kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка с элементами тренинга "Краски лета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

<div class="canva-embed" data-design-id="DAD90MrqocM" data-height-ratio="0.5625" style="padding:56.2500% 5px 5px 5px;background:rgba(0,0,0,0.03);border-radius:8px;"></div><script async src="https:&#x2F;&#x2F;sdk.canva.com&#x2F;v1&#x2F;embed.js"></script><a href="https:&#x2F;&#x2F;www.canva.com&#x2F;design&#x2F;DAD90MrqocM&#x2F;view?utm_content=DAD90MrqocM&amp;utm_campaign=designshare&amp;utm_medium=embeds&amp;utm_source=link" target="_blank" rel="noopener">Читаем детям</a> автор: Наталья Васильевна Иванова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка с элементами тренинга "Краски лета"»

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Непал - самая высокогорная страна в мире: именно здесь находится высочайшая гора Эверест и ещё семь из четырнадцати пиков планеты, чей «рост» достигает 8000 м.  (2) Свыше 40% территории Непала расположено на высоте более 3000 м над уровнем моря, в то же время самая низкая точка находится на высоте всего 60 м.  (3) из-за этого перепада высот климат Непала отличается удивительным разнообразием: белоснежный покров гималайских вершин сменяется альпийскими лугами, а в пограничной с Индией зоне растут тропические леса.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Непал — самая высокогорная страна в мире: именно здесь находится высочайшая гора Эверест и ещё семь из четырнадцати вершин планеты, чья высота достигает 8000 м.

В Непале белоснежный покров горных вершин сменяется альпийскими лугами и даже тропическими лесами.

Климат Непала, самой высокогорной страны на планете, отличается удивительным разнообразием из-за большого перепада высоты над уровнем моря на разных территориях государства.

Территория Непала по своим природно-географическим особенностям разделяется на высотные пояса, тянущиеся с запада на восток вдоль горной системы Гималаев.

Удивительное разнообразие климата Непала, самой высокогорной страны, вызвано большим перепадом высоты над уровнем моря на разных территориях государства.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

Однако

Например

Несмотря на это

Очевидно

Именно

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫСОТА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. ВЫСОТА́, -ы, мн. -оты, -от, -отам, жен.

Величина, протяжённость чего-н. от нижней точки до верхней. В. кирпичной кладки. В. прибоя. В. циклона.

Пространство, расстояние от земли вверх. Смотреть в высоту. Самолёт набирает высоту. Лететь на большой высоте.

Возвышенное место, возвышенность. Занять высоту.

Высокий уровень развития чего-н. Достигнуть новых высот. Овладеть высотами мастерства.

В математике: отрезок перпендикуляра, опущенного из вершины геометрической фигуры на её основание. В. треугольника.

Одно из основных свойств звука результат колебаний звучащего тела (спец.). Абсолютная, относительная в.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

столЯр

новостЕй

воспрИняла

насорИт

понЯвший

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

кровоточАщий

отдАв

пОручни

закУпорив

дОнельзя

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

Отчётливое звучание всех групп инструментов, великолепная РИТМИЧЕСКАЯ слаженность, эмоциональное разнообразие и выразительность свойственны этому оркестру.

Когда человек НАДЕВАЕТ очки, то и улучшение зрения происходит без перенапряжения цилиарной мышцы, мозг как бы «расслабляется».

Британские учёные выяснили, что самым НЕУДАЧЛИВЫМ днём недели является вторник, а не понедельник, как привыкли считать многие.

Неизвестный архитектор использовал ИСКУСНЫЙ приём, тем самым визуально увеличив территорию парка.

Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕСТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ в обществе художник, картины которого стали известны после нескольких выставок.

Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр.

ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март.

Российские дипломаты должны принимать ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по защите интересов наших соотечественников за рубежом.

Участнику деловой поездки в США для оформления визы необходимо ПРЕДОСТАВИТЬ пакет соответствующих документов.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

вдоль ПОБЕРЕЖИЙ

ШЕСТИСТАМИ письмами

подписанные ДОГОВОРЫ

ПОЛОЖИТЕ аккуратнее

НАИКРУПНЕЙШАЯ РЫБА

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

ДЕВЯТЬЮСТАМИ окнами

я скучаю по ВАС

СТРОЖАЙШЕ запрещено

две пары БОТИНОК

несколько ГРАММОВ







Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня.

н...визна

к...нтингент

опр...вдать

упл...тнение

нек...снительно

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

обн...влённый

бл...городство

обог...щение

выж...гать

л...рический

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

бе...скровный, во...петь

с...лгавший, пр...язык

пр...вычка, пр...рвать

интерв...ю, с...ехал

пр...возмочь, пр...шёл

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

чре...мерный, и...ход

з...умный, с...мнение

пр...мета, пр...смирев

с...грать, вз...мать

пр...вратить, пр...лечь

Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

кресл...це

запуг...вающий

пугов...чка

усидч...вый

рубаш...чный

Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

возглавля...мый

застрел...шь

проржав...ло

закле...нный

посе...нный

Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

(они) хлопоч...т

леч...щий (врач)

крош...щийся (мел)

дыш...щий (человек)

(дети) тащ...т

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

(НЕ)С ЧЕМ было даже сличить им своего житья-бытья.

Счастливые люди жили, думая, что иначе и (НЕ)ДОЛЖНО быть.

И вместо дороги на пути им вдруг попалась (НЕ)ИЗВЕСТНАЯ, но шумная и бурливая речка.

(НЕ)УДЕРЖАВШИСЬ, я упал под горой в густой и необыкновенно зелёный ельник.

Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Никогда (НЕ)СТРАДАВШАЯ душа не сможет постичь счастья.

Софья Павловна (НЕ)ТАК виновата в случившемся с нами, как кажется.

Выбирай друга (НЕ)ТОРОПЯСЬ, ещё меньше спеши променять его.

Грибок (НЕ)ВЫСОК, да крепок.

Уже конец сентября, а нивы до сих пор (НЕ)скошены, зерно начинает сыпаться с колосьев.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.

Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог равнодушно вспоминать женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) и с драматическим итогом любви Обломова к ней.

Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, (ТАК)КАК это было очень важно.

(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.

Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как на чувство.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

В окружном центре Иван появлялся редко, (ЗА)ТО в город уезжал при каждом удобном случае и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там, забыв о службе.

(ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук - не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось.

Робко и надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.

И(ТАК), младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье.

Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Стены в гости(1)ой были оклее(2)ы светлыми обоями с дикови(3)ыми узорами, столь сходными по стилю с серебря(4)ыми часами, повеше(5)ыми над дверью.

1, 3, 4

3, 5

1, 3, 5

2, 3, 5



Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

Только слышится вой ветра в снастях да тихий гул моря.

А. А. Фет не только знаток и творец русской поэзии но и поэт-переводчик.

Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

Попутчик не расслышал сказанного или пренебрёг моим намёком.

Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.

Лесные ягоды лучше всего собирать утром или вечером и каждый хороший ягодник должен это знать.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей истинный замысел (5) художника.

4

1, 4, 5

1, 3, 4

3, 4

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Друзья Людмилы и Руслана!
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте (1) познакомить вас:
Онегин (2) добрый мой (3) приятель (4)
Родился на брегах Невы,
Где (5) может быть (6) родились вы
Или блистали (7) мой (8) читатель;
Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня. 

1, 2, 4, 5, 6


2, 4, 5, 6, 7


4, 5, 7

1, 2, 5, 6, 7

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

С фотографий на Петра (1) глядели симпатичные улыбающиеся женщины и мужчины (2) грудь (3) которых (4) украшали ордена и медали.

3

1, 2

2, 4

2

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

1, 3, 4

1, 2, 3, 4

1, 2

1, 3

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)О, какая странная была эта ночь! (2)Туман тесно стоял вокруг, и было жутко глядеть на него. (3)Среди тумана, озаряя круглую прогалину для парохода, вставало нечто подобное светлому мистическому видению: жёлтый месяц поздней ночи, опускаясь на юг, замер на бледной завесе мглы и, как живой, глядел из огромного, широко раскинутого кольца. (4)И что-то апокалипсическое было в этом круге … что-то неземное, полное молчаливой тайны стояло в гробовой тишине, - во всей этой ночи, в пароходе, и в месяце, который удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.

(5)Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам. (6)Подо мной был весь пароход. (7)По выпуклым деревянным мосткам и палубам тускло блестели кое-где продольные полоски воды — следы тумана. (8)От перил, канатов и скамеек, как паутина, падали лёгкие дымчатые тени. (9)В средине парохода, в трубе и машине, чувствовалась колоссальная и надёжная тяжесть, но весь пароход всё-таки представлялся легко и стройно выросшим кораблём-привидением, оцепеневшим на этой бледно освещённой прогалине среди тумана. (10)Вода низко и плоско лежала перед правым бортом. (11)Таинственно и совершенно беззвучно колеблясь, она уходила в лёгкую дымку под месяц и поблескивала в ней, словно там появлялись и исчезали золотые змейки. (12)А когда я смотрел кверху, мне опять чудилось, что этот месяц — бледный образ какого-то мистического видения, что эта тишина — тайна, часть того, что за пределами познаваемого...

(13)Околдованный тишиной ночи, тишиной, подобной которой никогда не бывает на земле, я отдавался в её полную власть. (14)Если бы в этот час выплыла на месяц наяда, - я не удивился бы...

(15)И невыразимое спокойствие великой и безнадёжной печали овладело мною. (16)Думал я о том, что всегда влекло меня к себе, - о всех живших на этой земле, о людях древности, которых всех видел этот месяц и которые, верно, казались ему всегда настолько маленькими и похожими друг на друга, что он даже не замечал их исчезновения с земли. (17)Но теперь и они были чужды мне: я не испытывал моего постоянного и страстного стремления пережить все их жизни, - слиться со всеми, которые когда-то жили, любили, страдали, ликовали и прошли, умерли и бесследно скрылись во тьме времён и веков. (18)Одно я знал без всяких колебаний и сомнений, — это то, что есть что-то высшее даже по сравнению с глубочайшею земною древностью... может быть, та тайна, которая молчаливо хранилась в этой ночи…

(19)Утром, когда я открыл глаза и почувствовал, что пароход идёт полным ходом и что в открытый люк тянет тёплый, лёгкий ветерок с прибрежий, я вскочил с койки, снова полный бессознательной радости жизни. (20)Я быстро умылся и оделся и, так как по коридорам парохода громко звонили, сзывая к завтраку, распахнул дверь каюты и, весело стуча ярко вычищенными сапогами по трапу, побежал наверх. (21)Улыбаясь, я сидел потом на верхней палубе и чувствовал к кому-то детскую благодарность за всё, что должны переживать мы. (22)И ночь, и туман, казалось мне, были только затем, чтобы я ещё более любил и ценил утро. (23)А утро было ласковое, утро было солнечное, ясное бирюзовое небо весны и этого волшебного утра сияло над пароходом, и вода легко бежала и плескалась вдоль его бортов.

(По И. А. Бунину*)

* Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953) – русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе (1933).

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Находясь на пароходе в путешествии, герой наблюдал одну из обычных и привычных ночей, когда туман делает её похожим на мистическое видение.

Когда герой стоял на пароходе, ему казалось, что тишина, царящая вокруг, - тайна, часть того, что за пределами познаваемого.

Околдованный тишиной ночи, герой испытывал невыразимое спокойствие великой и безнадёжной печали, которое овладело им.

Пароход, на котором путешествовал герой, считался среди пассажиров кораблём-привидением, оцепеневшим на этой бледно освещённой прогалине среди тумана.

Утром под влиянием ночного созерцания природы герой испытывал чувство бессознательной радости жизни и благодарность за прекрасные моменты.

Какие из перечисленных утверждений являются верными?

В предложении 3 представлено рассуждение.

Предложения 16-18 поясняют содержание предложения 15.

Предложение 19 включает описание.

В предложении 20 представлено повествование.

Предложения 9-11 содержат рассуждение.

Среди предложений 5–12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения.

6, 12

6

12

8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка с элементами тренинга "Краски лета"

Автор: Базылова Сабира Бисенбаевна

Дата: 14.07.2020

Номер свидетельства: 554743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства