Методическая разработка семинара-практикум по профессии Официант
Методическая разработка семинара-практикум по профессии Официант
Работаю в Севастопольском колледже сервиса и торговли с 2005 года на должности мастера производственного обучения.Владею современными технологиями и методиками, эфективно принимаю в практической профессиональной деятельности.Мной разработанны методические разработки по профессии повар,классные часы,семинары-практикум и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка семинара-практикум по профессии Официант»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
Рассмотрено
На заседании методической
Комиссии
Протокол №____
От «___»_________20__г.
Председатель методической
Комиссии ____________ Машнина О.А.
Утверждаю
Заместитель
директора по УПР
____________Сорокина Т.В.
Методическая разработка
семинара – практикума:
«Нестандартная сервировка Новогоднего стола»
Разработана мастером п/о
Каменецкой Л.В.
г. Севастополь
2015 г.
Вступление
Сегодня используются разнообразные формы организации обучения педагогов (научно- практические конференции, семинары, конкурсы педагогического мастерства, заседания методических объединений и другие), которые помогают анализировать педагогический опыт: достижения, успехи, ошибки, результаты исследовательской работы и др.
Семинар - является традиционной формой организации обучения педагогов, но сегодня существенно меняется форма его проведения. Она меняется, исходя из конкретных условий, в зависимости от конкретных задач, которые необходимо решать в процессе обучения: “консультация- семинар”, “методологический семинар”, “лекционно-семинарские занятия”, “межучережденческие семинары” и др.
На семинарах могут быть использованы различные формы и методы обучения. Например, “игровые и тренинговые формы, а также круглые столы и дискуссии”. (Из положения о Всероссийском семинаре по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях).
Семинар (лат. seminarium – рассадник) – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения, доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.
На теоретических семинарах ученые, методисты, педагоги знакомят педагогов с новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта. Освещают актуальные вопросы, раскрывают насущные вопросы организации образовательного процесса, содержание новых технологий и методов обучения и воспитания студентов.
Информация дается в форме докладов и сообщений.
На семинарах- практикумах педагоги знакомят коллег с результатами собственной исследовательской работы по теоретическим и практическим вопросам, проводившейся под присмотром руководства.
Методическая цель семинара - практикума: изучение и освоение демонстрации интересного опыта работы мастера в практической деятельности. Создание условий для формирования профессиональных компетенций участников семинара практикума. Обмен опытом совместной работы мастера и участника при данной проблеме.
Задачи для мастера п/о:
1.Обобщить опыт работы мастера по определенной проблеме: « Нестандартная сервировка Новогоднего стола».
2.Передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
3.Отработать совместно с участниками семинара -практикума поставленную в программе семинара проблему.
4.Создать условия для плодотворного общения участников семинара - практикума с целью развития творческого мышления и фантазии.
Задачи для участников:
1.Расширить знания, кругозор по теме семинара- практикума.
На практическом показе в работе принимают участники семинара-практикума.
5.
Рефлексия
(подведение итогов)
5мин.
Совместное осуждение результатов семинара-практикума.
Заключение
Данная работа обобщает мой личный опыт работы. Я регулярно провожу семинары-практикумы, для улучшения своего уровня мастерства, наблюдаю за аналогичными мероприятиями коллег.
Практика проведения семинарных занятий учит закреплять навыки методической работы: руководить творческими группами, оказывать помощь педагогам разного уровня.
Обучающие семинары способствуют достижению высокого качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, непрерывному образованию педагогов, развитию коллективного опыта работы.
Семинары помогают педагогу ориентироваться в пространстве педагогической деятельности, успех которой зависит от твердой теоретической (научной) платформы.