kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по проведению викторины на тему: «Охрана труда-забота твоя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке указаны рекомендации по проведению викторины в средних профессиональных образовательных учреждений. Так же прилагается сценарий викторины. Виктрина рассчитана для студентов 1-2 курса. Прилагаются инструкции по охране труда.Данное мероприятие можно приобщить к неделе отделений. Организовать выпуск газет в группах, провести выставки графических работ и презентации технических идей, сформировать команды для участия в турнире. Во время подготовки к турниру ребята изучают литературу, придумывают название, эмблему, приветствие, готовят домашнее задание. Учащиеся группы могут помогать участникам турнира в подготовке к мероприятию, а затем выступать в качестве болельщиков. А поскольку во время игры будет проводиться разминка и для болельщиков, то заработанные ими очки идут в общий счет игры. Собственно игра — это итог большой работы всего коллектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению викторины на тему: «Охрана труда-забота твоя»»

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» торгово-экономическое отделение



Сценарий викторины

на тему:

«Охрана труда-забота твоя»









Разработал преподаватель специальных дисциплин Жуйкова М.В.












г.Пенза 2016





Ведущий Приветствуем всех присутствующих в этом зале и начинаем викторину «Охрана труда — забота твоя».

Разрешите представить жюри:

Председатель — Виктор Николаевич Николаев — инженер по охране

труда;

Зам .начальника ТЭО — Волкова Лариса Венадиевна

Преподаватель—Гоголева Светлана Юрьевна

Преподаватель — Алла Николаевна Никифорова Студентка гр.14ТЭО-35 Гусятникова Ольга

Представляем команды — участницы викторины - «ССБТ» и «КЗОТ». Каждый конкурс будет оцениваться по пятибальной системе.

Первый конкурс

Каждой команде надо рассказать какое значение имееют названия команд в охране труда, и какой смысл вложила каждая команда в свое название.

Пока команды будут думать, мы послушаем, что представляет охрана труда и какие задачи она призвана решать.

Итак, Охрана труда это: На сцену выходят участники с табличками.

  1. ый участник: Условия труда, произносит слова:

«На работе должно быть светло и тепло, чтобы не трясло и не шумело».

  1. ой участник: »Электробезопасность»

и произносит слова:»Чтобы током не убило».

  1. й участник: «Пожарная безопасность» и произносит: «Чтоб огнем не опалило».

  2. й участник: «Производственная санитария»

и говорит: «Чтобы было чисто и свежо, чтобы дышалось легко».

Ведущий: «В чем же значение охраны труда?»

На сцену выходят 3 участника

1-ый участник рассказывает о социальном значении труда:

Социальное значение охраны труда в том, что она:

  • охраняет жизнь и здоровье работника от возможных производственных вредностей;

  • направлена на сохранение его работоспособности и трудового долголетия;

  • способствует его культурно-техническому росту, так как лишь на чрезмерно усталой от работы в пыльных, загазованных, грязных помещениях работник способен в свободное время учиться,

- повышать свою квалификацию, читать, заниматься спортом, развивать личность. Охрана труда способствует гуманизации личности.

2-ой участник:

Экономическое значение охраны труда в том, что она:

  • способствует росту производительности труда работников, а тем самым и росту производства, экономики;

  • способствует экономии фонда социального страхования и сокращению потерь рабочего времени, поскольку при хорошей охране труда меньший производственный травматизм, профессиональная заболеваемость, а следовательно, меньше больничных листов и возмещение ущерба за вред, а также потерь рабочего времени из-за болезни работников.

3-й участник:

Правовое значение охраны труда в том, что:

  • она способствует работе по способностям с учетом тяжести условий труда, физиологических особенностей женского организма, его материнской функции, а также психофизиологических особенностей организма подростков и трудоспособности инвалидов;

  • правовой статус гражданина включает основное его право на охрану труда, а юридические статусные гарантии этого права законодательно закреплены не только в процессе его трудовой деятельности, но и уже при приеме на работу, в частности, для лиц, требующих особой защиты. Так, нельзя принимать женщин и подростков на противопоказанные для них по медицинским

* основаниям работы;

вопросы охраны труда являются объектом организационно-управленческих отношений трудового коллектива и профкома с администрацией, работодателем, а также социально-партнерских отношений на федеральном, отраслевом, республиканском и региональном уровнях;

  • она является важнейшей элементом трудового правоотношения с работодателем, по которому работодатель (администрация) обязан обеспечить охрану труда на рабочем месте работника.

Ведущий: Пришло время посмотреть как справились с первом заданием команды?

Команда «ССБТ», пожалуйста ваш вариант ответа, на вопрос: «Какое отношение имеет название КЗОТ к охране труда и какой смысл вложили в это название команда?»

Ответ команды «ССБТ» . ^

Ответ команды «КЗОТ»

Далее ведущий просит оценить жюри ответы команд по 5 бальной шкале.

Следующий конкурс — это показ домашнего задания, на тему: «Производственная санитария»

Поочередно обе команды показывают свое домашнее задание.


Ведущий: «Пока жюри подводит итоги предыдущего конкурса, мы предлагаем всем послушать песню в исполнении Люды Ким, выпкскницытэо песню: «Снегири».

Слово предоставляется заместителю начальника ТЭО Волковой Ларисе Венадиевне, она объявит оценки за домашние задание.

А теперь традиционно производиться разминка, которая даст возможность оценить теоретические знания студентов по «Охране труда».

Каждой команде будет заданно по десять вопросов, ответ на каждый вопрос дается одним словом - «ДА» или «НЕТ». За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы

1.

Скорость движения воздуха - физический фактор условий труда?

ДА

Вибрация - физический фактор условий руда?

ДА

2.

ПДК - предельно допустимая концентрация - относится к относительной влажности воздуха в помещении?

НЕТ

Допустимая скорость движения воздуха составляет 0,3 - 0,5 м/с?

ДА

3.

Вибрация измеряется в децибелах?

НЕТ

Шум измеряется в герцах? НЕТ

4.

Обучение работников правилам техники безопасности по действующему оборудованию проводится 1 раз в 2 года?

ДА

Могут ли привлекаться к сверхурочной работе лица моложе 18 лет?

НЕТ

5.

По трудовому законодательству рабочая неделя составляет 40 часов?

ДА

Вибрация - колебательный процесс, происходящий в твердых телах?

ДА

6.

Лица моложе 18 лет не допускаются к работе на электроустановках?

НЕТ

Неисправное оборудование, отсутствие оградительных и предохранительных устройств являются техническими причинами производственного травматизма?

ДА

7.

При приеме на работу с будущим сотрудником проводится целевой инструктаж?

НЕТ

Психическое состояние человека влияет на степень поражения человека электрическим током?

ДА

8.

Электроожоги могут вызвать шок, фибляцию сердца, паралич?

НЕТ

Содержание в воздухе аммиака больше 100 мг/м3 является допустимой концентрацией?

НЕТ

9.

Огнетушитель — стационарное средство тушения пожара?

НЕТ

Пожарный гидрант - стационарное средство тушения пожара?

ДА

10.

Для тушения пожара электропроводки используется углекислотный огнетушитель?

ДА

Защитное заземление преднамеренное соединение металлических частей оборудования с землей или ее эквивалентом? Да

Жюри подсчитывает количество правильных ответов команды и объявляет результат.

Следующий конкурс связан с практической частью.

Каждой команде предлагается из достаточно большого ассортимента лекарственных препаратов отобрать по мнению команды 5 наиболее необходимых для оказания первой помощи пострадавшему и далее оказать первую помощь пострадавшему. Травма - порез кисти левой руки.

Команды начинают выполнять данное задание.

Ведущий объявляет танец: «Для кого охрана труда - не бремя, и легко ему все правила соблюдать, у того найдется время, чтобы танец нам станцевать»

Команды успели выполнить задания, жюри проанализирует качество оказанных медицинских услуг, оценит рациональность выбранных препаратов для оказания первой помощи.

Ведущий: «Допустим, что у нас в техникуме все обстоит нормально с точки зрения техники безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности, но как уберечь себя от конфликтных ситуаций и проблем на работе? Японцы придумали устраивать у себя на предприятиях комнаты психофизиологической разгрузки. В отдельной комнате стоят манекены всех сотрудников фирмы. В случае возникновения конфликтных ситуаций с кем- либо из сотрудников, Вы можете наедине, без свидетелей, поговорить с сотрудником-манекеном, при этом остудить Ваш пыл, не испортить отношений и т.д. Посмотрите, как происходит психологическая разрядка у студента нашего техникума Иванова Ивана, который только что получил двойку на экзамене и захотел пообщаться с преподавателем-обидчиком в комнате психологической разгрузки»

Участники викторины показывают сценку: «Психологическая разрядка студента Иванова Ивана»

Ведущий: «У жюри подведены итоги предыдущего конкурса, и мы просим объявить его результат»

Объявляется результат.

Последний конкурс рассчитан не только на знание положений по охране труда, но и даст возможность оценить наблюдательность участников викторины и всех присутствующих в этом зале.

Ведущий показывает знак по пожарной безопасности поочередно каждой команде. Команды должны объяснить значение знака и сказать, где он находится на территории техникума

.


Ведущий: «К жюри просьба оценить последний наш конкурс, подвести общие итоги и назвать победителя. Обращаюсь ко всем: думаю, что все сидящие в этом зале поняли как важно знать и соблюдать все правила охраны труда. От этого зависит, насколько легка и удачна, если хотите, радостна, будет наша трудовая деятельность.

Еще раз хочу вспомнить тех, кто отвоевал для нас право жить, работать, любить, дарить добро другим. Вечная светлая память всем сложившим свои головы на полях сражений в Великой Отечественной Войне. Здоровья, радости, благополучия, долголетия всем, кто дожил до сегодняшних дней. Дай, Бог, всем!»

Звучит песня «Живи страна» в исполнении Юлии Незвановой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по проведению викторины на тему: «Охрана труда-забота твоя»

Автор: Жуйкова Марина Вячеславовна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства