kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого классного часа "Мы в ответе за свои поступки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть пременена классными руководителями при проведении классных часов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого классного часа "Мы в ответе за свои поступки"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Славянский сельскохозяйственный техникум»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЖИГУЛИНА Е.А.







Славянск-на-Кубани, 2020




РАССМОТРЕНА


учебно методическим объединением

классных руководителей

одобрена и рекомендована к утверждению

Протокол № _____ от __________20__г.

Председатель УМО

классных руководителей

________________ Г.В.Занина






УТВЕРЖДЕНА


Зам.директора по УВР

ГБПОУ КК ССХТ

«____»___________20____г.

______________ Т.В.Третьяк


Данная методическая разработка открытого классного часа может быть применена классными руководителями при проведении классных часов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних







Введение


Один из самых обычных и ведущих

к самым большим бедствиям соблазнов,

есть соблазн словами: «Все так делают»


Цели проведения:

-профилактика правонарушений несовершеннолетних;

-пропаганда правовых знаний;

-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

- формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

углубить представление детей о вредных привычках и дать понятия, чо именно они в основном приводят к правонарушениям.

- способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании;

-           побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам;

-           учить противостоять давлению сверстников;

-           развивать критическое мышление;

-  воспитывать активную жизненную позицию

Оборудование: Уголовный Кодекс РК, интерактивная доска, тесты, карточки с проблемными ситуациями, карточки с изображением позитивных ситуаций


Основная часть


1. Руководитель группы: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки»

Прежде чем начать говорить на эту тему предлагаю послушать одну из песен. Почему сегодня я дала вам послушать эту песню. Потому что есть среди нас люди, которые не ценят самое дорогое что у нас есть – своих родителей. Почему то мы можем грубить им, уходить из дома, говорить какие то пакости не вдумываясь, что этим, мы можем, причинит им боль. Мы совершаем, какие-то необдуманные поступки не задумываясь что когда то уже будет поздно об этом думать. Поэтому давайте же сейчас помнить об этом, любить и уважать своих родителей.

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Что же приводит к правонарушениям? - Это в основном вредные привычки.

Ребята, Что бы вы сделали, ребята, если бы вам попался дракон о шести головах? (ответы детей).

А вот представьте себе, что есть такие люди, которые сами лезут в пасть дракона, и только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя:

-     Токсикомания

-     Наркомания

-     Алкоголизм

-     Курение

-     Игромания

-     Сквернословие.

Каждая голова – это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Мы попросили медицинского работника нашего техникума Авилову Ларису Викторовну рассказать нам об этих вредных привычках.



Токсикомания: Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» – это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» - «мания к яду». Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное – разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Наркомания: Наркотики – отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман  ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Алкоголизм: Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Курение: Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на шесть лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Игромания: Эта вредная привычка начинается безобидно – игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением. Даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

 Сквернословие: Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка – сквернословие – очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели такой эксперимент: возле семян растения арабидопсис они долгое время произносили матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те, которые выжили, стали генетическими уродами. Влияние матерных слов ученые сравнили с радиоактивным облучением в тысячи рентген. Ученые установили, что матерные слова поражают гены человека, уничтожая его детей и внуков. То есть мат – это программа самоликвидации всего потомства этого человека.


Тест «Сможешь ли ты устоять»?

Надеюсь, что никто из вас не попадет в пасть шестиглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании». Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, Устоите ли перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 в столбик. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос вам нужно ответить «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе ничего о себе не узнаете:

  1. Любишь ли смотреть телевизор?

  2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

  3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

  4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

  10. Друзья зовут тебя поиграть в компьютерные игры, а ты еще не сделал уроки? Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да». За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит умножьте полученное число на 5. Что у вас получилось?

0 – 15 баллов.

Вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но  в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если вам кто-нибудь предложит побалдеть от какой-нибудь дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

20 – 40 баллов.

Ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат немного «кайфа», вы можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов именно так и начинали. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

40 – 50 баллов.

Вас, как говориться, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь подонку. Таких, как вы, слабаков – не так уж много. Вам грозит беда.


Заключение

Ребята, многие вредные привычки начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечений затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не поддаться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодиться, когда вас будут упрашивать или заставлять сделать что-то плохое.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям. Удачи вам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка открытого классного часа "Мы в ответе за свои поступки"

Автор: Жигулина Елена Александровна

Дата: 10.11.2020

Номер свидетельства: 563045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства