Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка : " Поготовка, и кулинарная обработка сырья, и его приготовление и оформление"»
Конкурсная программа « Наш богатый урожай»
Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся об овощах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи» и названия различных овощей;
- закрепить знания о художественных произведениях об овощах и уметь их использовать;
- расширить знания детей о картофеле и капусте;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
- активизировать словарь детей: подбирать существительное к прилагательному;
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Ход викторины:
Ребята! Сегодня мы устроим игру-викторину «Что мы знаем об овощах».
У нас играют две команды: «Веселые перцы» и «Дружные горошинки». Давайте поприветствуем участников нашей игры.
Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и не перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко (жетон).
В конце игры посчитаем жетоны и посмотрим, кто победит.
№1 задание – «Отгадай загадку».
Загадки для команды «Веселые перцы»:
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
А теперь для команды «Дружные горошинки»:
1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
2. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
№ 2 задание - «Кто больше назовет овощей».
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”
Мы капусту рубим, рубим
(Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем
(Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим,
(Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем.
(Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?
3 задание - игра «Повар».
А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить
из овощей. У кого больше блюд - тому жетон.
Команда «Веселые перцы»:
- «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)
Воспитатель: - А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
Команда «Дружные горошины»:
- «Что можно приготовить из капусты? (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Воспитатель: - Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
№ 4 задание.
Послушайте стихотворение и покажите (картинки), о чем оно.
Это стихотворение для команды «Веселые перцы».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Дружные горошины»
Ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
- Из чего хозяйка готовила суп? (показывают картинки овощей)
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
5 задание - «Подбери нужное слово».
Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», не забываем, что мы сегодня говорим об овощах.
Большой (что?) – кабачок, картошка
Маленькая (что?) – редиска, морковка
Круглый (что?) – помидор, горошек
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Твердый, длинный, сочный, горький, хрустящая.
6 задание - игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда
«Веселые перцы».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков...(горох)
«Дружные горошины»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - ...(подсолнух)
«Веселые перцы»
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ....(кабачок)
«Дружные горошины»
Кругла да гладка, откусишь – сладка
Засела крепко на грядке...(репка)
«Перцы»
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ...(лук)
«Горошины»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке .... (помидоры)
Воспитатель:- Все молодцы, обе команды получают по жетону.
- А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный ...помидор
Ец-ец-ец съели вкусный ...огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ...баклажан
Ук-ук-ук - очень горький... лук.
Овь-овь-овь – съел я сладкую ... морковь.
Шуточная игра со всеми «Узнай по вкусу»
Необходимо с закрытыми глазами угадать на вкус овощ.
№ 7- игра «Знатоки сказок».
Сейчас мы узнаем, кто любит и знает сказки об овощах. ( Каждой команде дается по 2 задания.
Нужно узнать сказку по отрывку).
«Перцы»:
- «Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает ...»;
- «Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой.
Поэтому сёстры, и все в доме прозвали ее ...»;
«Горошины»:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут...»;
- «Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель страны, принц Лимон. Придворные
ужасно беспокоились, не ударит ли луковый запах в нос его высочеству...».
№ 8 задание - «Вершки и корешки».
А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду показывать какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых
овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
1. Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки).