Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока : "Универсальные кухонные машины на предприятиях общественного питания"»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОНЕЦКОЕ МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 50»
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ИНВЕНТАРЯ, КУХОННОЙ И СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ»
г. Донецк
2021
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии
протокол № ___ от ____ ____ 2021 г.
Председатель МК _____ С.Н.Фетисова
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
_______ И.И. Батракова
«_____» __________ 2021г.
Рабочая адаптированная программа учебной и производственной практики разработана на основе профессионального стандарта «Кухонный рабочий»,утвержденного Приказом Минтруда России от 21 апреля 2017 г. № 383н; требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 26.12.2013 № 06-2412вн); методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 20.04. 2015 № 06-830 вн.по профессии «13249 «Кухонный рабочий»
О рганизация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донецкое многопрофильное профессиональное училище №50»
Разработчик: Слепцова С.Н., преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин первой квалификационной категории
Рецензенты:
Батракова И.И., зам директора по УПР ГБПОУ РО ПУ №50
Репа Е.И., директор ООО «Континент- Плюс»
СОДЕРЖАНИЕ
1 . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ, КУХОННОЙ И СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ
стр.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ, КУХОННОЙ И СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ »
стр.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ, КУХОННОЙ И СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ »
стр.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ, КУХОННОЙ И СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ »
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ, КУХОННОЙ И СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной и производственной практики является частью основной адаптированной образовательной программы в соответствии с профессиональным стандартом «Кухонный рабочий»,утвержденного Приказом Минтруда России от 21 апреля 2017 г. № 383н;
требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 26.12.2013 № 06-2412вн);
методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования. Утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 20.04. 2015 № 06-830 вн;
по профессии «13249 «Кухонный рабочий»
ПМ.02.:«Подготовка производственного инвентаря, кухонной и столовой посуды»
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПK 2.1. Производить обработку, мойку и хранение
производственного инвентаря и оборудования;
ПK 2.2. Производить обработку, мойку и хранение кухонной и столовой посуды
ПK 2.3 Составлять специальные моющие растворы.
1.2. Цели и задачи практики, требования к результатам освоения
С целью освоения указанного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций обучающийся должен:
иметь практический опыт:
-подготовки рабочего места к производственной деятельности;
-обработки и мытья кухонной и столовой посуды, столовых приборов и инвентаря;
-обработки и мытья производственного оборудования предприятий питания;
- подготовки специальных моющих растворов.
уметь:
-подготавливать своё рабочее место в соответствии с требованиями санитарных норм;
- производить мытьё вручную и в посудомоечной машине, раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь;
- готовить моющие и дезинфицирующие растворы, рационально их использовать;
-проводить дезинфекцию рабочего места;
- использовать индивидуальные средства защиты;
- осуществлять сбор посуды по видам
- содержать посудомоечную машину и раковины для мытья кухонной посуды и уборочную технику в чистом и исправном виде;
-заполнять водой котлы, баки и устанавливать их на плиту;
-собирать и утилизировать производственные отходы в специальные контейнеры
для отходов;
-очищать мусоросборники, промывать их дезинфицирующим раствором,
собирать мусор и выносить его в установленное место;
знать:
- виды моющих средств;
- предназначение, условия хранения и использования жидких моющих средств;
- предназначение, условия хранения и использования абразивных
моющих средств;
-средства индивидуальной защиты;
- способы, правила мойки и сушки посуды, приборов, инвентаря и тары
различного назначения,
- правила очистки посуды;
-способы выбора моющих средств;
- особенности мойки и просушивания варочных котлов;
-особенности мойки и хранения разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря;
- технологическую последовательность обработки посуды, инвентаря и оборудования;
- нормы расходов дезинфицирующих и моющих средств на выполняемые работы;
-правила техники безопасности при мытье кухонной и столовой посуды и
производственного инвентаря.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
Результатом освоения программы профессионального модуля
является овладение обучающимися видом профессиональной
деятельности (ВПД) :«Подготовка производственного инвентаря,
кухонной и столовой посуды» и соответствующих
профессиональных компетенций», в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименования результатов обучения
ПK 2.1.
Производить обработку, мойку и хранение производственного инвентаря и оборудования
ПK 2.2.
Производить обработку, мойку и хранение кухонной и столовой посуды
ПK 2.3.
Составлять специальные моющие растворы.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
2. СТРУКТУРА и содержание практической подготовки профессионального модуля
2.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования профессионального модуля*
Всего часов
Практика
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
1
2
3
7
8
ПК 2.1., ПК 2.2.,
ПК 2.3.
Учебная практика по ПМ.02.
«Подготовка производственного инвентаря и кухонной и столовой посуды»
144
144
ПК 2.1., ПК 2.2.,
ПК 2.3.
Производственная практика по ПМ.02.
«Подготовка производственного инвентаря и кухонной и столовой посуды»
90
90
Всего:
234
234
2.2. Содержание обучения по программе учебной практики (СПО)
Код и наименование профессионального модуля, ПМ и тем учебной практики
Содержание учебных занятий
Объем часов на учебную практику
Уровень освоения
ПМ.02.«Подготовка производственного инвентаря, кухонной и столовой посуды»
2
3
4
Виды работ:
Подготовительные работы при обработке и подготовке к санитарной обработке производственного инвентаря, кухонной и столовой посуды в разных производственных цехах.
Подготовка производственного инвентаря, кухонной и столовой посуды к работе в разных производственных цехах.
Тема1.
«Подготовка производственного инвентаря, кухонной и столовой посуды»
Содержание
144
1.1.
Введение. Ознакомление с инструментом кухонного работника (пробное выполнение работ по подготовке инструмента). Инструктаж по безопасности труда и санитарии при выполнении кухонных paбoт.
2
1.2.
1.Ознакомление с производственным инвентарем, видами поверхностей кухонной и столовой посуды (составление исходных рабочих растворов из разных видов моющих и дезинфицирующих средств)
2. Ознакомление правилами подготовки инвентаря, кухонной и столовой посуды (составление рабочих растворов из разных видов моющих и дезинфицирующих средств) и использование растворов в разных цехах.
2
1.3.
Ознакомление с видами мытья кухонной посуды и производственного инвентаря (пробное выполнение). Инструктаж по правилам эксплуатации и безопасной работы на посудомоечных машинах.
2
1.4.
Подготовка основной и вспомогательной посуды из фарфора, фаянса, керамики, инвентаря в специализированных предприятиях к обработке. Подготовка фарфоровой, фаянсовой, керамической посуды к работе.
2
1.5.
Подготовительные работы при обработке и подготовке к санитарной обработке металлической, пластмассовой, деревянной посуды. Подготовка металлической, пластмассовой, деревянной столовой посуды, столовых приборов к работе.
2
1.6.
Подготовительные работы при обработке и подготовке к санитарной обработке хрустальной, стеклянной посуды в специализированных предприятиях. Подготовка к работе, сушка, технические условия хранения.
2
1.7.
Мойка и хранение разделочных досок и мелкого кухонного деревянного, полимерного инвентаря.
2
1.8.
Мойка и сушка тары различного назначения, способ хранения.
2
1.9.
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в овощном отделении (для очистки и нарезки корнеплодов и клубнеплодов заготовочного цеха) к обработке и работе.
2
1.10.
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в овощном отделении ( для фигурной нарезки сырых и вареных клубнеплодов и корнеплодов, плодовых овощей заготовочного цеха) к обработке и работе.
2
1.11.
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мясном отделении заготовочного цеха ( при обвалке мяса) к обработке и работе
2
1.12
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мясном отделении заготовочного цеха ( при приготовлении мясного фарша) к обработке и работе.
2
1.13
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мясном отделении заготовочного цеха (при приготовлении п/ф из мясного фарша )к обработке и работе.
2
1.14.
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мясном отделении заготовочного цеха ( при приготовлении крупнокусковых п/ф из мяса) к обработке и работе.
2
1.15
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мясном отделении заготовочногоцеха (при приготовлении и рыхлении порционных мясных п/ф ) к обработке и работе.
2
1.16.
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мясном отделении заготовочногоцеха (при приготовлении мелкокусковых п/ф) к обработке и работе .
2
1.17.
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды,применяемых для обработки рыбы ( при очистке и приготовлении п/ф из рыбы) к обработке и работе.
2
1.18.
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды,применяемых в горячем цехе к обработке и работе. Санитарная обработка сковород электрических.
2
1.19.
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в горячем цехе к обработке и работ. Санитарная обработка котлов пищеварочных неопрокидываюшихся и опрокидывающихся.
2
1.20.
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды,применяемых в горячем цехе к обработке и работе. Санитарная обработка инвентаря к пароконвектоматам, модулированным пароварочным аппаратам АПЭСМ-4, АПЭ-0,23А.
2
1.21.
Подготовка инструментов, инвентаря посуды, применяемых в мучном отделении заготовочного цеха к обработке и работе.
2
1.22.
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды,применяемых в отделении раздачи пищи к обработке и работе.
2
1.23
Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в печном отделении заготовочного цеха к обработке и работе.
2
1.24
Дифференцированный зачет
3
ВСЕГО часов:
144
2.3. Содержание производственной практики (по профилю профессии)
Код профессиональных компетенций
Наименования профессионального модуля
Кол-во часов на произ. практику по ПМ
Виды работ
1
2
3
4
пк 2.1.,
ПК 2.2.,
ПК 2.3.
ПМ.02.
«Подготовка производственного инвентаря, кухонной и столовой посуды
6
1. Инструктаж по правилам безопасности труда и санитарии при выполнении кухонных paбoт.
2.Приготовление рабочих исходных растворов моющих и дезинфицирующих средств.
3.Подбор моющих и дезинфицирующих средств для санитарной обработки и мытья инвентаря ипосуды в разных цехах заготовочных и доготовочных предприятиях. Приготовление рабочих растворов.
4. Подготовка инвентаря, кухонной и столовой посуды к обработке и обработка.
6
1.Ознакомление со способами ручной мойки для мытья кухонной посуды и производственного инвентаря, с работой на посудомоечных машинах. Инструктаж по правилам эксплуатации и безопасной работы на посудомоечных машинах.
2. Подготовка основной и вспомогательной фарфоровой, фаянсовой, керамической посуды, инвентаря к обработке.
3.Выбор моющих и дезифицирующих средств для фарфоровой, фаянсовой, керамической посуды. Приготовление рабочих растворов. Мойка, сушка и хранение фарфоровой, фаянсовой, керамической посуды.
6
1. Подготовка основной и вспомогательной металлической, пластмассовой, столовых приборов, деревянной посуды, инвентаря к обработке.
2.Выбор моющих средств. Приготовление рабочих растворов.
1.Подготовка основной и вспомогательной хрустальной, стеклянной, полимерной основной и вспомогательной посуды, мелкого кухонного полимерного инвентаря к обработке.
2.Выбор моющих средств. Приготовление рабочих растворов
3.Мойка, сушка и хранение хрустальной, стеклянной, полимерной посуды, инвентаря.
6
1.Подготовка тары различного назначения к обработке.
2.Выбор моющих средств. Приготовление рабочих растворов.
3.Мойка, сушка и хранение тары различного назначения.
6
1. Подготовка чайной посуды, вспомогательных приборов к обработке.
2.Выбор моющих средств. Приготовление рабочих растворов.
3.Мойка, сушка и хранение чайной посуды и вспомогательных приборов.
6
1. Подготовка сменных инструментов машин, инвентаря и посуды в овощном заготовочном цехе ( при очистке и нарезке овощей ) к обработке.
2.Выбор моющих средств. Приготовление рабочих растворов.
3.Мойка, сушка и условия хранения инструментов, инвентаря,посуды, применяемых в овощном отделении (для очистки и нарезки овощей в заготовочном цехе).
6
1. Подготовка сменных инструментов машин, инвентаря и посуды, применяемых в мясном отделении ( при обвалке мяса и приготовлении крупнокусковых мясных п/ф) к обработке.
2.Выбор моющих средств. Приготовления рабочих растворов.
3.Мойка, сушка и условия хранения инструментов, инвентаря, применяемых в мясном отделении ( при обвалке мяса и приготовлении крупнокусковых мясных п/ф)
6
1.Подготовк инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в рыбном отделении ( при очистке и приготовлении рыбных п/ф) заготовочного цеха .
2.Выбор моющих средств. Приготовление рабочих растворов.
3.Мойка, сушка и условия хранения инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в рыбном отделении ( при очистке и приготовлении рыбных п/ф).
6
1.Удаление загрязнений с поверхности теплового оборудования (сковород электрических), инвентаря горячего цеха.
2.Выбор чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при подготовке и обработке сковород электрических горячего цеха. Приготовление рабочих растворов
3. Подготовка сковород электрических: СЭСМ-0,2, СЭСМ-0,5, СКЭ-0,3, СЭ-1,СЭ2 к работе.
6
1.Удаление остатков пищи с поверхности оборудования (котлов пищеварочных), инвентаря в горячем цехе.
2.Выбор чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при
1.Удаление загрязнений с поверхности оборудования ( сьемных частей и инвентаря к пароконвектоматам, пароварочным аппаратам), инвентаря горячего цеха.
2. Выбор чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при
подготовке оборудования, инвентаря.
3.Обработка сьемных рабочих протвиней к пароконвектоматам, модулированным пароварочным аппаратам АПЭСМ-4, АПЭ-0,23А и подготовка к работе.
6
1.Удаление загрязнений с поверхности оборудования и инвентаря, посуды мучного отделения заготовочного цеха.
2 Выбор чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при подготовке инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мучном отделении заготовочного цеха.
3.Обработка оборудования, инвентаря в мучном отделении и подготовка к работе сьемных сит.
6
1.Удаление загрязнений с поверхности оборудования, инвентаря печного отделения заготовочного цеха.
2. Выбор чистящих, моющих средств при подготовке инструментов, инвентаря, применяемых в печном отделениигорячего цеха.
3.Обработка оборудования, инвентаря в печном отделениигорячего цеха, подготовка к работе.
6
Квалификационный экзамен
ВСЕГО часов
90
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации практики3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная и производственная практика профессионального модуля ПМ.0.1. «Технология подготовки производственных помещений» по профилю специальности «13249 «Кухонный рабочий» проходит на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области « Донецкого многопрофильного профессионального училища №50»
Реализация программы практики предполагает наличие учебного кабинета Технологии кухонных работ, учебного кулинарного цеха. Для реализации программы модуля имеется лаборатория «Технология приготовление пищи».
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
Оборудование лаборатории- технологии кулинарного производства:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно – методической документации по темам модуля;
- комплект учебных заданий для самостоятельной работы по темам модуля;
- электронные обучающие системы «Кухонный рабочий»
- комплекты кулинарных инструментов, посуды, печь для приготовления пищи, мясорубка, овощерезка, инструменты и приспособления для фигурной нарезки овощей.
Оборудование кулинарного цеха: производственные столы, моечные ванны, комплекты кулинарных инструментов и посуды, печь для приготовления пищи, жарочный шкаф, мясорубка, овощерезка, инструменты и приспособления для фигурной нарезки овощей.
Специальные условия:
-наполняемость группы не более 15 человек;
-здоровье сберегающие технологии;
-возможность отдыха во время занятий;
-многократное повторение материала;
-индивидуальный подход;
-рефлексия;
-организация личного пространства;
-разнообразные формы предоставления заданий и ответов (устный,
письменный на бумаге, письменный на ПК);
-увеличение времени для освоения учебного материала;
- опережающие задания при изучении сложных тем;
- выработка умение правильно составить ответ на поставленные вопросы;
- частое повторение с использованием технологических карт;
- доступность содержания;
- пауза и ритмика;
- специальные задания;
- наглядный материал на всех этапах урока;
-личный показ приемов при формировании ПК и ОК с речевым сопровождением;
- включение в разноуровневую посильную групповую работу;
- решение проектированных жизненных и профессиональных ситуаций;
- технология формирования личностных смыслов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику на рабочих местах предприятий общественного питания или учебного кулинарного цеха.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник. – М.: Академия, 2017 г.
Матюхина, З. П. Товароведение пищевых продуктов: учебник – М.: Академия, 2017 г.
В. В. Усов Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебн. пособие для нач. проф. образования/. – 7-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Дополнительные источники, Интернет-ресурсы:
ГОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».
Мармузова Л.В.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности. – М.: Академия,
2011 г.
ГОСТ Р 50647-07 «Общественное питание. Термины и определения»
ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».
ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного пита-
ния».
ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования».
ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу».
Информационно-справочные материалы «Реестры Роспотребнадзора и санитарно- эпидемиологической службы России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://fp.crc.ru, свободный. – Заглавие с экрана.
Информационно-справочные материалы «Весь общепит России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pitportal.ru, свободный. – Заглавие с экрана.
Информационно-справочные материалы «Журнал Гигиена и санитария» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medlit.ru/medrus/ gigien.htm, свободный. – Заглавие с экрана
3.3. Общие требования к организации практики
Модуль изучается согласно учебному плану в I семестре. Лабораторные и практические работы осуществляются в лаборатории кухонного рабочего. Учебная практика проводится в лаборатории кухонного рабочего. Производственная практика проводится в учебном кулинарном цехе.
Контроль знаний обучающихся проводится в форме промежуточной и итоговой аттестации. Текущая аттестация обучающихся на учебной практике по результатам самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной и производственной практике проводится в форме дифференцированного зачета, по профессиональному модулю в форме экзамена (квалификационного).
На экзамен могут быть представлены работы, позволяющие оценить готовность обучающегося к выполнению данного вида профессиональной деятельности, а также представление отчетных материалов.
Консультационная помощь оказывается в виде индивидуальных занятий.
3.4.Кадровое обеспечение практики
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю междисциплинарного курса «Технология подготовки производственного инвентаря , кухонной и столовой посуды». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля; опыт работы и стажировка 1 раз в 3 года в организациях соответствующей профессиональной сферы.
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРАКТИКИ(вида профессиональной деятельности)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1.Производить обработку, мойку и хранение производственного оборудования, инвентаря.
-Осуществление сбора отходов
повидам.
-Использование индивидуальных средств защиты.
-Использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при подготовке производственного оборудования и инвентаря
-Осуществление чистки всех типов поверхностей производственного оборудования и инвентаря.
-Осуществление мойки и сушки варочных котлов.
-Осуществление мойки, сушки и хранения сьемных частей различного оборудования.
-Осуществление мойки и хранения металлического и эмалированного кухонного инвентаря.
Устный зачет
Экспертная оценка на практическом зачете
ПК 2.2.Производить обработку, мойку и хранение кухонной и столовой посуды
-Осуществление сбора отходов
повидам.
-Использование индивидуальных средств защиты.
-Использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при подготовке кухонной и столовой посуды
- Осуществление чистки всех типов поверхностей при подготовке кухонной и столовой посуды
-Осуществление мойки, сушки и хранения кухонной и столовой посуды
-Содержать посудомоечные машины для кухонной посуды в чистом и исправном виде.
Устный зачет
Экспертная оценка на практическом зачете
IIK 2.3.Составлять специальные моющие
растворы.
-Подготовка специальных моющих и дезинфицирующих растворов.
-Приготовление
разбавленных растворов моющих и дезинфицирующихсредств.
-Хранение моющих и дезинфицирующихсредств.
Устный зачет
Экспертная оценка на практическом зачете
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения производственной программы.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем .
- демонстрация рациональной организации своей работы
- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- демонстрация рациональной организации своей работы и ответственности за результаты своей работы.
- оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических и индивидуальных занятий.
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- демонстрация поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- результаты наблюдений за обучающимся на устном и практическом зачете;
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
- демонстрация рациональной организации своей работы
- результаты наблюдений за обучающимся на устном и практическом зачете ;
ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучении
- результаты наблюдений за обучающимся на устном и практическом зачете;
Одной из форм контроля результатов практики является дневник практики, который ведется обучающимся в процессе прохождения практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций (где проходила практика)