kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему: « МАСТЕР-КЛАСС ПО ДИАГНОСТИКЕ И НАСТРОЙКЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-3110 ВОЛГА »

Нажмите, чтобы узнать подробности

:  закрепить теоретические знания на практике по теме: «Электронные Системы Управления Двигателем (ЭСУД)» на примере диагностики системы управления двигателем автомобиля ГАЗ-3110 ВОЛГА с помощью диагностического сканера «СКАНМАТИК»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: « МАСТЕР-КЛАСС ПО ДИАГНОСТИКЕ И НАСТРОЙКЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-3110 ВОЛГА »»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»





Предметная неделя цикловой комиссии

Автомехаников




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


« МАСТЕР-КЛАСС ПО ДИАГНОСТИКЕ И НАСТРОЙКЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-3110 ВОЛГА »






Разработал:

мастер п/о Учунжан А. М.












Луганск

2019



Вводная часть


Внеклассная работа играет важную психологическую роль в формировании конструктивной учебной мотивации обучающихся.

В мероприятиях должны принимать участие обучающиеся с самым различным уровнем учебной успеваемости – от отличников до обучающихся с низким уровнем подготовки.

Когда неуспевающий обучающийся, имеющий определенные трудности с учебой и адаптацией в учебном коллективе, участвует во внеклассном мероприятии, он получает поддержку, одобрение, признание со стороны сверстников и преподавателей, переживает успех. Все это повышает самооценку, снижает тревогу, придает уверенность в собственных силах, настраивает на преодоление неизбежных учебных трудностей, повышает авторитет учащегося в группе.

Важной задачей педагога становится ориентация обучающихся на самосовершенствование, самовоспитание, развитие активности в учебном процессе.

Данная разработка формирует у обучающихся навыки информационно-познавательной компетенции, пополняет словарный запас профессиональной терминологией. Способствует формированию «гибких» знаний, а также сложных умений оперировать знаниями при решении интеллектуально – практических заданий творческого характера. Воспитывает у обучающихся чувства ответственности, любви к выбранной профессии, здорового соперничества, умения работать в команде, толерантности, коммуникабельности, взаимопонимания.











Основная часть


Цели:

Обучающая: закрепить теоретические знания на практике по теме: «Электронные Системы Управления Двигателем (ЭСУД)» на примере диагностики системы управления двигателем автомобиля ГАЗ-3110 ВОЛГА с помощью диагностического сканера «СКАНМАТИК»; усовершенствовать приемы и навыки при выполнении практических задач по выявлению и устранению неисправностей электронного оборудования автомобиля; приобщить учащихся к углубленному осмыслению поставленных на отработку заданий; усвоить правила техники безопасности и охраны труда, специфические для своей специальности.

Развивающая: развивать у учащихся навыки поворотных движений, навыки самоконтроля; развивать профессиональное мышление, трудовую дисциплину; развивать у учащихся умение анализировать, сопоставлять, а также умение оперировать знаниями при решении интеллектуально – практических заданий производственного характера.

Воспитательная: формировать у учащихся воспитание трудовой и рабочей дисциплины; создавать условия для творческого отношения к трудовому процессу; воспитывать аккуратность, бережное отношение к инструменту и оборудованию, а также умение работать в команде.

Средства обучения:

  1. Материально- техническое обеспечение:

  • Автомобиль «ГАЗ-3110 ВОЛГА»

  • Автомобильный сканер «СКАНМАТИК»

  • Комплект соединительных жгутов ГАЗ

  • Персональный компьютер ASUS

  • Проектор с экраном

  1. Дидактическое обеспечение:


  • Программное обеспечение СКАНМАТИК (версия 1.49), установленное на персональный компьютер ASUS

  • Таблица применяемости программы СКАНМАТИК (версия 1.49)






Межпредметные связи:

  1. Диагностика и настройка электрического и электронного оборудования автомобильных средств.

  2. Информационные технологии в системе диагностики автомобильных средств.

  3. МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

  4. Охрана труда.

  5. Учебная практика.


Литература:

        1. ГАЗ-3110 с 2003 г. вып. Бензиновые двигатели: Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы /Составители и авторы текста А. Лешик, А. Навроцкий, С. Ходаковский. – К.: Автомастер, 2006. – 188 с.: ил.

        2. Программа диагностическая «СКАНМАТИК». Модуль ГАЗ. Руководство пользователя.

Сканматик. 2010. – 10 c.: ил.



Ход мероприятия

  • Приветствие.

  • Постановка целей и заданий мероприятия

Наш «Мастер-класс…» носит демонстрационный характер, одновременно являясь лабораторной работой по дисциплине «Диагностика и настройка электрического и электронного оборудования автомобильных средств», и состоит в том, чтобы каждый обучающийся умел:

  • Правильно подключить диагностический сканер;

  • Найти ошибки в памяти неисправностей блока управления двигателем или неполадку в электронном оборудовании автомобиля

ГАЗ-3110 ВОЛГА;

  • Удалить эти ошибки из памяти неисправностей;

  • Практически устранить найденные неисправности на автомобиле;

  • При необходимости правильно ответить на теоретические и практические вопросы по теме «Электронные системы управления двигателем».


Структура мероприятия

Переходим к основной части нашего мероприятия.

Электронная система управления двигателем была внедрена после того, как человечество вплотную столкнулось с двумя основными проблемами, связанными с развитием мирового автомобилестроения. Это проблема загрязнения окружающей среды выхлопными газами от работающих автомобильных двигателей, и экономия топливных ресурсов. Самой главной функцией электронной системы управления двигателем является минимизация вредных выбросов в атмосферу и достижение экономичности автомобильных двигателей.


Программа «СКАНМАТИК»

Программа « СКАНМАТИК» предназначена для диагностики электронных систем и блоков управления (ЭБУ) автомобилей. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервисах, владельцами автомобилей при наличии персонального компьютера (ПК), совместимого с IBM PC, использующего операционную систему Windows.

Программа «СКАНМАТИК» имеет модульную структуру, состоящую из нескольких диагностических модулей, покрывающих функции диагностики различных марок автомобилей.

Состав базового комплекта:

Кабель OBD2

Адаптер

Кабель подключения к СОМ-порту (DB9-DB25)

Диск с ПО




Подключение диагностического адаптера

Включаем персональный компьютер.

Подключаем адаптер «СКАНМАТИК» к свободному разъему СОМ порта компьютера с помощью кабеля DB9-DB25.

Другой разъем адаптера соединяем соответствующим кабелем OBD2 с диагностическим разъемом автомобиля. При появлении питания на адаптере «СКАНМАТИК» должен загореться зелёный светодиод.

Для связи адаптера с блоком управления на автомобиле необходимо включить зажигание. Включаем зажигание. Запускаем программу «СКАНМАТИК» из меню «Пуск» или с рабочего стола персонального компьютера с помощью ярлыка программы.

После запуска программы в рабочей области главного окна программы появится меню выбора диагностических модулей. Выбираем нужный нам модуль. В нашем случае это модуль ГАЗ. Затем выбираем модель автомобиля и систему управления. В следующем меню выбираем двигатель или тип системы.

Программа начнет установку связи с блоком управления. При успешном окончании процедуры установки связи на экране появится меню выбора доступных режимов диагностики.

Сначала нам нужно выбрать режим «Ошибки».

В данном режиме программа считывает и выводит на экран коды ошибок, их описание и статус (текущая или сохранённая).

Затем выбираем режим « Переменные».

Этот режим предназначен для контроля переменных ЭБУ в режиме реального времени и управления исполнительными механизмами. Так же можно проверить работу некоторых исполнительных механизмов на незаведённом двигателе.

Обозначенные блоком управления ошибки (неисправности) необходимо найти и устранить непосредственно на автомобиле, а затем обнулить их, т.е. очистить от ошибок память неисправностей.

После этого заводим автомобиль, и ждём… Если двигатель автомобиля работает ровно и без перебоев, и неисправности обнаружены правильно и устранены, то ошибок в памяти неисправностей блока управления двигателем больше не возникает. Следовательно, поставленная задача выполнена правильно.

Теоретические вопросы:


  1. Где расположен и что собой представляет блок управления двигателем?

Ответ: Блок управления двигателем (ЕСМ) автомобиля ГАЗ-3110 ВОЛГА, расположенный в салоне автомобиля под полочкой для перчаток, является центром управления системы впрыска топлива. Он постоянно проверяет информацию с различных датчиков и управляет системами, влияющими на управляемость двигателя. ЕСМ также выполняет диагностику системы. Он распознает эксплуатационные проблемы, предупреждает водителя через индикатор неисправности (МІL) и сохраняет коды неисправностей, позволяющие определить проблемные участки для помощи механику в проведении ремонта.


  1. Для чего проводится комплексная диагностика компонентов системы управления двигателем?


Ответ: Комплексная диагностика необходима для проверки состояния и работоспособности компонентов силового агрегата автомобиля для впуска рабочей смеси и выпуска выхлопных газов.


  1. Для чего нужна принудительная вентиляция картера двигателя?

Ответ: Система принудительной вентиляции картера (PCV) предназначена для предотвращения попадания картерных газов в окружающую среду. В картер подается свежий воздух из воздушного фильтра. Он смешивается с картерными газами, которые затем попадают во впускной коллектор.


  1. Для чего нужна система рециркуляции отработавших газов?

Ответ: Система рециркуляции отработавших газов используется на двигателях, оборудованных автоматической коробкой передач, с целью снижения выбросов NОx (оксидов азота), вызванных высокой температурой сгорания топлива.


  1. Что определяет датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе?


Ответ: Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР) определяет изменения давления воздуха во впускном коллекторе, являющиеся результатом изменения нагрузки на двигатель и изменения скорости автомобиля.


  1. Рассказать о датчике детонации.

Ответ: Датчик детонации обнаруживает недопустимую детонацию двигателя. Датчик устанавливается на блоке двигателя возле цилиндров. Датчик производит выходное напряжение переменного тока, которое увеличивается по мере увеличения детонации. Этот сигнал отправляется на блок управления двигателем (ЕСМ). ЕСМ регулирует распределение зажигания для снижения детонации.


7. На основании чего ЕСМ рассчитывает подачу топлива на форсунки?

Ответ: ЕСМ рассчитывает подачу топлива на основании угла открытия дроссельной заслонки. По мере перемещения педали газа изменяется выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки, при этом изменяется угол открытия дроссельной заслонки.


8. Назначение датчика положения распределительного вала?

Ответ: Датчик положения распределительного вала (СМР) отправляет сигнал на блок управления двигателем. ЕСМ использует этот сигнал в качестве синхронизирующего импульса для запуска инжекторов (форсунок) в соответствующей последовательности. Этот сигнал также является определителем положения поршня № 1 во время рабочего такта. Это позволяет ЕСМ рассчитать фактический последовательный рабочий режим впрыска топлива.


9. Назначение датчика положения коленчатого вала.

Ответ: Система непосредственного зажигания работает с помощью магнитного датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала по длине импульса одного из пазов определяется относительное положение коленчатого вала, и позволяет ЕСМ определить положение коленчатого вала в любой момент. ЕСМ использует эти данные для формирования распределения зажигания и импульсов впрыска, которые отправляет на катушку зажигания и топливные инжекторы (форсунки).


10. Назначение датчика положения дроссельной заслонки.

Ответ: Датчик положения дросселя является потенциометром, соединенным с валом дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. По мере перемещения педали газа изменяется выходное напряжение датчика, при этом изменяется угол открытия дроссельной заслонки. ЕСМ рассчитывает подачу топлива на основании угла открытия дроссельной заслонки.

Заключительная часть


Мероприятие достигло поставленных целей, а именно: закрепили теоретические знания, полученные при изучении дисциплины «Диагностика и настройка электрического и электронного оборудования автомобильных средств», «МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» и «Охрана труда» на практике. Усовершенствовали приемы и навыки при выполнении практических задач по обнаружению неисправностей в электронном оборудовании автомобиля с помощью современных диагностических приборов, с использованием современных информационных технологий. Приобщили обучающихся к углубленному осмыслению поставленных на отработку заданий, усвоили правила техники безопасности и охраны труда, специфические для своей специальности.

В ходе данного мероприятия учащиеся научились работать в условиях реального времени; повысили свой профессиональный уровень, научились воспитывать в себе сознательное отношение к труду, к производственной и технологической дисциплине, овладели навыками по использованию в работе современного диагностического оборудования, научились бережному отношению к материальной части (автомобилю), инструментам и оборудованию.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Учунжан Артём Михайлович

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства