kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока: "Вождение в ночное время. Рекомендации начинающим водителям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка используется в качестве дополнительного материала при проведении дисциплины ПДД и ЛПЗ в группах начального профессионального образования и средне специального образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока: "Вождение в ночное время. Рекомендации начинающим водителям"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»







Методическая разработка




Тема

«Вождение в ночное время. Рекомендации начинающим водителям»














Материал подготовил:

мастер производственного

обучения

Бакулин Александр Васильевич






г. Красноярск,2016г.

Вождение в ночное время.


  Автомобилисты должны учитывать, что условия вождения автомобиля ночью резко отличаются от условий вождения в дневное время. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги, шоссе и автотрассы, окружающих местных предметов, нарушается представление о пространстве, притупляется наблюдательность, зрение утомляется быстрее, чем днем.

Ученые утверждают, что чаще всего дорожно-транспортные происшествия, связанные с плохой видимостью на дороге, случаются в период с 21:00 до 6:00. Неопытные водители склонны к авариям именно в этот промежуток. Так в чем же заключается опасность движения ночью?

Масса автовладельцев уверена в том, что движение по ночной дороге не является чем-то сложным. Мало того, водители уверены, что ехать ночью легче, нежели днем, по той простой причине, что интенсивность трафика в ночное время довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости. Казалось бы, рассуждения вполне логичны, но, увы, статистика не поддерживает эти доводы. Факты указывают на то, что в среднем 50% всех дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. И это невзирая на тот факт, что интенсивность движения в темное время суток в 10 раз ниже, чем днем. Так что вывод один – ночная езда с точки зрения работоспособности человека, находящегося за рулем, является очень опасной, потому как водитель не видит четко и далеко, а посему не способен предвидеть изменения ситуации на дороге

Основные причины опасного вождения:

1. Плохая видимость

Даже если вы используете фары, в темноте очень сложно определять расстояние и скорость транспортного средства;

2.Ослепление .
Это явление связанно с теми особенностями, которые характерны для зрения человека. Наш глаз – это крайне чувствительный орган, который может прекрасно видеть как на залитой солнечным светом снежной вершине, где уровень освещения составляет 100 тыс. лк, так и в ночной степи, которая освещается исключительно звездами – уровень освещения не превышает 0,0001 лк. Но, несмотря на такие фантастические показатели, у нашего зрения есть огромный недостаток – оно невероятно медленно и лениво приспосабливается к изменению яркости освещения. Сужение или расширение зрачков занимает довольно много времени – десятки секунд. Если переход из темноты на свет или наоборот происходит резко, это даже может провоцировать временную слепоту, продолжительность которой составляет 10-30 секунд. Недооценивать фактор ослепления ни в коем случае нельзя: обобщенная статистика говорит о том, что порядка 12% ДТП в темное время суток случаются именно из-за ослепления.

3. Алкогольное опьянение

Воздействие алкоголя на нервную систему водителя вообще смертельно опасно, а если совместить опьянение с непроглядностью ночи, то получаем то, что имеем – употребление алкоголя и вождение в ночное время продолжают лидировать в списке причин гибели молодых неопытных водителей.
4. Возраст.

Уже в 20 лет у человека начинает снижаться острота зрения. С возрастом роговица начинает пропускать все меньше света, и уже к 60 годам человеку нужно втрое больше света, чем в молодости.

5. Усталость

Если человек устал, у него снижается концентрация и значительно увеличивается время реагирования. Самая большая потребность во сне возникает сразу после обеда, а также в промежутке между 3:00 и 7:00.

6. Выучите габариты автомобиля

Незнание габаритов собственного авто может быть чревато серьезными последствиями, если не для вас, то для вашей машины точно. Неопытный водитель, который еще не чувствует машину, в темное время суток может неправильно рассчитать движение. Нужно уметь представлять габариты по памяти, потому как в темноте иногда бывает сложно различить внешние контуры авто. Впрочем, тут дело еще в хорошем глазомере.

7. Лживый красный свет

Особо внимательным необходимо быть в том случае, если появляется сигнал красного света, который может быть как сигналом светофора или железнодорожного переезда, так и сигналом ограждения участка дорожных работ или поврежденного участка трассы. Особенность красного света заключается в том, что человеку кажется, будто он дальше, чем есть на самом деле, потому необходимо быть максимально осторожным и рассчитывать расстояние с большим запасом.

В ночное время, любой водитель, не соблюдающий правила домашнего движения может ослепить другого водителя встречного автомобиля светом фар. Следовательно, ночью управлять автомобилем гораздо сложнее, чем днем.

Поэтому маршрут движения автомобиля ночью нужно заранее продумывать. Это необходимо для того, чтобы:

Во-первых, тщательно осмотреть автомобиль и устранить неполадки. Подготовить все необходимые документы, запасные части. Затем необходимо уточнить габаритные размеры управляемого автомобиля и стараться держать их в памяти. 

Во-вторых, автомобилист обязан хорошо изучить предстоящий маршрут: знать его расстояние, труднопроходимые участки, подъемы и спуски, мосты и переправы, основные пункты следования.

 Выезжая в ночное время, необходимо соблюдать особую осторожность, особенно при встречном движении автомобилей. Во избежание кратковременного ослепления светом фар при встречном движении со встречными автомобилями нужно за 100-150 метров периодически переключать дальний свет на ближний. В том случае, если наступит ослепление (при отсутствия переключения дальнего света на ближний), то нужно снизить скорость, принять вправо и остановиться, пропустив встречный автомобиль.

 Смена дальнего света на ближний применяется водителями и при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах, при движении через неохраняемые железнодорожные переезды, на неосвещенных улицах и дорогах. 

На освещенных улицах, где четко видны пешеходы и транспорт, ездить необходимо с включенными подфарниками или со светом ближнего действия фар. Движение с включенным дальним светом фар не разрешается. Дальним светом рекомендуется пользоваться при скорости движения автомобиля 30 км/час и более, на неосвещенных улицах и дорогах с наступлением темноты. При скорости менее 30 км/час необходимо включать ближний свет, хорошо освещающий дорогу непосредственно перед автомобилем. 

Ночью скорость движения автомобиля должна быть не более 40 км/час, а в местах с плохой видимостью, на поворотах, закруглениях - уменьшена до минимума.

При движении ночью водитель обязан усиленно наблюдать за дорогой и обращать внимание на невидимые огни впереди, особенно на огни красного цвета (светофор, освещение воинских колонн, ограждения железнодорожного переезда, ограждение разрушенных участков дороги, поврежденного моста и т. п.). Увидев красный свет, водитель обязан снизить скорость, так как ночью красный свет видится дальше, чем он есть на самом деле. 

Если возникла необходимость остановить автомобиль для отдыха или ремонта, то рекомендуется автомобилисту съехать с полотна дороги на обочину, где нет движения другого транспорта, включить малый свет: подфарники, фонарь освещения номерного знака, задние габаритные фонари. Остановка автомобиля на полотне дороги ночью строго запрещена и небезопасна.

Движение автомобилей ночью в составе колонны имеет определенные особенности. Водители должны твердо знать и выполнять все установленные руководителем колонны световые сигналы, соблюдать установленную дистанцию и уметь вести наблюдение за впереди идущими автомобилями. От каждого водителя требуется особая внимательность, готовность остановить автомобиль в любой момент.

 Для скрытого передвижения ночью применяются светомаскировочные устройства, подкузовная подсветка и бортовые электроэкраны, а также приборы ночного видения. 

Известно, что светомаскировочное устройство обеспечивает три режима светомаскировки: незатемненный, частично затемненный, режим полного затемнения и представляет собой насадки на фары автомобиля и задние фонари, переключатель режима светомаскировки, вставки светомаскирующих подфарников и плафонов.

В то же время,светомаскировочные устройства обычно только ограничивают и уменьшают лучи света, а приборы ночного видения освещают дорогу и предметы, невидимые невооруженным глазом инфракрасными лучами. Лучи, отраженные от предметов и дороги, воспринимаются и преобразуются специальным электронно-оптическим устройством в видимое глазом изображение. 

Подкузовная подсветка служит для лучшей ориентации водителей сзади идущих автомобилей и представляет собой фонарь с электролампочкой, который крепится на поперечине рамы под кузовом. Известно, что фонарь освещает картер заднего моста автомобиля и участок дороги, ограниченный колеей автомобиля. Свет от лампочки не виден сверху и с боков. В случае повреждения подсветки как дублируемое средство используется бортовой электроэкран, включенный слабый свет которого не виден сзади на расстоянии более 100-150 м. Скорость передвижения автомобиля в условиях соблюдения светомаскировки должна быть такой, чтобы обеспечить полную безопасность движения. 

  • Рекомендации начинающим водителям

  • скоростной режим ночью должен быть на порядок ниже, чем днем;

  •  во время движения ночью иногда нужно бросать взгляд по сторонам и сверять направление движения по горизонту;

  •  установите на заднее стекло подвижную шторку, которая защитит вас от ослепления светом позади идущего автомобиля;

  •  иногда стоит выключать фары лишь на мгновение, что придаст контурам окружающих предметов большей рельефности;

  •  не забывайте выключать дальний свет за несколько сот метров до автомобиля, который движется по встречке;

  •  держите фары, благодаря которым вы и получаете всю информацию на ночной дороге, исправными и чистыми;

  •  особое внимание уделяйте чистоте ветрового стекла – если оно будет грязным, то это не только затруднит видимость, но и будет рассеивать свет фар встречных машин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Бакулин Александр Васильевич

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства