МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тематическая игра «Собираемся в поход»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тематическая игра «Собираемся в поход»
Методическая разработка внеклассного мероприятия показывает методику проведения тематической игры с использованием методов активного и группового обучения. Данная тематическая игра позволяет закрепить знания по пройденному междисциплинарному курсу «Технология и организация сопровождения туристов», способствует воспитанию любви к избранной профессии, развивает интерес к получению знаний в дальнейшем обучении, формирует ответственность за результат, толерантное отношение друг к другу, чувство коллектива. В результате игры так же можно отследить некоторые профессиональные и общие компетенции будущих специалистов.
Тематическая игра «Собираемся в поход» была апробирована.
Объем работы 9 страниц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тематическая игра «Собираемся в поход» »
Министерство образования и науки Красноярского края
краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Шушенский сельскохозяйственный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тематическая игра «Собираемся в поход»
для специальности 100401 Туризм
2013
Рассмотрено
на заседании
цикловой комиссии
экономических
дисциплин
Протокол №_____от __________
Председатель_____________________
Автор: Барзилова А.В.
Аннотация
Методическая разработка внеклассного мероприятия показывает методику проведения тематической игры с использованием методов активного и группового обучения. Данная тематическая игра позволяет закрепить знания по пройденному междисциплинарному курсу «Технология и организация сопровождения туристов», способствует воспитанию любви к избранной профессии, развивает интерес к получению знаний в дальнейшем обучении, формирует ответственность за результат, толерантное отношение друг к другу, чувство коллектива. В результате игры так же можно отследить некоторые профессиональные и общие компетенции будущих специалистов.
Тематическая игра «Собираемся в поход» была апробирована.
Объем работы 9 страниц.
План внеклассного мероприятия «Собираемся в поход»
Дата 6.11.2013
Группа Тур-31
Преподаватель: Барзилова А.В.
Место проведения: кабинет 1308
Методическая цель: показать методику проведения тематической игры с использованием методов активного и группового обучения.
Цели:
Закрепить знания специальных дисциплин;
Способствовать воспитанию любви к избранной профессии;
Развивать интерес к знаниям, умениям систематизировать;
Формировать ответственность за результат деятельности, толерантное отношение друг к другу, чувство коллектива.
Тему мероприятия участники угадывают с помощью кроссворда и загадок. (за каждое угаданное слово- 1 балл)
Сообщение преподавателя
Работа по теме мероприятия:
«Куда идем в поход?»
Из фрагментов собрать туристский объект и определить что это за место, выбрав правильный ответ из списка объектов (каждой команде раздается по 3 набора, за 1 правильный набор и угаданное место – 1 балл)
«Рюкзак»
Командам раздаются карточки с названиями снаряжения, необходимо сложить в рюкзак нужное снаряжение, опираясь на вид похода.(за правильно выполненное задание- 5 баллов)
«Аптечка»
Командам раздаются карточки с названиями медикаментов, необходимо выбрать нужные медикаменты для аптечки туриста.(за каждое правильное название – 1 балл)
«А что у нас на обед?»
Команды должны составить список продуктов, которые обычно берут в поход, и составить из этих продуктов меню (за правильно выполненное задание – 5 баллов)
«Костер»
Командам дается возможность выбрать (не видя) 3 вида кострища и из «полешек» собрать нужный костер правильно. (за каждый правильный костер-1 балл)
«Пойми меня»
Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, имеющие отношение к туризму, не произнося его.( за каждое угаданное слово – 1 балл)
1.Работа с фрагментами туристских объектов. Групповое задание.
2.Работа с карточками. Групповое задание.
3.Работа с карточками. Групповое задание.
4.Творческая работа. Групповое задание.
5. Работа с карточками и дополнительными материалами. Групповое задание.
6.Творческое индивидуальное задание.
Подведение итогов мероприятия и заключительное слово
Сообщение преподавателя
Сценарий мероприятия
Цели нашего мероприятия закрепить знания специальных дисциплин, развивать интерес к знаниям, умениям систематизировать; формировать ответственность за результат деятельности, толерантное отношение друг к другу, чувство коллектива.
Условия и правила:
Мероприятия состоит из шести этапов, за каждый этап начисляются баллы каждой команде. Когда команда готова, необходимо поднять руку, за выкрикивания с места будет сниматься 0,5 баллов.
Тему мероприятия участники угадывают с помощью кроссворда и загадок. (за каждое угаданное слово- 1 балл)
Этот дом в поход берут, На спине его несут. (Палатка)
В кармане моем – замечательный друг: Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)
Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен.Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.(Котелок)
Над рекой она склонилась, Ловко-ловко исхитрилась: Обменяла червяка на большого окунька. (Удочка)
«СОБИРАЕМСЯ В ….»
П
А
Л
А
Т
К
А
К
О
М
П
А
С
Х
К
О
Т
Е
Л
О
К
У
Д
О
Ч
К
А
1 этап «Куда идем в поход?» Вы уже как будущее специалисты, знаете что, перед началом похода необходимо определиться с местом и районом путешествия. И так, начнем…
Задание: Из фрагментов собрать туристский объект и определить что это за место, выбрав правильный ответ из списка объектов (каждой команде раздается по 3 набора, за 1 правильный набор и угаданное место – 1 балл)
Историко-этнографический музей «Шушенское»
Висячий камень, Природный парк Ергаки
Шалаш Ленина, Шушенское
Озеро Светлое, Природный парк Ергаки
Озеро Черное, Природный парк Ергаки
Парабола-скала братья, Природный парк Ергаки
2 этап «Рюкзак» Слово «рюкзак» - немецкого происхождения. В переводе с немецкого языка, оно означает мешок, который можно носить на спине. Наверно, изначально, рюкзак таковым и был. Однако сейчас рюкзаки представляют собой не просто мешки, а специальные сумки с двумя лямками, эргономичные и комфортные. При переноске тяжестей в рюкзаке вес равномерно распределяется на спину и плечи, в то время как руки владельца рюкзака остаются свободными. Рюкзак – незаменимая вещь, которая обязательно присутствует среди снаряжения каждого путешественника. Рюкзаками пользуются не только во время походов, но и в путешествиях, в городе, на пикниках и во время горных восхождений.
Задание: Командам раздаются карточки с названиями снаряжения, необходимо сложить в рюкзак нужное снаряжение, опираясь на вид похода.(за правильно выполненное задание – 5 баллов). Для этого этапа вам понадобиться рюкзак, конверт с названиями снаряжений и необходимо выбрать вид похода.(горный, водный).
3 этап «Аптечка» В походе всякое бывает - и коленку поцарапаешь, и ногу подвернешь на ровном месте, и голова может разболеться от долгих и изнуряющих нагрузок и жары. Аптечка занимает мало места, но вещь необходимая в походе. В случае неполадок со здоровьем поможет решить эти проблемы с минимальными последствиями.
Задание: Командам раздаются карточки с названиями медикаментов, необходимо выбрать нужные медикаменты для аптечки туриста.(за каждое правильное название – 1 балл).
Для этого этапа вам понадобиться аптечка и конверт с названиями медикаментов.
Правильные названия:
Бинты стерильные и нестерильные;
Бинт эластичный;
Жгут;
Пластырь бактерицидный и в рулоне;
Перекись водорода;
Йод;
Калия перманганат;
Альбуцид;
Валидол;
Аммиак;
Анальгин
Цитрамон;
Супрастин;
Но-шпа;
Уголь активированный;
Ножницы.
4 этап «А что у нас на обед?» Питание туриста — очень важная часть организации туристического похода. К нему надо подойти очень ответственно, поскольку восполнить запасы питания туристам не всегда удается, и ошибки в составлении рациона или в определении количества необходимых для похода продуктов могут дорого обойтись всем участникам группы.
Задание: Команды должны составить список продуктов, которые обычно берут в поход, и составить из этих продуктов меню (за правильно выполненное задание – 5 баллов).
Для этого этапа вам понадобиться чистый лист бумаги.
5 этап «Костер» Костер в походе необходим для того что приготовить еду, погреться, посушить вещи и т.д.
Задание: Командам дается возможность выбрать (не видя) 3 вида кострища и из «полешек» собрать нужный костер правильно. (за каждый правильный костер-1 балл)
6 этап «Пойми меня» Ну какой же поход проходит без игр? И так, давайте поиграем.
Задание: Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, имеющие отношение к туризму, не произнося его.( за каждое угаданное слово – 1 балл)
Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора…На табло взгляните все – Подведем итог игре.