Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
Методическая разработка мероприятия
Викторина по профессии
«Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»
Разработал: Якшина А.Б. мастер п/о
г. Рыбинск
Пояснительная записка
Эта викторина способствует закреплению пройденного материала, повышает интерес к профессии, развивает положительные эмоции, повышает работоспособность, улучшает память. Во время викторины задействованы две команды. В викторине побеждает одна из команд. Викторина создаёт положительный эмоциональный настрой. Таким образом, викторины являются эффективным методом обучения обучающихся.
Цель мероприятия:
Образовательная: Расширение кругозора обучающихся. Выявление наиболее сильных обучающихся по знаниям.
Воспитательная: Научиться работать в команде. Оказывать помощь товарищам.
Развивающиеся: Развитие функций мышления. Развивать познавательный интерес к профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».
Подготовка:
- В викторине участвуют обучающиеся по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» - 2 команды по 5 участников.
Здравствуйте обучающиеся, уважаемые приглашённые. Обучающиеся группы РК-1 по профессии «Рабочий по комплексному облуживанию и ремонту зданий» и приглашённые на викторину. Немного о профессии. В строительной отрасли немало универсальных специалистов. Есть мастера-отделочники, которые одинаково хорошо управляются со штукатуркой и укладкой кафеля. Есть арматурщики бетонщики и каменщики, способные построить конструкцию практически любой формы. Однако здание мало построить, его нужно ещё содержать в надлежащем состоянии. Этим, собственно, и занимаются универсальные специалисты-строители – рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. Суть профессии не секрет, что любое сооружение со временем разрушается. Со стен осыпается штукатурка, коммуникации приходят в негодность, краска облупливается и тускнеет, из стен начинает выкрашиваться кирпич. Разумеется, все зависит от качества отделки, но со временем он понадобится даже самым крепким зданиям. Мастера по комплексному обслуживанию и ремонту занимаются именно этим, фактически совмещая обязанности слесарей по водопроводу, электриков, штукатуров, маляров, столяров, сварщиков, иногда дворников и уборщиков. Трудятся они в основном в управляющих компаниях, ТСЖ и прочих организациях.
Сегодня в ходе викторины обучающиеся должны показать свои знания и умения, смекалку и логику.
Обучающиеся делятся на две команды, участвующие в викторине по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».
Командам нужно составить технологическую карту по теме: Оклейка помещений обоями. На столе у каждой команды приготовлены ячейки. В эти ячейки нужно вставить по порядку операции технологической карты. К работе приступаем по команде. Кто справиться первым получает 5 баллов.
«Конкурс знатоки».
Командам даются вопросы по теоритической части программы по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий». Каждой команде по 6 вопросов. Ответы повремени. Та из команд которая ответит на большее количество вопросов получает 10 баллов.
Вопросы для первой команды.
1.Какой документ составляется при ремонте мебели (дефектная ведомость).
2.Инструмент для нарезания наружной резьбы (плашка).
3.Кернер это инструмент используемый (для разметки).
4.Для чего применяется ручная электрическая дрель (просверливание отверстий).
5.С помощью чего осуществляется подвижное соединение дверей (петля).
6.Что служит для углового неподвижного соединения деталей в мебели (уголок).
Вопросы для второй команды.
1.Что относится к запорной арматуре (задвижка).
2. С помощью чего двигается ящик в мебели (роликовые направляющие).
3.Отделка поверхности выполняется при помощи (напильника, шлифовальной бумаги).
4.Инструмент для нарезания внутренней резьбы (плашка).
5.Что в первую очередь делают при отделке поверхности (полирование).
6.Что основное указывается в дефектной ведомости (дефекты и их исправление).
3. «Конкурс инструменты».
Командам выдаются карточки с рисунками инструментов для штукатурных работ. Нужно определить какие рисунки соответствуют инструментам для штукатурных работ. Конкурс на время. Кто быстрее определит получит 6 баллов.
4.«Конкурс собери картинку».
Командам раздаются конверты с квадратами, из которых они должны собрать картинку и ответить, что на ней изображено. Собравшая команда первой картинки и ответит на вопрос, что на ней изображено получит 5 баллов. Время на конкурс 6 минут.
По окончании викторины вручаются призы победителям.