Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по учебной практике по профессии «Автомеханик» на тему «РЕМОНТ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
занятия по учебной практике
по профессии «Автомеханик»
НА ТЕМУ «РЕМОНТ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ»
Разработал: Учунжан Артём Михайлович
мастер производственного обучения
Луганск 2020
АННОТАЦИЯ
План занятия по учебной практике составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по учебной практике по программе: ПМ. 01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», по теме: «Ремонт рулевых механизмов».
Занятие проводиться с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
ВВЕДЕНИЕ
Представленные методические материалы занятия по учебной практике по профессии «Автомеханик» составлены в соответствии с требованиями программы по предмету «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Учебная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций по данному виду профессиональной деятельности.
Целью проведения данного занятия является: формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по разборке, ремонту и сборке рулевого механизма ВАЗ-2101, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда; содействие в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умения самостоятельно принимать решение.
При проведении занятия по учебной практике активно используются информационно-коммуникативные технологии.
ПЛАН
Занятия по учебной практике
Профессиональный модуль: 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
ПК 1.3 -Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие:
ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Цели урока:
Образовательная - формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по разборке, ремонту и сборке рулевых механизмов, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда;
Развивающая - содействовать в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, способствовать воспитанию бережного отношения к материалам, инструменту и оборудованию, соблюдение трудовой дисциплины и чувство взаимопомощи.
Методы проведения: словесный, наглядно-демонстративный, практический.
Учебно-производственные работы: Упражнения по разборке и сборке рулевого механизма, замена червяка, ролика, сальников, втулки, подшипников, регулировка рулевого редуктора. Упражнения по дефектовке деталей.
Методическое обеспечение и материальное оснащение урока:
1.Учебное оборудование (рулевой редуктор автомобиля ВАЗ-2101);
2. Инструмент необходимый для выполнения операций по разборке кривошипно-шатунного механизма (набор ключей, набор головок торцовых, молоток, отвертка, щетка, обтирочный материал; дополнительные приспособления);
3. Инструкционно - технологическая карта;
Межпредметные и внутрипредметные связи: МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Контрольные вопросы:
1. Какие рулевые механизмы вы знаете?
2. Какие неисправности рулевого механизма ВАЗ-2101 вы можете назвать?
3. Из чего состоит главная пара рулевого механизма ВАЗ-2101?
4. Для чего в корпусе редуктора установлены сальники?
5. Какое масло заливается в картер рулевого редуктора ВАЗ-2101?
6. Для чего под крышку червячного вала ставят металлические пластины?
Ход урока:
1.Организационная часть (3 мин).
1.1. Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку (спецодежда, инструмент и т.д.).
1.2. Назначение дежурных.
2. Вводный инструктаж (42 мин).
2.1. Сообщение темы и цели урока.
2.2. Проверка теоретических знаний обучающихся по данной теме:
/фронтальный опрос/
Вопросы для фронтального опроса:
1. Для чего служит рулевое управление?
2. Из каких частей состоит рулевой механизм ВАЗ-2101?
3. Каково назначение рулевой сошки?
4. Что такое «слепой» шлиц??
5. Какие работы выполняются по техническому обслуживанию рулевого механизма?
2.3. Инструктирование обучающихся по материалу урока:
организация рабочего места;
приспособления и вспомогательные материалы;
выбор и подготовка инструмента;
порядок и последовательность разборки рулевого механизма с указанием типичных ошибок;
очистка и подготовка деталей рулевого механизма к ремонту;
сборка рулевого механизма;
Т.Б. при выполнении операций по разборке и сборке рулевых механизмов.
Выполнение проверочной работы – снятие/установка пары «червяк – ролик», регулировка люфта рулевого механизма..
2.4. Закрепление материала вводного инструктажа:
(вопросы для закрепления материала урока)
1. Какие приспособления и инструменты необходимы для разборки и сборки рулевого механизма?
2.В какой последовательности необходимо производить разборку и сборку рулевого механизма?
3. Какая операция выполняется после замены втулки?
4. Как определить количество пластин при сборке червячного вала?
5. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при разборке и сборке рулевого механизма?
6. Расскажите и покажите, как правильно установить рулевую сошку?
3. Текущий инструктаж (195 мин)
Целевые обходы:
1. Проверка организации и содержания рабочих мест.
2. Обход с целью указания на ошибки в проведении технологических операций.
3. Контроль правильности соблюдения технологической последовательности
4. Проверка соблюдения обучающимися правил ТБ, указание на имеющиеся недостатки в их соблюдении
5. Приемка и оценка выполненных работ
4. Заключительный инструктаж (30 мин).
4.1. Подведение итогов занятия;
4.2. Разбор допущенных ошибок и определение причин их вызвавших;
4.3. Выставление и комментирование оценок;
4.4. Домашнее задание: повторить теоретический материал по теме
«Газораспределительный механизм».
4.5. Уборка рабочих мест.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- оценка "5" (отлично) – выставляется, если обучающийся уверенно и точно владеет приемами выполнения работ по теме урока, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;
- оценка "4" (хорошо) - выставляется, если обучающийся владеет приемами выполнения работ по теме урока, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся, правильно организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;
- оценка "3" (удовлетворительно) - выставляется, если обучающийся недостаточно владеет приемами работ по теме урока, при наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;
- оценка "2" (неудовлетворительно) – выставляется, если обучающийся не умеет выполнять приемы работ по теме урока, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования безопасности труда не соблюдаются.
При проведении урока оцениваются соблюдение следующих требований:
правильность выполнения трудовых приемов;
соблюдение алгоритма действия по разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма;
умение пользоваться инструментом и приспособлениями;
контроль организации рабочего места;
соблюдение правил ТБ и ОТ
По итогам выставляется средний бал: итоговая оценка.
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1.Требования безопасности перед началом работы:
Убедиться в исправности средств индивидуальной защиты, одеть спецодежду
Проверить безопасность рабочего места
(не загромождены ли проходы и рабочее место)
Проверить необходимый для работы инструмент
2.Требования безопасности во время работы:
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
Систематически проверять исправность инструмента
Не допускать наличия на рабочем месте посторонних предметов
Использовать рабочий инструмент только по прямому назначению
3.Требования безопасности по окончанию работы:
Привести в порядок рабочее место
Инструмент и приспособления привести в порядок, сложить в отведённое место