Литературно-музыкальный вечер "Моя Любовь - моя Звезда"
Литературно-музыкальный вечер "Моя Любовь - моя Звезда"
Данное внеклассное мероприятие содействует развитию гуманных отношений между юношами и девушками, способствует воспитанию нравственных качеств у учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальный вечер "Моя Любовь - моя Звезда"»
Литературно-музыкальный вечер
«Моя Любовь – моя Звезда…»
10 класс
Подготовила Гаврилина Наталья Анатольевна,
учитель иностранного языка
МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка
Чамзинского района
Республики Мордовия
Цели:
-расширять кругозор учащихся, учащиеся должны
усвоить сущность понятия «любовь», разобраться во всех аспектах этого
вопроса;
- побуждать учащихся к самосовершенствованию, развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки, умений логически мыслить, рассуждать и делать выводы;
- содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками, способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся.
Подготовительная работа.
1. Создание творческих групп по подготовке вечера (оформительская, поисковая, искусствоведческая, музыкальная, актерская, режиссерская).
2. Организационные встречи с активом класса по разработке сценария
3. Сбор материалов (произведений художественной литературы эпистолярного жанра, высказываний известных людей, репродукций картин, музыкальных дисков) по теме вечера.
4. Подготовка выступления танцевального дуэта.
5. Оформление плакатов с высказываниями известных людей, изображениями различных символов любви.
Оборудование и средства:
1.Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Бумага, кисти, краски
Сценарий
I. На фоне музыки один из учащихся читает стихотворение (слайд 2):
Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь –
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было – сорок сороков…
И чудаки – еще такие есть
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья, –
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же – неровного – дыханья.
И много будет странствий и скитаний:
Страна Любви – великая страна!
И с рыцарей своих – для испытаний –
Все строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна…
Но вспять безумцев не поворотить –
Они уже согласны заплатить
Любой ценой – и жизнью бы рискнули, –
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.
(В. Высоцкий «Баллада о Любви»)
Затем двое учеников разыгрывают диалог Поэта и Любви.
Поэт: Коль не любовь сей дар, какой недуг? За последнее время я не написал ни строчки. Может, я болен? Врача! О Боже! Врача!
Любовь: Здравствуй, Поэт!
Поэт: Кто ты? Я звал врача!
Любовь: Я твой врач и твоя болезнь. Я твоя любовь!
Поэт: Любовь? Не знаю я никакой любви. Лучше дай мне воды.
Любовь: Я пришла, чтобы ты в меня поверил, поверил в это прекрасное чувство.
Поэт: Прекрасное? Ерунда! Голова кругом, сердце стучит, знобит… Ладно. Может, в твоих рассказах найду лекарство для себя.
Классный руководитель:
Мы попытаемся помочь Поэту и самим себе понять, что такое любовь, что значит любить? «Моя Любовь – моя Звезда…» – тема нашего разговора. Как вы думаете, почему в названии темы – местоимение «моя»?
Учащиеся предлагают свои варианты ответов.
II. Классный руководитель:
Любовь – это для двоих, это интимное. Как нет на свете двух совершенно одинаковых людей, так нет и двух одинаковых Любовей. Любовь каждого из нас – единственная в мире, особенная, необыкновенная, неповторимая.
А как же родилась любовь? (слайд 3, 4)
Учащийся: Древние греки связывали появление любви с рождением из белой пены морских волн вечно юной, прекраснейшей из богинь – Афродиты. С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь царят над миром. Свою волю выполняет Афродита через сына Эрота, веселого, шаловливого, коварного, а подчас и жестокого. Носится Эрот на своих блестящих золотых крыльях над землями и морями, в руках его – маленький золотой лук, за плечами – колчан со стрелами. Никто не защищен от этих стрел. Без промаха попадает в цель Эрот. Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто несут они страдания, муки любви и даже гибель. Сеет Эрот своими стрелами то счастье, то горе, то добро, то зло. И поэтому люди, которых поражает Эрот, дают своей любви самые различные определения.
Классный руководитель:
Какие определения к слову «любовь» подберете вы? Какой, на ваш взгляд, бывает любовь?
Учащиеся дают свои определения к слову «любовь».
III. Учитель обращает внимание учащихся на то, что каждый из нас по-своему понимает любовь, и предлагает выбрать из нескольких вариантов высказываний тот, который кажется им наиболее правильным.
Учащиеся получают карточки с высказываниями (слайд 5):
1) любить для меня – значит быть любимым;
2) любить – значит, прежде всего, отдавать, а не брать;
3) любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.
Обсудив в группах, дети предлагают свои варианты ответов.
Классный руководитель:
Некоторые из вас считают, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о любимом, способность к самопожертвованию. Что же можно отдать любимому человеку, чем пожертвовать?
Учащиеся размышляют над поставленным вопросом.
Классный руководитель:
А в ответ вы получаете то же самое. Настоящая любовь – это чудо, так как жизнь другого человека становится для нас важнее собственной. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою собственную и любимого человека.
Вольтер, французский просветитель XVIII века, говорил, что «любовь – самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом». Нужна ли в любви сдержанность, нужно ли учиться управлять своими чувствами? К чему может привести неумение управлять своими чувствами?
Учащиеся предлагают свои варианты ответов.
Затем один из учеников читает отрывок из «Неоконченного дневника» (слайд 6,7):
«…5 октября. Сегодня началась моя жизнь. Мои родители еще об этом не знают. Я меньше, чем яблочное зернышко, но я уже я. И хотя я еще не сформировалась, я знаю, что буду девочкой.
19 октября. Я немного подросла, но я все еще слишком крошечная, чтобы делать что-либо сама. Мама делает для меня буквально все. И самое смешное заключается в том, что мама все еще не знает, что она носит меня здесь, прямо под сердцем. И что она питает меня собственной кровью.
23 октября. Мой рот скоро начнет формироваться. Подумать только, примерно через год я буду смеяться. Позже я смогу говорить. Я знаю, какое я произнесу первое слово: «Мама».
27 октября. Мое сердце начало стучать совершенно самостоятельно. С этого момента оно будет нежно стучать на протяжении всей моей жизни…
12 ноября. Сегодня доктор впервые сказал маме, что я живу здесь, у нее под сердцем. Ты счастлива, мама?
25 ноября. Мама и папа даже не знают, что я просто маленькая девочка. Быть может, они ожидают мальчика. Или близнецов. Но я их удивлю.
10 декабря. Мое лицо полностью сформировалось. Я надеюсь, что буду похожа на маму.
13 декабря. Теперь я почти могу видеть, но все еще совсем темно вокруг. А скоро мои глаза увидят залитый солнцем мир. А как ты выглядишь, мама?
24 декабря. Мама, я слышу, как стучит твое сердце. Интересно, слышишь ли ты, как мое сердечко стучит? Я еле могу дождаться того момента, когда буду лежать на твоих руках и смогу трогать твое лицо, заглядывать в твои глаза. Ты ждешь меня так же, как я жду тебя, мама, не правда ли?
28 декабря. Мама, почему ты разрешила им убить меня? Нам было бы так чудесно вместе…»
В исполнении второго учащегося звучит стихотворение:
Остановись! Пусть он увидит солнце,
Услышит шум весеннего дождя,
И будет в час счастливейшей бессонницы
Смотреть на звезды, глаз не отводя.
Тебе легко не дать ему родиться,
Тебя не станут за руки держать –
Ведь он не сможет даже защититься,
Не сможет вскрикнуть, встать и убежать.
И разве б не могла ты поделиться
С ним миром, домом, лаской и теплом,
И, если нужно, даже потесниться
И дать ему местечко за столом?
И, может быть, никто другой, а этот,
Чья жизнь уже на ниточке висит,
Окажется Ученым иль Поэтом,
И целый мир о нем заговорит.
(И. Быченкова)
Классный руководитель:
«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил», – говорил Лис Маленькому принцу в сказке Антуана де Сент-Экзюпери. «Любить – это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении», – считал этот замечательный человек.
Очень часто, читая молодежные журналы, мы сталкиваемся с письмами ваших ровесников, которые просят дать им советы. Сейчас вы получите такие письма. Прочитайте их и попытайтесь подсказать юношам и девушкам выход из создавшейся ситуации.
Ученики в группах обсуждают предложенные письма, а затем знакомят всех со своими советами.
IV. Классный руководитель:
Любовь торжествует над миром. Она вне возраста и вне времени. А часто и вне понимания. Можно ли влюбиться в человека, увидев его портрет?
Одна из учениц читает отрывок из мемуаров М.Я. Симонович:
Хочу рассказать вам одну историю, которая имеет отношение к моему «третьяковскому» портрету. Она очень оригинальна, но не знаю, смогу ли я описать ее в такой мере чувств, как она случилась.
В августе 1936 года, когда я жила во Франции, к нашим знакомым в гости приехал один господин. Фамилию его я не помню, а звали его Терентий. Так как он играет в шахматы, то пришел поиграть к моему мужу. Играя, он все поглядывал на русский календарь, висевший на стене, с девушкой, освещенной солнцем, но ничего не спрашивал, так как был очень застенчив. Во время второго визита он сказал мужу, что этот портрет напоминает ему портрет Серова «Девушка, освещенная солнцем», который он увидел в Третьяковской галерее 30 лет назад. Узнав, что девушка на портрете – это я, жена Соломона Константиныча, он удивился.
Оказывается, этот портрет – его первая любовь. Он так и не женился и был озадачен тем, что в далекой французской деревне нечаянно встретил ту самую девушку, которую любил на портрете и перед которой проводил часы.
Я случайно услышала его рассказ и испытала чувство виновности, что так неузнаваемо изменилась за эти годы.
Он попытался успокоить меня фразой: Глаза те же.
Классный руководитель:
Представьте, что перед вами Мария Яковлевна Симонович, героиня портрета В. Серова. Что бы вы хотели сказать ей? Попробуйте поговорить с нею. Подумайте, что могло заставить этого человека влюбиться в нее.
Классный руководитель:
Представьте, что человек, влюбленный в девушку на портрете, тоже здесь. Что бы вы сказали ему?
Учащиеся вступают в диалог с воображаемыми собеседниками.
V. Классный руководитель:
О любви написано много. О ней слагают трактаты и поэмы, романы и стихи. А. Ахматова, М. Цветаева, А. Блок, С. Есенин, В. Шекспир, Данте… Перечислить всех невозможно, но все они помогают нам осознать, что любовь – это великое чувство и ради него люди совершают подвиги и чудеса, но не подлость.
«Все, что не окрашено любовью, остается бесцветным», – утверждал немецкий писатель Г. Гауптман. В какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир?
Перед вами – бумага, кисти, краски. Используя их, создайте на белом листе с помощью различных оттенков цветов, фигур, знаков, символов любовь. С чем она у вас ассоциируется? Попытайтесь объяснить свое видение любви.
Учащиеся работают под звуки музыки (слайд 9). После окончания работы показывают свои творения всем, поясняют их содержание.
Классный руководитель предлагает ученикам посмотреть «Танец любви» в исполнении танцевального дуэта.
Классный руководитель:
В заключение нашего разговора я хочу предложить вам составить своеобразный «Нравственный кодекс влюбленных». Согласны? Давайте впишем туда те законы, правила, которые должны соблюдать все влюбленные без исключения.
В ходе групповой работы учащиеся вырабатывают свои правила для влюбленных (слайд 10).
НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ВЛЮБЛЕННЫХ
Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность.
Влюбленный, знай: ты отвечаешь за того, кого любишь.
Влюбленный, помни:
Главное условие долгой неугасаемой любви – восхищение любимым.
Самосовершенствуйся – тобой будут восхищаться и любить.
Уважай любимого человека, цени в нем его индивидуальность.
Любовь – самое хрупкое, самое ранимое из всего, что существует на свете. Она не сможет долго жить без доверия друг к другу, верности, умения понимать и прощать.
Любовь – это тайна двоих, она не должна стать достоянием многих.
Никакие материальные блага не смогут заменить любовь.
В любви важнее всего отдавать, а не брать. Для взаимной любви должны отдавать двое.
Нет любви без веры в нее. Даже в самых тяжелых жизненных ситуациях надо жить, надо любить, надо верить.
Классный руководитель:
Давайте же запомним этот разговор, который вели сегодня. Будем соблюдать правила влюбленных и будем помнить слова В. Высоцкого (слайд 11):
Если не любил –
Значит, не жил и не дышал.
Список использованной литературы
Альманах. Приложение к журналу «Библиотека», часть 8. Изд-во «Либерия», М:1997
Воспитание школьников. 1991, №2,3.
Искусство. Приложение к газете «1 сентября» 2000г., №36 (сентябрь)
Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Уроки античной культуры. Серия «Путешествие к музам», Калужская область, г. Обнинск, 1996
Владимир Высоцкий. Стихи о любви. Издательство: Эксмо, 2008.
Р. Грейвс. Мифы Древней Греции. – М.: Прогресс, 1992.
Мемуары М.Я. Симонович.
Песня в исполнении Кати Чеховой «Я люблю тебя». CD, 2007.
Песня в исполнении группы Фактор-2 «Я узнал». CD, 2007.
Музыка Chi Mai в исполнении Ennio Morricone. CD, 2008.