Методическая разработка внеклассного мероприятия по электротехнике, химии и биологии
Методическая разработка внеклассного мероприятия по электротехнике, химии и биологии
В работе представлен материал для проведения внеклассного мероприятия «Брейн - ринг», посвященной практическим энергетическим решениям, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабах колледжа, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов. Материал предназначен для внедрения идей и методов энергосбережения в обществе, создания у студентов мотивации для сбережения ресурсов и энергии, воспитания навыков экологически устойчивого стиля жизни, просвещения молодежи в вопросах изменения климата, способов снижения выбросов парниковых газов, энергосбережения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по электротехнике, химии и биологии»
Министерство образования Российской федерации
Департамент образования и науки Приморского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Приморский многопрофильный колледж»
Сохраним климат с помощью простых энергетических решений
Методическая разработка
открытого заключительного внеклассного мероприятия «Брейк - ринг» по химии, биологии и электротехнике, проведенного в рамках предметной недели по химии, биологии и электротехнике, посвященной Дню энергетика.
Партизанск
2016
Сохраним климат с помощью простых энергетических решений
Н.И. Демидова - преподаватель химии и биологии КГБ ПОУ «ПМК»
В работе представлен материал для проведения внеклассного мероприятия «Брейк - ринг», посвященной практическим энергетическим решениям, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабах колледжа, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов. Материал предназначен для внедрения идей и методов энергосбережения в обществе, создания у студентов мотивации для сбережения ресурсов и энергии, воспитания навыков экологически устойчивого стиля жизни, просвещения молодежи в вопросах изменения климата, способов снижения выбросов парниковых газов, энергосбережения.
Адрес: 692851, г. Партизанск, ул. Техникумовская, д.1
Тел.: 6-20-16
Факс: 6-20-16.
Содержание:
Общие вопросы организации и проведения предметной недели:
1. Цели и задачи предметной, недели пути их решения 4
2. Мероприятия по подготовке предметной недели 5
3. Составление плана основных мероприятий, выбор темы недели 5
4. Организация внеклассной работы студентов при подготовке к проведению предметной недели 6
6. Заключительное мероприятие, интеллектуальная игра « Брейк – ринг» 6
7. Подведение итогов, награждение победителей 12
8. Список литературы …………………………………………………………13
8. Приложение № 1. Презентация: «Лампа накаливания. История создания. Современная конструкция».
Цели и задачи предметной недели, пути их решения.
Как повысить интерес студентов к изучению общеобразовательных предметов? Этот вопрос интересует многих преподавателей, работающих в системе профессионального образования, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена.
Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Если информация, полученная на занятиях, заинтересовала студентов, то у них возникает желание изучать предметы и после звонка. Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение.
Она способствует воспитанию у студентов инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности. Форм внеклассной работы множество, одной из них является предметная неделя.
Хорошо организованная и интересно проведенная предметная неделя помогает обогатить знания студентов, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие студентов в подготовке и проведении внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом, справочным материалом и т.п.
В Приморском многопрофильном колледже предметные недели получили широкое распространение и проводятся по всем общеобразовательным, общим профессиональным предметам, а также по специальностям. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки. Мероприятия по подготовки недели ведутся заблаговременно ( за 3-4 недели).
О проведении недели химии, биологии и электротехники студенты были извещены заранее. Силами студентов выпускаются газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами, а также тематическим материалом, пишутся рефераты.
О начале недели студентов извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий.
Соответствующим образом оформляется вестибюль техникума.На видном месте вывешиваются стенгазеты, оформляется выставка рефератов, реклам, индивидуальных заданий, мини проектов и других творческих работ студентов.
Все мероприятия проводятся по плану. В план недели обязательно включаются такие мероприятия как открытые уроки, олимпиады по химии и биологии, электротехнике, проведение открытых внеклассных мероприятий, конференций, защиту мини проектов и индивидуальных заданий по предметам, конкурсы предметных газет, кроссвордов и защиту рефератов. Каждый день предметной недели спланирован так, что он включает мероприятия по электротехнике, по химии, и по биологии. При проведении мероприятий используются мультимедийные интерактивные средства в сочетании с аудиовизуальными при выводе изображения на большой экран, что существенным образом повышает наглядность обучения и мотивацию к нему.
При проведении недель по предметам важное внимание уделяется здоровье сберегающему компоненту образования. Это учитывается при выборе темы предметной недели. Эта тема хорошо сочетается со специальностями колледжа «Монтаж и наладка электрооборудования», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Кроме этого такие темы дают возможность подходить к раскрытию сущности вопроса как со стороны электротехнике, химии, также и биологии. Это учитывается при проведении открытых бинарных уроков, конференций и внеклассных мероприятий, которые обязательно проводятся во время недели.
Организация внеклассной работы студентов при подготовке к проведению предметной недели.
Обязательным внеклассным мероприятием при проведении недели является предметная олимпиада. В колледже она проводится в два тура. Первый тур олимпиады охватывает всех студентов, а во втором туре участвуют лучшие представители от каждой учебной группы, и выявляется победитель олимпиады. Победитель олимпиады награждается почетной грамотой.
Во время недели проводятся и внеклассные мероприятия, которые включают в себя интеллектуальные игры, творческие отчеты студентов по исследовательской работе, защиту индивидуальных заданий, различные конкурсы и викторины.
В заключительный день недели подводятся итоги и награждаются победители. В этот день была проведена интеллектуальная игра «Брейк - ринг». Для проведения этой игры были созданы три студенческие команды. Одна команда представляла сборную студентов первого курса, а вторая и третья – студенты второго курса. Перед началом игры была представлена презентация по электротехнике «Лампа накаливания. История создания. Современная конструкция».
В презентации раскрыты вопросы, посвященные практическим энергетическим решениям, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабах колледжа, дома или местного сообщества для снижения расхода электроэнергии. Материал предназначен для внедрения идей и методов энергосбережения в обществе, создания у студентов мотивации для сбережения ресурсов и энергии, воспитания навыков экологически устойчивого стиля жизни, просвещения молодежи в вопросах изменения климата, способов снижения выбросов парниковых газов, энергосбережения.
Ход проведения интеллектуальной игры «Брейн - ринг».
Звучит музыкальная композиция Георгия Свиридова, написанная к кинофильму «Время, вперед!».
Преподаватель электротехники представляет команды и объясняет основные правила игры. Члены жюри занимают свои места. Игра начинается.
Вопросы первого раунда.
Вопросы по химии для проведения интеллектуальная игра «Брен - ринг»:
Какие вещества называются электролитами?
Какие вещества называются неэлектролитами?
Чем объясняется способность растворов электролитов проводить электрический ток?
Назовите сильные электролиты.
Как зависит степень диссоциации от температуры?
Почему летом в аккумуляторы чаще, чем зимой добавляют дистиллированную воду?
Зависит ли диссоциация от строения молекул электролита?
Кто разработал теорию электролитической диссоциации?
Почему электролит в безводном состоянии не проводит электрический ток?
Почему в автомобильных аккумуляторах используется серна кислота?
Вопросы по биологии для проведения интеллектуальная игра «Брейн - ринг»:
Что такое парниковый эффект?
Какую роль играет парниковый эффект?
В каких органоидах клеток растений происходит зарядка «биологического аккумулятора»?
Почему говорят, что растения, например, растут не по дням, а по часам?
Какое вещество участвует в процессе фотосинтеза, происходящего под действием солнечного свете?
Какие организмы называются автотрофными?
Почему человек и животные являются гетеротрофными организмами?
С каким процессом можно сравнить процесс высвобождения химических связей при усвоении пищи?
Как называется процесс окисления химических связей в молекулах пищи, происходящий под действием кислорода?
Почему при быстром беге начинаем ощущать жжение в области верхних дыхательных путей?
Вопросы по электротехнике для проведения интеллектуальная игра «Брен - ринг»:
1. Кого из ученых А.С. Пушкин назвал «Первым русским университетом»?
(М.В.Ломоносова)
2. У нас в стране переменный ток имеет определенные параметры напряжения и частоты, чему они равны? (220В, 50 Гц)
3. Почему не убивает током птицу, садящуюся на один из проводов высокого напряжения?
( Разность потенциалов между лапками мала, ток мал.)
4.Почему при близкой молнии слышен резкий оглушительный удар, а при далекой молнии – раскатистый гром?
( При близкой молнии – первичная звуковая волна от самой молнии во много раз сильнее, чем эхо, приходящее потом от отражающих предметов. При далекой молнии - первичная и отраженные волны доходят к нам уже меньше различающимися по силе).
5.Как называется единица измерения силы тока? (Ампер)
6.Какое действие тока используется в электросварке? (Тепловое.)
7.Почему в месте плохого контакта проводника разрушается изоляция ?
(Проводник в этом месте разогревается)
8. В каком году был осуществлен первый в мире космический полет человека? (1961)
10. Как называется электростанция, работающая на энергии приливов и отливов океанов и морей? (Приливная)
11. Где находится крупная электростанция в Приморье? (Лучегорск)
12. Как называется источник тока, изобретенный А. Вольта? (Вольтов столб)
13. Как называется часть электрической лампы, которая вкручивается в патрон? (Цоколь)
13.Как называется газ, которым заполняют лампы накаливания? (Азот)
14. Как называется тугоплавкий материал, который применяется для изготовления нити накала в лампах? (Вольфрам)
15. Кто изобрел лампу накаливания? (Лодыгин)
16. Дома для освещения используется постоянный или переменный ток?
(Переменный)
17.Кто открыл электросварку (фамилия, страна)? (Петров, Россия)
18.Как в квартире соединены лампы накаливания? Последовательно, параллельно? Ответ пояснить. (Параллельно)
19. В какие виды энергии превращается электрическая энергия? Привести примеры. (Тепловую, механическую, химическую, биологическую)
20. Как называется отрицательная частица вещества? (Электрон)
21.Как называется главный оптический прибор подводной лодки? (Перископ)
Вопросы второго раунда приносят командам от 1 до 5 баллов в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй – в 4 балла и т.д.
1. О фамилии очень известного ученого.
1. Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
3. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
4. Он сказал: “Дайте мне точку опоры и я переверну Землю”.
5. По легенде, ему принадлежит возглас “Эврика!”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием. (Архимед)
2. Этот вопрос – об уникальном путешественнике. Кто он?
1. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него.
2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба…
4. Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.
5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “Поехали!” (Ю.А. Гагарин)
3. Угадай имя ученого по подсказкам
• к нему обращались «сер»;
• его называют отцом классической механики;
• он автор закона всемирного тяготения
• в его честь названа единица измерения силы.
(Исаак Ньютон)
4.Это физическое тело, с которым вы знакомы все, что это за тело?
1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.
2. Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений.
3. С ним дружат некоторые спортсмены.
4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.
5. По нему плакала Таня.
Ответ: мяч.
5. Какому ученому – химику принадлежат следующие афоризмы:
- «Без светоча науки и с нефтью будут потемки».
- « Топить можно и ассигнациями»
(Д.И.Менделеев)
6. Какой ученый – химик написал оперу «Князь Игорь»
(А.Н.Бородин)
7. Какой ученый – химик установил стандарт на крепость водки по заданию правительства?
- он любил конструировать и дарить дорожные кожаные чемоданы
- он заведовал «Палатой мер и весов» в Петербурге
- он открыл один из основных законов химии
- он создал периодическую систему химических элементов (Д.И.Менделеев)
8. Какой ученый – химик впервые синтезировал искусственный каучук?
(С.В.Лебедев – профессор Ленинградского университета в 1932г.)
9. Какому ученому – биологу принадлежит следующее высказывание:
«Нам нельзя ждать милости от природы, взять их у нее – наша задача »
- он занимался селекцией растений
- он - ученый практик без образования
(И В. Мичурин)
После завершения игры и подведения итогов директор техникума зачитывает приказ о награждении и вручает почетные грамоты и призы студентам, которые активно принимали участие в проведении недели электротехники, химии и биологии, а также заняли первые места в олимпиаде и конкурсах предметных газет, рефератов, кроссвордов. Благодаря успешному проведению предметной недели в колледже создаются условия для успешного развития тех студентов, кто способен к творческой деятельности по данным предметам.
Список литературы:
1. При составлении вопросов использовался материал с сайта: Фестиваль «Открытый урок 2012/2013»
2. А.М. Юдин. Химия в нашем доме. Москва «Химия» 1990г.
3. Л.А. Савина. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Москва. «АСТ», 1995
5. Экология цивилизации. Сохраним наш мир. Т.2 Под редакцией А.А. Агеева.