kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока : "Универсальные кухонные машины на предприятиях общественного питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока : "Универсальные кухонные машины на предприятиях общественного питания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока : "Универсальные кухонные машины на предприятиях общественного питания"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОНЕЦКОЕ МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 50»















РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.02. «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ИНВЕНТАРЯ, КУХОННОЙ И СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ »



























г. Донецк

2021

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

протокол № ___ от ____ ____ 2021 г.

Председатель МК _____ С.Н.Фетисова

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УПР

_______ И.И. Батракова

«_____» __________ 2021г.






Рабочая адаптированная программа учебной и производственной практики разработана на основе профессионального стандарта «Кухонный рабочий», утвержденного Приказом Минтруда России от 21 апреля 2017 г. № 383н; требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 26.12.2013 № 06-2412вн); методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 20.04. 2015 № 06-830 вн. по профессии «13249 «Кухонный рабочий»



О рганизация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донецкое многопрофильное профессиональное училище №50»


Разработчик: Слепцова С.Н., преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин первой квалификационной категории


Рецензенты:

  1. Батракова И.И., зам директора по УПР ГБПОУ РО ПУ №50

Репа Е.И., директор ООО «Континент- Плюс»

СОДЕРЖАНИЕ


1 . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ, КУХОННОЙ И СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ

стр.



2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ, КУХОННОЙ И СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ »

стр.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ, КУХОННОЙ И СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ »

стр.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ, КУХОННОЙ И СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ »




стр.





























1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ, КУХОННОЙ И СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ »

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной и производственной практики является частью основной адаптированной образовательной программы в соответствии с профессиональным стандартом «Кухонный рабочий», утвержденного Приказом Минтруда России от 21 апреля 2017 г. № 383н;

требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 26.12.2013 № 06-2412вн);

методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования. Утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 20.04. 2015 № 06-830 вн;

по профессии «13249 «Кухонный рабочий»

ПМ.02.: «Подготовка производственного инвентаря, кухонной и столовой посуды»

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПK 2.1. Производить обработку, мойку и хранение

производственного инвентаря и оборудования;

ПK 2.2. Производить обработку, мойку и хранение кухонной и столовой посуды

ПK 2.3 Составлять специальные моющие растворы.




1.2. Цели и задачи практики, требования к результатам освоения


С целью освоения указанного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций обучающийся должен:

иметь практический опыт:

-подготовки рабочего места к производственной деятельности;

-обработки и мытья кухонной и столовой посуды, столовых приборов и инвентаря;

-обработки и мытья производственного оборудования предприятий питания;

- подготовки специальных моющих растворов.

уметь:

-подготавливать своё рабочее место в соответствии с требованиями санитарных норм;

- производить мытьё вручную и в посудомоечной машине, раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь;

- готовить моющие и дезинфицирующие растворы, рационально их использовать;

-проводить дезинфекцию рабочего места;

- использовать индивидуальные средства защиты;

- осуществлять сбор посуды по видам

- содержать посудомоечную машину и раковины для мытья кухонной посуды и уборочную технику в чистом и исправном виде;

-заполнять водой котлы, баки и устанавливать их на плиту;

-собирать и утилизировать производственные отходы в специальные контейнеры

для отходов;

-очищать мусоросборники, промывать их дезинфицирующим раствором,

собирать мусор и выносить его в установленное место;

знать:


- виды моющих средств;

- предназначение, условия хранения и использования жидких моющих средств;

- предназначение, условия хранения и использования абразивных

моющих средств;

-средства индивидуальной защиты;

- способы, правила мойки и сушки посуды, приборов, инвентаря и тары

различного назначения,

- правила очистки посуды;

-способы выбора моющих средств;

- особенности мойки и просушивания варочных котлов;

-особенности мойки и хранения разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря;

- технологическую последовательность обработки посуды, инвентаря и оборудования;

- нормы расходов дезинфицирующих и моющих средств на выполняемые работы;

-правила техники безопасности при мытье кухонной и столовой посуды и

производственного инвентаря.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

практики:

всего – 234 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 234 часа, включая:

учебной практики -144часа

производственной практики – 90часов.

1.4. Результаты освоения практики

Результатом освоения программы профессионального модуля

является овладение обучающимися видом профессиональной

деятельности (ВПД) : «Подготовка производственного инвентаря,

кухонной и столовой посуды» и соответствующих

профессиональных компетенций», в том числе профессиональными

(ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименования результатов обучения

ПK 2.1.

Производить обработку, мойку и хранение производственного инвентаря и оборудования

ПK 2.2.

Производить обработку, мойку и хранение кухонной и столовой посуды

ПK 2.3.

Составлять специальные моющие растворы.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

2. СТРУКТУРА и содержание практической подготовки профессионального модуля

2.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования профессионального модуля*

Всего часов


Практика

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

7

8

ПК 2.1., ПК 2.2.,

ПК 2.3.

Учебная практика по ПМ.02.

«Подготовка производственного инвентаря и кухонной и столовой посуды»


144

144



ПК 2.1., ПК 2.2.,

ПК 2.3.

Производственная практика по ПМ.02.

«Подготовка производственного инвентаря и кухонной и столовой посуды»


90


90



Всего:

234

234



2.2. Содержание обучения по программе учебной практики (СПО)

Код и наименование профессионального модуля, ПМ и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов на учебную практику

Уровень освоения

ПМ.02.«Подготовка производственного инвентаря, кухонной и столовой посуды»

2

3

4

Виды работ:


Подготовительные работы при обработке и подготовке к санитарной обработке производственного инвентаря, кухонной и столовой посуды в разных производственных цехах.

Подготовка производственного инвентаря, кухонной и столовой посуды к работе в разных производственных цехах.



Тема1.

«Подготовка производственного инвентаря, кухонной и столовой посуды»

Содержание

144

1.1.

Введение. Ознакомление с инструментом кухонного работника (пробное выполнение работ по подготовке инструмента). Инструктаж по безопасности труда и санитарии при выполнении кухонных paбoт.

2

1.2.

1.Ознакомление с производственным инвентарем, видами поверхностей кухонной и столовой посуды (составление исходных рабочих растворов из разных видов моющих и дезинфицирующих средств)

2. Ознакомление правилами подготовки инвентаря, кухонной и столовой посуды (составление рабочих растворов из разных видов моющих и дезинфицирующих средств) и использование растворов в разных цехах.

2

1.3.

Ознакомление с видами мытья кухонной посуды и производственного инвентаря (пробное выполнение). Инструктаж по правилам эксплуатации и безопасной работы на посудомоечных машинах.

2

1.4.

Подготовка основной и вспомогательной посуды из фарфора, фаянса, керамики, инвентаря в специализированных предприятиях к обработке. Подготовка фарфоровой, фаянсовой, керамической посуды к работе.

2

1.5.

Подготовительные работы при обработке и подготовке к санитарной обработке металлической, пластмассовой, деревянной посуды. Подготовка металлической, пластмассовой, деревянной столовой посуды, столовых приборов к работе.

2

1.6.

Подготовительные работы при обработке и подготовке к санитарной обработке хрустальной, стеклянной посуды в специализированных предприятиях. Подготовка к работе, сушка, технические условия хранения.

2

1.7.

Мойка и хранение разделочных досок и мелкого кухонного деревянного, полимерного инвентаря.

2

1.8.

Мойка и сушка тары различного назначения, способ хранения.

2

1.9.

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в овощном отделении (для очистки и нарезки корнеплодов и клубнеплодов заготовочного цеха) к обработке и работе.

2

1.10.

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в овощном отделении ( для фигурной нарезки сырых и вареных клубнеплодов и корнеплодов, плодовых овощей заготовочного цеха) к обработке и работе.

2

1.11.

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мясном отделении заготовочного цеха ( при обвалке мяса) к обработке и работе

2

1.12

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мясном отделении заготовочного цеха ( при приготовлении мясного фарша) к обработке и работе.

2

1.13

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мясном отделении заготовочного цеха (при приготовлении п/ф из мясного фарша )к обработке и работе.

2

1.14.

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мясном отделении заготовочного цеха ( при приготовлении крупнокусковых п/ф из мяса) к обработке и работе.

2

1.15

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мясном отделении заготовочного цеха (при приготовлении и рыхлении порционных мясных п/ф ) к обработке и работе.

2

1.16.

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мясном отделении заготовочного цеха (при приготовлении мелкокусковых п/ф) к обработке и работе .

2

1.17.

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых для обработки рыбы ( при очистке и приготовлении п/ф из рыбы) к обработке и работе.

2

1.18.

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в горячем цехе к обработке и работе. Санитарная обработка сковород электрических.

2

1.19.

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в горячем цехе к обработке и работ. Санитарная обработка котлов пищеварочных неопрокидываюшихся и опрокидывающихся.

2

1.20.

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в горячем цехе к обработке и работе. Санитарная обработка инвентаря к пароконвектоматам, модулированным пароварочным аппаратам АПЭСМ-4, АПЭ-0,23А.

2

1.21.

Подготовка инструментов, инвентаря посуды, применяемых в мучном отделении заготовочного цеха к обработке и работе.

2

1.22.

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в отделении раздачи пищи к обработке и работе.

2

1.23

Подготовка инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в печном отделении заготовочного цеха к обработке и работе.

2

1.24

Дифференцированный зачет

3

ВСЕГО часов:



144








2.3. Содержание производственной практики (по профилю профессии)

Код профессиональных компетенций

Наименования профессионального модуля

Кол-во часов на произ. практику по ПМ

Виды работ


1

2

3

4


пк 2.1.,

ПК 2.2.,

ПК 2.3.

ПМ.02.

«Подготовка производственного инвентаря, кухонной и столовой посуды

6

1. Инструктаж по правилам безопасности труда и санитарии при выполнении кухонных paбoт.

2.Приготовление рабочих исходных растворов моющих и дезинфицирующих средств.

3.Подбор моющих и дезинфицирующих средств для санитарной обработки и мытья инвентаря и посуды в разных цехах заготовочных и доготовочных предприятиях. Приготовление рабочих растворов.

4. Подготовка инвентаря, кухонной и столовой посуды к обработке и обработка.


6

1.Ознакомление со способами ручной мойки для мытья кухонной посуды и производственного инвентаря, с работой на посудомоечных машинах. Инструктаж по правилам эксплуатации и безопасной работы на посудомоечных машинах.

2. Подготовка основной и вспомогательной фарфоровой, фаянсовой, керамической посуды, инвентаря к обработке.

3.Выбор моющих и дезифицирующих средств для фарфоровой, фаянсовой, керамической посуды. Приготовление рабочих растворов. Мойка, сушка и хранение фарфоровой, фаянсовой, керамической посуды.


6

1. Подготовка основной и вспомогательной металлической, пластмассовой, столовых приборов, деревянной посуды, инвентаря к обработке.

2.Выбор моющих средств. Приготовление рабочих растворов.

3.Мойка, сушка и хранение металлической, пластмассовой, деревянной посуды, столовых приборов, мелкого кухонного деревянного инвентаря.


6

1. Подготовка основной и вспомогательной хрустальной, стеклянной, полимерной основной и вспомогательной посуды, мелкого кухонного полимерного инвентаря к обработке.

2. Выбор моющих средств. Приготовление рабочих растворов

3.Мойка, сушка и хранение хрустальной, стеклянной, полимерной посуды, инвентаря.


6

1.Подготовка тары различного назначения к обработке.

2.Выбор моющих средств. Приготовление рабочих растворов.

3.Мойка, сушка и хранение тары различного назначения.


6

1. Подготовка чайной посуды, вспомогательных приборов к обработке.

2.Выбор моющих средств. Приготовление рабочих растворов.

3.Мойка, сушка и хранение чайной посуды и вспомогательных приборов.


6

1. Подготовка сменных инструментов машин, инвентаря и посуды в овощном заготовочном цехе ( при очистке и нарезке овощей ) к обработке.

2.Выбор моющих средств. Приготовление рабочих растворов.

3.Мойка, сушка и условия хранения инструментов, инвентаря,посуды, применяемых в овощном отделении (для очистки и нарезки овощей в заготовочном цехе).


6

1. Подготовка сменных инструментов машин, инвентаря и посуды, применяемых в мясном отделении ( при обвалке мяса и приготовлении крупнокусковых мясных п/ф) к обработке.

2.Выбор моющих средств. Приготовления рабочих растворов.

3.Мойка, сушка и условия хранения инструментов, инвентаря, применяемых в мясном отделении ( при обвалке мяса и приготовлении крупнокусковых мясных п/ф)


6

1.Подготовк инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в рыбном отделении ( при очистке и приготовлении рыбных п/ф) заготовочного цеха .

2.Выбор моющих средств. Приготовление рабочих растворов.

3.Мойка, сушка и условия хранения инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в рыбном отделении ( при очистке и приготовлении рыбных п/ф).


6

1.Удаление загрязнений с поверхности теплового оборудования (сковород электрических), инвентаря горячего цеха.

2.Выбор чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при подготовке и обработке сковород электрических горячего цеха. Приготовление рабочих растворов

3. Подготовка сковород электрических: СЭСМ-0,2, СЭСМ-0,5, СКЭ-0,3, СЭ-1,СЭ2 к работе.


6

1.Удаление остатков пищи с поверхности оборудования (котлов пищеварочных), инвентаря в горячем цехе.

2.Выбор чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при

обработке котлов. Мойка, ополаскивание горячей водой, просушивание котлов пищеварочных неопрокидываюшихся и опрокидываюшихся.


6

1.Удаление загрязнений с поверхности оборудования ( сьемных частей и инвентаря к пароконвектоматам, пароварочным аппаратам), инвентаря горячего цеха.

2. Выбор чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при

подготовке оборудования, инвентаря.

3.Обработка сьемных рабочих протвиней к пароконвектоматам, модулированным пароварочным аппаратам АПЭСМ-4, АПЭ-0,23А и подготовка к работе.


6

1.Удаление загрязнений с поверхности оборудования и инвентаря, посуды мучного отделения заготовочного цеха.

2 Выбор чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при подготовке инструментов, инвентаря, посуды, применяемых в мучном отделении заготовочного цеха.

3.Обработка оборудования, инвентаря в мучном отделении и подготовка к работе сьемных сит.


6

1.Удаление загрязнений с поверхности оборудования, инвентаря печного отделения заготовочного цеха.

2. Выбор чистящих, моющих средств при подготовке инструментов, инвентаря, применяемых в печном отделении горячего цеха.

3.Обработка оборудования, инвентаря в печном отделении горячего цеха, подготовка к работе.


6

Квалификационный экзамен


ВСЕГО часов

90








Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации практики 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Учебная и производственная практика профессионального модуля ПМ.0.1. «Технология подготовки производственных помещений» по профилю специальности «13249 «Кухонный рабочий» проходит на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области « Донецкого многопрофильного профессионального училища №50»

Реализация программы практики предполагает наличие учебного кабинета Технологии кухонных работ, учебного кулинарного цеха. Для реализации программы модуля имеется лаборатория «Технология приготовление пищи».

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Оборудование лаборатории- технологии кулинарного производства:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно – методической документации по темам модуля;

- комплект учебных заданий для самостоятельной работы по темам модуля;

- электронные обучающие системы «Кухонный рабочий»

- комплекты кулинарных инструментов, посуды, печь для приготовления пищи, мясорубка, овощерезка, инструменты и приспособления для фигурной нарезки овощей.

Оборудование кулинарного цеха : производственные столы, моечные ванны, комплекты кулинарных инструментов и посуды, печь для приготовления пищи, жарочный шкаф, мясорубка, овощерезка, инструменты и приспособления для фигурной нарезки овощей.

Специальные условия:

-наполняемость группы не более 15 человек;

-здоровье сберегающие технологии;

-возможность отдыха во время занятий;

-многократное повторение материала;

-индивидуальный подход;

-рефлексия;

-организация личного пространства;

-разнообразные формы предоставления заданий и ответов (устный,

письменный на бумаге, письменный на ПК);

-увеличение времени для освоения учебного материала;

- опережающие задания при изучении сложных тем;

- выработка умение правильно составить ответ на поставленные вопросы;

- частое повторение с использованием технологических карт;

- доступность содержания;

- пауза и ритмика;

- специальные задания;

- наглядный материал на всех этапах урока;

-личный показ приемов при формировании ПК и ОК с речевым сопровождением;

- включение в разноуровневую посильную групповую работу;

- решение проектированных жизненных и профессиональных ситуаций;

- технология формирования личностных смыслов.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику на рабочих местах предприятий общественного питания или учебного кулинарного цеха.















3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник. – М.: Академия, 2017 г.

  2. Матюхина, З. П. Товароведение пищевых продуктов: учебник – М.: Академия, 2017 г.

  3. В. В. Усов Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебн. пособие для нач. проф. образования/. – 7-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2016.




Дополнительные источники, Интернет-ресурсы:

  1. ГОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».

  2. Мармузова Л.В.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности. – М.: Академия,

2011 г.

  1. ГОСТ Р 50647-07 «Общественное питание. Термины и определения»



  1. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».



  1. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного пита-

ния».

  1. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования».

  2. ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу».



  1. Информационно-справочные материалы «Реестры Роспотребнадзора и санитарно- эпидемиологической службы России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://fp.crc.ru, свободный. – Заглавие с экрана.



  1. Информационно-справочные материалы «Весь общепит России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pitportal.ru, свободный. – Заглавие с экрана.



  1. Информационно-справочные материалы «Журнал Гигиена и санитария» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medlit.ru/medrus/ gigien.htm, свободный. – Заглавие с экрана




3.3. Общие требования к организации практики



Модуль изучается согласно учебному плану в I семестре. Лабораторные и практические работы осуществляются в лаборатории кухонного рабочего. Учебная практика проводится в лаборатории кухонного рабочего. Производственная практика проводится в учебном кулинарном цехе.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме промежуточной и итоговой аттестации. Текущая аттестация обучающихся на учебной практике по результатам самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной и производственной практике проводится в форме дифференцированного зачета, по профессиональному модулю в форме экзамена (квалификационного).

На экзамен могут быть представлены работы, позволяющие оценить готовность обучающегося к выполнению данного вида профессиональной деятельности, а также представление отчетных материалов.

Консультационная помощь оказывается в виде индивидуальных занятий.









3.4.Кадровое обеспечение практики



Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю междисциплинарного курса «Технология подготовки производственного инвентаря , кухонной и столовой посуды». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля; опыт работы и стажировка 1 раз в 3 года в организациях соответствующей профессиональной сферы.





























4. Контроль и оценка результатов освоения ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения.



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки



ПК 2. 1.Производить обработку, мойку и хранение производственного оборудования, инвентаря.






























-Осуществление сбора отходов

по видам.

-Использование индивидуальных средств защиты.

-Использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при подготовке производственного оборудования и инвентаря

- Осуществление чистки всех типов поверхностей производственного оборудования и инвентаря.

-Осуществление мойки и сушки варочных котлов.

-Осуществление мойки, сушки и хранения сьемных частей различного оборудования.

-Осуществление мойки и хранения металлического и эмалированного кухонного инвентаря.








Устный зачет



Экспертная оценка на практическом зачете

ПК 2. 2.Производить обработку, мойку и хранение кухонной и столовой посуды

-Осуществление сбора отходов

по видам.

-Использование индивидуальных средств защиты.

-Использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при подготовке кухонной и столовой посуды

- Осуществление чистки всех типов поверхностей при подготовке кухонной и столовой посуды

-Осуществление мойки, сушки и хранения кухонной и столовой посуды

- Содержать посудомоечные машины для кухонной посуды в чистом и исправном виде.






Устный зачет



Экспертная оценка на практическом зачете

IIK 2.3.Составлять специальные моющие

растворы.

-Подготовка специальных моющих и дезинфицирующих растворов.

-Приготовление

разбавленных растворов моющих и дезинфицирующих средств.

-Хранение моющих и дезинфицирующих средств.



Устный зачет





Экспертная оценка на практическом зачете
























Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация проявления интереса к своей будущей профессии.


интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения производственной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем .

- демонстрация рациональной организации своей работы

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация рациональной организации своей работы и ответственности за результаты своей работы.

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических и индивидуальных занятий.


ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- демонстрация поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- результаты наблюдений за обучающимся на устном и практическом зачете;


ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

- демонстрация рациональной организации своей работы

- результаты наблюдений за обучающимся на устном и практическом зачете ;


ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучении


- результаты наблюдений за обучающимся на устном и практическом зачете;




Одной из форм контроля результатов практики является дневник практики, который ведется обучающимся в процессе прохождения практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций (где проходила практика)



ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575791

Владелец

Бирюкова Анна Александровна

Действителен

С 14.10.2021 по 14.10.2022



*


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Зюбан Марина Сергеевна

Дата: 22.12.2023

Номер свидетельства: 643019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства