kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мастер-класса "Брошь для мамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет (направленность): художественное творчество (художественная)

 

Возраст детей: 8 -12 лет

 

Цель: создать у детей и их родителей веселое праздничное настроение,
приобщить их к активной творческой деятельности.

 

Задачи:

           Обучающие:

  • научить детей и родителей изготовлять цветы из фетра;
  • показать последовательность их изготовления и приемы;
  • научить основным технологическим приемам изготовления цветов и изделий из фетра;
  • научить детей правильно передавать образы.

Развивающие:

  • развитие воображения, фантазии, творческого мышления;
  • развивать аккуратность, трудолюбие, моторику мелких мышц рук;
  • развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
     

Воспитательные:

  • формировать навыки самостоятельности;
  • формировать у детей уважительное отношение к родителям;
  • воспитывать  эстетический  вкус, творческое восприятие окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер-класса "Брошь для мамы"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

(МБОУ ДО ДДТ)

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА

"БРОШЬ ДЛЯ МАМЫ"









Подготовила:

Княжева Н.Е.

педагог дополнительного образования

















Новый Уренгой

2021г.

Предмет (направленность): художественное творчество (художественная)



Возраст детей: 8 -12 лет



Цель: создать у детей и их родителей веселое праздничное настроение,
приобщить их к активной творческой деятельности.



Задачи:

Обучающие:

  • научить детей и родителей изготовлять цветы из фетра;

  • показать последовательность их изготовления и приемы;

  • научить основным технологическим приемам изготовления цветов и изделий из фетра;

  • научить детей правильно передавать образы.


Развивающие:

  • развитие воображения, фантазии, творческого мышления;

  • развивать аккуратность, трудолюбие, моторику мелких мышц рук;

  • развивать эмоциональную отзывчивость у детей.


Воспитательные:

  • формировать навыки самостоятельности;

  • формировать у детей уважительное отношение к родителям;

  • воспитывать эстетический вкус, творческое восприятие окружающего мира.

Инструменты и материалы:

  • фетр

  • бусины

  • ножницы

  • проволока

  • Трафареты

  • Клей «Момент»

  • Заколка для броши


Технические средства обучения 

  • ноутбук;

  • мультимедийный проектор;

  • экран


Литература:

  • Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.

  • Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.

  • Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.

  • Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.

  • Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.



Ход мастер - класса:

1. Организационный момент

1 педагог: Здравствуйте, уважаемые родители!

2 педагог: Здравствуйте, дорогие дети!

1 педагог: Прежде, чем я назову тему нашего мастер-класса, я предлагаю отгадать загадку:

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это ... моя.

(мамочка)


Я сегодня не проказник,

Потому что мамин праздник.

Рисовал я ей букет.

Мне уже почти пять лет!

И прибраться мне не лень.

Угадайте, что за день?

Он приходит каждый год,

За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день)



1 педагог: Сегодня мы вас пригласили, чтобы поздравить с наступающим праздником 8 Марта! И пусть на улице снег, ветер, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале. 


II. Основная часть


1. Изучение нового материала


1 педагог: Какая женщина не ждет прихода весны? Ведь весной наступает лучший праздник в мире – 8 Марта! Именно в этот день они могут почувствовать себя настоящими женщинами: нужными, обожаемыми, нежными, хрупкими созданиями, место которым не на кухне. Какие традиции 8 марта можно отметить, как самые распространенные или самые интересные? 


2 педагог: В этот день поздравляют всю прекрасную половину – это и маленькие девочки, девушки, мамы, бабушки. В наше время он стал днем преклонения перед девочками, женщинами, матерями, женами.


1 педагог: 8 марта – выходной в этот день. С тех пор, как этот праздник объявили нерабочим днем в 1965 году, он является законным выходным для всей страны. 


2 педагог: 8 марта в семье по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей и повседневных дел. Мужчины стараются выполнить всю женскую работу по дому и исполнить все свои обещания. Они особенно галантны и мужественны.


1 педагог: В этот день прекрасной половине принято дарить цветы. И поскольку женский день - весенний праздник, то традиционные цветы к 8 марта – это тюльпаны и мимозы. Сегодня букет цветов, преподнесенный в день 8 Марта, — знак уважения и любви ко всей прекрасной половине человечества.

2 педагог: Преподносить милый сувенир и оригинальный подарок на праздник 8 Марта стало ежегодной традицией. Каждая представительница прекрасного пола ждет в этот день чего-то необычного, почти «волшебного» ведь женский день – это праздник Весны, любви и красоты.


1 педагог: Мама - самый главный человек в жизни каждого из нас. Она дарит ребенку всю себя: доброту, заботу, терпение. Поэтому мы с удовольствием отмечаем этот праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку.

Дорогие ребята, давайте поздравим наших дорогих мам и бабушек с праздником и прочитаем им стихи.

2 педагог: Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс

по изготовлению подарка для мамы брошь «Хризантема». А теперь, дорогие ребята и родители, давайте посмотрим, как выглядят цветы из фетра.



Демонстрационный материал.








3. Практическая работа

1 педагог: Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами

  • при работе свет должен падать с левой стороны;

  • во время работы нужно следить за осанкой.

  • Ты не бери иголку в рот
    Иголка острая не плод
    Ты лучше с нею не шути,
    А то окажется внутри

  • На стол клади ты ножницы кольцами к себе,
    Передаю же ножницы кольцами к тебе,
    Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда,
    Положишь их разомкнутыми - может быть беда

  • Лишь окончена работа -
    Инструментам нужна забота.
    Не забудь ты их закрыть,
    И на место положить

2 педагог: Мы предлагаем вам изготовить брошь-цветок «Георгин» из фетра. Работать вы будете по технологической карте, в которой описан порядок работы. Мы покажем некоторые приемы работы и дадим необходимые советы. Приступаем к работе.









Технологическая карта по изготовлению

подарка для мамы брошь «Хризантема»


п/п

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Инструменты, приспособления, материалы

1

Материал и инструменты для работы

ткань фетр, клей, проволока, бусины

ножницы

2

Вырезаем из фетра полоску размер 5см- 25см.

Складываем пополам

ткань фетр


3

Из ткани нарезаем мелкие полоски, оставляя 4мм до конца

ткань фетр, ножницы

4

Нарезаем всю заготовку

ножницы и ткань.

5

Приклеить пополам готовую заготовку

клей и ткань

6

Скручиваем заготовку в клубочек, при этом промазываем клеем

ткань и клей

7

Приклеиваем до конца

клей и ткань

8

Приклеиваем до конца

клей и ткань

9

Получился цветок для нашей броши

ткань фетр

10

По шаблону обводим лист

ткань фетр и карандаш

11

Вырезаем лист

ножницы и ткань

12

На проволоку 15см набираем бусину и закручиваем

проволока и бусина

13

Набираем еще четыре бусины и закручиваем

проволока и бусина

14

Приклеиваем проволоку к листику

проволока, бусина, ткань и клей

15

Приклеиваем цветок к листику

клей и ткань

16

С изнаночной стороны приклеиваем булавку

клей, заготовка и булавка

17

Брошь готова с изнаночной стороны

клей,заготовка и булавка

18

Брошь готова. Вот что получилось

ткань и бусины





1 педагог: Ребята, вы хорошо работаете, устали. Я предлагаю немного размять ноги, руки, спинку. Встаньте со своих мест и повторяйте упражнения за мной.

Физкультминутка «Незабудки».


Под окошком у Анютки                  Руки согнуть в локтях, кисти рук перед

Распустились незабудки.               собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть,

На цветочках-лепесточках-            раскрыть кисти, растопырить пальчики-

Неба синие кусочки,                       лепестки в стороны.

Серединки-донышки -                    Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Маленькие солнышки.

Пролетала пчелка,                           Короткие взмахи руками-крылышками.

Золотая челка,                                

Села на цветок:                               Присесть, руки положить на колени,

- Ну-ка, где медок?                         покрутить головой вправо-влево.

Выглянуло солнце,                        Встать, согнуть руки в локтях и высоко

Разогрело донце,                           поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило -                            Круговые движения правой рукой.

Пчелку накормило.                       Короткие взмахи руками-крылышками.

А Анютка-быстроножка              Легкий бег.

Все увидела в окошко.                  Покрутить головой вправо-влево.




III. Итог занятия.

1. Подведение итогов мастер-класса.

2. Выставка творческих работ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка мастер-класса "Брошь для мамы"

Автор: Княжева Наталья Евгеньевна

Дата: 19.03.2021

Номер свидетельства: 575947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства