kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тематическая игра «Собираемся в поход»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия показывает методику проведения тематической игры с использованием методов активного и группового обучения. Данная тематическая игра позволяет закрепить знания по пройденному междисциплинарному курсу «Технология и организация сопровождения туристов», способствует воспитанию любви к избранной профессии, развивает интерес к получению знаний в дальнейшем обучении, формирует ответственность за результат, толерантное отношение друг к другу, чувство коллектива. В результате игры так же можно отследить некоторые профессиональные и общие компетенции будущих специалистов.

Тематическая игра «Собираемся в поход» была апробирована.

Объем работы 9 страниц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тематическая игра «Собираемся в поход» »

Министерство образования и науки Красноярского края

краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Шушенский сельскохозяйственный колледж»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тематическая игра «Собираемся в поход»

для специальности 100401 Туризм



















2013



Рассмотрено

на заседании

цикловой комиссии

экономических

дисциплин

Протокол №_____от __________

Председатель_____________________








Автор: Барзилова А.В.

























Аннотация

Методическая разработка внеклассного мероприятия показывает методику проведения тематической игры с использованием методов активного и группового обучения. Данная тематическая игра позволяет закрепить знания по пройденному междисциплинарному курсу «Технология и организация сопровождения туристов», способствует воспитанию любви к избранной профессии, развивает интерес к получению знаний в дальнейшем обучении, формирует ответственность за результат, толерантное отношение друг к другу, чувство коллектива. В результате игры так же можно отследить некоторые профессиональные и общие компетенции будущих специалистов.

Тематическая игра «Собираемся в поход» была апробирована.

Объем работы 9 страниц.































План внеклассного мероприятия «Собираемся в поход»

Дата 6.11.2013

Группа Тур-31

Преподаватель: Барзилова А.В.

Место проведения: кабинет 1308

Методическая цель: показать методику проведения тематической игры с использованием методов активного и группового обучения.

Цели:

  • Закрепить знания специальных дисциплин;

  • Способствовать воспитанию любви к избранной профессии;

  • Развивать интерес к знаниям, умениям систематизировать;

  • Формировать ответственность за результат деятельности, толерантное отношение друг к другу, чувство коллектива.

Форма проведения: Игра-конкурс

Обеспечение занятия: карточки, фрагменты туристских объектов, 2 рюкзака, «полешки» - 12 шт, фото-картинки костров, аптечки.

Ход мероприятия

Организационный момент. Взаимное приветствие.


Вступительное слова. Сообщение целей и правил.

Тему мероприятия участники угадывают с помощью кроссворда и загадок. (за каждое угаданное слово- 1 балл)

Сообщение преподавателя

Работа по теме мероприятия:

  1. «Куда идем в поход?»

Из фрагментов собрать туристский объект и определить что это за место, выбрав правильный ответ из списка объектов (каждой команде раздается по 3 набора, за 1 правильный набор и угаданное место – 1 балл)

  1. «Рюкзак»

Командам раздаются карточки с названиями снаряжения, необходимо сложить в рюкзак нужное снаряжение, опираясь на вид похода.(за правильно выполненное задание- 5 баллов)

  1. «Аптечка»

Командам раздаются карточки с названиями медикаментов, необходимо выбрать нужные медикаменты для аптечки туриста.(за каждое правильное название – 1 балл)

  1. «А что у нас на обед?»

Команды должны составить список продуктов, которые обычно берут в поход, и составить из этих продуктов меню (за правильно выполненное задание – 5 баллов)

  1. «Костер»

Командам дается возможность выбрать (не видя) 3 вида кострища и из «полешек» собрать нужный костер правильно. (за каждый правильный костер-1 балл)

  1. «Пойми меня»

Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, имеющие отношение к туризму, не произнося его.( за каждое угаданное слово – 1 балл)

1.Работа с фрагментами туристских объектов. Групповое задание.




2.Работа с карточками. Групповое задание.



3.Работа с карточками. Групповое задание.



4.Творческая работа. Групповое задание.



5. Работа с карточками и дополнительными материалами. Групповое задание.


6.Творческое индивидуальное задание.

Подведение итогов мероприятия и заключительное слово

Сообщение преподавателя



Сценарий мероприятия

Цели нашего мероприятия закрепить знания специальных дисциплин, развивать интерес к знаниям, умениям систематизировать; формировать ответственность за результат деятельности, толерантное отношение друг к другу, чувство коллектива.

Условия и правила:

Мероприятия состоит из шести этапов, за каждый этап начисляются баллы каждой команде. Когда команда готова, необходимо поднять руку, за выкрикивания с места будет сниматься 0,5 баллов.

Тему мероприятия участники угадывают с помощью кроссворда и загадок. (за каждое угаданное слово- 1 балл)



  1. Этот дом в поход берут, На спине его несут. (Палатка)

  2. В кармане моем – замечательный друг: Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)

  3. Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен.Можно в нем уху сварить,

Чай и кофе вскипятить.(Котелок)

  1. Над рекой она склонилась, Ловко-ловко исхитрилась: Обменяла червяка на большого окунька. (Удочка)



«СОБИРАЕМСЯ В ….»




П

А

Л

А

Т

К

А

К

О

М

П

А

С




Х







К

О

Т

Е

Л

О

К


У

Д

О

Ч

К

А





1 этап «Куда идем в поход?» Вы уже как будущее специалисты, знаете что, перед началом похода необходимо определиться с местом и районом путешествия. И так, начнем…

Задание: Из фрагментов собрать туристский объект и определить что это за место, выбрав правильный ответ из списка объектов (каждой команде раздается по 3 набора, за 1 правильный набор и угаданное место – 1 балл)

Историко-этнографический музей «Шушенское»

Висячий камень, Природный парк Ергаки

Шалаш Ленина, Шушенское

Озеро Светлое, Природный парк Ергаки

Озеро Черное, Природный парк Ергаки



Парабола-скала братья, Природный парк Ергаки

2 этап «Рюкзак» Слово «рюкзак» - немецкого происхождения. В переводе с немецкого языка, оно означает мешок, который можно носить на спине. Наверно, изначально, рюкзак таковым и был. Однако сейчас рюкзаки представляют собой не просто мешки, а специальные сумки с двумя лямками, эргономичные и комфортные. При переноске тяжестей в рюкзаке вес равномерно распределяется на спину и плечи, в то время как руки владельца рюкзака остаются свободными. Рюкзак – незаменимая вещь, которая обязательно присутствует среди снаряжения каждого путешественника. Рюкзаками пользуются не только во время походов, но и в путешествиях, в городе, на пикниках и во время горных восхождений.

Задание: Командам раздаются карточки с названиями снаряжения, необходимо сложить в рюкзак нужное снаряжение, опираясь на вид похода.(за правильно выполненное задание – 5 баллов). Для этого этапа вам понадобиться рюкзак, конверт с названиями снаряжений и необходимо выбрать вид похода.(горный, водный).

ГОРНЫЙ

Палатка, спальник, примус, рюкзак штурмовой, анорак, страховочная система, кошки, карабин, посуда, котлы, топор, горелка, трекинговые палки, веревка.





ВОДНЫЙ

Каска, спасжилет, драйтоп, весло, сплавная обувь, гермоупаковки, катамараны, байдарки, рафты, каяки, надувные плоты, палатки, рюкзаки, спальники, котлы, посуда, топор, горелки, ремонтный набор для судна.

3 этап «Аптечка» В походе всякое бывает - и коленку поцарапаешь, и ногу подвернешь на ровном месте, и голова может разболеться от долгих и изнуряющих нагрузок и жары. Аптечка занимает мало места, но вещь необходимая в походе. В случае неполадок со здоровьем поможет решить эти проблемы с минимальными последствиями.

Задание: Командам раздаются карточки с названиями медикаментов, необходимо выбрать нужные медикаменты для аптечки туриста.(за каждое правильное название – 1 балл).

Для этого этапа вам понадобиться аптечка и конверт с названиями медикаментов.

Правильные названия:

  • Бинты стерильные и нестерильные;

  • Бинт эластичный;

  • Жгут;

  • Пластырь бактерицидный и в рулоне;

  • Перекись водорода;

  • Йод;

  • Калия перманганат;

  • Альбуцид;

  • Валидол;

  • Аммиак;

  • Анальгин

  • Цитрамон;

  • Супрастин;

  • Но-шпа;

  • Уголь активированный;

  • Ножницы.

4 этап «А что у нас на обед?» Питание туриста — очень важная часть организации туристического похода. К нему надо подойти очень ответственно, поскольку восполнить запасы питания туристам не всегда удается, и ошибки в составлении рациона или в определении количества необходимых для похода продуктов могут дорого обойтись всем участникам группы.

Задание: Команды должны составить список продуктов, которые обычно берут в поход, и составить из этих продуктов меню (за правильно выполненное задание – 5 баллов).

Для этого этапа вам понадобиться чистый лист бумаги.

5 этап «Костер» Костер в походе необходим для того что приготовить еду, погреться, посушить вещи и т.д.

Задание: Командам дается возможность выбрать (не видя) 3 вида кострища и из «полешек» собрать нужный костер правильно. (за каждый правильный костер-1 балл)

6 этап «Пойми меня» Ну какой же поход проходит без игр? И так, давайте поиграем.

Задание: Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, имеющие отношение к туризму, не произнося его.( за каждое угаданное слово – 1 балл)

Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора…На табло взгляните все – Подведем итог игре.

ПОДВОДИМ ИТОГ!











Приложения

1 этап «Куда идем в поход?»

2 этап «Рюкзак»

3 этап «Аптечка»



5 этап «Костер»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барзилова Альбина Владимировна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства