kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка семинара-практикум по профессии Официант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работаю в Севастопольском колледже сервиса и торговли с 2005 года на должности мастера производственного обучения.Владею современными технологиями и методиками, эфективно принимаю в практической профессиональной деятельности.Мной разработанны методические разработки по профессии повар,классные часы,семинары-практикум и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка семинара-практикум по профессии Официант»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»


Рассмотрено

На заседании методической

Комиссии

Протокол №____

От «___»_________20__г.

Председатель методической

Комиссии ____________ Машнина О.А.


Утверждаю

Заместитель

директора по УПР

____________Сорокина Т.В.









Методическая разработка

семинара – практикума:

«Нестандартная сервировка Новогоднего стола»



Разработана мастером п/о

Каменецкой Л.В.

г. Севастополь

2015 г.



Вступление

Сегодня используются разнообразные формы организации обучения педагогов (научно- практические конференции, семинары, конкурсы педагогического мастерства, заседания методических объединений и другие), которые помогают анализировать педагогический опыт: достижения, успехи, ошибки, результаты исследовательской работы и др.

Семинар - является традиционной формой организации обучения педагогов, но сегодня существенно меняется форма его проведения. Она меняется, исходя из конкретных условий, в зависимости от конкретных задач, которые необходимо решать в процессе обучения: “консультация- семинар”, “методологический семинар”, “лекционно-семинарские занятия”, “межучережденческие семинары” и др.

На семинарах могут быть использованы различные формы и методы обучения. Например, “игровые и тренинговые формы, а также круглые столы и дискуссии”. (Из положения о Всероссийском семинаре по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях).

Семинар (лат. seminarium – рассадник) – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения, доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.

На теоретических семинарах ученые, методисты, педагоги знакомят педагогов с новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта. Освещают актуальные вопросы, раскрывают насущные вопросы организации образовательного процесса, содержание новых технологий и методов обучения и воспитания студентов.

Информация дается в форме докладов и сообщений.

На семинарах- практикумах педагоги знакомят коллег с результатами собственной исследовательской работы по теоретическим и практическим вопросам, проводившейся под присмотром руководства.










 

Тема мастер-класса: «Нестандартная сервировка Новогоднего стола».

Методическая цель семинара - практикума: изучение и освоение демонстрации интересного опыта работы мастера в практической деятельности. Создание условий для формирования профессиональных компетенций участников семинара практикума. Обмен опытом совместной работы мастера и участника при данной проблеме.

Задачи для мастера п/о:

1.Обобщить опыт работы мастера по определенной проблеме: « Нестандартная сервировка Новогоднего стола».

2.Передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

3.Отработать совместно с участниками семинара -практикума поставленную в программе семинара проблему.

4.Создать условия для плодотворного общения участников семинара - практикума с целью развития творческого мышления и фантазии.

Задачи для участников:

1.Расширить знания, кругозор по теме семинара- практикума.

2.Познакомить с сервировкой Новогоднего стола.

3.Отработать навыки сервировки (складывания салфеток).

4.Развивать коммуникативные качества в процессе семинара- практикума.

Целевая аудитория: мастера производственного обучения, преподаватели специальных дисциплин, обучающиеся по профессии «Официант».

Время проведения: 45 мин.

Количество участников:8-10 чел.

Требования к помещению и материальному обеспечению семинара-практикума: семинар проводится в аудитории №15 в СКСТ.

Необходимое оборудование: компьютерное оборудование.

Методическое обеспечение: план-конспект мастера, презентации.

Прогнозируемый результат:

1. Сформированные профессиональные компетенции участников семинара- практикума.

2. Мотивация к обучению данной профессии.

3. Развитие творческой активности.

Форма проведения: Демонстрация с элементами презентации и практическая работа.

План проведения семинара-практикума

п/п

Этапы мастер-класса

Время

( в мин.)

Примечание

1.

Организационный момент

2 мин.

Встреча участников семинара-практикума, рассаживание участников, подготовка рабочих мест.

2.

Представление определенной проблемы семинара - практикума

3 мин.

Проводиться мастером. Объявление темы семинара- практикума, ее актуальности, проблемы, практической значимости, ожидание результатов.

3.

Экспресс-презентация семинара- практикума

15 мин.

Участникам представляется информация по данной теме семинара- практикума. Демонстрация презентаций.

4.

Практическое занятие

20мин.

Показ нестандартной сервировки Новогоднего стола, сопровождаются подробным словесным объяснением.

Демонстрация презентации.

На практическом показе в работе принимают участники семинара-практикума.

5.

Рефлексия

(подведение итогов)

5мин.

Совместное осуждение результатов семинара-практикума.








Заключение



Данная работа обобщает мой личный опыт работы. Я регулярно провожу семинары-практикумы, для улучшения своего уровня мастерства, наблюдаю за аналогичными мероприятиями коллег. 

Практика проведения семинарных занятий учит закреплять навыки методической работы: руководить творческими группами, оказывать помощь педагогам разного уровня.

Обучающие семинары способствуют достижению высокого качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, непрерывному образованию педагогов, развитию коллективного опыта работы.

Семинары помогают педагогу ориентироваться в пространстве педагогической деятельности, успех которой зависит от твердой теоретической (научной) платформы.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка семинара-практикум по профессии Официант

Автор: Каменецкая Лилия Владимировна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства