kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка : " Поготовка, и кулинарная обработка сырья, и его приготовление и оформление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка : " Поготовка, и кулинарная обработка сырья, и его приготовление и оформление"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка : " Поготовка, и кулинарная обработка сырья, и его приготовление и оформление"»


Конкурсная программа « Наш богатый урожай»

Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся об овощах.

Задачи:

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи» и названия различных овощей;

- закрепить знания о художественных произведениях об овощах и уметь их использовать;

- расширить знания детей о картофеле и капусте;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

- активизировать словарь детей: подбирать существительное к прилагательному;

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.



Ход викторины:

Ребята! Сегодня мы устроим игру-викторину «Что мы знаем об овощах».

У нас играют две команды: «Веселые перцы» и «Дружные горошинки». Давайте поприветствуем участников нашей игры.

Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и не перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете очко (жетон).

В конце игры посчитаем жетоны и посмотрим, кто победит.



1 задание – «Отгадай загадку».


Загадки для команды «Веселые перцы»:


1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.


А теперь для команды «Дружные горошинки»:


1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

2. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.


2 задание - «Кто больше назовет овощей».


Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.


Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”

Мы капусту рубим, рубим

(Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем

(Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

(Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем.

(Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)


Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?


3 задание - игра «Повар».


А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить

из овощей. У кого больше блюд - тому жетон.


Команда «Веселые перцы»:


- «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)

Воспитатель: - А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.


Команда «Дружные горошины»:


- «Что можно приготовить из капусты? (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Воспитатель: - Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».


4 задание.


Послушайте стихотворение и покажите (картинки), о чем оно.

Это стихотворение для команды «Веселые перцы».


Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?


Стихотворение для команды «Дружные горошины»


Ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

- Из чего хозяйка готовила суп? (показывают картинки овощей)


Физкультминутка.


А сейчас немного на огороде поработаем.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.


5 задание - «Подбери нужное слово».


Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», не забываем, что мы сегодня говорим об овощах.


Большой (что?) – кабачок, картошка

Маленькая (что?) – редиска, морковка

Круглый (что?) – помидор, горошек

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Твердый, длинный, сочный, горький, хрустящая.





6 задание - игра «Доскажи словечко».


Слушает и отвечает команда


«Веселые перцы».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков...(горох)

«Дружные горошины»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - ...(подсолнух)

«Веселые перцы»

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ....(кабачок)

«Дружные горошины»

Кругла да гладка, откусишь – сладка

Засела крепко на грядке...(репка)

«Перцы»

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ...(лук)

«Горошины»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке .... (помидоры)


Воспитатель:- Все молодцы, обе команды получают по жетону.


- А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный ...помидор

Ец-ец-ец съели вкусный ...огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ...баклажан

Ук-ук-ук - очень горький... лук.

Овь-овь-овь – съел я сладкую ... морковь.



Шуточная игра со всеми «Узнай по вкусу»


Необходимо с закрытыми глазами угадать на вкус овощ.


7- игра «Знатоки сказок».


Сейчас мы узнаем, кто любит и знает сказки об овощах. ( Каждой команде дается по 2 задания.

Нужно узнать сказку по отрывку).




«Перцы»:


- «Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает ...»;

- «Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой.

Поэтому сёстры, и все в доме прозвали ее ...»;


«Горошины»:


- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут...»;

- «Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель страны, принц Лимон. Придворные

ужасно беспокоились, не ударит ли луковый запах в нос его высочеству...».


8 задание - «Вершки и корешки».


А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду показывать какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых

овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.


1. Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки).

2. Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).


Воспитатель: Вот и закончилась наша игра-викторина.

Время подвести итоги.

Все хорошо поработали, правильно отвечали.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зюбан Марина Сергеевна

Дата: 14.11.2025

Номер свидетельства: 677098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства