Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Солдатская удаль"»
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Шербакульская адаптивная школа - интернат»
646700, Омская область, р.п. Шербакуль, ул.Советская, 104
Тел/факс: 8(381-77) 2-14-61/2-11-53
Сценарий познавательно - развлекательной программы «Армейские будни», в рамках декады «Гимн чести, мужества и славы», приуроченной к 100-летию Красной Армии.
Составитель: Папоян Т.В.
Этот сценарий будет полезен педагогам. Данный материал рассчитан на детей среднего школьного возраста. Разработка может быть использована в виде праздника, соревнования, Дня здоровья. Мероприятие проводится в форме познавательно - развлекательной программы, в рамках декады «Гимн чести, мужества и славы», приуроченной к 100-летию Красной Армии.
Учредителем мероприятия является администрация КОУ «Шербакульская адаптивная школа – интернат. Организаторами являются гражданско-патриотический отряд «Поколение».Социальными партнерами выступаютШербакульское районное отделение Омской области «Общественная организация ветеранов (пенсионеров)», МО «ДОСААФ России» Шербакульского района Омской области. Участниками являются учащиеся КОУ «Шербакульская адаптивная школа - интернат» 5-9 классов.
Мероприятие проводится с целью воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, повышения качества и эффективности организации и проведения гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Задачи:
пропаганда и популяризация, повышения престижа службы в армии;
участие в реализации государственной политики, непрерывности гражданско-патриотического воспитания подростков и учащейся молодежи;
методическое и информационное обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно - нравственному, социально - политическому и патриотическому становлению молодежи;
сплочение детского коллектива, посредством коллективного творчества;
создание условий для творческой самореализации детей;
распространение опыта патриотической работы в образовательных учреждениях Шербакульского района и Омской области.
Оборудование: Гиря 16 кг -2шт.; гантели 1 кг – 2 шт; скакалка -2 шт.; шары воздушные – 15 шт.; военная форма (кепка, китель, штаны военнослужащего, ремень, берцы) – 2 комплекта; носки разных цветов, нитки, иголки; картофель – по 1 шт. на каждого участника; ножи - 2 шт.; вещи тревожного рюкзака (можно заменить картинками или карточками со словами): тушёнка, консервы, хлеб, бутылочка с водой, фляга, ложка, вилка, спички, мыло, книга, туалетная вода, шампунь, сотовый телефон, шампуры, нитки + иголки, фонарик, котелок, фотоальбом, МР-3) – по 2 экз.; бутылки пластиковые - 10 шт.; мишень + дротики -5шт.; ОЗК – 2 комплекта; плащ – палатка – 2 шт., инструменты для устройства укрытия ( деревянные рейки, шпагат, молоток, гвозди) – по 2 комплекта, ноутбук (тематические песни).Призы для участников, дипломы,
Подготовка к мероприятию: 1. Музыкальные номера- заставки 2. За 2-3 недели до мероприятия формируются команды, раздаются отпечатанные домашние задания: - Название команды - взвода, форма одежды (спортивная), эмблема, капитан - взводный. - Визитная карточка: « Солдатами не рождаются!» - Песни армейской тематики.
Оформление зала: Сцена украшена воздушными шарами, тематическими плакатами. Возле сцены – стулья для участников. Напротив сцены - место для жюри - «Командный пункт» (в состав приглашены воины из воинской части, сотрудники РВК, бывшие выпускники школы, отслужившие в армии). За сценой - реквизит и организаторы.
Ход мероприятия.
С праздником Армии! С праздником воинов, С праздником братьев, Отцов и мужей, Их устремлениями, Славы достойными, Мир сбережён на планете людей.
Ведущий 1: Сегодня мы не случайно собрались в преддверии праздника – Дня защитника отечества. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов от древних времён до сегодняшнего дня мужественно защищавших родную землю от захватчиков
Ведущий 2:Принято считать, что рождение Красной Армии отмечают 23 февраля в честь её первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковом, когда красноармейцы в 1918 году дали решительный отпор немцам и остановили их наступление на Петроград. В честь той битвы день 23 февраля стал праздником, который сначала называли День Красной Армии, потом – Днём Советской армии и Военно-морского флота и, наконец, - Днём защитника отечества. Российская армия – это вооружённые силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу. В вооружённые силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
Ведущий 1:Солдат – звание высокое. Он – главная сила армии. Без него беспомощны самые могучие танки, самые быстроходные самолёты, самые мощные ракеты. Но солдатами не рождаются, ими становятся, этому учатся долго и упорно. Не зря же Величайший полководец Александр Васильевич Суворов сказал « Тяжело в учении - легко в бою». И чтобы Вы почувствовали, как живут Российские солдаты, мы проводим познавательно - развлекательную программу «Армейские будни».
Приветствуем участников…(Под звуки песни «Идёт солдат по городу» участники выходят на сцену выполняют команды построения)
Ведущий 2 . Перед нами две команды – два взвода, которым предстоит пройти настоящие испытания. Бойцы! Смирно! Приказываю командам занять свои места… Да, приятно быть командиром. Но сначала надо побыть солдатом! А какой же конкурс без жюри? Знакомьтесь, на нашем «Командном пункте» заняли свои достойные места:
1.
2.
3.
4.
Все конкурсные задания оцениваются по пятибалльной шкале, выводится общий балл за каждый этап конкурса. Итак, начинаем!
Ведущий 1: Итак, думаю, что уже все с нетерпением ожидают начала сражения! Начинаем! Как стать настоящим воином, защитником Отчества? И что должен уметь любой солдат? Быть смелым и ловким, быстро бегать, причем с автоматом и в противогазе! А для разминки все участники должны пройти «Курс молодого бойца», чтобы все почувствовали, что перед нами настоящие команды.
Ведущий 2 конкурс: Курс молодого бойца. (Оборудование: обручи, макеты автоматов, противогазы). Участники команды должны друг за другом пробежать дистанцию, в конце которой лежит обруч. Добежав до него, участнику надо пройти через него, вернуть обратно и передать эстафету другому, отдавая при этом автомат и противогаз. Следующий участник снаряжается и бежит по дистанции. Проводится эстафета.
Ведущий 1: Первый конкурс состоялся. А впереди ещё много других соревнований.
В армии, друзья, не дома!
Здесь свой день начнём с … подъёма!
Нужно быстро вам успеть
Портянки правильно надеть!
Ведущий 2. Приглашаем по одному новобранцу, тех, которые еще не служили в Армии. И по одному наставнику, они покажут, как надо это правильно делать.
Внимание! Оценивается внешний вид и скорость.
Раз, два, три…подъём! (Участники накручивают портянки, наставники им помогают)
Посмотрите на бойцов! Так они будут выглядеть через несколько лет.
Ведущий 1 А мы приглашаем ещё по одному «новобранцу». (Вытаскивают пуговицы и лоскуты ).
Не секрет, скажу вам, братцы,
Пуговица может оторваться.
Чтоб неряшливым не быть –
Сумей скорей ею пришить.
Вперёд, ребята! (Пришивают пуговицы. Следует обратить внимание на цвет ниток, на качество выполнения работы). Свои работы предоставьте на командный пункт.
Ведущий 2 Давайте закончим конкурсы из хозяйственного блока
Раз картошка, два, картошка,
Два мешка - совсем немножко.
Рад ты этому, не рад,
По кухне выпал вдруг наряд.
Ведущий 1. Чистим картошку всем взводом, по очереди, соблюдаем технику безопасности. И …начали. (Всей командой по очереди чистят по одной картофелине; оценивается скорость, качество и количество отходов)
Вот и справились с картошкой, пусть на командном пункте оценят, у какой команды обед сытнее будет: соотнесём «отходы» и «доходы». Просим наших командиров подвести итоги первого армейского блока конкурсов.
Ведущий 2. А пока жюри совещается, мы обратимся к зрителям:
В дождь, жару и в непогоду Мы на службе у народа. И на суше, и на море, И в космическом просторе. Служат в армии ребята В гордом звании…..
2. Ленты реют за плечами, Словно чайки над волнами. Нам не страшен вал девятый, Мы – бывалые ребята. Не страшны нам мель, торосы, Мы – отважные……
3. Я в училище военном Буду первым непременно. И военную науку Передам я сыну, внуку. Отличусь в большом и малом, Буду точно…….
4. В новой форме цвета хаки Мы готовы для атаки. Штык, граната, автомат И прямой ручной захват. Знает даже дилетант, Как воюет наш…..
8. Смело в небе проплывает, Обоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это?......
9. Он готов в огонь и в бой, Защищая нас с тобой, Он в дозор пойдет и в град, Не покинет пост …..
11. Кто .ребята, на границе Нашу землю стережет Чтоб учится и работать Мог спокойно наш народ?
12. Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом. Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют, Это праздничный ……
Ведущий 1. Слово предоставляется жюри.
Кончились все развлечения - Впереди у нас учения. Как себя ты соберёшь? Что с поход с собой возьмёшь?
Ведущий 2. Перед вами рюкзаки, в которые вы сложите нужные, на ваш взгляд, вещи. Каждый может взять только одну вещь. Выходим по очереди. Внимание! Слушай мою команду: рюкзаки к походу собрать! (Каждый участник берёт только одну вещь, оценивается правильность выбора) К походу готовы! Передайте свои рюкзаки на командный пункт.
Ведущий 1. А у нас следующее задание.
По минному полю пойдём мы сейчас,
Сапёр ошибается только лишь раз!
Приглашаем на сцену взводного со своими бойцами. Каждый боец должен пройти по сцене с закрытыми глазами, не задев бутылки - мины, а взводный корректирует его путь различными командами: правее, левее и т.д. Боец начинает двигаться только по команде взводного. Задевший предмет, выбывает. Я засекаю время. И… начали. (Участник двигается с закрытыми глазами, ориентируясь на команды командира взвода, задев бутылку, выбывает. Учитывается время выполнения, потеря бойца - минус один балл). Ваше время____ Прекрасно, потерь нет (потери незначительные).
Ведущий 2
Зоркий снайпер дело знает,
Цель он с ходу поражает.
Вот и узнаем мы сейчас,
Кто в команде «Меткий глаз».
Каждый участник команды делает по одному выстрелу, побеждает тот взвод, чей общий результат выше. Подсчитывается общекомандный результат, мишень можно заменить воздушными шарами, тогда подсчитывается число попаданий) Первый взвод к стрельбам готов? Ваш общий результат__________
Вторая команда, вперёд! Ваш результат ___________ .
Ведущий 1 Пока на командном пункте подводят итог стрельбам, у нас ещё одно испытание!
Приготовить противогазы-
Изучаем команду «Газы!».
Приглашаем по одному участнику из команды. По команде «Газы!» вам нужно надеть противогаз, добежать до фишки, вернуться и снять его. Побеждает тот, кто сделает это быстро и качественно.
Ведущий 2 Но чтобы в Армии служить,
Нужно сильным, ловким быть:
Физ. нагрузок не бояться,
Чаще спортом заниматься.
Ведущий.1 И что ты этим хочешь сказать?
Ведущий.2 Хочу объявить следующий конкурс – «Спортивная эстафета». В эстафете участвует вся команда. Каждый участник, выполнив своё задание, возвращается в команду, и только после этого следующий продолжает состязание. Учитывается время и качество выполнения заданий.
Напомню порядок выполнения эстафеты: первый участник поднимает гирю 16 кг от пола верх - 10 раз; второй - прыгает на скакалке -10 раз; третий – отжимается от пола – 10 раз; четвёртый – приседает с гантелями -10 раз; пятый – надувает три воздушных шара и вручает их девушкам. Ну что, поехали!... (Одновременно обе команды участвуют в эстафете).
Ведущий 1 Сила есть, и ум тоже нужен
Вся команда отвечает,
Кто больше знает – побеждает!
Хором лучше не кричать,
Чётко, быстро отвечать.
Вопросы командам:
1.Назовите основной закон РФ.(Конституция)
2.Какой советский военачальник четырежды удостоен звания Герой Советского Союза? (Маршал Г.К.Жуков)
3.Что обозначает определение «калибр автомата»? (Диаметр канала ствола или диаметр пули)
4.Сколько сражений проиграл А.В.Суворов? (Ни одного)
5.Головной убор десантника. (Берет)
6.Торжественный смотр войск. (Парад)
1.Назовите нормативно- правовой документ, регламентирующий функционирование вооружённых сил. (Устав)
2.Кому принадлежит высказывание: «Тяжело в учении - легко в бою.» (Величайшему полководцу А.В.Суворову)
3.Как называется воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь? ( Караул)
4.Кто командовал русской армией в войне 1812» года? (М.В.Кутузов)
5.Головной убор танкиста.(Шлем)
6. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. (Рапорт
Ведущий 2 Молодцы, теоретически подкованы!
Ведущий 1 Да, нелегка служба в армии. А когда же можно отдохнуть? И тогда можно написать письмо домой.
В этом конкурсе все игроки принимают участие. Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.
Ведущий 2 На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Приглашаются по одному игроку из команды. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон. И так по моей команде - начали.
Ведущий 1 Вот и закончились наши тактические учения, просим наших командиров на командном пункте подготовить результаты – суммы баллов за проведенные конкурсы тактических учений.