Просмотр содержимого документа
«Методичесеская разработка занятия "Квест-игра: Путешествие в страну Гигиения"»
Разработка квест-игры
«Путешествие в страну Гигиению»
Педагога дополнительного образования
СП «ЦВР» ГБОУ СОШ№9 г. Октябрьска
Анисимовой Натальи Валерьевны
Возраст детей: дошкольники 5-7 лет
Количество учащихся: 10-5 человек
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закреплять знания о предметах гигиены;
Ведущий: Ребята, давайте крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших соседей. (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем мы, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие). Надеюсь, что к концу нашей встречи у всех останется такое же хорошее настроение.
Мне на электронную почту пришло необычное письмо. Я его посмотрела и поняла, что мне без вашей помощи не справится.
- Вам интересно узнать, что это за письмо?
«Здравствуйте ребята! Я…- житель далекого Африканского острова племени Тумба-Юмба. У нас на острове случилась беда! Мы стали часто болеть: у нас очень болят зубы, колит живот, мы покрылись сыпью. Нам очень хочется знать почему. Мы слышали, что в вашем племени ребята очень здоровые и выносливые. Может, у вас есть какие-то секреты или средства, которые вам помогают. Пожалуйста, подскажите нам!»
Ребята, что случилось с Тумбой-Юмбой? Как вы думаете, почему Тумба Юмба заболел, покрылся сыпью и мучается с зубной болью?
Ответы: потому что не соблюдал правила гигиены. Не чистил зубы, не ухаживал за телом, ел вредные продукты.
Ведущий: Правильно, ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь жителям острова?
Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья, собрать для племени посылку с средствами гигиены и отправить ее в Африку, чтобы жители острова могли ими пользоваться и всегда быть здоровыми. Согласны?
для этого нужно сказать волшебные слова
Если мы глаза закроем, (закрывают ладошками глаза)
И подсматривать не будем, (шаги на месте)
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем
В путь-дорогу собираемся (кружатся на месте)
За здоровьем отправляемся! (прыжок на месте)
Ребята, мы попали в страну Гигиению. Присаживайтесь на свои места. Ребята, а кто знает, что такое Гигиена? (Ответы детей:Это правила, выполнения которых поможет не болеть и оставаться здоровым)
Правильно. А насколько хорошо вы знаете правила гигиены мы сейчас посмотрим. Итак, перед нами карта страны. (высвечивается карта на экране)
(на карте путь следования отмечен стрелками, последовательность пунктов – остановок обозначена цифрами и картинками). И первая наша станция:
Станция №1 «Чистюлькино»
1. Задание. Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
- правильно, а для чего она нужна?
- давайте вспомним, что для наших зубов вредно, а что полезно.
Правила «Что полезно для зубов, что не полезно»
- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
- Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
- Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
- Не ешь очень горячую или очень холодную пищу, потому что может испортится зубная эмаль;
- Никогда не грызи твердые предметы.
- По- меньше употребляй сладкого в пищу
Молодцы, ребята! Я хочу предложить вам поиграть в игру (Интерактивная игра «Вредные и полезные продукты для зубов)
На одном игровом поле интерактивной доски, изображение здорового зуба. На другом игровом поле – изображение больного зуба. Карточки с изображением продуктов полезных и не полезных для зубов. Карточки раскладываются на игровые поля, в соответствии с изображением зуба.
Не полезные: шоколад, конфеты, пирожное, печенье, лимонад, зефир, пончики, мороженное).
№2 «Здоровячок»
2. Задание Отгадайте следующую загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
- Для чего нужно мыло? (для гигиены тела, убивает микробы, очищает кожу лица, рук, стирка вещей, уборка помещений, делать мыльные пузыри)
- Какие названия мыла вы знаете? (детское, туалетное, косметическое, хозяйственное, жидкое, глицериновое, дегтярное).
- Чем отличается мыло друг от друга? (разного цвета, запаха, размера, формы, качества, вида)
- Из чего сделано мыло? (животные жиры с добавлением трав, ароматизаторов и красителей)
Вот сколько всего интересного вы, ребята, знаете о мыле. Молодцы. И, наверное, знаете, как правильно мыть руки. Сейчас мы это проверим.
Перед вами картинки. (на столе вразброс лежат картинки с изображением алгоритма мытья рук)
Задание: Поставить картинки в правильном порядке (дети составляют из картинок, алгоритм «Моем руки правильно»).
Ну, что двигаемся дальше?
Станция №3 «Угадай-ка!»
Угадайте по описанию следующий предмет гигиены:
Он нужен для того, чтобы ухаживать за волосами.
Этот предмет состоит из Обушка, ручки и зубьев.
Он бывает пластмассовым, металлическим или деревянным.
Используют этот предмет и в парикмахерских и дома.
(расческа).
Молодцы! Ребята, а расческа – это личный предмет гигиены или им могут пользоваться несколько человек? (личный)
Игра «4 лишний»
Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Покружились, покружились
В детский садик возвратились.
Вот и закончилось наше путешествие, и мы возвратились в детский сад.
«Ребята, спасибо вам большое. Вы рассказали нам все правила гигиены, передали нам такие спасительные средства. Теперь мы всегда будем правильно ухаживать за своим телом, чтобы больше никогда не болеть! До свидания!»
Ребята, вам понравилось путешествовать. А что больше всего понравилось в путешествии? Настроение у вас хорошее? Если да, это тоже залог здоровья.