Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
Мастер-класс "Я, моя семья и Родина моя"
Цель: формирование понятий семья и Родина и их связь, формирование чувства патриотизма в современных детях, формирование гордости за свою семью и Отечество, формирование семейных ценностей, направленных на благо Родины.
Формирующиеся ценности: любовь к Родине, гордость за свою семью, сохранение исторической памяти, чувство долга перед своим Отечеством.
Основные смыслы: Семья- как основа государства, в которой формируются ценности на благо Родины, воплощение чувства уважения наших граждан к своей Отчизне, к тем, кто ее защищает и поддерживает во все времена.
Продолжительность занятия: 20 минут
Форма занятия: беседа, демонстрация видеороликов, изготовление открытки и оберега для солдатов ВС РФ.
Комплект материалов: презентация, раздаточный материал, видео
Ход занятия:
Ученик 1.2024 год президент нашей страны В.В. Путин назвал Годом Семьи. Целью общероссийского мероприятия является донесение до всех ценностей семьи. Что такое семья?
Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.
Ученик 2. Объявление 2024 года Годом семьи- это важное событие для нашей страны. Сегодня наша страна переживает нелегкое время. На территории соседнего государства проходит Специальная Военная Операция. Каждую семью, каждый район и область нашей сильной Родины затронула эта война с 24 февраля 2022 года и по сегодняшний день.
Учитель:Семья – основа всего. Ребенок именно в семье получает первые уроки патриотизма.
А что такое патриотизм? Кого мы можем назвать патриотом своей Родины?
(Ответы участников мастер-класса)
Символом семьи является ромашка. Она олицетворяет верность, любовь, поддержку и защиту каждого члена семьи.
(Изготовление открытки солдатам ВС РФ)
Ученик 1. Практически каждая семья хранит воспоминания о выдающихся предках. В годы Великой Отечественной войны свой вклад в победу над фашизмом старался внести каждый из большой советской семьи.
Эта война 1941-1945 годов названа Великой из-за поистине великого патриотизма советского народа. Наш народ смог отстоять свою Родину-мать в тяжелейшей борьбе.
Ученик 2. Идут годы. Каждый день мы подростки бежим в школу, учимся, отдыхаем, грустим и веселимся. Теперь только книги, фотографии, письма, памятники и кинофильмы напомнят нам о мужестве и стойкости нашего народа с годы Великой отечественной войны.
(Фрагмент из кинофильма «Офицеры» 1971 г. «Есть такая профессия Родину защищать») 1 мин.
Учитель. А кто же они, герои тех времен? И есть ли герои среди нас сейчас?
Королёв Иосиф Дмитриевич, Трушкин Василий Фёдорович, Исаев Сергей Николаевич, Рудик Максим Алексеевич, Поплевко Александр Сергеевич… В каждой семье есть профессионалы своего дела – защитники Родины!
(Сообщения детей об участниках ВОВ и СВО членов их семей.) 3 выступления (Королев И.Д., Исаев С.Н., Титков А. В.)
Ученик 1. Их долгом было и есть сейчас защищать Родину, долгом нашим – помнить. Мы не имеем права забывать!
Ученик 2. Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта Память – наша совесть,
Она как сила нам сейчас нужна!
Учитель. Ни одна армия мира не может защитить свою страну в одиночку. Для членов нашей огромной семьи, военных и добровольцев, находящихся в зоне СВО сегодня, очень важно знать, что страна о них помнит и их поддерживает. Посмотрите, как эмоционально крепкие мужчины говорят о самых простых детских письмах.
(Видеоролик о письмах, которые наши дети отправляют на фронт)
Учитель.С целью поддержки наших солдат, наших земляков мы сейчас с вами сделаем для них оберег. Оберег для каждого из них будет символом веры и поддержки, чтобы в боях они знали, что мы всем сердцем оберегаем их и желаем им скорейшей победы! По исконно русским традициям выполнять оберег должен один человек с самыми светлыми мыслями, иначе он работать не будет!
(Выполнение оберегов участниками мастер-класса)
Учитель. Наше мероприятие подошло к концу. Уважаемые коллеги внимание на экран.