Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер-класса "Брошь для мамы"»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
(МБОУ ДО ДДТ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА
"БРОШЬ ДЛЯ МАМЫ"
Подготовила:
Княжева Н.Е.
педагог дополнительного образования
Новый Уренгой
2021г.
Предмет (направленность): художественное творчество (художественная)
Возраст детей: 8 -12 лет
Цель:создать у детей и их родителей веселое праздничное настроение, приобщить их к активной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
научить детей и родителей изготовлять цветы из фетра;
показать последовательность их изготовления и приемы;
научить основным технологическим приемам изготовления цветов и изделий из фетра;
научить детей правильно передавать образы.
Развивающие:
развитие воображения, фантазии, творческого мышления;
развивать аккуратность, трудолюбие, моторику мелких мышц рук;
развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Воспитательные:
формировать навыки самостоятельности;
формировать у детей уважительное отношение к родителям;
воспитывать эстетический вкус, творческое восприятие окружающего мира.
Инструменты и материалы:
фетр
бусины
ножницы
проволока
Трафареты
Клей «Момент»
Заколка для броши
Технические средства обучения
ноутбук;
мультимедийный проектор;
экран
Литература:
Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.
Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.
Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.
Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.
Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.
Ход мастер - класса:
1. Организационный момент
1 педагог: Здравствуйте, уважаемые родители!
2 педагог: Здравствуйте, дорогие дети!
1 педагог:Прежде, чем я назову тему нашего мастер-класса, я предлагаю отгадать загадку:
Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это ... моя.
(мамочка)
Я сегодня не проказник,
Потому что мамин праздник.
Рисовал я ей букет.
Мне уже почти пять лет!
И прибраться мне не лень.
Угадайте, что за день?
Он приходит каждый год,
За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день)
1 педагог: Сегодня мы вас пригласили, чтобы поздравить с наступающим праздником 8 Марта! И пусть на улице снег, ветер, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале.
II. Основная часть
1. Изучение нового материала
1 педагог: Какая женщина не ждет прихода весны? Ведь весной наступает лучший праздник в мире – 8 Марта! Именно в этот день они могут почувствовать себя настоящими женщинами: нужными, обожаемыми, нежными, хрупкими созданиями, место которым не на кухне. Какие традиции 8 марта можно отметить, как самые распространенные или самые интересные?
2 педагог: В этот день поздравляют всю прекрасную половину – это и маленькие девочки, девушки, мамы, бабушки. В наше время он стал днем преклонения перед девочками, женщинами, матерями, женами.
1 педагог: 8 марта – выходной в этот день. С тех пор, как этот праздник объявили нерабочим днем в 1965 году, он является законным выходным для всей страны.
2 педагог: 8 марта в семье по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей и повседневных дел. Мужчины стараются выполнить всю женскую работу по дому и исполнить все свои обещания. Они особенно галантны и мужественны.
1 педагог: В этот день прекрасной половине принято дарить цветы. И поскольку женский день - весенний праздник, то традиционные цветы к 8 марта – это тюльпаны и мимозы. Сегодня букет цветов, преподнесенный в день 8 Марта, — знак уважения и любви ко всей прекрасной половине человечества.
2 педагог: Преподносить милый сувенир и оригинальный подарок на праздник 8 Марта стало ежегодной традицией. Каждая представительница прекрасного пола ждет в этот день чего-то необычного, почти «волшебного» ведь женский день – это праздник Весны, любви и красоты.
1 педагог: Мама - самый главный человек в жизни каждого из нас. Она дарит ребенку всю себя: доброту, заботу, терпение. Поэтому мы с удовольствием отмечаем этот праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку.
Дорогие ребята, давайте поздравим наших дорогих мам и бабушек с праздником и прочитаем им стихи.
2 педагог: Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс
по изготовлению подарка для мамы брошь «Хризантема». А теперь, дорогие ребята и родители, давайте посмотрим, как выглядят цветы из фетра.
Демонстрационный материал.
3. Практическая работа
1 педагог: Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами
при работе свет должен падать с левой стороны;
во время работы нужно следить за осанкой.
Ты не бери иголку в рот Иголка острая не плод Ты лучше с нею не шути, А то окажется внутри
На стол клади ты ножницы кольцами к себе, Передаю же ножницы кольцами к тебе, Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда, Положишь их разомкнутыми - может быть беда
Лишь окончена работа - Инструментам нужна забота. Не забудь ты их закрыть, И на место положить
2 педагог: Мы предлагаем вам изготовить брошь-цветок «Георгин» из фетра. Работать вы будете по технологической карте, в которой описан порядок работы. Мы покажем некоторые приемы работы и дадим необходимые советы. Приступаем к работе.
Технологическая карта по изготовлению
подарка для мамы брошь «Хризантема»
№
п/п
Последовательность выполнения работ
Графическое изображение
Инструменты, приспособления, материалы
1
Материал и инструменты для работы
ткань фетр, клей, проволока, бусины
ножницы
2
Вырезаем из фетра полоску размер 5см- 25см.
Складываем пополам
ткань фетр
3
Из ткани нарезаем мелкие полоски, оставляя 4мм до конца
ткань фетр, ножницы
4
Нарезаем всю заготовку
ножницы и ткань.
5
Приклеить пополам готовую заготовку
клей и ткань
6
Скручиваем заготовку в клубочек, при этом промазываем клеем
ткань и клей
7
Приклеиваем до конца
клей и ткань
8
Приклеиваем до конца
клей и ткань
9
Получился цветок для нашей броши
ткань фетр
10
По шаблону обводим лист
ткань фетр и карандаш
11
Вырезаем лист
ножницы и ткань
12
На проволоку 15см набираем бусину и закручиваем
проволока и бусина
13
Набираем еще четыре бусины и закручиваем
проволока и бусина
14
Приклеиваем проволоку к листику
проволока, бусина, ткань и клей
15
Приклеиваем цветок к листику
клей и ткань
16
С изнаночной стороны приклеиваем булавку
клей, заготовка и булавка
17
Брошь готова с изнаночной стороны
клей,заготовка и булавка
18
Брошь готова. Вот что получилось
ткань и бусины
1 педагог: Ребята, вы хорошо работаете, устали. Я предлагаю немного размять ноги, руки, спинку. Встаньте со своих мест и повторяйте упражнения за мной.
Физкультминутка «Незабудки».
Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед
Распустились незабудки. собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть,
На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-
Неба синие кусочки, лепестки в стороны.
Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить.