kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеурочного занятия «Страхование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформированностьпонятий:

страхование,страхователь,страховойслучай,страховойриск,целиифункциистрахования,виды страхования, страховой полис, страховая компания.

Сформированностьпредметных умений:

объяснять, что такое страхование и для чего оно необходимо; описывать виды страхования; приводить примеры добровольного страхования и указывать примерную стоимость страховки; высчитыватьдолюгодовыхстраховочныхвыплатвсемейномбюджете; устанавливатьипонимать причинно-следственные связи между особыми жизненными ситуациями и изменением благосостояния семьи; оценивать финансовые преимущества использования страхования для сокращения финансовых потерь.

Сформированностьустановок:

  • осознание возможности возникновения особых жизненных ситуаций (рождение ребенка, потеря работы,болезнь,несчастныеслучаи,форс-мажорныеситуации),которыемогутпривестикснижению личного благосостояния;
  • пониманиеролистрахованияи сбереженийдлярешенияфинансовыхпроблемсемьивособых жизненных ситуациях.

Понимание/освоение /овладение компетенцией:

определятьнеобходимостьстрахованиякакспособаснижениянагрузкинасемейныйбюджет; оценивать соответствие условий страхования конкретным потребностям страхователя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия «Страхование»»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Ордынская санаторная школа»






Методическая разработка

внеурочного занятия «Страхование»






Автор : Светикова Ирина Владисировна











































Технологическая карта часа общения «Страхование»

Класс 8.


Тема

Страхование

Цель

Сформироватьпредставлениеофинансовоминструменте–страхование.

Планируемыеобразовательные результаты

Сформированностьпонятий:

страхование,страхователь,страховойслучай,страховойриск,целиифункциистрахования,виды страхования, страховой полис, страховая компания.

Сформированностьпредметных умений:

объяснять, что такое страхование и для чего оно необходимо; описывать виды страхования; приводить примеры добровольного страхования и указывать примерную стоимость страховки; высчитыватьдолюгодовыхстраховочныхвыплатвсемейномбюджете; устанавливатьипонимать причинно-следственные связи между особыми жизненными ситуациями и изменением благосостояния семьи; оценивать финансовые преимущества использования страхования для сокращения финансовых потерь.


Сформированностьустановок:

  • осознание возможности возникновения особых жизненных ситуаций (рождение ребенка, потеря работы,болезнь,несчастныеслучаи,форс-мажорныеситуации),которыемогутпривестикснижению личного благосостояния;

  • пониманиеролистрахованияи сбереженийдлярешенияфинансовыхпроблемсемьивособых жизненных ситуациях.


Понимание/освоение /овладение компетенцией:

определятьнеобходимостьстрахованиякакспособаснижениянагрузкинасемейныйбюджет; оценивать соответствие условий страхования конкретным потребностям страхователя.

Основныепонятия

страхователь,страховойслучай,страховойриск,страхование, целиифункциистрахования,виды

страхования, страховойполис,страховаякомпания

Целеваяаудитория

7класс

Формы,методы,технологии воспитания

Технологии:

  1. Технологияпроблемно-диалогическая

  2. ИКТ



3.Игроваятехнология


Формыработы:

  1. Групповая

  2. Фронтальная

Методыиприемы:

    1. Мозговойштурм

    2. Созданиепроблемнойситуации

    3. Кейс

    4. Атакамыслей

    5. ФинКвиз

Средстваобучения

Презентация,раздаточныйматериал

Организационныеусловия

Расстановкапартистульев чтобывсемогливидеть экран и преподавателя


Используемытехнологии:

Здоровье-сберегающиетехнологии ИКТ

Игровыетехнологии


План занятия

Этапызанятия

Обучающиеи развивающие компоненты, задания и

упражнения

Деятельностьучителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебныедействия (УУД)

1.

Мотивацияк учебной деятельности





Цель:создание условий для возникновени я у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Проверяетготовностьобучающихсякуроку.(СЛАЙД 1)

Здравствуйте, яочень радавидеть Вас! Вижувыготовы кзанятию!Длятого,что бы настроитсяна работуЯприготовиладля Вас разминку!


(СЛАЙД2)

Журчат ручьи, промокли ноги,Весной пора платить ... (налоги)

Делаунаспойдут налад:

Мы влучшийбанквнеслисвой...(вклад)

Какребёнканетбез мамы,

Сбыта(продажи)нетубез ... (рекламы)


Людиходятна базар:

Т амдешевлевесь...(товар)

Настраиваются на урок, участвуют в диалогесучителем.

Демонстрируют готовностькуроку.



Отгадываютзагадки.

Личностные: формирование эмоционального настроянаурок.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: самоопределение, прогноз учебной деятельности.

Коммуникативные: готовность к учебному сотрудничеству с учителем и сверстниками.




Иврачу,иакробату

Выдают за труд...(зарплату)



2.

Формулирован ие темы.

Целеполагание ипланирование работы





Цель:подведение учащихся к формулирова нию темы и цели

Проблемная задача.

Мозговой штурм

(СЛАЙД3тема?, смотрим видео)

Предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент,предположитьочеммыбудем говорить назанятииикакаяунасбудеттема?


Очемсегоднямыбудемговорить?Ачтовыуже знаете о страховании? Давайте построим план занятия?

(СЛАЙД4)

Темазанятия:СТРАХОВАНИЕ План:

  1. Чтотакоестрахование.

  2. Какиевидыстраховки бывают?

  3. ЧтотакоеполисОМС?

  4. Чемотличаетсядобровольноестрахование от обязательного?


В жизни бывают различные, непредвиденные ситуации и человек не всегда к ним бывает готов. Когда человек чего-то боится, он старается обезопасить себя. Как мы можем избежать плохих последствий? Вы правильно сказали,можнозастраховаться.Ачтотакое

страхование?Дляответанаэтотвопрос,я

Смотрят видео. Предполагают,что речь пойдет о страховании.




Записываюттемув рабочий лист.












Рассматривают брошюру, находят и зачитывают определениепонятия СТРАХОВКА

Личностные: установление учащимися связи междуцельюучебной деятельности и ее мотивом.



Коммуникативные: постановкавопросов и их обсуждение.



Регулятивные: постановка цели учебнойдеятельности, выбор способа и средств еереализации.



Познавательные: самостоятельное выделение- формулирование познавательнойцели;




предлагаюобратитьсякброшюре. (СЛАЙД 5)


Страхование– это особый вид финансовых услуг, благодаря которым возможно защитить себя, своё имущество и интересы от различных случайно происходящих событий, которые зачастую приводят к серьезным материальным потерям.


-Чтосейчасможетзастраховатьчеловек?



-Авызнаете,ребята,чтозастраховатьможновсё, что угодно? (СЛАЙД 6-8)





-Мыпродолжаемработатьисейчасяпредлагаю Вам просмотреть видео фрагмент, что бы выделить такие понятия как, все понятия у Вас есть в рабочих листах.

(СЛАЙД7)

Учитель фиксирует внимание учеников на понятиях: виды страхования:

а )личноестрахование:ОМС,ДМС(жизни,от потери кормильца, работы)

б)имущественное страхование;

в)страхованиеответственности;




Записывают определениеврабочий лист.





- Жилье, вещи в квартире,автомобиль, жизнь, здоровье.







Смотрят видеофрагмент«Чтотакоестрахование».

Обсуждаютпонятия, фиксируют их в рабочий лист

логические - формулирование проблемы




с трахователь; страховщик; страховая компания.


Какиепонятиявынашлии записали?

  1. Личноестрахование – совокупность видовстрахования (отрасль страхования), где в качестве объекта страхования выступает имущественный интерес страхователя, связанный с жизнью, здоровьем, событиями в жизниотдельногочеловека.(Страхованиежизни. Страхование от несчастных случаев и болезней. Медицинскоестрахование: обязательное и добровольное)

  2. Имущественное страхование также является видом страховой деятельности, призванным защитить имущественные интересы лица. К основным рискам по этому, имущественному страхованию относятся утрата, гибель, угроза жизни и здоровью, а также финансовые риски. Сумма страховых выплат всегда зависит от стоимости имущества при оценке страховой организацией.

Большинство видов страхования являются добровольными - договор страхования заключается на основании желания страхователя. Но есть и обязательное страхование.
































Решениепроблемной задачи. Предлагаю






свои варианты. Обосновываютих.


Работас кейсами

Групповая работа с кейсами

Классделитсянагруппы–кейсы,повидам страхования. (СЛАЙД 8)

  1. йкейс-Личноестрахование;(приложение2)

  2. й кейс – Страхование имущества; (приложение 1)

  3. й кейс – Страхование ответственности; (Приложение 3)


Вопросы к группе: 1.Определить объекты страхования; 2.Страховой случай;

3.Предложитевашвариантзащитыотрисков.


Этап 1.Ребята рассматривают базовые понятия (раздаточный материал)решают практическую ситуацию, отвечают на вопросы

Страховаясумма-денежнаясумма,впределах которой страховщик несет ответственность по возмещению ущерба, возникшего в результате наступления страхового случая.

Страховая премия - плата, которую страхователь выплачивает страховщику по договору страхования.

Страховойслучай–события,предусмотренное условиями договора страхования, влекущее обязанность страховой компании возместить

ущерб.

  • обучающиеся самостоятельно детально изучают полученные материалы и анализируют ситуацию в создаваемых рабочих группах, получивших свой комплект материалов (основной текст, вспомогательные материалы и т.п.);

  • в каждой

группе активно генерируются различныеидеипо поводу решения данной проблемы, при этом

возможность выступить и

обосновать свое

предложениеимеет каждый член

Личностные: установление учащимися связи междуцельюучебной деятельности и ее мотивом.



Коммуникативные: постановкавопросов и их обсуждение.



Регулятивные: постановка цели учебнойдеятельности, выбор способа и средств еереализации.



Познавательные: самостоятельное выделение- формулирование познавательнойцели;




Страховойполис-документ, подтверждающий

Застрахованный - физическое лицо, жизнь и здоровьекоторогоявляютсяпредметомличного страхования.

Страховщик - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление страховой деятельности и обязующееся при наступлении страхового случая компенсировать соответствующие потери в пределах страховой суммывзаменуплатыстрахователемстраховой премии.

Страхователь-физическоеилиюридическое лицо, приобретающее страховую защиту на случай возможных потерь по рискам, предусмотренным в договоре страхования.

Страхование–защитаотрисков,связанныхс имущественными интересами страхователя, осуществляемая страховщиком за вознаграждение.

Страховой ущерб – убыток, нанесенный страхователюврезультатевозникновения страхового случая .

Страховой риск – возможное событие, на случайнаступления которого проводится процедура страхования.

После ознакомления с основными понятиями, решения и обсуждения практических задач учительпредлагаетучащимсяописать

группы;

  • принятые каждой группой предложения оформляются для презентации всей аудитории (желательна презентация);

логические - формулирование проблемы




преимущества страхования для населения. Ребята работают в группах, формулируют плюсы и минусы обязательного и добровольного страхования

(СЛАЙД9)

Этап 2.Формирование компетенции,оценки соответствия условий страхования конкретнымпотребностям страхователя.

На этом этапе учащимся предлагается привести примеры жизненных ситуаций, при которых необходим тот или иной вид добровольного страхования и заполнить таблицу.




Наименовани е жизненной

ситуации

Вид страхования



Страхование от несчастногослучаяи

болезни


Добровольное

медицинское страхование


Страхование имуществафизических

лиц


Страхованиеназемного

транспорта


4. Обобщение и систематизаци я знаний


Какиесоветыпоитогамсегодняшнегозанятиявы могли бы дать человеку, собирающемуся заключить договор страхования? (учащиеся выдвигают советы)

  1. Чёткоопредели,чтотыхочешьзащититьиот чего. Найди это в договоре.

  2. Неторописьподписыватьдоговор.Уточнивсе непонятные термины и условия.

  3. Не гонись за дешевизной. Цены значительно нижерыночныхмогутпривестикневозможности страховой выплаты.

  4. Посмотрирейтингстраховщика.

  5. Фиксируйобстоятельствастраховогослучаяи собирай доказательства.


Выдвигаютразные предположения

Познавательные:

извлечение необходимой информацииизтекста

владеют навыками смыслового чтения; осуществляютанализ, делают вывод.

Коммуникативные: оформляют мысли в устной форме, слушаютипонимают речь других

Регулятивные: контроль,коррекция; планируют необходимые действия.

ФИЗМИНУТК А

(1минута)


(Слайд№10)

Игра:Личное(встаем)илиимущественное(садимся)

Михаилзастраховалжизньпередпоездкойнасоревнованиями по боксу - личное встаем

Бабушказастраховаласвоиовощиот нашествия

Выполняютупражнения.

Личностные: установка на здоровыйобразжизни и ее реализация на уроке; создание доброжелательного настроения.




жуков -имущественное садимся

Петрсобираетсяполететьотдыхатьзаграницуиоформил полис добровольного медицинскогострахования –личный встаем

Папа застраховал машину отугода илиповреждений–имущественныйсадимся



6.Обобщени е и систематиз ация знаний

Образователь ная игра

Финквиз(СЛАЙД 11)Первыйраунд«Точновцель»

Вопросы:Написатьответынавопросы,4минуты.

  1. Особый вид финансовых услуг, благодарякоторымвозможнозащититьсебя,своёимуществои интересы от различных случайно происходящихсобытий, которые зачастую приводят к серьезнымматериальным потерям? (страхование)

  2. Гдеможнооформитьстраховку?(вофисестраховой фирмы)

  3. ЧтозастраховалгитаристКитРичардс?(Левуюруку)

  4. ЧтотакоеОМС(расшифровка)?(обязательногомедицинского страхования)

  5. Перечислите виды страхования? (личное,имущественное,страхованиеответственности)


Второйраунд«Лучшеодинразувидеть,чем100разуслышать»поминутеназадание.(3минуты)(СЛАЙД12-14)

  1. страхованиежизнииздоровья(травмы,больница..);

  2. страхованиевпутешествии(самолет,острова,

море,травмы);






3.страхованиеимущества(машина,дом,телефон,украшения)


(СЛАЙД15)

Третий раунд «Деньги любят счет» (3 минуты)СТРАХОВКАДЛЯСПОРТСМЕНА-Рассчитать

сколько будет стоить страховка для Дмитрия 13лет, баскетболист, его вид спорта относится кгруппесосреднимуровнемтравматизма.Ончастовыезжает на соревнования в другие города и за

границу.Страховаясумма500000




Базоваястоимостьпрограммы500рублей


Дополнительныеопции(прибавляетсякцене

базовойстоимости)

Возраст

От1годадо17лет

+100рублей

От18летдо65лет

+0рублей

Видспорта

  1. СНизкимуровнемтравматизма

+0рублей

  1. Сосреднимуровнемтравматизма

+200рублей

  1. Свысокимуровнемтравматизма

+500рублей

Страховаясумма

До100

000

рублей + 0рубле

й

От100

000до

400000

рублей+250

рублей

От400000до650

000рублей+400рублей

Зона

В пределах

Россияивыездза





покрытия

России+0рублей

рубеж+300рублей





Ответ:500+ 100(13 лет)+ 200(среднийуровень

травматизма)+400(страховаясумма500000)+300

(заграницу)= 1500


Предлагаюпоменятьсяипроверитьдругдруга.(2минуты)

Ключина(СЛАЙД16)

5.Рефлексия

«Атака

Организуетрефлексию,самооценкурезультатовучащихся.

  • Мы отлично поработали, хотя и были разногласия.Вспореродиласьистина:Исейчася предлагаю сформулировать несколько правил грамотного страхования.


(СЛАЙД17)

Давайтепроанализируемработунауроке, продолжите мою фразу:

  • сегоднянаурокеяузнал, что…

-уменяполучилось….

-янаучился…..

-мнебыло трудно…

  • язапомнил,что….

  • яизвлекууроки….


Личностные:

учебной

мыслей»


самооценка,

деятельности



адекватноепонимание

на уроке


Осуществляют самооценку,соотносят

успехаилинеуспехав УП



цельи результаты,


Цель:


степень их


соотнесение


соответствия

Коммуникативные:

цели урокаиего



уметьслушатьи

результатов;



пониматьречь;

самооценка



умениесдостаточной

результатов



полнотойи

деятельности


Озвучивают

точностьювыражать

своей и всего


результаты

своимысли;строят

класса.



небольшие




монологические




высказывания.




Регулятивные:






оцениваютсвою работу.



Познавательные: рефлексияспособови условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6.Домашнее задание



Цель:обеспечение понимания детьми цели, содержанияи способов выполнения домашнего задания


Предлагаетдифференцированноезадание: (СЛАЙД 18)

«4»составитьсинквейнпотемезанятия(раздаёт памятку по составлению синквейна

«5»совместно сродителямиобсудитьвопросо возможностистрахованияисоставитьпамятку

«Почему важно страхование?» Заключительноесловоучителя:

-Яблагодарювас,ребята,заактивнуюработуна уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы.!

Спасибозаурок!Досвидания!


Личностные: адекватная мотивация учебнойдеятельности.



Регулятивные: понимают и принимаютучебную цель и задачу.

Приложения1

Раздаточный материал.Кейс-№1.

Имущественное страхование – особый вид страхования, направленный на защиту определенных законом имущественных интересов (ст. 4 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации").Значение имущественного страхования состоит в возмещении ущерба, возникшего вследствие страхового случая.Статья 929 ГК РФ понимает под объектом имущественного страхования имущественные интересы, связанные:со страхованием имущества на случай его утраты (гибели), недостачи,повреждения(обязательнооснованныйназаконе,договореинтересвстрахованииэтогоимущества); с риском ответственности за нарушение договора (своей возможной ответственности перед контрагентом);с предпринимательским риском (только самого предпринимателя);с риском исполнения страховщиком своих обязательств перед страхователем.Содержание страховых отношенийв имущественном страховании определяется следующими обязательствами сторон: -должен уплатить страховые платежи, определяемые исходя из страховой суммы соответствующего имущества и установленных ставок платежей (тарифов) с единицы страховой суммы;-страховщикобязан возместить ущерб, возникшийв связи с наступлением страхового случая, то есть выплатить предусмотренное законом или договором страховое возмещение.Договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступаетв силув момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.

Задание 1: При заключении договора страхования автомобиляНиколай Иванович решил выплачивать страховую премию ежеквартально. Спустя месяц врезультате ДТП его автомобилю былнанесёнущерб. СможетлиНиколайИвановичполучить страховую выплату в полном объёме?

Задание2.Проблемнаяситуация.

Молодая семья Петровых живет в небольшом городке N. Мужу Сергею 32 года, он единственный кормилец в семье. Его жена Анна – домохозяйка, ей 30 лет. В семье растут дети:Ване 6 лет, а Варе исполнилось 1,5 года. Год назад семья въехала в новую квартиру. Половину требуемой суммы они накопили самостоятельно и им помогли родители, а другую половину суммы одолжили у друзей. В квартире сделали необходимый косметический ремонт, но на замену сантехники денег не нашлось. Дело в том, что 3 месяца назад Петровы купили в кредит новый автомобиль.

Подумайте,скакимирисками,угрожающимиматериальномублагополучию,можетстолкнутьсясемьяПетровых?

Приложение2.Раздаточныйматериал.Кейс-№2.


Личное страхование — форма защиты физических лиц от рисков, которые угрожают жизни человека, его трудоспособности, здоровью. Объекты страхования - не противоречащие законодательству имущественные интересы, при личном страховании это интересы, «связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица». Для сравнения - в имущественном страховании объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом. Существуютследующиевидыличногострахования: cтрахованиежизни; cтрахованиеотнесчастныхслучаевиболезней; медицинскоестрахование. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» устанавливает, что объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные с: дожитием граждан до определенного возраста или срока, смертью, наступлением в жизни граждан иных событий (страхование жизни);

причинением вреда жизни и (или) здоровью граждан, оказанием им медицинских услуг (страхованиеот несчастных случаев и болезней, медицинское страхование). Личное страхование может проводиться в обязательной и добровольной форме. Большая часть договоров страхования заключается на основе свободного волеизъявления сторон: нет принуждения страхователя к заключению договора, также страховщик вправе отказаться от принятия на себя рисков страхователя.

Задание 1.Призаключении договора страхования автомобиля Павел указал страховую сумму 1млн руб., несмотря на то, что реальная стоимость его на момент заключения договора составила2млн 500тыс руб. в результате страхового случая автомобиль был полностью уничтожен, и Павел потребовал от страховщика возмещения ущерба в полном объёме (2млн 500тыс. руб.) Прав ли Павел? Какой максимальный размер страховой выплаты может получить Павел?

Задание2. Проблемнаяситуация.

Молодая семья Петровых живет в небольшом городке N. Мужу Сергею 32 года, он единственный кормилец в семье. Его жена Анна – домохозяйка, ей 30 лет. В семье растут дети:Ване 6 лет, а Варе исполнилось 1,5 года. Год назад семья въехала в новую квартиру. Половину требуемой суммы они накопили самостоятельно и им помогли родители, а другую половину суммы одолжили у друзей. В квартире сделали необходимый косметический ремонт, но на замену сантехники денег не нашлось. Дело в том, что 3 месяца назад Петровы купили в кредит новый автомобиль.

Подумайте,скакимирисками,угрожающимиматериальномублагополучию,можетстолкнутьсясемьяПетровых?

Приложение3.Раздаточныйматериал.Кейс-№3.

Страхование ответственности – это отрасль страхования, где объектом страхования выступает ответственность перед третьими лицами вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. Выделяют следующие особенности страхования ответственности: · договор заключается в отношении лица, которое заранее не может быть известно; · страховым случаем признается факт наступления ответственности страхователя; · величина ущерба, который может быть нанесен страхователем третьему лицу, неизвестна, поэтому в договоре вместо понятия страховая сумма используется понятие лимит ответственности, т.е. максимальный объем страхового возмещения, который может быть выплачен; · о факте нанесения вреда страхователем может быть известно через значительный промежуток времени, поэтому под страховым случаем понимается не само событие, а факт предъявления претензии страхователем. В соответствии с условиями лицензирования выделяют следующие виды страхования ответственности: 1. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). 2. Страхование ответственностиперевозчика.3.Страхованиегражданскойответственностипредприятий-источниковповышеннойопасности.

4. Страхование профессиональной ответственности. 5. Страхование ответственности за неисполнение обязательств. 6. Страхование ответственности за нанесение вреда окружающей среде. 7. Страхование ответственности производителя (продавца) за качество продукции. Из страхового покрытия исключаются события, произошедшие вследствие: – умышленного сокрытия информации, – противоправных действий страхователя, – грубой неосторожности страхователя, – нарушения правил технической безопасности, – управления транспортным средством в состоянии какого-либо опьянения или без прав управления, – форс-мажорных обстоятельств. При страховании ответственности не возмещается моральный вред, упущенная выгода, а также вред, причиненный страхователю.Срок страхования обычно составляет 1 год.

Задание 1. Упорядочение действий.Расставьте по порядку, в соответствии с логикой, предложенные действия, которые вы должны предпринять, чтобы получить полис добровольного медицинского страхования.

Действия: подписать договор и оплатить полис; выяснить, что влияет на стоимость полиса; выбрать страховую компанию; получить полис; узнать, что такое ДМС, и принять решение о покупке полиса; обращаться к врачам при проблемах со здоровьем; выбрать программу страхования .

Задание2. Проблемная ситуация.Молодая семья Петровых живет в небольшом городке N. Мужу Сергею 32 года, он единственный кормилец в семье. Его женаАнна –домохозяйка,ей 30лет. Всемьерастутдети:Ване6лет, аВареисполнилось1,5года. Годназад семьявъехала в новую квартиру. Половинутребуемой суммы они накопили самостоятельнои им помогли родители, адругую половину суммы одолжили у друзей. В квартире сделали необходимый косметический ремонт, но на замену сантехники денег не нашлось. Дело в том, что 3 месяца назад Петровы купили в кредит новый автомобиль.

Подумайте,скакимирисками,угрожающимиматериальномублагополучию,можетстолкнутьсясемьяПетровых?

Приложение5

Ответы:Задание 1кейс№1

Если страховым договором предусмотрена возможность в любой момент времениоплаты полной стоимости услуг страхования и получения в этом случае страховой выплаты в полном объёме, то Николай Иванович сможет. Доплатив недостающий размер страховой премии. Получить страховую выплату в полном объёме. При отсутствии данного пункта в договоре выплатабудет произведена исходя из размера оплаченной части страховой премии.


Ответы:Задание 1кейс№2

Поскольку страховая суммапредставляет собой лимит ответственности страховщика (максимальный размерстраховой выплаты), требования Павла неправомерно. Он может претендовать только на 1 млн. руб. в пределах страховой суммы.


Ответы:Задание 1кейс№3

Узнать, что такое ДМС, и принять решение о покупке полиса; выяснить, что влияет на стоимость полиса; выбрать страховую компанию; выбрать программу страхования; подписать договор и оплатить полис; получить полис; обращаться к врачам при проблемах со здоровьемПодсказка: Чтобы сохранить здоровье надо вести здоровый образ жизни и избегать опасных ситуаций. А избежать расходов на медицинское обслуживание, если все-таки возникли проблемы, поможет система медицинского страхования. В нашей стране всем гарантировано бесплатное медицинское обслуживание, и все граждане должны иметь полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Кроме этого, можно заключить договор добровольного медицинского страхования (ДМС) со страховой компанией, которая покроет ваши дополнительные расходы на медицинское обслуживание в рамках, предусмотренных договором.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеурочного занятия «Страхование»

Автор: Светикова Ирина Владимировна

Дата: 28.10.2025

Номер свидетельства: 676228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства