады. Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Он хотел стереть этот город с лица земли.
Ведущий 2: Фашисты окружили Ленинград, обстреливали его из артиллерийских орудий всех калибров и беспрерывно бомбили город с воздуха. На защиту родного города поднялись все его жители. В короткий срок он был превращён в город-крепость.
Ведущий 1: Зимой 1941-1942 годов в городе не было топлива и электричества. Истощенные, голодные, измученные непрерывными бомбёжками и артобстрелами, ленинградцы жили в неотапливаемых домах. Замёрзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на реку Неву.
Ведущий 2: Смерть входила во все дома. 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день.
Ведущий 1: Это было трудно назвать хлебом. Это была тёмно-коричневая липкая масса, отдававшая горечью. Она на 40 процентов состояла из различных примесей, в число которых входила целлюлоза, получаемая из древесины.
Ведущий 2: Пытаясь заглушить муки голода, люди ели домашних животных и птиц. Варили суп или студень из столярного клея. Употребляли в пищу лекарства.
Ведущий 1: Голодная смерть косила людей. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода. К весне 1943 года в Ленинграде исчезли все кошки, собаки, птицы и даже крысы
Ведущий 2: Фашисты думали, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и, в конце концов, сдадутся.
Ведущий 1: Но гитлеровцы просчитались. Люди, переживающие блокаду, не потеряли человечности, доверия и уважения друг к другу.
Ведущий 2: Сохранились бесчисленные рассказы о людях, просто падавших от слабости и умиравших – дома и на работе, в магазинах или на улицах. Смерть стала явлением, наблюдаемым на каждом шагу, люди натыкались на трупы, везде в подворотне, на улице, на рабочих местах. На 1 января 1944 г. в Ленинграде насчитывалось всего 560 тыс. жителей – одна часть его довоенного населения.
Ведущий 1: Осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе действовало 39 школ. Местом учёбы были даже бомбоубежища. Случалось, что ученики умирали, на улице по дороге в школу, в классе, но, не смотря на то, что не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские дети учились.
Ведущий 2: Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов.
Ведущий 1: Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства.
Ведущий 2: Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова.
Ведущий 1: В двенадцать-пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта.
Ведущий 2: Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями « За оборону Ленинграда».
Ведущий 1: На подступах к Ленинграду советская армия вела тяжёлые бои, чтобы прорвать вражеское кольцо. 18 января 1943 года Ленинград вновь и навсегда соединился с Большой землёй.
Ведущий 2: Но ещё целый год гитлеровцы бомбили и обстреливали Ленинград, каждый день несли смерть и разрушения. И вот настал момент решительного удара.
Ведущий 1: 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал своё освобождение.
Ведущий 2: За 900 блокадных дней и ночей по Ленинграду было выпущено около 150 тыс. снарядов, сброшено свыше 100 тыс. зажигательных и около 5 тыс. фугасных бомб, от которых, только по официальным данным, погибли 16 467 человек.
Ведущий 1: Еще около миллиона погибло от голода, ставшего самым страшным испытанием осажденных.
Ведущий 2: Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду. Но силу, а не слабость рождает она. Силу восхищения подвигом ленинградцев. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей Родины.
Ведущий 1: Наш долг – любить Родину так, как они; сделать для Родины всё, что они не успели.
Ведущий 2: Герои не умирают. Они и сегодня зовут вперёд.
Ведущий 1: Спасибо же вам, живущим в нашей памяти, в наших делах!
Ведущий 2: Всем героическим защитникам Ленинграда,
Ведущий 1: Всем участникам прорыва и снятия блокады любимого города,
Ведущий 2: Всем, пережившим страшную 900дневную блокаду,
Ведущий 1: Всем, ныне живущим и павшим смертью храбрых
Вместе: Объявляется минута молчания!
Звуки метронома, на экране идут кадры блокадной кинохроники
Ведущий 2: Итак, мы начинаем нашу военно-патриотическую акцию «Мы помним подвиг Ленинграда!»!
Ведущий 1: Всех присутствующих мы приглашаем поучаствовать в «Стихотворном флэш-мобе», посвященному блокаде Ленинграда!
Все участники заранее готовят стихи, посвященные блокаде Ленинграда, а тем, кто не успел подготовиться - организаторы., раздают листки со стихами. На протяжении всей акции участники нон-стопом читают друг за другом стихи.
Ведущий 2: Для вас организована выставка поделок военной техники;
На выставке поделок военной техники организаторы рассказывают про современные боевые машины и показывают фотографии военной техники времен Великой Отечественной Войны.
Ведущий 2: выставка книг «Герои в наших сердцах» сопровождается рассказом о жизни людей блокадного Ленинграда.
Книжную выставку представляет библиотекарь.
Ведущий 1: Дорогие учащиеся, приглашаем нарисовать плакаты на тему «С любовью и благодарностью в сердцах».
На этой площадке работает учитель изобразительного искусства, здесь организованы столы с ватманами, красками, кисточками, карандашами.
Каждый класс рисует по одному плакату. Впоследствии эти плакаты развешиваются в школе.
Ведущий 2: Дети, приглашаем вас на мастер-класс «Мы за мир!».
Для проведения мастер-класса приготовлены столы, бумага, ножницы, клей.
Дети из бумаги делают белых голубей, как символ мира.
Ведущий 1: Для вас будут звучать «Песни военных лет» в исполнении школьников, артистов города. Именно песня вдохновляла и помогала в те тяжелые дни блокады.
Ведущий 2: А на экране будут проецироваться кадры «Блокадной кинохроники».
На протяжении всего мероприятия на экране нон-стопом идут кадры блокадного Ленинграда.
Ведущий 1: Рядом со столовой организован прилавок, где производится выдача хлеба по карточкам. Те самые ленинградские 125 грамм хлеба, те 125 грамм, которые были на вес золота!
Во время акции, 5 учащихся старших классов раздают участникам карточки для получения хлеба. Рядом со столовой висит плакат с надписью «Блокадный хлеб», где повара раздают кусочки хлеба по карточкам.
Ведущий 2: Уважаемые участники, наша военно-патриотическая акция подходит к концу и мы всех приглашаем выйти на улицу…
В это время звучит песня «Журавли».
Ведущий 1: История уходит, оставляя в памяти трагические события блокадного Ленинграда, но великий опыт поколений живет в нас с вами, во внуках и правнуках великой Победы. И только от нас с вами зависит НАШЕ будущее и будущее нашей страны!
Ведущий 2: Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!
Ведущий 1: Песню свою отправляя в полет, - помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Ведущий 2: Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной земли помните!
Ведущий 1: К мерцающим звездам ведя корабли, -
о погибших помните!
После отрывка из стихотворения «Реквием»звучит песня «Я хочу, чтобы не было больше войны» (слова и музыка Анны Петряшевой). Во время песни дети пускают белые шары в небо, как символ памяти о подвиге блокадного Ленинграда…
Список используемой литературы
1. Е. Марттила, С. Магаева. Мученики ленинградской блокады М. 2006. Сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы.
2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы. М.В. Видякин и др.- Волгоград: Учитель, 2005. День Победы
3. С. Алексеев. Рассказы об обороне Ленинграда. Дрофа. М. 2003