Просмотр содержимого документа
«Мотивация детей на освоение новых знаний "Что в твоем сундучке?"»
«Что в твоем сундучке?»
Занятие для учащихся 3–5-х классов.
Основная задача—мотивация детей на освоение новых умений.
Время проведения занятия: 35–40 минут.
Требования к помещению: наличие зоны для групповой работы, доска.
Материалы
1. Бланки для детективов.
2. Плакат с изображением сундука.
3. Тайный сундучок — коробочка с крышкой или небольшой сундучок — 3–4 штуки (по одному на каждую группу).
4. Содержимое сундучка:
Набор мелких предметов, которые уместятся в коробку или сундучок (магниты, мелки, конфеты, ракушки, шишки, ключи, пакетики чая, ластики и т.п.).
Фрагменты разных вариантов планировщиков дел:
листок с расписанием уроков педагога на неделю;
список дел на день (купить... позвонить… поздравить…);
план дня какой-либо конференции со строго указанными временными отрезками и делами;
небольшой фрагмент из ученического дневника.
Педагог. - Здравствуйте, ребята! Тему нашей встречи мы обсудим с вами позже, пока это тайна для всех нас. А сейчас было бы интересно узнать: сможете ли вы, как Шерлок Холмс, рассказать о человеке, лишь глядя на его вещи?
Перед вами — небольшие сундучки, в каждом по три предмета. Пожалуйста, возьмите один тайный сундучок для своей группы. Посмотрите, что находится внутри, но не показывайте содержимое другим ребятам.
Ваша задача — дать короткую характеристику человеку, чьи вещи находятся в сундучке (время выполнения задания —10 минут).
Примечание для ведущего(педагога). Хитрость содержимого сундучка в том, что в нем находятся по два одинаковых предмета.
Например, в каждом сундучке лежат мел и конфета. Третий элемент в каждом наборе свой — это один из планировщиков (например, расписание учителя, список бытовых дел на неделю с указанием дня недели и времени, расписание занятий студента или ученика). Обязательно одна из групп должна получить плохо заполненный листок из дневника.
Получив задание, дети в группах обсуждают набор предметов и составляют характеристику владельца. Результат обсуждения записывается на бланке.
Далее дети выбирают одного человека, который расскажет о результатах обсуждения в группе. После того как представители от групп выступили, ведущий задает следующий вопрос.
Педагог. - Ребята! Мы услышали такие разные характеристики, а знаете ли вы, что два предмета в ваших сундучках были одинаковыми и лишь один предмет отличался? Как вы думаете, чем отличалось содержимое сундучков? (Ответы детей.)
Услышав ответы, ведущий делает вывод о том, что многое о человеке можно сказать, если знаешь, какими делами или событиями наполнен его день. Этот вывод записывается внутрь плаката, где нарисован сундук.
Педагог. - Один мудрец сказал, что каждый человек имеет только один-единственный сундук времени. И у одного человека в нем — пустота, а у другого — бесценное сокровище.
- Ребята, ответьте, пожалуйста, почему мудрец сравнил сундук со временем?
Дети отвечают, ведущий записывает их ответы на плакате внутри сундука.
Педагог. - Да, вы правы, как и сундук, время ограничено. Каждый человек может прожить только свое неповторимое время. Каждый человек заполняет свое время по-разному и разными способами.
- Ребята! В начале нашего занятия я не назвала тему — как бы вы могли назвать сегодняшнюю встречу? (Ответы детей.)
Педагогделает акцент на тех названиях, в которых дети смогли выделить ключевое понятие — «Время».
Педагог. - Спасибо за темы. Да, понятие «время» было самым важным в нашем занятии. Наша встреча — лишь начало разговора о времени и его организации. Ребята, о чём бы вы хотели узнать, что обсудить, о чём поразмышлять? Для того чтобы сформулировать свои вопросы на эту тему, продолжите фразы, которые начинаются с вопросительных слов: