Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс ""Пожарная безопасность в быту"»
«Правила безопасности в быту»
Цель: Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить существующие знания воспитанников об основных правилах безопасного поведения в быту.
2. Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать коммуникативные способности воспитанников, познавательный интерес, применять полученные знания в жизни.
2. Учитывать при выполнении каждого вида работ особенности зрительного восприятия воспитанников и их умственные и физические возможности.
Воспитательные: Воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.
Оборудование: Макет солнца, компьютер, телевизор.
Наглядный материал: Демонстрационный материал (плакат «Правила безопасности дома»), раздаточный материал, презентация по теме.
Формы организации деятельности воспитанников: групповая, подгрупповая и индивидуальная практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.
Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии.
- Начинается урок!
Он пойдет всем детям впрок.
Постарайтесь все понять.
Много нового узнать.
Все расселись по местам.
Никому не тесно.
По секрету вам скажу
«Будет интересно!»
Вступительная беседа:
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома.
- А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.
- Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».
«Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».
- Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)
- Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома).
- Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому тема нашего занятия: «Правила безопасности в быту, т.е. в повседневной жизни».
II. Основная часть.
- Мы сегодня на занятии соберем солнышко с лучиками, а на лучиках будут написаны правила безопасности в доме.
- Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?
Хозяйка и Василий
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье-
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак)
- Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар).
- Почему у кошки загорелся дом? (Потому - что печь оставили без присмотра).
- Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, плиту).
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
- С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками).
- Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).
А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в пожарников.
Физминутка "Пожарные"
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда, "01" звони всегда.
- А сейчас назовите предметы, которые изображены на рисунке. (Нож, вилка, игла, ножницы). Давайте отгадаем загадки об этих предметах.
1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
2. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (Иголка)
3. У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно. (Нож)
4. При виде еды
Не считают ворон,
Бросаются дружно
С обеих сторон:
Один — разрезает,
Другая — цепляет.
Обоим работы в тарелке хватает (Вилка, нож).
- Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).
Окружают нас повсюду
очень острые предметы
А поэтому, ребята,
Вы послушайте советы
Вилки, ножницы, иголки
Топоры, ножи, осколки
Не игрушки, не конфеты
А опасные предметы.
- Вы с этим согласны? (Да)
- Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться)
- С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе? (ручка, карандаши)
- Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно)
- Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом: «Будьте аккуратны с острыми предметами».
- Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)
- Без чего не будет гореть лампа? (без электричества).
- Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).
- А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое.
Давайте послушаем стихотворение про электричество:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
- Электричество нам необходимо в повседневной жизни. От электричества работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг. Но электричество может быть и очень опасным.
Навсегда запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой.
- Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?
не прикасаться к оголенному проводу;
не использовать неисправные электроприборы;
не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;
не засовывать никакие предметы в розетку.
- Давайте выведем третье правило безопасности: (Будьте осторожны с электричеством и электроприборами).
- А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
- Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? (Да)
- Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их).
- Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет).
- Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними.
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)
- Посмотрите на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного?
Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны вы знать.
Вот если заболеете-
Врача вам позовут,
И взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам друзья.
- Какое же следующее правило, мы прикрепим к солнышку? (Нельзя без взрослых брать лекарства).
III. Заключительная часть.
- Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома.
- А теперь давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. (Раздаются карточки с изображением следующих предметов:
1) Ковёр, телевизор, картина, стол;
2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
3) Фен, ваза, карандаш, машинка;
4) Спички, ведро, ранец, кукла.)
- Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь).
- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер». Ребята, встаньте из-за парт, я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения.
1) В доме загорелся утюг.
2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек.
3) У вас разболелся живот.
4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители)
- Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (Да).
- Как мы должны себя вести в школе, дома? (Осторожно)
- Что значит - осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)
- Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)
- По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь). Молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома, и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.