kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка природоохранного мероприятия "Птичий переполох"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно 1 апреля отмечается Международный День Птиц. Этот праздник играет большую роль в экологическом воспитании школьников, помогает им лучше узнать и полюбить птиц, живущих рядом, поменять своё отношение к ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка природоохранного мероприятия "Птичий переполох"»



Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «НАТУРАЛИСТ»

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края





Методическая разработка природоохранного мероприятия

«Птичий переполох»



Автор:

Семёнкина Наталья Владимировна

Методист МБУ ДО ДЭБЦ «Натуралист»


















г. Амурск 2019





Пояснительная записка

Ежегодно орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. Важной составной частью формирования экологической культуры воспитанников является организационно-массовая работа. Во многих детских учреждениях стало хорошей традицией отмечать День птиц. Этот праздник играет большую роль в экологическом воспитании школьников, помогает им лучше узнать и полюбить птиц, живущих рядом, пробуждает интерес к родной природе и ее охране. Это итоговое мероприятие, которое подводит итоги работы районной акции «Помоги зимующим птицам». Целевая аудитория дети 6-11 лет.


Цели: Подведение итогов районных и городских природоохранных акций.

Задачи:

активизация познавательной деятельности детей в области орнитологии (науки о птицах);

воспитание любви к природе, бережного отношения к ней;

формирование экологического сознания;

развитие потребности в природоохранной деятельности.


Методические рекомендации:

В мероприятии задействованы взрослые дети - эковолонтёры или педагоги: в роли ведущего, Снежной Королевы и в роли Весны. Для небольших инсценировок также привлекаются дети 7-12 лет, играющие роли Скворца , Синички, Грача, Голубя, Дятла. В ходе небольшого представления злая Снежная Королева замораживает вестников Весны-птиц, без них она не может вступить в свои права. Дети в процессе мероприятия выполняют разные задания ведущего, размораживая по одной птичке. В конце, после спасения всех птиц злая Снежная Королева изгоняется, Весна вступает в свои права.

Данное мероприятие можно использовать как самостоятельную небольшую познавательно-развлекательную программу или в качестве праздничного оформления мероприятия по подведению итогов экологических акции или конкурсов, в этом случае (как поступили в нашем учреждении)после каждого «спасения» птицы ведущие награждают победителей в определенной номинации. Формат мероприятия позволяет вклинить в содержание от 3 до 6 номинаций.



Рекомендации к оформлению мероприятия

Мероприятие желательно проводить в актовом зале, если в классе ,то необходимы ширмы, из-за которых будут выходить участники представления. Помещение украшено цветами, фигурками птиц в стиле оригами, в центре экран с видеорядом и слайд-шоу.

Реквизит и оборудование:

Аппаратура для музыкального сопровождения;

макет дерева;

наряды Снежной Королевы, Весны, костюмы или элементы костюма птичек-шапочки или повязки на голову, крылышки и т.п.;

картинки с «ледяными» птицами (в синем цвете) на плотном картоне,

на конкурс «Кормушки»-4 тарелки, семечки, корочки хлеба, кнопки, скрепки, камешки ;































Ход мероприятия:

Трек№1. Появляется Снежная Королева.


Снежная Королева (Полина М):


Ну, здравствуйте!

Какие вы все хорошенькие!
Какие вы все пригоженькие!
Какие вы все красивые!
И думаете, что вы счастливые?
Думаете, что весна пришла, и счастье привалило?
Да не тут-то было!

О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я! Я соткана изо льда.
Но жизнь людей мне мало интересна,
Не дам вам праздник отмечать
Весну-красавицу встречать!


Трек2. В это время слышится веселый щебет птиц, выбегают дети в костюмах птиц, кружатся по сцене, машут крыльями.


Снежная Королева (недовольно):

А это что за шум и гам, у меня голова разболелась, вот бестолковые птицы-расщебетались тут!

Птицы радостно наперебой:

Синичка:

Мы весну ждем! Мы весну ждем!

Скворец:

Песнями своими ее торопим!

Голубь:

Устали мы от стужи, согреться бы!

Вместе:

Весна идет! Весна идет! Весне дорогу!


Трек 3

Снежная Королева:

А, ну-ка, угомонитесь!

Весну они ждут! Ничего у вас не выйдет! (Начинает колдовать):


Прегражу Весне дорогу,

заморожу шар земной!

Вьюга, Стужа - на подмогу!

Стань-ка птица ледяной!...Кыш! Кыш! (Машет руками в разные стороны)

Дети-птицы убегают за кулисы. Королева вывешивает «ледяные» фигурки птиц на дереве.

Снежная Королева:

Ну вот - так гораздо лучше! Очень симпатично - никто не шумит… Мне очень нравится! (уходит)

Трек4

Н.В:

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. Птицы очень долго добирались назад, много километров им пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением!

Сергей:

Но, это не единственный повод собраться всем вместе в уютном зале нашего Центра. Именно сегодня мы с большим удовольствием подводим итоги Всероссийской экологической акции «Покормите птиц!», которая стартовала в ноябре 2018 года.

Н.В:

В рамках этой акции проведены 4 больших и важных конкурса, в которых приняли участие 319 человек (192 ребёнка и 127 взрослых) из образовательных учреждений города и района.

Сергей:

Хочу обратить ваше внимание, друзья, что помогали провести Центру «Натуралист» эту акцию, подвести итоги и сегодня наградить победителей призами и подарками наши давние замечательные спонсоры, они же друзья - филиал заповедника «Болоньский» ФГБУ «Заповедное Приамурье».

Трек5

Н.В:

Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...

Дети хором: Весна!


Сергей:

Правильно! Давайте ее позовем аплодисментами к нам на праздник, а то задержалась она в пути, как-то прохладно сразу стало.

(Все дружно хлопают- зовут Весну, она долго не выходит, наконец выходит печальная Весна)

Трек 6.

НВ :

Ну что же ты, Весна, мы зовем тебя, зовем, а ты совсем не торопишься!

Весна:

Здравствуйте, ребята, кто- то очень злой не хочет, чтобы я вступала в свои права.


Я спешила вместе с Солнцем землю обогреть вокруг,

Налетели Холод, Стужа, да Метелей зимних круг.

По проталинам по чёрным еле добралась домой,

Путеводный щебет птичий смолк, и трудно мне одной.


Сергей:

Вот так беда! Но кто же мог такую подлость сотворить, заморозить весенних вестников-птиц. Вы не знаете, ребята, кто это сделал? (дети рассказывают про Королеву).

Н.В: Ах, королева…Ну, выходи!

Снежная Королева выходит


Н.В:

Как Вам не стыдно! Такая серьезная, важная дама, а гадости творите как будто какая-то Бабка-Ежка.

Весна:

Снежная королева, неужели тебе совсем не жалко бедных птичек? Разморозь их, пожалуйста!


Трек 7

Снежная Королева:

Ага, сейчас разморожу, потом мне полгода на северном полюсе в компании белых медведей своего времени дожидаться. Нет уж, задержусь- ка я подольше!

А ты ( обращается к Весне)… если так по солнцу соскучилась -покупай билет в Африку, в одну сторону, там и птички имеются -страусы называются!!!

Сергей:

Ребята, да она просто издевается над нами!

Весна- красна! Неужели ты не сможешь расколдовать бедных птах? А то ведь если ты в свои права не вступишь, то за тобой и лето не наступит, ребята на летние каникулы не пойдут!!! (обращается к детям)

Вы хотите без летних каникул остаться, ребята?

Дети единогласно выражают несогласие

Весна:

Слаба я без своих верных помощников птиц, но если ребята мне помогут, то вместе мы прогоним злое волшебство! Поможете мне, дети?

(дети отвечают)

Снежная Королева:

Ничего у вас не выйдет!

Трек8

Н.В:

Это мы еще посмотрим! Ребята наши помогли птицам пережить суровую зиму, всю зиму подкармливали их, делали кормушки.


И я с большим удовольствием приглашаю директора Центра «Натуралист»_Царёву Татьяну Владимировну и Силянкову Марию Николаевну, заведующую сектором экопросвящения филиала заповедника «Болоньский» для того, чтобы подвести итоги «Конкурса кормушек».

Награждение Конкурс кормушек


Трек9

Весна:

Ребята, давайте ещё раз покажем злой Снежной Королеве, как мы её не боимся, хоть она и напустила холода и корм в наших кормушках перемешался с несъедобными предметами.

Сергей:

Нам нужны 4 добровольца, чтобы отделить корм птиц от несъедобных предметов.

Конкурс №1 отделить корм от мусора


Задание:

Из числа зрителей приглашается 4 человека, выдается по тарелочке ,в которой семечки перемешаны с несъедобными предметами: скрепками, кнопками и прочими мелкими предметами , нужно на скорость отделить в другую тарелку семечки от мусора.

Соревнование проходит под задорную музыку

Весна: Спасибо, ребята за помощь!


Трек10.Звучит музыка, вылетает птичка.


Синица:

Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится

Всё хвастает, синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится… (синица)

Птичка, пройдясь по сцене, отдаёт Весне свою цветную картинку и улетает за кулисы


Трек11.1- 11.2

Снежная Королева:

Одна птичка в поле не воин! Ну, ладно, пока у Вас получилось… Но, следующих птиц вы точно не разморозите!

Весна:

Спасибо Вам, ребята за помощь. Вот мы и спасли хотя бы одну птичку! Птицы - это чудесные создания. Сколько стихов, песен посвящено им, а загадки вы умеете разгадывать.


Конкурс №2 «Загадки»

Сергей и Весна читают по очереди


1.Чёрный, проворный,

Кричит "крак",

Червякам враг (Грач).


2.Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет (Скворец).


3.Мать отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим лучше сбуду (Кукушка).


4.Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.

Тем ещё известна птица,

Что морозов не боится:

Может в холод самый злой

Деток вывести зимой (Клёст).


5.Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (Дятел)


6.Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.(Аист)

Трек 12.Звучит музыка, появляется новая птица- Скворец


Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким:
Всё – вредителям конец!
Имя птице той — …скворец.

Птичка, пройдясь по сцене, улетает за кулисы


Трек13.

Весна:

У нас ещё одна спасённая птичка! Ура! Предлагаю 2-3 самым активным участникам наклеить зеленые листики на дерево с «ледяными» птицами.


Снежная Королева:

Подумаешь загадки, да их любой ребёнок разгадает, а как насчет более серьезных знаний?

Сергей:

Конечно, наши ребята не только любят разгадывать загадки, но и могут, смастерив кормушку, сыпать корм и кормить птичек в течение очень длительного времени. Всегда их кормушки полны корма! Правда, друзья?

Н.В:

И я с большим удовольствием хочу объявить результаты конкурса птичьих столовых «Кафе для пернатых». Для этого приглашаю Т.В и М.Н вновь выйти на сцену.


Трек14.Награждение птичьих столовых «Кафе для пернатых»


Трек15

Снежная Королева:

Ой-ой! Ну, подумаешь, спасли две птички! Эко невидаль! Медали вам, что ли за это дать? Нет, не уйду никуда, буду вредничать и хозяйничать, пока не удивите меня чем-нибудь!

Весна:

Очень легко мы можем это сделать! Ведь ребята и их наставники умные и образованные люди! Они умеют отличать птичек перелётных от зимующих.

Конкурс №3 « Зимующие -Перелетные птицы» (Сергей- Даша)

Весна: Сейчас мы все в зале ненадолго превратимся в птичек.

Условия игры: если перелётная птица - машите руками, имитируя крылья. Если зимующие, то ваши руки в покое.

Перелётные: Аист, Грач, Дрозд, Жаворонок, Ласточка, Стриж, Скворец, Соловей, Утка, Цапля

Зимующие: Снегирь, Сорока, Воробей, Голубь, Щегол, Дятел, Синица


Н.В: Играть, думать и знать - это, конечно, очень здорово! Все получают свои громкие аплодисменты!


Трек 16. Звучит музыка, появляется новые птицы- грач и дятел


1.По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных… (грач)


2.В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись:… (дятел)

Птичка, пройдясь по сцене, отдают свои цветные изображения,

улетают за кулисы

Трек 17.

Весна:

И ещё две птички спасли мы с вами, ребята! Молодцы!

А вот сейчас, дорогая Снежная Королева, мы тебя удивим!


Н.В:

Наши дети могут ПТИЦ нарисовать, творчески создать и сделать объёмные аппликации! Сейчас тебе посчастливится лично познакомиться с творческими ребятами, которые делаю это лучше всех!

Итак, для награждения творческого конкурса объёмной аппликации «Зимние гости», мы с удовольствием приглашаем на сцену Т.В и М.Н


Трек18. Награждение конкурса объёмной аппликации «Зимние гости»


Трек19

Сергей: Ну, что, Снежная королева, удивили мы тебя? Всем звучат аплодисменты! Снежная Королева:

Вижу, птицы прочно вошли в вашу жизнь, в ваш язык, что без них невозможно представить свою жизнь. Вы даже иногда сравниваете себя с птицами!

Весна: Да, это так! И сейчас мы тебе расскажем про людей, используя названиям птиц!

Конкурс «Птицы среди нас»- игра с залом

  1. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).

  2. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).

  3. Так называют влюбленных. (Голубки).

  4. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).

  5. Так называют доброго, милого, родного человека. (Ласточка).

  6. Так называют плохую мать. (Кукушка).

  7. Так называют мужественного, сильного человека. (Орел).

Молодцы, ребята! Все похлопаем друг другу!

Трек20. Звучит музыка, появляется новая спасенная птица- голубь


Голубь- птица -мирная,

Хоть и бесквартирная,

Гнёзда строить не мастак,

Полечу я на чердак,

Станет солнце пригревать,

Так люблю поворковать!

Нет наряда красивей,

Чем у нас, у голубей!

Птичка, пройдясь по сцене, отдаёт своё цветное изображение,

улетает за кулисы



Без музыки.

Снежная Королева:

Сколько там их у вас, этих птиц! Перелетные… Оседлые… а вот пингвин оседлая или перелетная? Я не понимаю, зачем вы их вообще размораживаете. От них вообще толка нет….летают, галдят. Бесполезные созданья!

Трек 21.

Звучит музыка и все спасенные птицы вылетают на сцену, делают несколько кругов, останавливаются, благодарят- машут рукой, детей за спасение.


Трек22.

Весна:

Без ребят бы красно Солнце путь-дорогу не нашло!

Открывайте шире двери! Время для Весны пришло!


Снежная Королева: Ладно, ваша взяла, но будет следующая зима, а я уж постараюсь, чтобы она была еще холоднее и суровее, посмотрим как вы своих птиц спасете (уходит)

Весна (вместе с птичками):

Пусть грозится Снежная королева только нечего у нее не выйдет.

На открытке:

Вас всех поздравляю с весною,
С весеннею талой водою,
С теплыми лучами,
С журчащими ручьями,
С чириканьем птиц,
С сиянием лиц.
И если будет ненастье,
Прошу я вас не огорчайтесь,
Я всем вам, всем, желаю счастья,
Почаще улыбайтесь!

Сергей:

Как же мы рады тебе

Весна Мартовна Подснежникова,

Весна Апрелевна Скворешникова!


Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...

Хором: ВЕСНА!

Птицы и Весна уходят

Трек 23.

Н.В: В рамках экологической акции, друзья, состоялся конкурс для педагогов «Экологический отчёт «Синичкина копилка»

Итоги конкурса мне помогут подвести Т.Н и М.Н! Под ваши аплодисменты мы ждём их на сцене!

Итоги конкурса для педагогов

«Экологический отчёт «Синичкина копилка»

Н.В: Я попрошу Марию Николаевну задержаться, так как у неё ещё есть очень важная информация, друзья, но уже не о птицах. Мы с вами окажемся сейчас на водной глади…и дальше М.Н, прошу!

Конкурс «Великие странники»

Трек24 Сергей:

Друзья! Природа с весной оживает, расцветает и, конечно же, манит к себе на пикники, посиделки и приятное времяпрепровождение.

Наши экологически образованные и культурные ребята объединения «Экотеатр «Зелёный луч» всегда на страже с эко сказками! Итак, ушки на макушки! Смотрим сказку!

Экологическая сказка «Цветик- семицветик» ПАПКА

Н.В: Благодарим юных актёров - экологов! Аплодисментами награждаем вас, ребята!

Я с большим удовольствием хочу поблагодарить всех взрослых, которые приняли активное участие в традиционной экологической акции «Покормите зимующих птиц!»

Родители, учителя, воспитатели, бабушки и дедушки, просто неравнодушные люди, откликнувшиеся и принявшие активное участие в серии природоохранных мероприятии, вам звучат наши благодарные слова и аплодисменты!

Награждение педагогов

Общее фото



























Интернет-ресурсы

1.http://pochemu4ka.ru

2.http://www.rbcu.ru

3.http://bibnout.ru

4.http://festival.1september.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка природоохранного мероприятия "Птичий переполох"

Автор: Семёнкина Наталья Владимировна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства