Вед. Ст. вож. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии «Спортландия для детей и родителей», посвящённый всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям. Посвященный тому, что объединяет нас друг с другом.
Вед. Ст. вож.У каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в ней мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.
Вед.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Вед. Ст. вож.
– Что ещё дает человеку семья?
Вед.
-понимание, теплоту, ласку и сочувствие.
Вед. Ст. вож.
-помощь, поддержку в делах и развлечениях.
Вед.
-любовь и заботу.
Вед. Ст. вож.
-готовность разделить горе и радость.
Вед.
-выслушают и посоветуют.
Вед. Ст. вож. Вы все , наверное, любите отдыхать с семьей. И я вам предлагаю сейчас поиграть. Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши - У кого есть сестра или сестренка помашите над головой правой рукой - Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши - У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх - Хлопните те, кто очень любит свою семью.
Этими бурными аплодисментами мы показали как каждый из нас любит свою семью.
Вед. Семья - это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая.
Вед. Ст. вож. Роль родителей нельзя назвать легкой даже в самой благополучной семье. Родители - это учителя в самой важной школе на свете-школе жизни. Они выступают здесь во всех лицах - они и педагоги, чтобы помочь в учебе, они и психологи, чтоб помочь разрешить сложные ситуации. Они и юристы, чтобы оградить, уберечь и предостеречь вас от правонарушений и преступлений; они и медики, чтобы вылечить вас, когда вы болеете.
В родительской школе нет выходных и нет каникул. Родители исполняют свои обязанности все 24 часа в сутки, все 365 дней в году, и как минимум первых 18 лет жизни ребенка. Поэтому цените своих родителей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы перед ними в неоплатном долгу.
Вед. Ст. вож. А сейчас, прежде, чем мы начнем свои соревнования между родителями и детьми, мы с помощью рукопожатия пустим по кругу искорку настроения.
Улыбнёмся солнышку,
Дадим друг другу руку –
Поднимем настроение
Себе и другу.
(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)
Вед. 1: Внимание! Внимание!
Сегодня предстоят нам соревнования!
Вед. 2: Проходите, разомните кости!
Наш праздник приглашает вас в гости.
Вед. 1: На празднике нашем железный закон:
Хмурым, угрюмым вход воспрещен!
Вед. 2: Веселье от всех бед спасенье.
Кто умеет веселиться,
Тот и горя не боится!
Вед. 1: Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный денечек с вами
Прекрасным играм посвятим.
Вед. 2: Пожелаю я командам от души, Пусть результаты и успехи будут хороши!
Вед. 1: Но для начала оглашаем правиласегодняшних состязаний: • Бежать только в указанном направлении — шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
Вед. 2: Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.
Вед. 1: • Соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее! ", означающий: быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.
Вед. 2: • Использовать спортивный инвентарь строго по назначению — гирями более 16 кг в соперников не кидаться.
Вед. 1: • Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.
Вед. 2: • Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Вед. 1: В соревнованиях принимают участие команды, не простые в них будут, участвовать родители и ученики.
Вед. 2: Дети и родители,
Дорогие зрители!
Игры затеваются,
Праздник начинается!
Вед. 1: Итак, «Спортландию для детей и родителей» считаю открытой!
Вед. 2: Родители такой народ, На занятость спешат сослаться! Всем надо спортом заниматься!
Вед. 1: И вот, чтоб ставить всем рекорды, И о больницах забывать, Над взрослыми в вопросах спорта Решили дети шефство взять!
Вед. 2: Поприветствуем команду родителей ________________________________
Вед. 1: Поприветствуем команду учеников _________________________________
Вед. 1: Вас прошу без промедленья Поприветствовать жюри, Чтоб вы больше впечатленья Оказать на них смогли!
Вед. 2: Будут баллы они ставить, Это, в общем, нелегко! Всех хотелось бы оставить, Но условий нет на то!
Вед. 1: Пожелаем мы успеха Драгоценному жюри! Пусть им будет не помеха Жалость, скрытая внутри!
Вед. 2: Судить будет независимое жюри в состав которого входит:
Вед. 1: Мы познакомились с нашими командами и жюри, начинаем нашу «спортландию».
Вед. 2: Чтоб проворным стать атлетом Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно Победить нам очень нужно!
Вед. 1: Первое задание «Бег в мешках».
Задание: взять мешок (который лежит перед каждой командой) одеть на ноги, затем допрыгать до стены, снять мешок и прибежать назад до команды, отдать следующему игроку и так до последнего игрока в команде.
Вед. 2: Жюри подсчитывает баллы. А мы продолжаем дальше.
Вед. 1: Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Вед. 2: Второй конкурс «Раки - забияки».
Задание: сесть на корточки, спиной к стене, лицом к команде, пройти на четвереньках задом наперед, обратно – бегом. Чья команда быстрее?
Вед. 1: Жюри подсчитывает результаты.
Все внимание, все внимание!
Продолжаем соревнование!
Следующее веселое задание,
Развивает скорость и внимание!
Вед. 2: Следующий конкурс «Руки - ноги». Перед каждой командой на полу лежат по 6 грецких орехов и лист бумаги. По сигналу ведущего участники должны переложить все орехи на лист, используя при этом только пальцы ног. Побеждает та команда, которая справилась с этим заданием быстрее и аккуратнее остальных.
Вед. 1: Жюри подсчитывает результаты.
В спорте главное стараться, Не лениться, заниматься! Отдохнули, в путь пора! Ждет нас новая игра!
Вед. 2: Следующая игра «Сусанин». На против каждой команды на парте надувной воздушный шар. Наши помощники будут завязывать участникам команд глаза, отводить в сторону от парты и оборачивать 5 раз вокруг себя. Потом участник должен вернуться к столу и сдуть шарик со стола. Руки при этом нужно держать на поясе. Как только шарик слетит, участнику развязывают глаза и он бежит на место. И так до последнего участника в команде. Побеждает тот, кто справился с заданием и выбрал верное направление.
Вед. 1: Жюри подсчитывает результаты. Наши участники устали, мы предлагаем всем отдохнуть и приглашаю группу девочек с гимнастическим танцем.
(Танец)
Вед. 2: Не все прошли мы испытанья,
Завершились кой – какие состязанья!
Ну а итог соревнований,
Жюри объявит нам сейчас!
Вед. 1: Слово предоставляется жюри, которое объявит нам промежуточный результат.
Вед. 2: Спасибо жюри. Конкурс «Веретено».
Задание: одному участнику каждой команды на пояс наматывают длинную веревку. По сигналу ведущего конкурс начинается. К участнику с веревкой подходит следующий и начинает перематывать веревку на себя, каждый из них крутится вокруг своей оси. После того, как лента перемотана, подходит следующий участник, и перемотав начинается снова. Побеждает та команда, которая быстрее перемотает веревку на всех участниках.
Вед. 1: Жюри подсчитывает результаты.
Шесть семей, надежда наша,
Перед нами в ряд стоят.
Ждут они уж с нетерпеньем
Приглашения: «На старт!»
Вед. 2: Следующий конкурс - «Ум приносит деньги». Задание: По команде «Старт» участники бегут по очереди к финишной линии, на которой стоит стеклянная банка. При этом на лбу они несут монетку. Монетку без помощи рук необходимо забросить в эту банку. Побеждает та команда, в чьей банке окажется больше монет и сделает это быстрее.
Вед. 1: Жюри подсчитывает результаты.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
Вед. 2: Конкурс называется «Кузнечик - художник». У каждой команды на стене повешан лист ватмана. Чтобы до него дотянуться надо подпрыгнуть. Надо нарисовать рисунок на тему: «Мой дом». Участники должны по очереди подбегать к листу и, подпрыгивая, рисовать какую – то его часть. Побеждает та команда, чей рисунок получится более реалистичным и сделает это быстрее.
Вед. 1: Жюри подсчитывает результаты.
Эй, дышите шире грудью,
Веселиться нынче будем.
Праздник продолжаем,
На конкурс приглашаем!
Вед. 2: А сейчас конкурс – «Колбасная фабрика». Каждая из команд получает газеты и рулон скотча. Задача команды – скатать из газет колбаску диаметром примерно 5 см. и обмотать ее скотчем. Побеждает та команда, которая сумеет за 5 минут изготовить самую длинную колбасу.
Вед. 1: Жюри подсчитывает результаты. Вашему вниманию гимнастический танец от группы девочек Творишинской школы.
(Танец)
Вед. 1: Слово предоставляется жюри, которое объявит нам промежуточный результат.
Вед. 2: Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три – четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
Вед. 1: А сейчас конкурс «Кенгуру». Задание : участник, зажав между коленями мяч, прыгает на двух ногах до кегли, где берет мяч в руки и бежит по прямой к команде и касанием руки передает эстафету следующему участнику команды.
Вед. 1: Жюри подсчитывает результаты.
Так пусть же сила, дух, терпенье
Помогут в спорте всем всегда,
Когда в команде рядом, вместе
Идет к победе вся семья!
Вед. 2: Конкурс для участников называется «Библиотекарь». На против команд стоят книги на парте-библиотеке, участники команд по очереди бегут к библиотеке, а назад на голове несут книгу, без рук, т.е. не поддерживая. Победитель - чья команда перенесет книги быстрее.
Вед. 1: Жюри подсчитывает результаты.
Спортивные дети, спортивные мамы
И папы немножко спортивные.
Везде: на работе, в учебе и в спорте
Все вместе вы очень активные.
Вед. 2: Следующий конкурс «Лопнуть шарики». Команды располагаются за линией старта. На расстоянии от команд лежат надутые шарики. По команде первые номера (родитель и ученик) бегут до шариков, берут шарики, садясь на шарик должны лопнуть, когда шарик лопнет, первые номера должны найти попку - остаток от шарика и вернуться назад, передав эстафету следующему номеру.
Задача– лопнуть только тазобедренным суставом, без помощи рук. Обязательно найти попку – остаток от шарика.
Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание при этом, собрав вес попки – остатки от шарика.
Вед. 1: Жюри подсчитывает результаты.
Пока наши участники отдохнут, мы поиграем со зрителями.
Это вовсе не загадка,
Для чего нужна зарядка
— Чтобы силу развивать И весь день не уставать.
Вед. 2: Командует: «На зарядку – становись!». Я вам буду читать стихотворение а вы делаете все то, что в нем говорится.
Мы выходим на площадку, Начинается зарядка, Шаг на месте – два вперед, А потом наоборот. (Шаг на месте) Руки вверх подняли выше, Опустили – четко дышим . (Движения руками) Упражнение второе: Руки набок, ноги врозь. Так давно уж повелось Три наклона делай вниз, На четвертый поднимись. (Наклоны) Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться будем, дети. Раз – направо, два – налево, Приседанье каждый день, Прогоняет сон и лень. (Приседания) Приседай пониже – вырастишь повыше. (Потянуться вверх) В заключенье, в добрый час Мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре – В дружбе мы живем и мире. (Прыжки)
Вед. 1: Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Вед. 2: Конкурс – «Ведение двух мячей». Первый участник стукает об пол два мяча одновременно до кегли, обходит кеглю и возвращается назад бегом, передает мяч следующему игроку и так до последнего игрока в команде. Побеждает та команда которая первая закончит игру.
Вед. 1: Жюри подсчитывает результаты.
Словно море трибуны шумят Нынче будет нелегким сраженье Поболеем за смелых ребят За спортивный задор и уменье
Вед. 2: Слово предоставляется жюри, которое объявит нам промежуточный результат.
Конкурс - «Пронести в ложке шарик». На расстоянии располагаются кегли. У каждого во рту ложка десертная, у первого номера на ложке лежит теннисный шарик. Задание таково, что по команде первые номера бегут и обегают кегли, возвращаются назад и передают шарик следующему участнику. Задачасостоит в том, чтобы не уронить шарик с ложки, а если шарик упал, то его опять кладут в ложку и продолжают конкурс. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание.
Вед. 1: Жюри подсчитывает результаты. А у нас последний, завершающий нашу «спортландию», конкурс - «Бег на троих». Учащиеся команд встают в пары, две их ноги связываются скакалкой. В паре они должны оббежать кеглю, развязать скакалку, завязать следующей паре и так до последней пары в команде. Побеждает та команда, которая быстрей закончит.
Вед. 2: . Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнований, Обеспечивший успех!
Вед. 1: Ваш смех звучал для нас большой наградой.
Улыбок ваших нам не позабыть!
Как жаль, что нужно с вами расставаться, Как жаль, что всем нам скоро уходить!
Вед. 2: Слово предоставляется жюри, которое объявит нам конечный результат «спортландии» и выявит победителей.
Вед. 1: Сегодня нет побежденных, потому что пусть кто – то набрал чуть больше баллов, но самое главное – царили дружба, внимание, веселье и спорт, который несет здоровье.
Вед. 2: Желаю каждой семье благополучия, любви, счастья, радости, понимания и побед во всем.
Наш праздник завершается,
Придется расставаться,
Чтоб вскоре всей семьей большой
Нам снова здесь собраться.
Вед. 1: Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Досуг спортивный завершен,
Итог спортивный подведен!
Вед. 2: А сейчас позвольте вручить призы победителям.