kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока-лектория "Сказочный композитор" посвященный Н.А.Римскому-Корсакову

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока-лектория Сказочный композитор посвященный Н.А.Римскому-Корсакову. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-лектория "Сказочный композитор" посвященный Н.А.Римскому-Корсакову»

Тема - «Сказочный» композитор.



Цель занятия: познакомить детей с биографией и творчеством Николая Андреевича Римский- Корсакова.

Обучающие задачи: закрепить умение детей слушать музыку и выражать своё отношение к услышанным произведениям, пополняя словарный запас детей, ввести в лексикон детей новые термины- «либретто», «опера», «балет», «сюита», «гармония».

Воспитательные задачи: сформировать атмосферу праздника на занятии при встрече с музыкой. Сдержанно выражать свои чувства.

Развивающие задачи: способствовать развитию познавательных интересов детей, вниманию, музыкальной памяти.





































«Сказочный» композитор.

Н.А. Римский -Корсаков родился в городе Тихвин Новгородской губернии, в дворянской семье. Предки будущего композитора занимали видные посты в армии, а прадед был адмиралом флота при царице Елизавете Петровне. Николай начал заниматься музыкой в шесть лет.

Когда мальчику исполнилось 12 лет, его отдали в Петербургский морской кадетский корпус. Учась в кадетском корпусе, занятий музыкой Николай не оставлял, регулярно брал частные уроки игры на фортепьяно и пытался сочинять музыку.

В 1861 году будущий композитор познакомился с Милием Алексеевичем Балакиревым и присоединился к кружку «Могучая кучка». По совету М. А. Балакирева он начал работать над Первой своей симфонией.

Но в 1862 году кадетский корпус был окончен, Римский-Корсаков получил офицерское звание и отправился в дальнее кругосветное плавание на судне «Алмаз».

По возвращении из плавания в 1865 году Николай твёрдо решил посвятить себя музыке. Друзья из «Могучей кучки» всячески поддерживали эти намерения молодого морского офицера композитора и начинающего композитора.

В 1867 году Римский- Корсаков написал симфоническую музыкальную картину «Садко», в которой отобразил впечатления от морского плавания на «Алмазе». В этой музыке образы русской былины соединены с великолепными картинами моря.

Звучит фрагмент из оперы «Садко».

Первая опера Римского-Корсакова – «Псковитянка» (1872г.) – создана на основе пьесы русского поэта Льва Александровича Мея. В опере рассказывается о временах царствования Ивана Грозного, о покорении Пскова Московским царством. На этом историческом фоне разворачивается драма юной псковитянки Ольги , внебрачной дочери Ивана Грозного. Опера была поставлена в Марьинском театре и имела огромный успех!

Далее последовали другие оперы: «Майская ночь» по повести Н.В.Гоголя; опера сказка «Снегурочка» по пьесе А.Н. Островского; опера-балет «Млада» либретто написано по сказаниям западных славян; «Ночь перед рождеством» по повести Н.В.Гоголя.

Звучит ария Снегурочки из оперы «Снегурочка».

Наиболее часто исполняемые сегодня произведения композитора это «Снегурочка», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

Звучит фрагмент «Полёт шмеля».

Звучит фрагмент из балета

Лучшие из симфонических произведений Римского-Корсакова пронизаны экзотическими восточными мотивами и исключительно талантливо оркестрованы. Это симфоническая сюита «Шахерезада» и «Испанское капричо».

Звучит фрагмент сюиты «Шахерезада».

С 1871 года и до конца жизни Римский- Корсаков преподавал В Петербургской консерватории. Композитор оказался талантливым педагогом, его любили студенты. Не удивительно, что многие из учеников Римского-Корсакова студенты стали выдающимися композиторами: Б.В.Асафьев, А.К. Глазунов, М.В. Гнесин, Н.Я. Мясковский, С.С. Прокофьев, И.Ф. Стравинский.

Звучит фрагмент из балета И.Ф.Стравинского «Петрушка».

Звучит гавот из балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульета».

Н. А. Римского-Корсакова можно назвать «сказочным» русским композитором. Многие его оперы написаны по фантастическим и сказочным сюжетам русских писателей. Наиболее ярко его композиторский дар проявился именно в сказочных музыкальных сочинениях. Композитор собирал и записывал народные песни и предания. Особенно интересовала его история Руси- эпоха Ивана Грозного.

Николай Андреевич Римский-Корсаков успел сделать исключительно много за свою жизнь. Его полное собрание музыкальных произведений составляет 50 томов . А литературных произведений, статей и книг по музыке – 8 томов, в том числе «Учебник гармонии».

Викторина «Герои сказок».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Выборнова Зухра Зуфаровна

Дата: 19.11.2023

Номер свидетельства: 640144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства