Мероприятие "Правилам движения - почет и уважение"
Мероприятие "Правилам движения - почет и уважение"
Мероприятие представляет собой конкурс-игру в форме марафона. Участники делятся на 2 команды, которые совершают виртуальное путешествие по выдуманным станциям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Правилам движения - почет и уважение"»
Конспект занятия
Мероприятие «Правилам движения – почет и уважение!»
Мероприятие представляет собой конкурс-игру в форме марафона. В качестве гостей, приглашены родители. Участники делятся на 2 команды, которые совершают виртуальное путешествие по выдуманным станциям. На каждой «остановке» их ждут нестандартные задания, требующие применения не только предметных знаний, но и творческих способностей. За правильные ответы каждая команда получает баллы. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.
Оборудование. Мультимедийный проектор, компьютер или ноутбук, комплект дорожных знаков, презентация «Автомульти», карточки с текстом «требований», карточки с ребусами, вопросами.
Ведущий:
Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится конкурс-игра, где проверим, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения и умеют применять их на практике.
Юные пешеходы! Будущие водители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты, наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Нам путь открыт! Зеленый свет!
Первая остановка «Историческая».
Ведущий:
Давайте заглянем в прошлое. Итак, восемнадцатый век. Что же произошло в те далекие годы? Именно тогда в России было доведено «до сведения широкой публики» несколько очень строгих требований.
1.«В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить».
2.«Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться (то бишь не столкнуться)».
3. «На мостиках через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро».
4. «Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле стен, где пеший люд, дабы тем не мешать ходить пешком».
Задание командам. Подобрать к требованиям дорожные знаки, сказать к какой группе они относятся, и озвучить правила. (Максимальное количество 12 баллов).
Ведущий:
Впервые в России водительские права получил… извозчик. На плотной глянцевой бумаге черным по белому было написано: «Оный билет выдан извозчику Рождественской части, дворовому человеку (то есть крепостному) Ивану сыну Иванову». И дата – «1784 год».
Кто должен иметь водительское удостоверение?
- пешеход
- пассажир
- дорожный рабочий
- велосипедист
- водитель.
(Правильный ответ 2 балла).
Остановка 2 «Переулок любознательных»
Предлагается разгадать ребус.
(ответ: колесо)
(ответ: трамвай)
(ответ: стоянка)
(ответ: переход)
(ответ: перекрёсток)
(ответ: поворот)
(ответ: правила)
(ответ: улица)
(ответ: водитель)
(ответ: автобус)
(ответ: разворот)
Остановка 3«Бульвар дорожных знаков»
В проекции на экране слайды. Отгадать по четверостишью дорожный знак, показать его на карточке и сказать к какой группе он относится.
(Максимально18 баллов).
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6
Физкультминутка.
Упражнение «Проснулись, потянулись».
Исходное положение (и.п.) – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх, в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох, вернуться в и.п. – выдох.
Упражнение «Заводи мотор».
И.п. стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Упражнение «Проверяем ремни безопасности».
И.п. стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.
Упражнение «Проверяем тормоза».
И.п. стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.
Упражнение «Поехали».
И.п. основная стойка, выполняем ходьбу на месте.
Остановка 4 «Пешеходная аллея»
На экране слайды. Выбрать варианты ответов.
(Максимально 12 баллов).
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
,
Слайд 5 Слайд 6
Остановка 5«Загадкино»
(За каждый правильный ответ 1 балл).
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали
Что это за место?
Всем нам интересно. ( Перекресток)
Железные звери рычат и гудят
Глаза, как у кошек,
Ночами – горят. (Машины)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)
Этот конь не ест овса
Вместо ног – 2 колеса.
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну, а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – 03. (Скорая помощь)
Остановка 6 «Автомульти»- показ презентации
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
(Максимально 8 баллов)
Остановка 7 «Площадь знатоков»
Командам по очереди задаются вопросы.
(Максимально 8 баллов).
Для чего служит проезжая часть дороги?
(Для движения автотранспорта)
Какие бывают светофоры?
(Транспортные и пешеходные)
Сколько сигналов в транспортном светофоре? (Три)
Сколько сигналов в пешеходном светофоре? (Два)
Что означает слово «светофор»?
(Носитель света)
Что называется перекрестком?
(Место пересечения или примыкания дорог на одном уровне)
При каком положении регулировщика запрещается переход дороги? (Если рука поднята вверх)
Что такое тормозной путь транспортного средства?
(Участок, который проходит машина с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки)
Что такое остановочный путь транспортного средства?
(Путь, который проходит машина с момента, когда водитель увидел опасность до полной остановки машины)
Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
(Если в салоне есть свободное место, то нужно сесть. Если места нет, то обязательно нужно держаться за поручень. Не бегать по салону, не шуметь, не слушать громко музыку. Запрещается: отвлекать водителя, высовывать руки в открытое окно, прислоняться к дверям).
Как называется место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае?
(Кабина)
Можно ли переходить улицу при постоянно мигающем жёлтом сигнале светофора? (Да)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий: Спасибо, что работали, вы, слажено, помогали друг другу. И пусть вам в дороге сопутствует успех!